Глуханюк, Н. С. (д-р психол. наук, проф.).
    Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения студентов-психологов: результаты исследования [Текст] / Н. С. Глуханюк, Д. Е. Белова // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 51-54 . - ISSN 1609-4646
ББК 88.37 + 88.4
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- подготовка психологов -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- смысловое будущее -- студенты -- студенты-психологи
Аннотация: Авторами изучен характер взаимосвязи смыслового будущего и профессионального самоопределения с субъектными характеристиками личности на разных этапах профессиональной подготовки и в зависимости от стратегии профессионального выбора. Определены типы стратегий профессионального выбора.


Доп.точки доступа:
Белова, Д. Е. (канд. психол. наук, доцент)



    Астафьева, Наталья Николаевна.
    Развитие самоосознания курсантами будущей профессиональной деятельности в учебном процессе военного вуза [Текст] / Н. Н. Астафьева // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 130-138. - Библиогр.: с. 138 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военно-профессиональная направленность -- курсанты -- будущие офицеры профессионалы -- осознания себя в профессиональной деятельности -- смысловое будущее -- целенаправленное развитие способности -- профессиональное самосознание -- профессиональное осознание -- профессиональная мотивация -- мотивационные диспозиции -- социально-педагогическая поддержка -- психологическое сопровождение
Аннотация: Предлагается ряд психолого-педагогических мероприятий, ориентированных на интеграцию внешних - образовательных и внутренних - личностных процессов относительно будущего офицера профессионала, где предлагается попытка организовать сопровождение индивидуальных тонких механизмов самоосознания курсантами военных вузов их будущей профессиональной деятельности. Рассмотрены теоретические вопросы о сущности самосознания личности и самоосознания личностно-профессиональных механизмов, что в совокупности определяется как становление будущего профессионала. Представлены пути сопровождения процесса самоосознания с перечислением видов организации психологической работы с курсантами.