Дрягина, И. С.
    Профессиональная компетентность педагога как условие успешного обучения детей с задержкой психического развития [Текст] / И. С. Дрягина // Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 44-53 : 4 табл. - Библиогр.: с. 53 (8 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональная компетентность -- квалификация педагогических кадров -- дети с задержкой психического развития -- образовательные условия -- подготовка педагогов -- модели повышения профессиональной компетентности -- работа с детьми с ЗПР
Аннотация: Рассматривается влияние профессиональной компетентности учителей начальных классов на развитие детей с задержкой психического развития, обучающихся в разных образовательных условиях: массовой школе, классе или специальной (коррекционной) школе VII вида. Предлагаются различные модели повышения профессиональной компетентности, учитывающие образовательные условия, в которых работает педагог.




    Мигурская, А. А.
    Общая характеристика уровней понимания читаемого у младших школьников с дислексией [Текст] / А. А. Мигурская // Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 54-61 : 4 табл. - Библиогр.: с. 60-61 (26 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- осмысленное чтение -- дети с недоразвитием речи -- нарушения чтения -- дислексия -- процесс чтения -- работа с детьми с ЗПР -- понимание читаемого -- уровни понимания читаемого -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей понимания читаемого детьми младшего школьного возраста с дислексией. Выявлены и описаны подгруппы детей, дифференцированные по уровням понимания читаемого, которые могут быть использованы при диагностике нарушений чтения.