Большеянова, Т. В. (зав. соц. -психолог. центра ВГСХА). "Сегодня" работает на "завтра" [Текст] / Т. В. Большеянова, Н. В. Золотых> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2009. - N 2 (44). - С. 13-14 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социально-психологические службы -- адаптация студентов -- профилактика аддиктивного поведения -- психолого-педагогическая поддержка -- воспитательная работа в вузе Аннотация: Из опыта работы Социально-психологического центра Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии. Доп.точки доступа: Золотых, Н. В. (социальный педагог); Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия \социально-психологический центр вгсха\Социально-психологический центр ВГСХА |
Плахов, А. И. (аспирант кафедры педагогики ГОУ ВПО "Брянский государственный университет им. академика И. Г. Петровского"). Проблема алкогольной аддикции у подростков и пути ее преодоления [Текст] / А. И. Плахов> // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Брянская область, 2009 г. Санитарное просвещение--Россия--Брянская область, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): подростки -- школьники -- учащиеся -- родители -- аддикция -- алкогольная аддикция -- химическая аддикция -- аддиктивное поведение -- девиантное поведение -- отклоняющееся поведение -- пагубные пристрастия -- зависимость от алкоголя -- алкогольная зависимость -- опросы -- анкетирование -- опросы родителей -- опросы учащихся -- анкетирование родителей -- анкетирование учащихся -- диагностические опросы -- педагогическое диагностирование -- употребление алкоголя -- частота употребления алкоголя -- борьба с алкоголизмом -- мотивы употребления алкоголя -- антиалкогольная профилактика -- профилактика аддиктивного поведения -- профилактика алкоголизма -- профилактика девиантного поведения -- свободное время -- организация свободного времени Аннотация: На основании анализа диагностирования школьников и их родителей, проживающих в сельской местности, выявлены и описаны причины и механизмы возникновения алкогольной зависимости у молодых людей, а также особенности поведения аддиктивной личности. Предложены направления и рекомендации для успешного проведения целенаправленной профилактической работы по предупреждению отклоняющегося поведения у подростков. |
Друзин, В. Н. Проблема профилактики игровой компьютерной аддикции подростков [Текст] / В. Н. Друзин> // Инновации в образовании. - 2011. - N 5. - С. 75-82. - Библиогр.: с. 82 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): компьютерные игры -- игровая компьютерная аддикция -- профилактика аддиктивного поведения -- сюжетно-ролевые игры -- аддикция -- симптомы игровой аддикции -- социализация ребенка -- дети -- подростки Аннотация: В статье рассматривается одна из наиболее актуальных проблем современной аддиктологии - игровая компьютерная аддикция - и ее профилактика. |
Зарецкий, В. В. (директор). Формирование профессиональных компетенций педагогов, занимающихся профилактикой аддиктивного поведения среди детей и молодежи в образовательной среде для проектирования программ профессионального развития педагогических работников [Текст] = Formation of professional competence of teachers in the prevention of addictive behavior among children and young people in the educational environment for designing professional development of teachers / В. В. Зарецкий> // Психотерапия. - 2013. - № 12. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): аддиктивное поведение -- дети -- квалифицированные специалисты -- молодежь -- образовательная среда -- педагоги -- повышение квалификации -- превентивные программы -- профессиональные компетенции -- профилактика аддиктивного поведения Аннотация: Представлен доклад на III Научно-практической конференции "Аддиктивные расстройства: технологии профилактики и реабилитации". Центральной идеей программ повышения квалификации современного педагога является построение такой образовательной траектории его профессионального развития, в ходе которой педагог становится действующим субъектом социокультурной сферы не только в рамках образовательного учреждения, но и за его пределами. |
Москвитин, Павел Николаевич (кандидат медицинских наук; доцент; заведующий кафедрой психиатрии, психотерапии и наркологии). Методология инновационного психолого-педагогического подхода профилактики риска аддиктивного поведения школьников [Текст] / П. Н. Москвитин, Р. И. Айзман> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 6. - С. 132-136. - Библиогр.: с. 136 (8 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): гедонизм -- изменение состояния сознания -- методы профилактической психодрамы -- профилактика аддиктивного поведения -- психоактивные вещества -- психогигиена -- психологическая психодрама Аннотация: Разработанный подход позволяет провести первичную профилактическую работу на уровне наиболее значимых мотивационно-ценностных факторов, определяющих аддиктивное поведение подростков, к которым отнесены: морально-нравственные установки, значимость экзистенциальных ценностей жизни, в том числе таких, как "коммуникация", "гедонизм", "изменение состояния сознания" и др.; осознание опасности аддиктивного поведения, проявляющееся даже в мотивациях спроса на употребление психоактивных веществ. Разработанный психопрофилактический метод "профилактическая психодрама" и на его основе созданная личностно-ориентированная программа тренингов открывают новое направление в психолого-педагогической модели профилактики зависимости от психоактивных веществ у обучающихся. Доп.точки доступа: Айзман, Роман Иделевич (доктор биологических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; заведующий кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности) |