Кацап, О. Ю.
    Реализация страноведческого компонента в обучении незрячих младших школьников английскому языку [Текст] / О. Ю. Кацап // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 2. - С. 28-31 : фот., ил. - Библиогр.: с. 31 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
школы слепых -- английский язык -- начальная школа -- страноведение -- специальная педагогика -- начальные классы -- младшие школьники -- иностранные языки -- коррекционная педагогика -- педагогический опыт -- обучение слепых -- уроки английского языка -- незрячие дети
Аннотация: Особенности работы со страноведческим материалом на уроках английского языка в начальных классах школы слепых.




    Шведова, Н. П.
    Рельефная наглядность для слепых [Текст] / Н. П. Шведова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 33-42 : фот., рис. - Библиогр.: с. 42. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- младшие школьники -- слепые дети -- рельефные изображения -- рельефные рисунки -- глубокие нарушения зрения -- обучение слепых -- наглядные пособия -- тактильные книги -- незрячие дети -- рельефные пособия
Аннотация: Обучение слепых детей дошкольного и младшего школьного возраста: знакомство слепого ребенка с книгой, рассматривание рельефных изображений. Отражены трудности восприятия рельефного рисунка, характерные для слепых детей. Приводится подробное описание алгоритма рассматривания рельефного изображения детьми с глубоким нарушением зрения.




    Любимов, А. А. (научный сотрудник).
    Ретроспективный анализ терминов, описывающих типы и виды пространства для коррекционного курса "Пространственная ориентировка" [Текст] / А. А. Любимов, В. З. Денискина // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (12 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
пространственная ориентировка -- обучение слепых -- слепые дети -- дети с нарушениями зрения -- инвалиды по зрению -- ориентировка на плоскости -- микропространство -- малое пространство -- большое пространство -- закрытое пространство -- рабочее пространство
Аннотация: Представлены этапы обучения пространственной ориентировке слепых и слабовидящих; проанализированы термины, используемые в обучении пространственной ориентировке слепых. Предложена единая терминология, описывающая типы и виды пространств для коррекционного курса «Пространственная ориентировка».


Доп.точки доступа:
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук)

0+


    Соколов, В. В.
    Особенности обучения детей с глубоким нарушением зрения современным информационным технологиям [Текст] / В. В. Соколов // Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 65-77 : 4 табл. - Библиогр.: с. 77 (6 назв.)
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
безвизуальный контроль -- дети с глубоким нарушением зрения -- информатика -- незрячие пользователи -- обучение слепых -- работа на компьютере
Аннотация: Статья написана на основе более чем двадцатилетнего личного опыта обучения незрячих детей работе на персональном компьютере. В статье приведены основные принципы работы без визуального контроля в операционной системе Windows. Описано исследование особенностей изучения информационных технологий детьми с глубоким нарушением зрения. Приведены наиболее значимые результаты исследования и даны некоторые вытекающие из них методические рекомендации.


0+


   
    Памяти Бориса Константиновича Тупоногова (1938-2013) [Текст] // Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 94
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- некрологи -- обучение слабовидящих -- обучение слепых -- педагоги -- педагогические биографии -- специальное образование -- тифлопедагоги -- ученые
Аннотация: Об ученом в области тифлопедагогики - Борисе Константиновиче Тупоногове.


Доп.точки доступа:
Тупоногов, Б. К. (1938-2013)



    Буркова, С.
    Всемирная дата [Текст] / С. Буркова // Вопросы социального обеспечения. - 2013. - № 22. - С. 8 . - ISSN 0132-1609
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
Международный день слепых -- инвалиды по зрению -- концерты -- обучение слепых -- слепые -- социальная помощь инвалидам -- творчество инвалидов -- шрифты для слепых
Аннотация: В Центре социального обслуживания г. Архангельска прошла концертная программа "Открытые сердца", посвященная Международному дню слепых. Освещена история появления этой даты.


Доп.точки доступа:
Открытые сердца, концерт

12+


    Артемова, Ольга.
    Палитра души [Текст] / Ольга Артемова // Творчество народов мира. - 2014. - № 8. - С. 79-90 : портр., ил. - Об авт. в конце ст.
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство в целом--Россия
   Изобразительное искусство и архитектура--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- незрячие художники -- обучение незрячих -- обучение слепых -- слепые художники -- художники
Аннотация: О незрячих и слабовидящих художниках, чьи работы экспонировались на выставке "Палитра души", которая проходила с сентября по ноябрь 2013 года в Красноярской краевой специальной библиотеке - центре социокультурной реабилитации инвалидов по зрению.


Доп.точки доступа:
Зиновьев, О. Е. (1937-); Павлова, Л. В. (1973-); Нехорошев, А. М. (1972-); Нашивочников, Ю. А. (1922-); Семенова, Т. П. (1963-); Савочкин, А. А. (1967-); Лисина, Я. (1983-); Кунаева, А. (1986-); "Палитра души", выставка



    Соколов, Владимир Вячеславович.
    Психолого-педагогические особенности обучения школьников со зрительной депривацией работе на персональном компьютере [Текст] / В. В. Соколов // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 2. - С. 93-102. - Библиогр.: с. 101 (7 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.48 + 74.202
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Брайля шрифт -- зрительная депривация -- информатика -- невизуальный доступ -- незрячие пользователи -- обучение слепых -- рельефно-точечный шрифт -- тифлотехника -- школьники -- шрифт Брайля
Аннотация: Представлены особенности восприятия учащимися с глубоким нарушением зрения визуальной информации с экрана компьютера с помощью синтезированной речи и тактильного вывода по системе рельефно-точечных обозначений Брайля.


0+


    Мезрин, В. П.
    Значение идей и общественно-политической деятельности К. К. Грота по обучению и воспитанию слепых в России для современной практики специального образования [Текст] / В. П. Мезрин, А. В. Терентьева // Дефектология. - 2015. - № 2. - С. 3-10 : фот. - Библиогр.: с. 10 (10 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
благотворители -- государственные деятели -- обучение слепых -- опыт обучения -- практика обучения -- реабилитация слепых -- социальная реабилитация
Аннотация: Статья посвящена выдающемуся государственному деятелю и благотворителю России XIX века Константину Карловичу Гроту. Рассматривается история создания Александро-Мариинского Попечительства о слепых и Петербургского училища слепых. Анализируется опыт обучения слепых в России в конце XIX века. Показано значение идей К. К. Грота для современной теории и практики обучения, воспитания и социальной реабилитации слепых.


Доп.точки доступа:
Терентьева, А. В.