Довгаль, Ирина.
    Проект "Реформа системы образования" выполнен. Каковы итоги? / Ирина Довгаль // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 1. - С. . 4-7. - 0; Каковы итоги?
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
проекты -- образовательные проекты -- система образования -- реформы системы образования




   
    Выход найден или еще раз о новом прочтении старых текстов [Текст] / В. А. Динес [и др. ] // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 1. - С. 51-73. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0869-8120
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--США--Англия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование в России -- история высшего образования -- национальная образовательная система -- реформы системы образования -- образовательная политика России -- проблемы высшей школы
Аннотация: Важной особенностью понятия "русская модель образования" является его нацеленность на решение современных проблем и в будущее русской классической школы образования. Необходима дальнейшая разработка истории и теории отечественной высшей школы.


Доп.точки доступа:
Динес, В. А. (профессор); Колесников, В. И. (академик РАН); Круглов, Ю. Г. (академик РАО); Олесеюк, Е. В. (профессор); Шулус, А. А. (профессор)



    Бозиев, Р. С. (канд. пед. наук).
    Реформы системы образования Северного Кавказа в 60-х гг. XIX в. [Текст] / Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 96-105. - Библиогр.: с. 105 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Северный Кавказ, 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- реформы системы образования -- управленческая деятельность -- наместники -- система просвещения -- реорганизация учебного дела -- проекты реорганизации -- положения
Аннотация: 60-е гг. XIX в. характеризуются интенсификацией процессов интеграции образовательных учреждений Северного Кавказа в общероссийское образовательное пространство. Образованию и его развитию придавалось все большее значение в деле решения задач полного включения северокавказского региона в Россию. Оно понималось как одно из самых действенных орудий для постепенного устранения национальных и религиозных различий.


Доп.точки доступа:
Романов (наместник) \м. Н.\; Неверов \я. М.\



    Мосаки, Нодар Зейналович (канд. истор. наук).
    Образование в ведомственных вузах [Текст] : на примере налоговой академии / Н. З. Мосаки // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 107-118. - Библиогр.: с. 118 (6 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 1990 г.; 2003-2009 гг.

Кл.слова (ненормированные):
налоговая служба -- ведомственные вузы -- реформирование ведомственных вузов -- реформы системы образования -- бакалавриат
Аннотация: В 1990-х годах многие государственные ведомства основали собственные вузы. На примере Всероссийской государственной налоговой академии (ВГНА) рассматриваются цели их создания и результаты деятельности. Статья построена на обширных интервью, проведенных в течение 2003-2009 гг. с выпускниками ВГНА и сотрудниками налоговых органов, дети которых учились в академии. Показано, что с ведомственными вузами связан риск невысокого качества образования. Обсуждаются пути реформирования этих учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Всероссийская государственная налоговая академия; ВГНА



    Кусаинов, А. К. (доктор педагогических наук; профессор).
    Состояние и перспективы системы образования Республики Казахстан [Текст] / А. К. Кусаинов // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 118 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- образовательная политика -- развитие системы образования -- непрерывное образование -- программы развития образования -- государственные программы развития -- направления развития -- реформы образования -- реформы системы образования -- конкурентоспособность
Аннотация: В статье анализируется современное состояние системы образования Республики Казахстан, а также раскрываются перспективные направления ее развития. Статья содержит характеристику основных мероприятий, предпринятых государством в рамках обеспечения конкурентоспособности национальной образовательной системы.




    Булкина, Инна.
    Карикатура [Текст] : "Человек в футляре" А. П. Чехова и "школьный классицизм" графа Д. А. Толстого / Инна Булкина // Новый мир. - 2013. - № 2. - С. 177-183 . - ISSN 0130-7673
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
карикатуры -- рассказы -- классические гимназии -- тема образования -- школьный классицизм -- реформы системы образования -- чеховские рассказы
Аннотация: Об историческом контексте рассказа А. П. Чехова "Человек в футляре".


Доп.точки доступа:
Тостой, Д. А. (государственный деятель); Чехов, А. П. (русский писатель, драматург ; 1860 - 1904) \о нем\