Москвин, Василий Павлович (д-р филол. наук).
    О типах и функциях звуковых повторов / В. П. Москвин // Русская словесность. - 2006. - N 8. - С. . 63-69. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст.
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
повторы -- звуковые повторы -- аллитерация -- ассонанс -- повторы звукосочетаний -- звуковой параллелизм -- метаграммы -- ритмические повторы -- ритмическая градация -- ропалический стих -- силлабика -- аттракция -- эвфоническая функция -- лейтмотивная функция -- функции повторов -- анаграммы -- игровая функция -- интегративная функция -- стихомаркирующая функция -- изобразительная функция




    Кондратьев, Ю. М.
    Отношения межличностной значимости в студенческой группе современного российского вуза / Ю. М. Кондратьев // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 56-65. - Библиогр.: с. 65 (14 назв. )
ББК 88.49 + 88
Рубрики: Психология--Другие виды отраслевой психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
студенты -- студенческие группы -- интрагрупповой статус -- межличностные отношения -- межличностный выбор -- аттракция -- референтность -- адаптация -- индивидуализация -- интеграция -- вузы -- российские вузы




    Весна, М. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Курганского государственного университета).
    Малая студенческая учебная группа как модель самоорганизации [Текст] / М. А. Весна // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 7. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- студенческие группы -- малые группы -- учебно-тренинговые группы -- самосознание -- интерсубъектная самоорганизация -- самореализация личности -- межличностная аттракция -- лонгитюдные исследования
Аннотация: Исследуется процессы интерсубъектной самоорганизации в студенческой учебной малой группе (I-II курсы) в различные периоды социогенеза. Студенческая группа рассматривается как открытая социально-педагогическая система, которая активно обменивается энергией, информацией с другими коллективами, обществом.




    Абрамов, В. В.
    Проблемы межличностной аттракции с позиции концепции включенности в социальные группы [Текст] / В. В. Абрамов // Мир психологии. - 2011. - № 4. - С. 151-159. - Библиогр.: с. 159 (8 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
межличностная аттракция -- стигма -- привлекательность -- сходство -- установки -- включенность -- минимальная группа -- максимальная группа -- реверсивная модель -- социальный слой личности -- любовь -- дружба -- одиночество
Аннотация: В статье представлена оригинальная авторская трактовка процесса межличностной аттракции на основе предлагаемой концепции включенности в социальные группы и реверсивной модели детерминации социального поведения. Рассматриваются возможности развития отношений, различные качества отношений в связи с особенностями включенности в "Мы - группы": любовь, дружба. В контексте авторской модели интерпретируется психология одиночества. На основе концепции включенности представлена своеобразная трактовка возможностей распада сложившихся отношений.




    Власов, Сергей Васильевич (кандидат филологических наук).
    Исторические перипетии слов с исходом на -р [Текст] : (со значением лица) / С. В. Власов, Д. Г. Демидов // Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 71-77. - Библиогр.: с. 77. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
генетическое тождество -- опрощение слов -- словообразовательная индукция -- суффиксальное словообразование -- профессии -- словообразование -- морфемика -- заимствованные слова -- род занятий -- ассимиляция -- словоизменение -- аттракция -- контаминация -- калькирование -- русский язык -- суффиксы
Аннотация: История заимствованных и исконных русских слов с генетически тождественным исходом на -р в словообразовательных моделях названий профессий.


Доп.точки доступа:
Демидов, Дмитрий Григорьевич (доктор филологических наук)



    Власов, Сергей Васильевич (кандидат филологических наук).
    Исторические перипетии слов с исходом на р [Текст] : (со значением лица) / С. В. Власов, Д. Г. Демидов // Русский язык в школе. - 2012. - № 11. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 10 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.02 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
генетическое тождество -- опрощение слов -- словообразовательная индукция -- суффиксальное словообразование -- суффикс ор -- суффикс ер -- профессии -- словообразование -- морфемика -- заимствованные слова -- род занятий -- ассимиляция -- словоизменение -- аттракция -- контаминация -- калькирование -- суффиксы
Аннотация: История заимствованных и исконных русских слов с генетически тождественным исходом на -р в словообразовательных моделях названий профессий.


Доп.точки доступа:
Демидов, Дмитрий Григорьевич (доктор филологических наук)



    Чмыхова, Екатерина Васильевна (кандидат социологических наук; доцент; руководитель департамента).
    Уровень образования как фактор привлекательности партнера противоположного пола [Текст] / Е. В. Чмыхова, Д. Г. Давыдов // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (26 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
аттракция -- выбор партнера -- женщины -- мужчины -- половой отбор -- привлекательность -- социальная перцепция -- уровень образования
Аннотация: О влиянии уровня образования человека на его привлекательность в глазах партнеров противоположного пола. Предполагается, что женщины стремятся к выбору более образованного партнера, в то время как для мужчин внешний облик важнее образования. С целью проверки этих гипотез был проведен эксперимент, заключавшийся в оценивании фотографий людей противоположного пола с краткой характеристикой, которая отражала уровень их образования. Полученные данные показали, что на результаты выбора сильно влияет уровень образования самого выбирающего: испытуемые с более высоким уровнем образования предпочитают выбирать лиц с высшим образованием, а испытуемые без высшего образования выбирают таких же, как они, партнеров. Были выявлены и гендерные различия: мужчины без высшего образования явно избегали женщин с высшим образованием, женщины с высшим образованием уверенно отдавали свое предпочтение партнерам с высшим образованием. Выбор мужчин с высшим образованием и женщин без высшего образования был менее однозначным: они допускают возможность завязать отношения с партнером, у которого иной уровень образования, чем у них самих.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Денис Геннадьевич (кандидат психологических наук; заведующий лабораторией)



    Соколова, Ольга Викторовна (кандидат филологических наук).
    К. Чуковский. "Муха-Цокотуха" [Текст] / О. В. Соколова // Русский язык в школе. - 2014. - № 9. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- паронимическая аттракция -- повторы -- полиметрия -- просторечия -- разностопность -- русская поэзия -- русские писатели -- сказки -- фонетическая организация текста
Аннотация: Приемы повышения интереса и формирования сопереживания адресата на материале сказки Корнея Чуковского "Муха-Цокотуха".