П 11


   
    П. Я. Гальперин и психология XXIвека (Международная конференция, посвящённая 100-летию со дня рождения П. Я. Гальперина) // Вопросы психологии. - 2002. - N 3. - С. . 152
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология--Развитие психики
Кл.слова (ненормированные):
конференция -- мировая психология -- отечественная психология




    Гаврилова, Е. В.
    Душевная жизнь человека в работах Бориса Сидиса и Уильяма Штерна [Текст] / Е. В. Гаврилова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2008. - N 4. - С. 83-91 : табл. - Библиогр.: с. 91 (2 назв. )
ББК 88.1
Рубрики: Психология--США--Нью-Йорк--Гарвард; Берлин; Гамбург, 20 в.; 19 в.
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
профессоры -- душевная жизнь человека -- особенности личности -- мировая психология -- детская психология -- труды -- проблемы индивидуальности -- психологи -- психопатология -- книги
Аннотация: О жизни, идеях Бориса Сидиса и Уильяма Штерна, влиянии их трудов на идеи мировой психологии. В их работах главным стал человек как целостная, комплексная личность, имеющая свои особенности, которые надо учитывать.


Доп.точки доступа:
Сидис, Борис \б.\; Штерн, Уильям \у.\; Гарвардский Университет; Берлинский университетДьюкский университет; Институт патологии



    Мироненко, И. А.
    Современная российская психология в контексте мировой психологической науки [Текст] / И. А. Мироненко // Вопросы психологии. - 2012. - № 3. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 (24 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
мировая психология -- мейнстрим -- интеграция -- изоляционизм -- теоретико-методологические ориентации ученых -- российская психология
Аннотация: Анализируются причины и последствия "глобалистских" (интеграционных) и "контрглобалистских" (изоляционистских) тенденций российских ученых по отношению к мейнстриму мировой психологической науки. Показано, что мотивы и проблемы интеграции, определяющие отношение психологов к мейнстриму, оказываются существенно различными в зависимости от теоретико-методологических ориентаций ученых. Данные ориентации отдельных групп ученых ("интеллектуальные пространства" российской психологии) анализируются в контексте проблемы места и значения отечественной науки в мейнстриме. Описаны мотивы и проблемы интеграции, характерные для выделяемых "интеллектуальных пространств" российской психологии.