Нокес, Дж. Д. Обучение старшеклассников эвристическим методам при прочтении исторических текстов [Текст] : дайджест / Дж. Д. Нокес, Дж. А. Доул, Д. Дж. Хак> // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 127-129 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): обучение истории -- учебные тексты -- исторические тексты -- понимание учебных текстов -- старшие школьники -- старшеклассники -- психология понимания -- стратегия чтения Аннотация: Сравнение изучения истории после получения инструкции, изменяющей подход к историческому тексту и факту. Доп.точки доступа: Доул, Дж. А.; Хак, Д. Дж. |
Лернер, Г. И. (кандидат педагогических наук). Стандарты нового поколения и формирование универсальных учебных действий [Текст] / Г. И. Лернер> // Биология в школе. - 2011. - N 7. - С. 24-30 : табл., рис. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационно-образовательная среда -- универсальные учебные действия -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты нового поколения -- интеллектуальные умения -- обучение биологии -- биологическое образование -- учителя-предметники -- предметные умения -- понимание учебных текстов -- работа с учебными текстами Аннотация: О необходимости формирования у школьников универсальных учебных действий на уроках биологии. |
Обласова, Татьяна Владимировна (кандидат филологических наук; докторант). Специфика учебных текстов для развития текстовой деятельности школьников в процессе изучения предметов гуманитарного цикла [Текст] / Т. В. Обласова> // Образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 93-102. - Библиогр.: с. 102 (7 назв.) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): учебные тексты -- текстовая деятельность -- понимание учебных текстов -- отбор учебных текстов -- критерии отбора текстов Аннотация: Предлагаются новые подходы к отбору учебных текстов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин. Обосновывается отбор текстов и заданий к ним в соответствии с целями обучения школьников. |
Коновалов, И. А. Понимание учебного текста в зарубежной психологии: основные проблемы и итоги исследований [Текст] / И. А. Коновалов> // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 152-165. - Библиогр.: с. 163-165 (43 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): зарубежная психология -- уровень предметных знаний -- виды текста -- учебные тексты -- понимание учебных текстов -- связность текста Аннотация: Представлен обзор основных подходов к пониманию текста в зарубежной психологии и их приложения к изучению работы с учебным текстом. Рассматриваются итоги исследований по таким направлениям, как понимание при обучении чтению, выявление зависимости понимания текста от объективных (уровень сложности и связности текста) и субъективных (компетенции читателя) характеристик. Прикладной проблемой, в рамках которой рассматриваются основные результаты исследований, является создание учебных текстов. |