Асмолов, Александр Григорьевич (д-р психол. наук ; проф.; чл.-кор. РАО).
    Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества [Текст] / А. Г. Асмолов // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 65-86. - Библиогр.: с. 85-86 (22 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизации образования -- социокультурная модернизация образования -- задачи социокультурной модернизации образования -- реформирование образования -- развитие образования -- образовательное пространство -- сфера образования -- образовательная среда -- формирование гражданской идентичности -- формирование этнокультурной идентичности -- формирование региональной идентичности
Аннотация: Обсуждается необходимость учета эффектов социокультурной модернизации образования как фактора роста конкурентоспособности личности, общества и государства при дальнейшем проектировании программ долгосрочного социально-экономического развития России, в том числе федеральной программы развития образования.




    Цирульников, Анатолий Маркович (д-р пед. наук ; проф.; чл. -кор. РАО ; академик АПСН).
    Социокультурные основания развития системы образования. Метод социокультурной ситуации [Текст] / А. М. Цирульников // Вопросы образования. - 2009. - N 2. - С. 39-65. - Библиогр.: с. 65 (8 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
социокультурная модернизация образования -- стратегии развития образования -- методы социокультурных ситуаций -- сельские школы -- школы-комплексы -- гувернерские школы -- кочевые школы -- школы полного дня -- образовательные сети
Аннотация: Раскрывается метод анализа социокультурных ситуаций (СКС), который используется при разработке стратегий и моделей развития школьного образования в районах и населенных пунктах. Выявлены четыре классических типа СКС. Описан ряд промежуточных, сложных, комплексных СКС. Приводится методика диагностики и анализа СКС школы, муниципальной системы образования. Описываются разные типы и виды развивающихся образовательных систем, представляющих культурное поле анализа и проектирования конкретной модели школьного образования.




    Цирульников, Анатолий Маркович (д-р пед. наук ; проф.; чл. -кор РАО ; зав. лаб.).
    Социокультурный подход к развитию системы образования. Образовательные сети [Текст] / А. М. Цирульников // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 44-62. - Библиогр.: с. 62 (18 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- социокультурная модернизация образования -- социокультурные технологии -- развитие системы образования -- сетевые организации образования -- сетевое образование -- образовательные сети -- сетевые взаимодействия -- характеристики сетевого образования -- школьные сетевые модели -- межмуниципальные сетевые модели -- муниципальные сетевые модели
Аннотация: Раскрывается технология создания образовательных сетей как одного из инструментов социокультурной модернизации образования. Проанализированы основные характеристики образовательной сети, специфика сетевого управления, типы и виды образовательных сетей, сложившихся на практике. Рассмотрен процесс становления внутришкольной, муниципальной и межмуниципальной моделей образовательных сетей. Представлен ряд социокультурных проектов развития территорий, основанных на сетевом взаимодействии. Рассмотрены перспективы использования сети как инструмента диалога в контексте культурно-исторической практики.




    Цирульников, Анатолий.
    Колыма с другим смыслом [Текст] / Анатолий Цирульников // Дружба народов. - 2012. - № 5. - С. 180-201. - Окончание следует . - ISSN 0012-6756
ББК 63.500 + 26.890 + 74.2
Рубрики: Этнология
   Теория этнологии

   География

   Страноведение--Якутия--Колыма

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
регионы России -- северные районы -- районы Крайнего Севера -- путешествия по России -- народы России -- школы -- экспериментальные педагогические площадки -- инновационные школы -- летние аэрокосмические школы -- якутское педагогическое чудо -- социокультурная модернизация образования
Аннотация: Анатолий Маркович Цирульников - известный ученый и писатель, профессор, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования и действительный член Академии педагогических и социальных наук, страстный путешественник по самым отдаленным уголкам России, постоянный автор и лауреат премии “Дружбы народов” (2010 г. ). Предлагается вниманию читателей его книга о Колыме, которую он готовит к публикации, в журнальном варианте.




    Габышева, Феодосия Васильевна (заместитель Председателя; доктор педагогических наук).
    Система общего образования Республики Саха (Якутия) как ресурс социально-экономического развития региона [Текст] / Феодосия Васильевна Габышева // Народное образование. - 2012. - № 8. - С. 13-18
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Саха (Якутия)
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
социокультурная модернизация образования -- республиканские системы образования -- мегапроекты -- выпускники школ
Аннотация: О региональной образовательной политике и ее приоритетах.




    Владимиров, Афанасий Семенович (министр образования).
    Социокультурная модернизация - основа образовательной политики в северном регионе [Текст] / Афанасий Семенович Владимиров // Народное образование. - 2012. - № 8. - С. 18-22
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Саха (Якутия)
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общественные договора -- государственно-общественное управление образованием -- социокультурная модернизация образования -- образовательная политика
Аннотация: О том, что современная образовательная политика должна исходить не только из желаемого будущего, но и фактического настоящего, искать и находить реальные пути, жизненный основания их продуктивного решения. Один из таких продуктивных путей в Республике Саха (Якутия) связывают с социокультурным подходом.




    Цирульников, Анатолий Маркович (член-корреспондент РАО; профессор; доктор педагогических наук).
    Модернизация образования: социокультурная альтернатива. Якутский опыт [Текст] / Анатолий Маркович Цирульников // Народное образование. - 2012. - № 8. - С. 41-46
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
социокультурная модернизация образования -- технологическая модернизация образования -- социокультурное проектирование -- образовательные экспедиции -- якутское экономическое чудо
Аннотация: О двух подходах к образованию: технократическом и социокультурном.




    Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель директора).
    Развитие института социальных педагогов в сельской России [Текст] / М. П. Гурьянова // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 72-77 . - ISSN 0869-561X
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
должностные обязанности -- институт социальных педагогов -- села -- сельская местность -- социальные педагоги -- социокультурная модернизация образования -- школьные социальные педагоги
Аннотация: Статья посвящена анализу состояния и перспектив развития института социальных педагогов в сельской местности России. Рассматриваются тенденции развития института социальных педагогов на селе, комплекс проблем, имеющихся у социальных педагогов и требующих решений правового, научно-методического, управленческого характера.