Гавров, Сергей Назипович.
    Россия между прошлым и будущим [Текст] / Сергей Гавров // Нева. - 2009. - N 3. - С. 137-158 . - ISSN 0130741-X
ББК 63.3(2) + 86.37 + 63.3(4) + 86.37 + 86.372
Рубрики: История--Россия--Европа, 21 в. нач.; 20 в.; 19 в.
   История России в целом

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Христианство в целом

   История Европы в целом

   Христианство в целом

   Православие

Кл.слова (ненормированные):
будущее -- терпимость -- национальная терпимость -- социализация -- империи -- имперская социализация -- иммигранты -- общество потребления -- аристократия -- авторитаризм -- авторитарная система -- социокультурный раскол -- христианство -- нации -- этносы -- ценности -- традиции -- традиционализм -- демократия -- гражданское общество
Аннотация: Серьезные размышления автора и анализ статей о будущем многонациональной России.


Доп.точки доступа:
Мелихов, Александр \а.\



    Магарил, С. А.
    Мужество знать [Текст] : [рецензия] / С. А. Магарил // Социологические исследования. - 2014. - № 2. - С. 146-151. - Рец. на кн.: Яковенко И. Г. Познание России / И. Г. Яковенко. Москва : РОССПЭН, 2012. 671 с. . - ISSN 0132-1625
ББК 60.52 + 71.4
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- массовое сознание -- модернизация общества -- рецензии -- российская культура -- социокультурный раскол -- ценностные ориентации


Доп.точки доступа:
Яковенко, И. Г.



    Мудрик, Анатолий Викторович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Социализация у старообрядцев [Текст] : подход к проблеме / А. В. Мудрик // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 2. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 17-18 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
контексты воспитания -- контексты социализации -- религиозные убеждения -- социализация старообрядцев -- социокультурный раскол -- старообрядцы
Аннотация: Рассмотрение раскола ХVII в. без серьезного анализа его влияния на педагогическую действительность последующих столетий существенно ограничило описание, анализ, объяснение контекста воспитания в педагогической науке. В статье старообрядчество рассматривается как одно из проявлений церковного варианта социокультурного раскола; предлагается рассматривать раскол как контекст социализации старообрядцев, которая имеет существенные особенности, определяемые ценностными основаниями их мировоззрения, мировосприятия, бытования в мире и повседневного бытия.