Ильясов, Хизри.
    Суфийская концепция "Белых журавлей" Расула Гамзатова / Хизри Ильясов // Вопросы литературы. - 2007. - N 6. - С. 339-342 . - ISSN 0042-8795
ББК 83.3(2Рос)
Рубрики: Литературоведение
   Литература народов России

Кл.слова (ненормированные):
поэты -- стихотворения -- образ птицы -- суфийская образность -- образ солдата -- суфийская терминология -- суфийские образы -- дагестанская литература




    Кретова, Лариса Николаевна (канд. филол. наук).
    Фрагмент зооморфной модели мира в стихотворении Н. А. Заболоцкого "Змеи" [Текст] : временной и пространственный аспекты / Л. Н. Кретова // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 29-34. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 0868-9539
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
русская литература -- стихотворения -- интерпретация -- мироустройство -- русские поэты -- категория времени -- анализ стихотворений -- литературные образы -- образ змеи -- категория пространства -- мифологические подтексты -- образ птицы -- образ человека-мудреца -- зооморфные модели
Аннотация: Реконструирование мифологического подтекста стихотворения Н. А. Заболоцкого "Змеи", интерпретирование текста стихотворения с точки зрения мифологической зооморфной модели мироустройства.


Доп.точки доступа:
Заболоцкий, Николай Алексеевич (русский поэт) \н. А.\



    Петрова, Татьяна Сергеевна (канд. филол. наук).
    Мифопоэтика лексико-семантической группы "птицы" в лирике К. Д. Бальмонта [Текст] / Т. С. Петрова // Русский язык в школе. - 2008. - N 9. - С. 48-54. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
лирика -- поэзия -- птицы -- стихотворения -- поэмы -- символика -- мифопоэтика -- Гамаюн -- Сирин -- образ лебедя -- лексико-семантические группы -- образ петуха -- Жар-Птица -- мифологические птицы -- ремифологизация -- образ птицы -- образ орла -- образ чайки -- фантастические птицы -- образ Жар-Птицы -- образ коршуна -- образ ворона -- образ альбатроса -- образ соловья -- орнитологические образы
Аннотация: Об инвариантном образе птицы в лирике К. Д. Бальмонта.


Доп.точки доступа:
Бальмонт, Константин Дмитриевич (русский поэт) \к. Д.\



    Степанова, Галина Ивановна.
    Щегол - птица певчая [Текст] : о стихотворении О. Мандельштама "Мой щегол, я голову закину... " / Степанова Галина Ивановна // Литература в школе. - 2011. - N 2. - С. 21-23 . - ISSN 0130-3414
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
литературоведческий анализ стихотворения -- лирический герой -- одиночество поэта -- диалог поэта с птицей -- образ птицы -- щегол -- несвобода -- поэты-узники -- поэтический синтаксис
Аннотация: Анализ стихотворения Осипа Мандельштама.


Доп.точки доступа:
Мандельштам, О. Э.



    Свирина, Наталья Михайловна (доктор педагогических наук).
    "Я видал такую птицу..." [Текст] / Наталья Михайловна Свирина // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 12-13 : ил.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- литература -- преподавание литературы в школе -- методика преподавания литературы -- уроки литературы -- писатели -- образ птицы -- мотив птицы -- тема птицы -- символические образы -- символы -- символика
Аннотация: На примере очень разных произведений художественной литературы рассмотрены вопросы о том, какие мотивы связаны с птицами и зачем авторы вводят пернатых в действие.




    Федорова, Людмила Давыдовна.
    Творческая мастерская "Воробей" [Текст] / Людмила Давыдовна Федорова // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 17-20 : ил.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- литература -- преподавание литературы в школе -- методика преподавания литературы -- уроки литературы -- сказки -- литературные сказки -- птицы -- образ птицы -- тема птицы -- мотив птицы -- образ воробья -- речь -- стили речи -- научный стиль речи -- художественный стиль речи
Аннотация: При изучении темы "Литературная сказка" в 5-м классе можно прочитать сказку К. Паустовского "Растрепанный воробей" и попробовать провести мастерскую, где произойдет осмысление разных стилей речи.




    Борщевская, Марианна Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    О чем заливался соловей? [Текст] : сказка Оскара Уайльда "Соловей и роза" в 6-м классе / Марианна Юрьевна Борщевская // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 21-23
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- литература -- преподавание литературы в школе -- методика преподавания литературы -- уроки литературы -- сказки -- литературные сказки -- птицы -- образ птицы -- тема птицы -- мотив птицы -- образ соловья -- Соловей -- сказочные персонажи -- речь -- развитие речи
Аннотация: Разработка урока по сказке О. Уайльда "Соловей и Роза" для учащихся 6 класса. Текст сказки дает большой материал для работы по развитию речи.




