Кананыкина, Е. С. (кандидат юридических наук, начальник юридического отдела). Законодательство о специальном образовании США [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 100-106. - Библиогр.: с. 106 (8 назв. ). - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Право Право отдельных стран--Соединенные Штаты Америки--США, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач. Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): законодательство -- законодательство США -- законодательство о специальном образовании -- законодательные акты -- специальное образование -- американское право -- американское законодательство -- инвалиды -- дети-инвалиды -- защита прав детей-инвалидов -- образование детей-инвалидов -- дети с ограниченными возможностями -- дети с особыми потребностями -- интегрированные школы -- интегрированное обучение Аннотация: Законодательство США о специальном обучении детей с ограниченными возможностями в обычных общеобразовательных школах. |
Тимофеева, И. В. (кандидат юридических наук). Конституционно-правовые гарантии реализации права на образование детьми-инвалидами с проблемами интеллектуального развития [Текст] / И. В. Тимофеева, М. В. Кузнецова> // Право и образование. - 2012. - № 6. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 66 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): конституционно-правовые гарантии -- право на образование -- дети-инвалиды -- отклонения в развитии -- интеллектуальные нарушения -- проблемы интеллектуального развития -- образование детей-инвалидов -- школы-интернаты -- льготы инвалидам -- умственная отсталость детей -- образовательное право -- образовательные учреждения -- социальные гарантии детям-инвалидам -- законы -- официальные документы -- официальные материалы Аннотация: Реализация конституционного права на образование детей с отклонениями в развитии. Доп.точки доступа: Кузнецова, М. В. |
Нечепоренко, А. Р. (юрист; экономист; академик). Правовые особенности различных форм получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / А. Р. Нечепоренко> // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 18-19 (11 назв.) Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- образование детей-инвалидов -- формы обучения детей-инвалидов -- инклюзивное образование Аннотация: Рассматриваются нормативные материалы по организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Инклюзивное образование: версия 2012-13 [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 17. - С. 41-42 . - ISSN 0132-1609 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- инвалиды -- инклюзивное образование -- образование детей-инвалидов -- обучение детей-инвалидов -- права детей Аннотация: Состояние инклюзивного образования в настоящее время. |
Детям с инвалидностью нужны знания, а не жалость [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 21. - С. 41 . - ISSN 0132-1609 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- инвалиды -- инклюзивное образование -- образование детей-инвалидов -- обучение детей-инвалидов -- права детей Аннотация: О необходимости развития инклюзивных школ. |
Кучмаева, О. В. Нормативное обеспечение инклюзивного образования: региональный опыт [Текст] / О. В. Кучмаева, Г. В. Сабитова, О. Л. Петрякова> // Социальная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 45-56. - Библиогр.: с. 56 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- здоровьесберегающее обучение -- инклюзивное образование -- инклюзия -- образование детей-инвалидов Аннотация: Система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях обычных учреждений. Доп.точки доступа: Сабитова, Г. В.; Петрякова, О. Л. |
Мякшин, Н. Труднопреодолимые барьеры [Текст] / Н. Мякшин> // Вопросы социального обеспечения. - 2014. - № 7. - С. 12 . - ISSN 0132-1609 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Архангельская область--Россия Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- инвалиды -- круглые столы -- образование детей-инвалидов -- образовательные услуги -- обучение детей-инвалидов -- социальная помощь детям-инвалидам Аннотация: Значительная часть детей с инвалидностью, проживающих в Архангельской области не может получить образовательные услуги и иметь шансы на развитие и будущее. Освещена работа круглого стола, посвященного этой проблеме. Доп.точки доступа: Об обеспечении государственных гарантий на получение образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, круглый стол |
Суворова, И. В. (аспирант). Региональная система образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Томской области [Текст] / И. В. Суворова> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 6 (147). - С. 131-138. - Библиогр.: с. 137 (12 назв.) . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Томская область Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- дистанционное обучение -- инвалиды -- инклюзивное образование -- интегрированное образование -- коррекционное образование -- образование детей-инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- региональные системы образования -- специальное образование Аннотация: Опыт Томской области в сфере образования детей с особыми образовательными потребностями. |
Кулагина, Елена Викторовна (кандидат экономических наук). Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: тенденции и критерии регулирования [Текст] / Е. В. Кулагина> // Социологические исследования. - 2015. - № 9. - С. 94-101. - Библиогр.: с. 101 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- домашнее обучение -- доступность образования детей-инвалидов -- инклюзивные классы -- коррекционное образование -- образование детей-инвалидов Аннотация: Раскрываются проблемы в сфере образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) : сокращение численности специальных школ и медико-педагогического персонала, перевод детей из инклюзивных классов на домашнее обучение. Автор приходит к выводу, что вследствие высокого неравенства контроль выполнения государственных гарантий в сфере образования должен производиться с учётом региональных показателей: численности детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в специальных школах, в специальных классах, в общих классах (инклюзии), обучающихся на дому, соотношения между численностью детей и количеством медико-педагогического персонала. |