Балл, Г. А. "Отношение" в контексте двухуровневой модели категориально-понятийного аппарата психологии [Текст] / Г. А. Балл> // Мир психологии. - 2011. - № 4. - С. 39-53. - Библиогр.: с. 52-53 (41 назв. ) Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): отношение -- единица знания -- категории -- научное понятие -- термины -- концепты -- понятийная конкретизация категорий -- категория отношение Аннотация: Обосновывается двухуровневая модель категориально-понятийного аппарата психологии. В его составе выделяются качественно различные единицы знания: а) категории; б) научные понятия, в которых категории находят конкретизацию. Характеризуются обобщающий и разграничивающий подходы к понятийной конкретизации категорий. Наибольшее внимание уделяется единицам научного знания, описываемым с помощью русского слова "отношение". |
Залесова, Наталья Викторовна (старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Шадринского государственного педагогического института). Моделирование процесса формирования научных понятий у учащихся на основе использования эвристических методов и приемов [Текст] / Н. В. Залесова> // Наука и школа. - 2012. - № 5. - С. 131-134. - Библиогр.: с. 134 (7 назв. ) . - ISSN 1819-463X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): модель -- научное понятие -- эвристические методы -- эвристические приемы Аннотация: В данной статье рассматривается важный вопрос процесса обучения - формирование научных понятий. Описывается модель формирования научных понятий на основе использования эвристических методов и приемов, раскрываются ее компоненты. |