    Шолпо, Инна Лолиевна.
    Научиться летать ввысь... [Текст] : повесть Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" в 7-м классе / Инна Лолиевна Шолпо // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 24-28 : ил. - Материалы к статье на CD
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- литература -- преподавание литературы в школе -- методика преподавания литературы -- уроки литературы -- Джонатан Ливингстон -- литературные персонажи -- образ чайки -- образ птицы -- тема птицы -- мотив птицы -- писатели -- американские писатели
Аннотация: Материал для урока по повести Р. Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" для учащихся 7-м класса.




    Вейкова, Ирина Юрьевна.
    "Лебедь в зоопарке" [Текст] : урок в 11 классе / Ирина Юрьевна Вейкова, Софья Львовна Каганович // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 29-31 : ил. - Материалы к статье на CD
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- литература -- преподавание литературы в школе -- методика преподавания литературы -- уроки литературы -- поэты -- русские поэты -- деятельностный метод -- образ лебедя -- образ лебедя в мифологии -- образ птицы -- тема птицы -- символические образы -- символы -- символика
Аннотация: На примере работы со стихотворением Н. Заболоцкого "Лебедь в зоопарке" показано, как можно применить на практике актуальный сегодня деятельностный метод, когда ученики вступают в диалог с автором, ищут смыслы, заложенные в слове и образе.


Доп.точки доступа:
Каганович, Софья Львовна (доктор философских наук)



    Золоторева, Людмила Александровна.
    "О восторгах вели разговоры..." [Текст] : читаем стихотворение Н. Гумилева "Мечты" / Людмила Александровна Золоторева // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 32-34
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литература -- преподавание литературы в школе -- методика преподавания литературы -- уроки литературы -- поэты -- русские поэты -- анализ лирического произведения -- стихотворения -- анализ стихотворения -- образ птицы -- образ ворона -- символические образы -- символы -- символика
Аннотация: На примере стихотворения Н. Гумилева показано, как анализировать лирическое произведение.




    Шутан, Мстислав Исаакович (кандидат педагогических наук).
    Образ ястреба на уроке литературы [Текст] / Мстислав Исаакович Шутан // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 35-39 : ил.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- литература -- преподавание литературы в школе -- методика преподавания литературы -- уроки литературы -- образ ястреба -- символические образы -- образ птицы -- тема птицы -- мотив птицы -- символы -- символика
Аннотация: В старших классах возможно проведение уроков, содержание и структуру которых определяет тот или иной символический образ. В статье представлено занятие для одиннадцатиклассников, на котором в центре внимания оказался образ ястреба.




    Еремина, Татьяна Яковлевна.
    Жалко не птичку... [Текст] : о том, как мы писали исследовательскую работу / Татьяна Яковлевна Еремина // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 40-42. - Материалы к статье на CD
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- литература -- преподавание литературы в школе -- методика преподавания литературы -- уроки литературы -- исследовательская деятельность школьников -- школьные сочинения -- ученические исследовательские работы -- исследовательские работы школьников -- образ птицы -- образ воробья -- символические образы -- символы -- символика
Аннотация: О процессе создания ученической исследовательской работы по рассказу А. Иличевского "Воробей".




    Рыжкова, Татьяна Вячеславовна.
    Гадание о птицах [Текст] / Татьяна Вячеславовна Рыжкова // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 46-47. - Материалы к статье на CD
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- литература -- преподавание литературы в школе -- методика преподавания литературы -- уроки литературы -- поэты -- русские поэты -- образ птицы -- образ лебедя -- образ ворона -- символические образы -- символы -- символика
Аннотация: Урок литературы в 11 классе по циклу стихотворений М. Цветаевой "Лебединый стан".




    Браженко, Дмитрий.
    Сравнительный анализ стихотворений Н. Гумилева "Орел" и И. Бродского "Осенний крик ястреба" [Текст] / Дмитрий Браженко // Русский язык - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 57
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 74.26
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- русская поэзия -- поэты -- русские поэты -- поэтическое творчество -- литература -- уроки литературы -- методика преподавания литературы -- преподавание литературы в школе -- образ орла -- образ ястреба -- образ птицы -- сочинения -- школьные сочинения
Аннотация: Сочинение школьника посящено сравнительному анализу двух стихотворений разных авторов на одну тему.




    Баршт, К. А.
    "Птица", но не "ворон степной" Макара Алексеевича Девушкина [Текст] : ("Бедные люди" Ф. М. Достоевского) / К. А. Баршт // Русская литература. - 2012. - № 3. - С. 132-145 . - ISSN 0131-6095
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в., 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- творчество писателей -- биографии писателей -- поэты -- творчество поэтов -- биографии поэтов -- романы -- стихотворения -- литературные персонажи -- Макар Девушкин -- образ птицы -- образ ворона -- образ хищной птицы -- литературные реминисценции
Аннотация: Автор статьи анализирует слова героя романа "Бедные люди" Федора Михайловича Достоевского, выводя базовую формулу сюжета произведения.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. М. (1821-1881); Лермонтов, Михаил Юрьевич (русский поэт и прозаик ; 1814 - 1841) \о нем\