Глуханюк, Н. С. (д-р психол. наук, проф.). Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения студентов-психологов: результаты исследования [Текст] / Н. С. Глуханюк, Д. Е. Белова> // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 51-54 . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Психология Психология личности Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- подготовка психологов -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- смысловое будущее -- студенты -- студенты-психологи Аннотация: Авторами изучен характер взаимосвязи смыслового будущего и профессионального самоопределения с субъектными характеристиками личности на разных этапах профессиональной подготовки и в зависимости от стратегии профессионального выбора. Определены типы стратегий профессионального выбора. Доп.точки доступа: Белова, Д. Е. (канд. психол. наук, доцент) |
Астафьева, Наталья Николаевна. Развитие самоосознания курсантами будущей профессиональной деятельности в учебном процессе военного вуза [Текст] / Н. Н. Астафьева> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 130-138. - Библиогр.: с. 138 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональная направленность -- курсанты -- будущие офицеры профессионалы -- осознания себя в профессиональной деятельности -- смысловое будущее -- целенаправленное развитие способности -- профессиональное самосознание -- профессиональное осознание -- профессиональная мотивация -- мотивационные диспозиции -- социально-педагогическая поддержка -- психологическое сопровождение Аннотация: Предлагается ряд психолого-педагогических мероприятий, ориентированных на интеграцию внешних - образовательных и внутренних - личностных процессов относительно будущего офицера профессионала, где предлагается попытка организовать сопровождение индивидуальных тонких механизмов самоосознания курсантами военных вузов их будущей профессиональной деятельности. Рассмотрены теоретические вопросы о сущности самосознания личности и самоосознания личностно-профессиональных механизмов, что в совокупности определяется как становление будущего профессионала. Представлены пути сопровождения процесса самоосознания с перечислением видов организации психологической работы с курсантами. |