Константинова, И. С. (психолог). Коррекционно-развивающие музыкальные занятия с детьми, имеющими множественные нарушения развития: активизирующий эффект и его роль в развитии ребенка [Текст] / И. С. Константинова> // Дефектология. - 2011. - N 2. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60-61 (20 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с множественными нарушениями развития -- тяжелые нарушения развития -- дети дошкольного возраста -- коррекционные занятия -- музыкальные занятия -- двигательные упражнения -- музыкальные игры -- повышение психического тонуса -- положительные эмоции -- психическая активация Анотація: Описаны возможности коррекционно-развивающих музыкальных занятий в повышении уровня психической активности детй с множественными нарушениями развития. Рассматриваются особенности организации музыкального занятия и характеристики взаимодействия между специалистом и ребенком, позволяющие добиваться активации ребенка и таким образом способствовать его развитию. |
Эберль, Клаус. Образ человека и интеграция [Текст] / Клаус Эберль> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 53-58. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормовані): теологические импульсы -- интеграция -- инвалиды -- нравственное воспитание -- духовное воспитание -- образ человека -- педагогический опыт -- барьеры -- человеческое достоинство -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития Анотація: Кратко изложена эволюция образа "несовершенного" человека в европейской культуре. В качестве ключевой характеристики образа человека рассматривается человеческое достоинство. Анализируются философские и теологические корни изменений в отношении к инвалидам, происходящих в европейских странах в последние десятилетия. |
Виноградова, Е. А. Подготовка к сопровождаемому проживанию людей с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / Е. А. Виноградова, А. Г. Нестерова, А. М. Царев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 41-45 : фот. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): сопровождаемое проживание -- модели сопровождаемого проживания -- дети с инвалидностью -- отделения учебного проживания -- обучение самостоятельной жизни -- социально-коммуникативная деятельность -- инвалиды -- инвалидность -- досуговая деятельность -- педагогический опыт -- тяжелые нарушения развития Анотація: Обосновывается необходимость создания поддерживаемой государством модели сопровождаемого проживания взрослых с тяжелыми нарушениями развития как гуманистической альтернативы проживанию в психоневрологическом интернате. Обсуждается опыт создания и функционирования отделения учебного проживания, позволяющего молодым людям с тяжелыми умственными и психофизическими нарушениями подготовиться к автономной жизни. Дод.точки доступу: Царев, А. М. (кандидат педагогических наук); Нестерова, А. Г. |
Один день в Центре лечебной педагогики [Текст]> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 1-8 вкл. : фот. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): инвалиды -- дифференцированное обучение -- инвалидность -- лечебная педагогика -- распорядок дня -- педагогический опыт -- организация занятий -- центры лечебной педагогики -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития Анотація: Проиллюстрирован обычный день Центра лечебной педагогики г. Пскова, решающего задачи воспитания, дифференцированного обучения и социализации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Дод.точки доступу: Центр лечебной педагогики |
Царев, А. М. (кандидат педагогических наук). Организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Псковском Центре лечебной педагогики [Текст] / А. М. Царев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 13-22 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): смешанная комплектация классов -- дифференцированное обучение -- воспитание детей -- образовательные учреждения -- программы обучения -- лечебная педагогика -- педагогический опыт -- центры лечебной педагогики -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития -- индивидуальные программы обучения Анотація: Сформулированы цели и направления деятельности Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения, описаны история его возникновения, нынешний статус и результаты работы. Обсуждаются принципы приема учеников, их распределения по классам, составления и реализации индивидуальных программ обучения, организации учебной и внеучебной деятельности, взаимодействия специалистов с родителями, а также вопросы кадрового и материально-технического обеспечения. Дод.точки доступу: Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения |
Царев, А. М. (кандидат педагогических наук). Итоги международной конференции "Вместе за достойную жизнь в обществе" [Текст] / А. М. Царев, М. Б. Соколова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 7-11 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): инвалиды -- негосударственные организации -- инвалидность -- международные конференции -- резолюции -- сетевое взаимодействие -- международные проекты -- педагогический опыт -- ограниченные возможности здоровья -- сетевая работа -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития Анотація: Информация о прошедшей в феврале 2011 г. конференции, организованной Межрегиональной общественной организацией "Достоинство и право", деятельность которой направлена на консолидацию усилий родителей, специалистов, общественных и государственных структур ради нормализации жизни людей с тяжелыми нарушениями развития. Дод.точки доступу: Соколова, М. Б.; Вместе за достойную жизнь в обществе, международная конференцияДостоинство и право, межрегиональная общественная организация; Международная конференция "Вместе за достойную жизнь в обществе"; Межрегиональная общественная организация "Достоинство и право" |
