Хабутдинов, Айдар Юрьевич (д-р истор. наук). Социально-культурная ситуация в Татарстане / А. Ю. Хабутдинов, М. М. Хабутдинова> // Русская словесность. - 2006. - N 3. - С. . 2-6. - Библиогр.: с. 6 (8 назв. ) Рубрики: Политика--Внутренняя политика России, 20 в. кон. Языкознание--Языки мира Образование. Педагогика--Организация образования Российская Федерация Татария Республика Татарстан Казань (город) Россия Кл.слова (ненормированные): социально-культурная ситуация -- регионы -- население -- татары -- татарский язык -- мусульманское образование -- русский язык -- татарстанцы -- урбанизация -- численность населения -- мусульманские республики -- мусульманство -- ислам -- воскресные школы -- мектебы Доп.точки доступа: Хабутдинова, Мимуша Мухаметзяновна (канд. филолог. наук) |
Магдилова, П. М. Мусульманское просветительство как составная часть народного образования в дореволюционном Дагестане / П. М. Магдилова> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 3. - С. . 49-50 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. Дагестан Республика Дагестан Кл.слова (ненормированные): народное образование -- просветители -- мусульманское образование -- мектебы -- медресе -- конфессиональные школы |
Хабибуллина, Г. Ю. Исламское образование в России / Г. Ю. Хабибуллина> // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 107-113. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): религиозное образование -- исламское образование -- семейное воспитание -- мусульманские семьи -- мусульманское образование -- учебные заведения -- мектебы -- медресе -- высшие учебные заведения -- университеты -- мусульманские университеты -- священнослужители -- процесс обучения -- функции процесса обучения -- понятия исламского образования -- самообразование -- женское образование |
Воробьев, Н. Е. (д-р пед. наук, проф.). Становление и развитие народного образования в Казахстане [Текст] / Н. Е. Воробьев, Т. Н. Сайтимова> // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 107-113. - Библиогр.: с. 113 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан Организация образования Кл.слова (ненормированные): мусульманские школы -- система мусульманских школ -- мектебы -- обучение -- правительственные учебные заведения -- сословные учебные заведения -- новометодные школы -- светское образование -- светская система образования -- типы учебных заведений -- педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров -- развитие образования -- программы развития образования Аннотация: Об истории развития системы казахского образования. Доп.точки доступа: Сайтимова, Т. Н. |
Шарипова, Р. М. (канд. истор. наук). Дореволюционные учебные заведения татар Поволжья [Текст] / Р. М. Шарипова> // Педагогика. - 2009. - N 8. - С. 72-78. - Библиогр.: с. 78 (12 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Поволжье, 18 в.; 19 в.; 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): татары -- учебные заведения -- национальные школы -- булгары -- медресе -- мектебы -- светское образование -- джадидисты -- женское образование -- женские гимназии Аннотация: В статье анализируется деятельность джадидистских (новометодных) средних и высших учебных заведений татар Поволжья, сыгравших значительную роль в просвещении народа. Доп.точки доступа: Мухаммадия, медресе; Галия, медресе; Иж-Буби, медресе |
Гурина, И. А. Становление и развитие школьного образования ногайцев в XIX - начале XX в [Текст] / И. А. Гурина, А. Ю. Каракаева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 5. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19-20 в. Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- мусульманские школы -- медресе -- школы -- мектебы -- училища -- одно-двухклассные училища -- арабская грамота -- ногайцы -- школьное образование -- светское образование -- религиозное образование Аннотация: В статье на основе исторических, этнографических и архивных данных показана эволюция школьного образования ногайского народа в XIX - начале XX в. Подчеркивается, что создание государственных школ на местах проживания ногайского населения сыграло прогрессивную роль в истории образования народа. Доп.точки доступа: Каракаева, А. Ю. |