Егорова, Н. А. Профессиональная культура как способность будущего специалиста к принятию решений [Текст] / Н. А. Егорова> // Психология обучения. - 2012. - № 1. - С. 95-106. - Библиогр.: с. 105 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- профессиональная культура -- принятие решений -- будущие преподаватели -- профессиональная деформация -- педагогические ситуации -- когнитивные искажения -- профессиональные решения -- креолизованные тексты Аннотация: Сущностные характеристики профессиональной культуры будущего преподавателя как способности к принятию решений. Признаки профессиональной деформации специалиста. Концепт "педагогическая ситуация" и классификация педагогических ситуаций. Когнитивные искажения, появляющиеся у студентов в процессе принятия профессиональных решений. Эффективность использования креолизованного текста в целях обучения студентов решению педагогических ситуаций. |
Кроуфорд, Винсент. Модели ограниченной рациональности vs. оптимизационные модели стратегического мышления и обучения в играх [Текст] / В. Кроуфорд> // Вопросы экономики. - 2014. - № 5. - С. 27-44. - Библиогр.: с. 40-44 (87 назв.). - Примеч.
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): Нэша равновесие -- американские экономисты -- игровое обучение -- когнитивные искажения -- модели ограниченной рациональности -- немецкие экономисты -- неоклассическая микроэкономика -- оптимизационные модели -- равновесие Нэша -- стратегическое мышление Аннотация: В статье, написанной в ответ на работу Р. Харстада и Р. Зельтена, рассматривается выбор между моделями ограниченной рациональности и оптимизационными моделями в теоретико-игровом контексте. Показано, что в большинстве моделей элементы оптимизации сохраняются, и сделан вывод, что более продуктивно совершенствовать оптимизационные модели, чем заменять их моделями ограниченной рациональности. Доп.точки доступа: Харстад, Р. (американский экономист); Зельтен, Р. (немецкий экономист ; 1930-) |
Рабин, Мэттью. Интеграция ограниченной рациональности в экономическую науку [Текст] / М. Рабин> // Вопросы экономики. - 2014. - № 5. - С. 45-65. - Библиогр.: с. 62-65 (70 назв.). - Примеч.
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): американские экономисты -- когнитивные искажения -- немецкие экономисты -- неоклассическая экономика -- ограниченная рациональность -- оптимизация Аннотация: В статье, построенной как комментарий к работе Харстада и Зельтена, акцент сделан на возможности использовать неоклассические оптимизационные модели для интеграции в экономическую теорию идей из психологии и анализа ограничений рациональности. Предлагается постепенно совершенствовать прежнюю экономическую науку путем повышения реалистичности при одновременной попытке сохранить обширность приложений, точность в формулировках прогнозов и идейные достижения неоклассической теории. Кроме того, обсуждается, какие ограничения полной рациональности в действительности можно лучше понять в терминах оптимизации. Доп.точки доступа: Харстад, Р. (американский экономист); Зельтен, Р. (немецкий экономист ; 1930-) |