Довгаль, Ирина. Проект "Реформа системы образования" выполнен. Каковы итоги? / Ирина Довгаль> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 1. - С. . 4-7. - 0; Каковы итоги? Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): проекты -- образовательные проекты -- система образования -- реформы системы образования |
Выход найден или еще раз о новом прочтении старых текстов [Текст] / В. А. Динес [и др. ]> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 1. - С. 51-73. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0869-8120 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--США--Англия Кл.слова (ненормированные): высшее образование в России -- история высшего образования -- национальная образовательная система -- реформы системы образования -- образовательная политика России -- проблемы высшей школы Аннотация: Важной особенностью понятия "русская модель образования" является его нацеленность на решение современных проблем и в будущее русской классической школы образования. Необходима дальнейшая разработка истории и теории отечественной высшей школы. Доп.точки доступа: Динес, В. А. (профессор); Колесников, В. И. (академик РАН); Круглов, Ю. Г. (академик РАО); Олесеюк, Е. В. (профессор); Шулус, А. А. (профессор) |
Бозиев, Р. С. (канд. пед. наук). Реформы системы образования Северного Кавказа в 60-х гг. XIX в. [Текст] / Р. С. Бозиев> // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 96-105. - Библиогр.: с. 105 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Северный Кавказ, 19 в. История образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- реформы системы образования -- управленческая деятельность -- наместники -- система просвещения -- реорганизация учебного дела -- проекты реорганизации -- положения Аннотация: 60-е гг. XIX в. характеризуются интенсификацией процессов интеграции образовательных учреждений Северного Кавказа в общероссийское образовательное пространство. Образованию и его развитию придавалось все большее значение в деле решения задач полного включения северокавказского региона в Россию. Оно понималось как одно из самых действенных орудий для постепенного устранения национальных и религиозных различий. Доп.точки доступа: Романов (наместник) \м. Н.\; Неверов \я. М.\ |
Мосаки, Нодар Зейналович (канд. истор. наук). Образование в ведомственных вузах [Текст] : на примере налоговой академии / Н. З. Мосаки> // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 107-118. - Библиогр.: с. 118 (6 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 1990 г.; 2003-2009 гг. Кл.слова (ненормированные): налоговая служба -- ведомственные вузы -- реформирование ведомственных вузов -- реформы системы образования -- бакалавриат Аннотация: В 1990-х годах многие государственные ведомства основали собственные вузы. На примере Всероссийской государственной налоговой академии (ВГНА) рассматриваются цели их создания и результаты деятельности. Статья построена на обширных интервью, проведенных в течение 2003-2009 гг. с выпускниками ВГНА и сотрудниками налоговых органов, дети которых учились в академии. Показано, что с ведомственными вузами связан риск невысокого качества образования. Обсуждаются пути реформирования этих учебных заведений. Доп.точки доступа: Всероссийская государственная налоговая академия; ВГНА |
Кусаинов, А. К. (доктор педагогических наук; профессор). Состояние и перспективы системы образования Республики Казахстан [Текст] / А. К. Кусаинов> // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 118 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Казахстан Кл.слова (ненормированные): система образования -- образовательная политика -- развитие системы образования -- непрерывное образование -- программы развития образования -- государственные программы развития -- направления развития -- реформы образования -- реформы системы образования -- конкурентоспособность Аннотация: В статье анализируется современное состояние системы образования Республики Казахстан, а также раскрываются перспективные направления ее развития. Статья содержит характеристику основных мероприятий, предпринятых государством в рамках обеспечения конкурентоспособности национальной образовательной системы. |
Булкина, Инна. Карикатура [Текст] : "Человек в футляре" А. П. Чехова и "школьный классицизм" графа Д. А. Толстого / Инна Булкина> // Новый мир. - 2013. - № 2. - С. 177-183 . - ISSN 0130-7673 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): карикатуры -- рассказы -- классические гимназии -- тема образования -- школьный классицизм -- реформы системы образования -- чеховские рассказы Аннотация: Об историческом контексте рассказа А. П. Чехова "Человек в футляре". Доп.точки доступа: Тостой, Д. А. (государственный деятель); Чехов, А. П. (русский писатель, драматург ; 1860 - 1904) \о нем\ |