Мубинова, З. Ф. Поликультурный подход к преподаванию истории в российском регионе: проблемы реализации [Текст] / З. Ф. Мубинова> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 8. - С. 47-50 . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Башкортостан--Россия Кл.слова (ненормированные): преподавание истории -- народы -- башкиры -- татары -- чуваши -- русские -- происхождение народов -- поликультурная педагогика -- межэтническая толерантность -- этносы -- поликультурное воспитание -- интернациональное воспитание Аннотация: Учет общих теоретических проблем по изучению этнической основы населения Башкортостана с точки зрения поликультурного воспитания и межэтнической толерантности при изучении истории и обществоведческих дисциплин в школе и вузе. |
Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук). Поликультурное образование как фактор развития гражданского общества [Текст] / Т. Д. Шапошникова, М. С. Якушкина> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 3-6 : табл. - Библиогр.: с. 6 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Непрерывное образование Организация образования--Европа--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): предпосылки поликультурного воспитания -- поликультурное воспитания -- образовательные учреждения -- поликультурное образование -- поликультурная педагогика -- образовательное пространство -- толерантность -- диалоги культур -- культурный плюрализм -- культура мигрантов -- вариативное образование -- развивающее образование -- высшее профессиональное образование Аннотация: Обсуждаются проблемы, предпосылки, факторы становления поликультурного образования в России, странах СНГ, Европы. Доп.точки доступа: Якушкина, Мария Сергеевна (доктор педагогических наук); СНГСодружество Независимых Государств |
Воскресенский, Олег Владиславович (аспирант). Современные тенденции в поликультурном школьном образовании в США [Текст] / О. В. Воскресенский> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 13-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Организация образования--США, 21 в. Кл.слова (ненормированные): самостоятельность школ -- выбор учебных планов -- выбор учебных программ -- поликультурные процессы -- поликультурное образование -- поликультурная педагогика Аннотация: Образование в школах США с морально-нравственной и духовно-религиозной точки зрения. |
Липова, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук). Кружковая работа как средство воспитания толерантности дошкольников в поликультурном пространстве ДОУ [Текст] / И. В. Липова, Т. Г. Жаворокова> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- детские сады -- кружковая работа -- толерантность -- воспитание толерантности -- поликультурное пространство -- поликультурная педагогика Аннотация: Опыт работы кружка "Юные россияне" в МОУ "Центр развития ребенка - детский сад 28" города Волгограда. Доп.точки доступа: Жаворонкова, Татьяна Геннадьевна (воспитатель); "Центр развития ребенка - детский сад 28", муниципальное образовательное учреждение \кружок "юные россияне"\ |
Суровцова, Елена Ивановна (соискатель). Поликультурная образовательная среда как феномен современной духовной жизни общества [Текст] = Multicultural educational environment as a phenomenon of cultural life of modern community / Е. И. Суровцова> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 7. - С. 162-164. - Библиогр.: с. 164 (20 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): когнитивная теория личности -- межкультурное взаимодействие -- поликультурная образовательная среда -- поликультурная педагогика -- поликультурное образование -- феномен поликультурности Аннотация: В статье приведен анализ теоретических источников показывающих неоднозначность трактовки понятия "поликультурная образовательная среда". Предложено новое определение понятия с точки зрения когнитивной теории личности. |