Емельянова, В. В. (кандидат экономических наук). Модель региональной системы комплексного сопровождения лиц с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / В. В. Емельянова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 3-6 : рис. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): система непрерывного сопровождения -- поддерживаемое проживание -- сопровождаемое проживание -- инвалиды -- инвалидность -- коррекционная педагогика -- лечебная педагогика -- педагогический опыт -- особые дети -- региональные модели -- коррекционные школы 8 вида -- тяжелые нарушения развития Анотація: О системе профессионального сопровождения детей и взрослых с тяжелыми нарушениями развития и их семей, созданной в Псковской области. Дод.точки доступу: Центр лечебной педагогики и дифференциального обучения |
Беркович, М. Б. (дефектолог). Нестрашный мир [Текст] : (фрагменты книги) / М. Б. Беркович> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 57-61. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): последствия ДЦП -- детский церебральный паралич -- общение -- индивидуальное обучение -- дефектологи -- педагогический опыт -- ДЦП -- особые дети -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- тяжелые нарушения развития Анотація: Выдержки из книги дефектолога, в которой она рассказывает и размышляет о своей работе с детьми с множественными нарушениями развития, психиатрическими заболеваниями, тяжело депривированными подопечными домов малютки. |
Андреева, С. В. Половое воспитание детей и подростков с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / С. В. Андреева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 40-43 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- подростки -- половое воспитание -- подростковый возраст -- психологические аспекты -- сексуальное воспитание -- педагогический опыт -- психосексуальное развитие -- физиологические аспекты -- тяжелые нарушения развития Анотація: О проблеме сексуального воспитания детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Предложена система занятий по половому просвещению и воспитанию детей и подростков с учетом их возраста, особенностей развития и психологической готовности. Дод.точки доступу: Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения |
Царев, А. М. (кандидат педагогических наук). Правовые и финансовые аспекты проблемы проживания людей с тяжелыми нарушениями развития в условиях обычного социального окружения [Текст] / А. М. Царев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 33-39. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормовані): сопровождаемое проживание -- недееспособность совершеннолетних -- опекунство -- инвалиды -- родители -- инвалидность -- правовые вопросы -- лечебная педагогика -- совершеннолетние дети -- педагогический опыт -- психоневрологические интернаты -- сопровождение -- тяжелые нарушения развития Анотація: Правовые и финансовые аспекты проблемы жизнеустройства взрослых людей с тяжелой инвалидностью. Описываются и сравниваются различные варианты проживания таких людей, способы предоставления им услуг. Рассматриваются правовые вопросы, связанные с категориями недееспособности и опекунством. |
Алексеева, Е. А. (кандидат психологических наук; учитель-логопед). Особенности взаимодействия специалистов с семьей ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] / Е. А. Алексеева, О. С. Беляева> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 48-53 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- нарушения развития -- множественные нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- психолого-педагогическое сопровождение -- коррекционная работа -- родители -- педагоги -- совместная работа -- открытые занятия Анотація: Показаны сложности, с которыми встречаются специалисты-дефектологи при работе с родителями детей с множественными тяжелыми нарушениями в развитии. Дод.точки доступу: Беляева, О. С. (учитель-дефектолог) |
Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор). Современные проблемы психологического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / И. Ю. Левченко> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 63-64 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Непрерывное образование Кл.слова (ненормовані): конференции -- доклады -- дети -- тяжелые нарушения развития -- дети с тяжелыми нарушениями развития -- психологическое сопровождение детей -- социальная адаптация детей -- специальная психология -- психологи Анотація: Рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются психологи при работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития. Обосновывается необходимость развертывания системы повышения квалификации психологов. |
Ерошина, Г. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент). Разработка и реализация моделей интеграции детей с тяжелыми и множественными нарушениями в системе специального обучения [Текст] / Г. Ю. Ерошина> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 70-72 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Рязань Кл.слова (ненормовані): конференции -- доклады -- дети -- нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития -- специальное обучение -- специальное образование -- школы-интернаты -- коррекционные школы -- интеграция детей -- социальная адаптация детей Анотація: Представлен опыт работы специальной (коррекционной) школы-интерната "Вера" г. Рязани по обучению и воспитанию детей с тяжелыми и множественными нарушениями. |
Организационные и содержательные аспекты сопровождаемого проживания [Текст] : (предложения для разработки региональных методических рекомендаций и административных регламентов по организации сопровождаемого проживания)> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 14-20 : фот. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормовані): инвалиды -- тяжелые нарушения развития -- конференции -- сопровождаемое проживание -- правовые основы -- региональные рекомендации -- административные регламенты -- комплектование групп -- качество услуги -- всероссийские конференции Анотація: Положения по разработке региональных методических рекомендаций и административных регламентов по организации сопровождаемого проживания, сформулированные по итогам Всероссийской конференции "За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития". Дод.точки доступу: Всероссийская конференция "За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития"; За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития, всероссийская конференция |
