Юртаев, С. В. (доктор педагогических наук).
    Совершенствование смыслового восприятия текста при обучении сжатому изложению [Текст] / С. В. Юртаев // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв.) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текста -- изложения -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- сжатые изложения -- смысловое восприятие -- содержание текста
Аннотация: Рассматриваются основные этапы обучения сжатому изложению, в ходе которого дети учатся передавать воспринятое содержание текста.




    Болотнова, Нина Сергеевна (доктор филологических наук).
    Методика поуровнего лингвосмыслового анализа поэтического текста и ее использование в школе [Текст] / Н. С. Болотнова // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 21-22. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.0 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Литературоведение

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация -- текстовая компетенция -- художественные тексты -- поэтические тексты -- лингвосмысловой анализ -- уровни текста -- подуровни текста -- анализ текста -- содержание текста -- русские поэты -- русская поэзия -- стихотворения
Аннотация: Методика поуровневого лингвосмыслового анализа текста с учетом авторской модели текстовой организации, включающей информативно-смысловой и прагматический уровни и соответствующие им подуровни на примере поэтического текста Осипа Эмильевича Мандельштама.