Ильясов, Хизри. Суфийская концепция "Белых журавлей" Расула Гамзатова / Хизри Ильясов> // Вопросы литературы. - 2007. - N 6. - С. 339-342 . - ISSN 0042-8795 Рубрики: Литературоведение Литература народов России Кл.слова (ненормированные): поэты -- стихотворения -- образ птицы -- суфийская образность -- образ солдата -- суфийская терминология -- суфийские образы -- дагестанская литература |
Кретова, Лариса Николаевна (канд. филол. наук). Фрагмент зооморфной модели мира в стихотворении Н. А. Заболоцкого "Змеи" [Текст] : временной и пространственный аспекты / Л. Н. Кретова> // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 29-34. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): русская литература -- стихотворения -- интерпретация -- мироустройство -- русские поэты -- категория времени -- анализ стихотворений -- литературные образы -- образ змеи -- категория пространства -- мифологические подтексты -- образ птицы -- образ человека-мудреца -- зооморфные модели Аннотация: Реконструирование мифологического подтекста стихотворения Н. А. Заболоцкого "Змеи", интерпретирование текста стихотворения с точки зрения мифологической зооморфной модели мироустройства. Доп.точки доступа: Заболоцкий, Николай Алексеевич (русский поэт) \н. А.\ |
Петрова, Татьяна Сергеевна (канд. филол. наук). Мифопоэтика лексико-семантической группы "птицы" в лирике К. Д. Бальмонта [Текст] / Т. С. Петрова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 9. - С. 48-54. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): лирика -- поэзия -- птицы -- стихотворения -- поэмы -- символика -- мифопоэтика -- Гамаюн -- Сирин -- образ лебедя -- лексико-семантические группы -- образ петуха -- Жар-Птица -- мифологические птицы -- ремифологизация -- образ птицы -- образ орла -- образ чайки -- фантастические птицы -- образ Жар-Птицы -- образ коршуна -- образ ворона -- образ альбатроса -- образ соловья -- орнитологические образы Аннотация: Об инвариантном образе птицы в лирике К. Д. Бальмонта. Доп.точки доступа: Бальмонт, Константин Дмитриевич (русский поэт) \к. Д.\ |
Степанова, Галина Ивановна. Щегол - птица певчая [Текст] : о стихотворении О. Мандельштама "Мой щегол, я голову закину... " / Степанова Галина Ивановна> // Литература в школе. - 2011. - N 2. - С. 21-23 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): литературоведческий анализ стихотворения -- лирический герой -- одиночество поэта -- диалог поэта с птицей -- образ птицы -- щегол -- несвобода -- поэты-узники -- поэтический синтаксис Аннотация: Анализ стихотворения Осипа Мандельштама. Доп.точки доступа: Мандельштам, О. Э. |
Свирина, Наталья Михайловна (доктор педагогических наук). "Я видал такую птицу..." [Текст] / Наталья Михайловна Свирина> // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 12-13 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- литература -- преподавание литературы в школе -- методика преподавания литературы -- уроки литературы -- писатели -- образ птицы -- мотив птицы -- тема птицы -- символические образы -- символы -- символика Аннотация: На примере очень разных произведений художественной литературы рассмотрены вопросы о том, какие мотивы связаны с птицами и зачем авторы вводят пернатых в действие. |
Федорова, Людмила Давыдовна. Творческая мастерская "Воробей" [Текст] / Людмила Давыдовна Федорова> // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 17-20 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- литература -- преподавание литературы в школе -- методика преподавания литературы -- уроки литературы -- сказки -- литературные сказки -- птицы -- образ птицы -- тема птицы -- мотив птицы -- образ воробья -- речь -- стили речи -- научный стиль речи -- художественный стиль речи Аннотация: При изучении темы "Литературная сказка" в 5-м классе можно прочитать сказку К. Паустовского "Растрепанный воробей" и попробовать провести мастерскую, где произойдет осмысление разных стилей речи. |
Борщевская, Марианна Юрьевна (кандидат педагогических наук). О чем заливался соловей? [Текст] : сказка Оскара Уайльда "Соловей и роза" в 6-м классе / Марианна Юрьевна Борщевская> // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 21-23 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- литература -- преподавание литературы в школе -- методика преподавания литературы -- уроки литературы -- сказки -- литературные сказки -- птицы -- образ птицы -- тема птицы -- мотив птицы -- образ соловья -- Соловей -- сказочные персонажи -- речь -- развитие речи Аннотация: Разработка урока по сказке О. Уайльда "Соловей и Роза" для учащихся 6 класса. Текст сказки дает большой материал для работы по развитию речи. |
Шолпо, Инна Лолиевна. Научиться летать ввысь... [Текст] : повесть Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" в 7-м классе / Инна Лолиевна Шолпо> // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 24-28 : ил. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- литература -- преподавание литературы в школе -- методика преподавания литературы -- уроки литературы -- Джонатан Ливингстон -- литературные персонажи -- образ чайки -- образ птицы -- тема птицы -- мотив птицы -- писатели -- американские писатели Аннотация: Материал для урока по повести Р. Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" для учащихся 7-м класса. |
