Стандарты общего образования Приднестровской Молдавской Республики как фактор укрепления единого образовательного пространства СНГ [Текст] / Е. В. Бомешко [и др. ] // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Приднестровская Молдавская Республика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- единое образовательное пространство -- компоненты образовательного пространства -- образовательные стандарты -- образовательная политика -- государственная образовательная политика -- государственные образовательные стандарты -- социальные проблемы -- новые образовательные стандарты
Аннотация: В статье рассматриваются аспекты выстраивания образовательного пространства Приднестровский Молдавской Республики с учетом тенденций развития общемировой образовательной системы и сохранения особенностей образования, специфичных для Республики. Авторы особое внимание уделяют проблеме воспитания гражданской идентичности подрастающего поколения через содержание школьного образования.


Доп.точки доступа:
Бомешко, Е. В. (канд. хим. наук); Пащенко, М. Р. (канд. пед. наук); Макарова, М. Я. (канд. пед. наук); Турчак, С. К. (канд. пед. наук); Содружество независимых государств; СНГ



    Гриценко, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Образовательное пространство учебного заведения [Текст] : сущность и компоненты / Л. И. Гриценко, Л. А. Тропкина // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 22-25 : рис. - Библиогр.: с. 25 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- качество образования -- компоненты образовательного пространства -- интегративное образовательное пространство -- модели образовательного пространства
Аннотация: Представлены подходы к применению термина "пространство" в отечественной педагогике, определены компоненты образовательного пространства, на основе интегративного подхода даны характеристики каждого компонента. Предложена модель образовательного пространства учебного учреждения. Обозначены психологические механизмы, обеспечивающие личностное развитие обучающихся в образовательном пространстве, и условия включения названных механизмов.


Доп.точки доступа:
Тропкина, Л. А. (директор)