Курчаткина, Ирина Евгеньевна. Изменение образовательной парадигмы и появление деятельностных стандартов в мировом образовании [Текст] / И. Е. Курчаткина> // Педагогические технологии. - 2014. - № 1. - С. 10-17 : рис. Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- деятельностные образовательные стандарты -- деятельностные стандарты -- деятельностный подход -- информационные компетенции -- компетентности -- метапредметность -- метапредметные компетентности -- мировое образование -- образовательные парадигмы -- образовательные стандарты -- образовательные стандарты второго поколения -- образовательный процесс -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Образовательные стандарты второго поколения имеют деятельностную метапредметную основу и отражают новые потребности общества в образовании, но существующая структура содержания образования далека от метапредметности. По мнению автора, возникшее противоречие может быть разрешено только технологическим путем. |
Щербина, Вячеслав Вячеславович (доктор социологических наук; профессор). Целеформирующие и целеобеспечивающие рационализирующие социальные технологии [Текст] / В. В. Щербина> // Социологические исследования. - 2016. - № 4. - С. 50-58. - Библиогр.: с. 57-58 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология управления Кл.слова (ненормированные): рациональность -- рационализация -- рационализирующие социальные технологии -- РСТ -- социальные технологии -- СТ -- социальные практики -- поведенческие стандарты -- деятельностные стандарты -- ПДС Аннотация: В статье предпринята попытка выделения и определения специфических черт и функций большой и неоднородной по составу группы социальных технологий (СТ), которые автор определил как рационализирующие в противовес "манипулятивным СТ", а также социальным практикам, "поведенческим и деятельностным стандартам". |