Пайсон, Б. Д. (канд. пед. наук). О формировании нормативного мышления при обучении математики / Б. Д. Пайсон> // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 39-43. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): нормативное мышление -- нормативное поведение -- школьное образование -- логическая подготовка -- элементы логики -- обучение математике -- содержание логической подготовки |
Пайсон, Б. Д. (канд. пед. наук). О формировании нормативного мышления при обучении математики / Б. Д. Пайсон> // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 39-43. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): нормативное мышление -- нормативное поведение -- школьное образование -- логическая подготовка -- элементы логики -- обучение математике -- содержание логической подготовки |
Сигалов, К. Е. (кандидат философских наук). Природные аналоги права и проблема "научения" [Текст] / К. Е. Сигалов> // Право и образование. - 2011. - N 6. - С. 78-85. - Библиогр.: с. 85 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): поведение животных -- нормативное поведение -- правогенез -- обряды -- антропосоциогенез -- социальное поведение -- изучение поведения животных -- биополитика -- юридическая антропология -- философия права Аннотация: Происхождение истоков нормативного поведения. |
Махнач, А. В. Личностные и поведенческие характеристики подростков как фактор их жизнеспособности и социальной адаптации [Текст] / А. В. Махнач, А. И. Лактионова> // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 5. - С. 69-84 : табл. - Библиогр.: с. 82-83 (44 назв.) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): девиантное поведение -- жизнеспособность -- личностные характеристики -- нормативное поведение -- поведенческие характеристики -- подростки -- психология личности -- социальная адаптация Аннотация: Представлены результаты исследования подростков с нормативным и девиантным поведением. Показаны взаимосвязи их личностных и поведенческих характеристик с жизнеспособностью и социальной адаптацией. Доп.точки доступа: Лактионова, А. И. |
Блох, М. Е. (кандидат медицинских наук; врач-психотерапевт). Представление о будущей семье у современных подростков [Текст] / М. Е. Блох> // Психотерапия. - 2014. - № 2. - С. 46 . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): будущие семьи -- девиантное поведение -- нормативное поведение -- подростки -- родительские семьи -- семьи Аннотация: Представлен доклад на Конференции памяти Б. Д. Карвасарского "Российские традиции в современной психотерапии и психиатрии". Взгляды и установки подростков по отношению к собственной семье в будущем имеют огромное влияние на психологическую адаптацию ребенка и на способ формирования дальнейших отношений в семье. |
Даниленко, Ольга Ивановна (доктор культурологии; профессор). Влияние ситуации на проявление уровней морального сознания в поведении студентов [Текст] / О. И. Даниленко> // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (8 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): моральное сознание -- мотивация поведения -- нормативное поведение -- нормы поведения -- поведение студентов -- уровни морального сознания Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования влияния психологической оценки ситуации на частоту и мотивацию соблюдения студентами просоциальных норм поведения. Определялась частота проявления уровней морального сознания в ответах студентов о причинах нормативного поведения в трех гипотетических ситуациях: влияние соблюдения/несоблюдения нормы на благополучие партнера; наличие внешнего контроля; возможность санкций за невыполнение нормы. Выявлено, что чаще всего в мотивации нормативного поведения студентов проявляется уровень автономной морали, реже - доморальный уровень. В ситуациях, где от соблюдения нормы зависит благополучие партнера, чаще проявляется мотивация уровня автономной морали и чаще соблюдаются традиционные нормы поведения. В ситуациях, где существует внешний контроль и возможность санкций, чаще проявляется мотивация уровня конвенциональной морали и относительно реже соблюдаются нормы поведения. |