Елисеева, Н. В. (профессор; РГГУ). Историческая наука в современной России: тенденции развития [Текст] / Елисеева, Н. В.> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 2. - С. 8-16. - Библиогр. в сносках. - Окончание. Начало в N 1 . - ISSN 2074-4935 Рубрики: История Теория и методология исторической науки Кл.слова (ненормированные): историческая наука -- современная историческая наука -- изучение истории -- теория формаций -- теория цивилизаций -- теория модернизаций -- постмодернизм -- глобалистические теории -- теории тоталитаризма -- тоталитаризм -- синергетический метод -- историографические сюжеты -- российская историография Аннотация: В статье рассматриваются современные подходы к изучению истории, а также проблемы развития исторической науки в настоящее время. |
Хунагов, Рашид Думаличевич (доктор социологических наук; профессор). Инновационное управление регионом в контексте укрепления российской идентичности [Текст] / Р. Д. Хунагов, А. Ю. Шадже, Е. С. Куква> // Социологические исследования. - 2015. - № 3. - С. 127-132. - Библиогр.: с. 131-132 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология управления--Россия--Северо-Кавказский регион Кл.слова (ненормированные): идентичность -- инновационное управление -- национальная идентичность -- российская идентичность -- российские регионы -- синергетический метод -- этнокультурный компонент Аннотация: В статье анализируется пространство Северного Кавказа, одного из сложных и проблемных российских регионов, которому присуще нелинейное взаимодействие этнокультурной, региональной и национальной форм идентичности. Делается вывод, что этнический фактор остается доминирующим в регионе. Авторы показывают востребованность синергетического метода в выявлении смысла инновационного управления. Это позволяет определить пути несилового воздействия на идентификационные процессы в регионе в целях укрепления общероссийской национальной идентичности. Доп.точки доступа: Шадже, Асиет Юсуфовна (доктор философских наук; профессор); Куква, Елена Сергеевна (кандидат социологических наук) |