Пайсон, Б. Д. (канд. пед. наук).
    О формировании нормативного мышления при обучении математики / Б. Д. Пайсон // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 39-43. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
нормативное мышление -- нормативное поведение -- школьное образование -- логическая подготовка -- элементы логики -- обучение математике -- содержание логической подготовки




    Пайсон, Б. Д. (канд. пед. наук).
    О формировании нормативного мышления при обучении математики / Б. Д. Пайсон // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 39-43. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
нормативное мышление -- нормативное поведение -- школьное образование -- логическая подготовка -- элементы логики -- обучение математике -- содержание логической подготовки




    Сигалов, К. Е. (кандидат философских наук).
    Природные аналоги права и проблема "научения" [Текст] / К. Е. Сигалов // Право и образование. - 2011. - N 6. - С. 78-85. - Библиогр.: с. 85 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
поведение животных -- нормативное поведение -- правогенез -- обряды -- антропосоциогенез -- социальное поведение -- изучение поведения животных -- биополитика -- юридическая антропология -- философия права
Аннотация: Происхождение истоков нормативного поведения.




    Махнач, А. В.
    Личностные и поведенческие характеристики подростков как фактор их жизнеспособности и социальной адаптации [Текст] / А. В. Махнач, А. И. Лактионова // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 5. - С. 69-84 : табл. - Библиогр.: с. 82-83 (44 назв.) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- жизнеспособность -- личностные характеристики -- нормативное поведение -- поведенческие характеристики -- подростки -- психология личности -- социальная адаптация
Аннотация: Представлены результаты исследования подростков с нормативным и девиантным поведением. Показаны взаимосвязи их личностных и поведенческих характеристик с жизнеспособностью и социальной адаптацией.


Доп.точки доступа:
Лактионова, А. И.



    Блох, М. Е. (кандидат медицинских наук; врач-психотерапевт).
    Представление о будущей семье у современных подростков [Текст] / М. Е. Блох // Психотерапия. - 2014. - № 2. - С. 46 . - ISSN 2074-0166
ББК 53.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
будущие семьи -- девиантное поведение -- нормативное поведение -- подростки -- родительские семьи -- семьи
Аннотация: Представлен доклад на Конференции памяти Б. Д. Карвасарского "Российские традиции в современной психотерапии и психиатрии". Взгляды и установки подростков по отношению к собственной семье в будущем имеют огромное влияние на психологическую адаптацию ребенка и на способ формирования дальнейших отношений в семье.




    Даниленко, Ольга Ивановна (доктор культурологии; профессор).
    Влияние ситуации на проявление уровней морального сознания в поведении студентов [Текст] / О. И. Даниленко // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (8 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
моральное сознание -- мотивация поведения -- нормативное поведение -- нормы поведения -- поведение студентов -- уровни морального сознания
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования влияния психологической оценки ситуации на частоту и мотивацию соблюдения студентами просоциальных норм поведения. Определялась частота проявления уровней морального сознания в ответах студентов о причинах нормативного поведения в трех гипотетических ситуациях: влияние соблюдения/несоблюдения нормы на благополучие партнера; наличие внешнего контроля; возможность санкций за невыполнение нормы. Выявлено, что чаще всего в мотивации нормативного поведения студентов проявляется уровень автономной морали, реже - доморальный уровень. В ситуациях, где от соблюдения нормы зависит благополучие партнера, чаще проявляется мотивация уровня автономной морали и чаще соблюдаются традиционные нормы поведения. В ситуациях, где существует внешний контроль и возможность санкций, чаще проявляется мотивация уровня конвенциональной морали и относительно реже соблюдаются нормы поведения.