Анисимов, О. С.
    Знак, смысл, значение и структурирование внутреннего мира человека [Текст] / Анисимов О. С. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 14-26. - Библиогр.: с. 25-26 (31 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
знак -- смысл -- мыслительная культура -- мышление -- внутренний мир -- знаково-символические средства -- самосознание -- самоизменения
Аннотация: Общая стратегия овладения мыслительной культурой диктует необходимость постепенного усложнения требований к мышлению и к применению таких процедур и мыслительных средств, которые способны "принудить" наш внутренний мир к "считыванию" знаково-символических средств, к выявлению в них той высшей содержательности, которая характерна для объектно-сущностной логики его проявлений. Изменение внутреннего мира, сопровождаемое адекватным сознанием динамики содержаний мысли и самосознанием своего участия в движимости содержаний, может происходить лишь в результате высоких трансформаций, глубоких самоизменений, осознаний внутренних возможностей интеллектуальных механизмов и психики в целом, отработки путей их актуализации.




    Маланов, С. В.
    Генезис и функциональная структура сознания в контексте деятельностного культурно-исторического подхода к анализу и объяснению психических явлений [Текст] / С. В. Маланов // Мир психологии. - 2010. - N 4. - С. 203-216. - Библиогр.: с. 216 (16 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- сознание человека -- общественное сознание -- индивидуальное сознание -- структура сознания -- образ мира -- личностный смысл -- психические явления -- языковые средства -- знаково-символические средства
Аннотация: Рассматриваются центральные теоретические позиции, на которые опирается деятельностный культурно-исторический подход при анализе и объяснении сознания человека. Выделяются основные этапы развития общественного и индивидуального сознания. Анализируется функциональная структура сознания как специфически человеческого уровня функциональной организации психики, обеспечивающего произвольность в реализации как предметно-практических, так и умственных действий, на основе овладения субъектом разнообразными способами использования языковых и других знаково-символических средств.




    Сулейманова, Ф. А. (доцент кафедры).
    Использование знаково-символических средств представления информации при изучении окружающего мира [Текст] / Ф. А. Сулейманова // Начальная школа. - 2013. - № 5. - С. 33-38 : 8 рис. - Библиогр.: с. 38 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- дети -- знаково-символические средства -- знаки -- символы -- окружающий мир (образование)
Аннотация: Об использовании знаково-символических средств подачи информации при изучении младшими школьниками предмета "окружающий мир".




    Буренкова, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Использование знаково-символических средств при обучении младших школьников решению задач [Текст] / Н. В. Буренкова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 10. - С. 47-52 : 1 табл. - Библиогр.: с. 52 (6 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрические фигуры -- графическое моделирование -- декодирование информации -- знаково-символические средства -- знаковые средства -- математика -- младшие школьники -- моделирование -- начальная школа -- решение задач -- символические средства
Аннотация: Обучение графическому моделированию учащихся начальной школы.


0+


    Пепик, Л. А.
    Использование знаково-символических средств в формировании ориентировки в пространстве у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии [Текст] / Л. А. Пепик // Дефектология. - 2014. - № 5. - С. 68-75 : 6 рис. - Библиогр.: с. 75 (9 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
восприятие пространства -- дети с интеллектуальной недостаточностью -- дошкольный возраст -- замещение -- знаково-символические средства -- знаковые системы -- моделирование -- ориентировки в пространстве -- преобразование пространства -- универсальные способности
Аннотация: Представлен комплексный подход к формированию ориентировки в пространстве у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии, основанный на обучении доступным способам восприятия, моделирования пространственных отношений с использованием различных знаково-символических средств. Выявлены существенные потенциальные возможности данной категории детей в овладении различными формами восприятия и преобразования пространства как основы культурного развития человека.