Сарычева, В. А. О Всероссийской конференции "За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития" [Текст] / В. А. Сарычева, А. М. Царев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 3-13 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормовані): конференции -- нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- сопровождаемое проживание -- поддерживаемое проживание -- инвалиды -- социальное обслуживание -- формы поддержки -- всероссийские конференции -- резолюции Анотація: Информация о состоявшейся в Санкт-Петербурге в октябре 2011 г. конференции, посвященной проблемам сопровождаемого проживания лиц с тяжелыми нарушениями развития. Приводятся краткое содержание сообщений, сведения о работе секций, а также обращение к президенту РФ, письмо министру культуры РФ и предложения по разработке региональных административных регламентов по организации поддерживаемого проживания. Дод.точки доступу: Царев, А. М. (кандидат педагогических наук); Всероссийская конференция "За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития"За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития, всероссийская конференция |
Дубовская, К. В. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения в колледже для молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития [Текст] / К. В. Дубовская, М. К. Зайцева, Е. А. Кричевец> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): коррекционно-развивающее обучение -- тяжелые нарушения развития -- профессиональное обучение -- математические представления -- коррекционно-педагогическая работа -- развитие речи -- учащиеся -- колледжи -- ремесленные мастерские Анотація: Опыт педагогов в профессиональном и коррекционно-развивающем обучении молодых людей с тяжелыми нарушениями развития. Описываются цели, задачи и результаты коррекционно-педагогической работы, принципы организации занятий, а также преподавание отдельных предметов: элементарные математические представления и развитие речи. Дод.точки доступу: Зайцева, М. К.; Кричевец, Е. А. (кандидат психологических наук) |
Кицул, Н. С. Реабилитационный центр - школа жизни для детей с тяжелыми нарушениями развития [Текст] : (опыт работы в малом городе) / Кицул, Н. С.> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): ограниченные возможности здоровья -- реабилитационные центры -- дети -- тяжелые нарушения развития -- социально-психологическое сопровождение -- подростки -- психоневрологические нарушения -- диагностический консилиум -- педагогическая коррекция -- отделения педагогической коррекции -- социальная адаптация -- малые города -- коррекционная помощь -- трудотерапия -- отделения трудовой реабилитации -- инвалидность Анотація: О функционировании реабилитационного центра для детей, подростков и молодых людей, имеющих различные психоневрологические нарушения. Подробно изложены система социально-психологического сопровождения подопечных центра в микро- и макросоциуме, принципы медицинского и педагогического сопровождения, работа отделения трудовой реабилитации и трудотерапии. |
Караневская, О. В. (кандидат педагогических наук). Взаимодействие специалистов и семьи в процессе коррекционно-развивающих занятий с ребенком, имеющим тяжелые нарушения развития [Текст] / О. В. Караневская, Н. О. Карафа-Корбут> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Социальная педагогика Кл.слова (ненормовані): дети -- дошкольники -- тяжелые нарушения развития -- дошкольный возраст -- семья -- родители -- специалисты -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекционная работа Анотація: Опыт формирования отношений сотрудничества с семьями детей, с которыми ведется коррекционная работа. Приводятся практические примеры. Дод.точки доступу: Карафа-Корбут, Н. О. (кандидат медицинских наук) |
Переверзева, Марина Викторовна (учитель-дефектолог). Новый диагностический инструментарий для педагогической оценки развития детей с тяжелыми множественными нарушениями [Текст] / М. В. Переверзева> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 29-30. - Библиогр.: с. 30 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- детские дома -- диагностика нарушений развития -- диагностическое обучение -- методики диагностики -- множественные нарушения -- нарушения развития -- оценка развития детей -- педагогическая диагностика -- слепоглухие дети -- тяжелые нарушения развития Анотація: Публикуются тезисы докладов участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Представлен опыт работы Учебно-диагностического отделения Сергиево-Посадского дома слепоглухих, на базе которого была создана методика педагогической диагностики развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, опирающаяся на исследование процесса формирования навыков самообслуживания у ребенка. Дод.точки доступу: Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих \учебно-диагностическое отделение\ |
Федорова, Л. И. (кандидат психологических наук). Создание условий для дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями развития при реализации инклюзии [Текст] / Л. И. Федорова> // Вестник педагогических инноваций. - 2013. - № 1. - С. 78-90. - Библиогр.: с. 89-90 (9 назв. ) . - ISSN 1812-9463 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): детские сады -- дошкольники -- дошкольное образование -- индивидуальные программы -- инклюзивное образование -- инклюзия -- принципы разработки программ -- реализации инклюзии -- специальные образовательные условия -- тяжелые нарушения развития Анотація: В статье рассмотрено создание условий для дошкольного образования особой категории детей - детей с тяжелыми нарушениями развития в детском саду при реализации инклюзии. Большое внимание в статье уделено особенностям таких детей, принципам, основным модулям, условиям реализации индивидуальной программы для ребенка с тяжелыми нарушениями развития и подходам к оценке ее эффективности. |