Полосов, Людмила Борисовна (асп. каф. акмеологии и психологии управления).
    Факторы, влияющие на формирование конструктивных взаимоотношений между педагогом и ребенком [Текст] / Л. Б. Полосов // Образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 30-31 (11 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74р + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ингибиции -- фасилитации -- педагоги-фасилитаторы -- педагогическая фасилитация -- профессионализм педагогов -- конструктивные отношения -- учитель-ученик -- психологические исследования -- результаты исследования -- дошкольное образование
Аннотация: Современный педагог должен обладать целым комплексом качеств, без которых реализация конструктивных отношений с ребенком в условиях образовательного процесса становится практически невозможной. Основной эффект фасилитации в дошкольном образовании и в начальной школе - создание ситуации безопасности и комфорта, доверия и открытости, успеха и достижений. Феномен ингибиции проявляется в жестком управлении и всеобъемлющем контроле: педагог прибегает к приказному тону, делает резкие замечания. Исследование процесса показало, что фасилитаторов среди педагогов, участвовавших в эксперименте, составляет приблизительно 10 %.




    Дудко, Валентина Анатольевна (кандидат психологических наук, доцент кафедры политологии, социологии и права СГАСУ).
    Конструктивные отношения в понятийном пространстве человека [Текст] / В. А. Дудко // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 2. - С. 276-287. - Библиогр. в сносках (18 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
конструктивность -- конструктивные отношения -- человек -- понятийное пространство -- личность -- самоопределение личности -- антропогенез -- конструктивное преобразование антропогенеза -- коммуникативные проблемы -- социокультурное пространство
Аннотация: В данной статье проясняются сложившиеся представления о конструктивном преобразовании антропогенеза. Автор рассматривает понятие "конструктивность". Изучаются психолого-педагогические аспекты коммуникативных проблем самоопределения личности в социокультурном контексте.