Фролов, А. Пространство и время в воспитании и педагогике / А. Фролов> // Народное образование. - 2003. - N 5. - С. . 186-189 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- макаренковское наследие -- обучение -- педагоги -- педагогика -- педагогические наследия |
Гордеева, А. Восстановление человеческого в человеке - сущность педагогической реабилитации / А. Гордеева> // Народное образование. - 2003. - N 7. - С. . 164-167 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): макаренковское наследие -- наследия -- педагогика -- педагогическая реабилитация -- педагогические наследия -- реабилитационные методики |
Артамонова, Елена. Новый век макаренковедения / Елена Артамонова> // Народное образование. - 2005. - N 6. - С. . 159-164 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--История образования, 1988-1939 гг. Россия Российская Федерация СССР Союз Советских Социалистических Республик Кл.слова (ненормированные): макаренковедение -- педагогические системы -- макаренковская педагогика -- макаренковское наследие -- педагогические наследия -- педагоги -- педагогика -- воспитание -- симпозиумы -- макаренковские ассоциации -- коллективный труд -- трудовое воспитание -- коллективы -- педагогические теории -- репортажи |
Гликман, Иосиф (профессор). "Национальный проект", воспитание и наследие А. С. Макаренко / Иосиф Гликман> // Народное образование. - 2006. - N 6. - С. . 117-123 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация РФ СССР Союз Советских Социалистических Республик Кл.слова (ненормированные): образовательные проекты -- национальные проекты -- макаренковское наследие -- педагоги -- макаренковская педагогика -- писатели -- школьное производство -- школьные клубы -- детское самоуправление -- школьное воспитание |
Илалтдинова, Е. Ю. (кандидат педагогических наук). Наследие А. С. Макаренко в 1953 - середине 1970-х гг. [Текст] / Е. Ю. Илалтдинова> // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 93-101. - Библиогр.: с. 101 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 1953-1970 гг. Кл.слова (ненормированные): официальная педагогика -- макаренковское наследие -- педагоги -- макаренковское влияние -- воспитание -- педагогическая практика -- коллектив (образование) -- коллективная деятельность -- классные коллективы -- формирование коллектива -- первичный коллектив -- производительный труд (образование) -- самообслуживание учащихся -- политехническое обучение Аннотация: В период 1953 - середины 1970-х гг. произошла приостановка исследования наследия А. С. Макаренко при парадоксальном усилении его влияния на педагогическую практику и "официальную педагогику" в связи с подготовкой и осуществлением закона о школе 1958 г. Показаны положительные явления и недостатки в реализации макареновской трактовки воспитания, организации производительного труда учащихся и формировании коллектива. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) |
Фролов, Анатолий Аркадьевич (профессор; научный консультант; доктор педагогических наук). Социальное значение педагогики А. С. Макаренко [Текст] / А. А. Фролов> // Российское образование. - 2015. - № 2. - С. 59-66. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания История образования Кл.слова (ненормированные): макаренковская педагогика -- макаренковское наследие -- педагогика Макаренко -- социальное значение -- трудовое воспитание Аннотация: Эрудиция, широкие и основательные познания в определенной области знания - это то, что прежде всего необходимо исследователю. И дело здесь не в упоминании о сделанных ранее публикациях и их авторах, а в том, как сделанное ими отражается в самом содержании новой работы. Иначе она становится поверхностной, превращяется в "отсебятину". |