Юртаев, С. В. (доктор педагогических наук). Совершенствование смыслового восприятия текста при обучении сжатому изложению [Текст] / С. В. Юртаев> // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): восприятие текста -- изложения -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- сжатые изложения -- смысловое восприятие -- содержание текста Аннотация: Рассматриваются основные этапы обучения сжатому изложению, в ходе которого дети учатся передавать воспринятое содержание текста. |
Болотнова, Нина Сергеевна (доктор филологических наук). Методика поуровнего лингвосмыслового анализа поэтического текста и ее использование в школе [Текст] / Н. С. Болотнова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 21-22. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): интерпретация -- текстовая компетенция -- художественные тексты -- поэтические тексты -- лингвосмысловой анализ -- уровни текста -- подуровни текста -- анализ текста -- содержание текста -- русские поэты -- русская поэзия -- стихотворения Аннотация: Методика поуровневого лингвосмыслового анализа текста с учетом авторской модели текстовой организации, включающей информативно-смысловой и прагматический уровни и соответствующие им подуровни на примере поэтического текста Осипа Эмильевича Мандельштама. |