Вейкова, Ирина Юрьевна. "Лебедь в зоопарке" [Текст] : урок в 11 классе / Ирина Юрьевна Вейкова, Софья Львовна Каганович> // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 29-31 : ил. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- литература -- преподавание литературы в школе -- методика преподавания литературы -- уроки литературы -- поэты -- русские поэты -- деятельностный метод -- образ лебедя -- образ лебедя в мифологии -- образ птицы -- тема птицы -- символические образы -- символы -- символика Аннотация: На примере работы со стихотворением Н. Заболоцкого "Лебедь в зоопарке" показано, как можно применить на практике актуальный сегодня деятельностный метод, когда ученики вступают в диалог с автором, ищут смыслы, заложенные в слове и образе. Доп.точки доступа: Каганович, Софья Львовна (доктор философских наук) |
Золоторева, Людмила Александровна. "О восторгах вели разговоры..." [Текст] : читаем стихотворение Н. Гумилева "Мечты" / Людмила Александровна Золоторева> // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 32-34 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литература -- преподавание литературы в школе -- методика преподавания литературы -- уроки литературы -- поэты -- русские поэты -- анализ лирического произведения -- стихотворения -- анализ стихотворения -- образ птицы -- образ ворона -- символические образы -- символы -- символика Аннотация: На примере стихотворения Н. Гумилева показано, как анализировать лирическое произведение. |
Шутан, Мстислав Исаакович (кандидат педагогических наук). Образ ястреба на уроке литературы [Текст] / Мстислав Исаакович Шутан> // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 35-39 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- литература -- преподавание литературы в школе -- методика преподавания литературы -- уроки литературы -- образ ястреба -- символические образы -- образ птицы -- тема птицы -- мотив птицы -- символы -- символика Аннотация: В старших классах возможно проведение уроков, содержание и структуру которых определяет тот или иной символический образ. В статье представлено занятие для одиннадцатиклассников, на котором в центре внимания оказался образ ястреба. |
Еремина, Татьяна Яковлевна. Жалко не птичку... [Текст] : о том, как мы писали исследовательскую работу / Татьяна Яковлевна Еремина> // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 40-42. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- литература -- преподавание литературы в школе -- методика преподавания литературы -- уроки литературы -- исследовательская деятельность школьников -- школьные сочинения -- ученические исследовательские работы -- исследовательские работы школьников -- образ птицы -- образ воробья -- символические образы -- символы -- символика Аннотация: О процессе создания ученической исследовательской работы по рассказу А. Иличевского "Воробей". |
Рыжкова, Татьяна Вячеславовна. Гадание о птицах [Текст] / Татьяна Вячеславовна Рыжкова> // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 46-47. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- литература -- преподавание литературы в школе -- методика преподавания литературы -- уроки литературы -- поэты -- русские поэты -- образ птицы -- образ лебедя -- образ ворона -- символические образы -- символы -- символика Аннотация: Урок литературы в 11 классе по циклу стихотворений М. Цветаевой "Лебединый стан". |
Браженко, Дмитрий. Сравнительный анализ стихотворений Н. Гумилева "Орел" и И. Бродского "Осенний крик ястреба" [Текст] / Дмитрий Браженко> // Русский язык - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 57 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): поэзия -- русская поэзия -- поэты -- русские поэты -- поэтическое творчество -- литература -- уроки литературы -- методика преподавания литературы -- преподавание литературы в школе -- образ орла -- образ ястреба -- образ птицы -- сочинения -- школьные сочинения Аннотация: Сочинение школьника посящено сравнительному анализу двух стихотворений разных авторов на одну тему. |
Баршт, К. А. "Птица", но не "ворон степной" Макара Алексеевича Девушкина [Текст] : ("Бедные люди" Ф. М. Достоевского) / К. А. Баршт> // Русская литература. - 2012. - № 3. - С. 132-145 . - ISSN 0131-6095 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в., 19 в. Кл.слова (ненормированные): писатели -- творчество писателей -- биографии писателей -- поэты -- творчество поэтов -- биографии поэтов -- романы -- стихотворения -- литературные персонажи -- Макар Девушкин -- образ птицы -- образ ворона -- образ хищной птицы -- литературные реминисценции Аннотация: Автор статьи анализирует слова героя романа "Бедные люди" Федора Михайловича Достоевского, выводя базовую формулу сюжета произведения. Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. (1821-1881); Лермонтов, Михаил Юрьевич (русский поэт и прозаик ; 1814 - 1841) \о нем\ |