Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Шматко, Н. Д.$<.>
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.


    Миронова, Э. В.
    О книге "Устное слово" (Ф. Рау, Н. Ф. Слезина) . Серия Золотые страницы сурдопедагогики / Э. В. Миронова, Н. Д. Шматко, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2004. - N 6. - С. . 82-84. - 0; Серия Золотые страницы сурдопедагогики
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- рецензии -- сурдопедагогика -- дактилология -- дактилеммы -- слабослышащие -- глухие -- дети -- устная речь -- развитие речи -- формирование речи


Доп.точки доступа:
Шматко, Н. Д.; Кукушкина, О. И.
Найти похожие

2.


    Казанская, В. Л.
    Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия / В. Л. Казанская, Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2002. - N 5. - С. . 75-88
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- дидактические игры -- дидактические упражнения -- коррекционная педагогика -- развитие остаточного слуха -- развитие слухового восприятия -- сурдопедагогика


Доп.точки доступа:
Шматко, Н. Д.
Найти похожие

3.


    Казанская, В. Л.
    Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия / В. Л. Казанская, Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 67-70. - Оконч. Начало: N 5, 2002
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- сурдопедагогика -- дидактические игры -- дидактические упражнения -- слухового восприятия -- дети -- нарушения слуха -- остаточный слух


Доп.точки доступа:
Шматко, Н. Д.
Найти похожие

4.


    Шматко, Н. Д.
    Ранняя помощь детям с отклонениями в развитии. Успехи и опасения / Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2003. - N 4. - С. . 11-17. - Библиогр.: с. 17 (11 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
группы кратковременного пребывания -- дети -- инвалиды -- интегрированное воспитание -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- медико-психолого-педагогическая помощь -- методика ранней коррекции -- помощь инвалидам -- ранняя помощь

Найти похожие

5.


    Миронова, Э. В.
    О книге "Устное слово" (Ф. Рау, Н. Ф. Слезина) . Серия Золотые страницы сурдопедагогики / Э. В. Миронова, Н. Д. Шматко, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2004. - N 6. - С. . 82-84. - 0; Серия Злолотые страницы сурдопедагогики. - Рец. на кн.: Рау Ф. Ф., Слезина Н. Ф. Устное слово.- М.: Ин-т коррекционной педагогики РАО; Советский спорт, 2003 (Сер. "Золотые страницы сурдопедагогики")
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- рецензии -- сурдопедагогика -- дактилология -- дактилеммы -- слабослышащие -- глухие -- дети -- устная речь -- развитие речи -- формирование речи


Доп.точки доступа:
Шматко, Н. Д.; Кукушкина, О. И.
Найти похожие

6.


    Шматко, Н. Д.
    [Рецензия] / Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2005. - N 2. - С. . 81-82. - Рец. на кн.: Головчиц Л. А. и др. Комплект программно-методического обеспечения воспитания и обучения дошкольнис недостатками слуха сос ложными (комплексными) нарушениями развития /Л. А. Головчиц и др.- М.: УМИЦ "Граф-Пресс", 2004.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- коррекционная педагогика -- сурдопедагогика -- методические пособия -- методические материалы -- программно-методическое обеспечение -- дети -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- нарушения слуха -- недостатки слуха -- комплексные нарушения развития -- обучение слабослышащих детей -- воспитание слабослышащих детей

Найти похожие

7.


    Алейникова, С. А.
    Отношение педагогов и родителей к интегрированному обучению детей с нарушенным слухом / С. А. Алейникова, М. М. Маркович, Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2005. - N 5. - С. . 19-30. - Библиогр.: с. 30 (14 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальное образование -- дети -- интегрированное обучение -- инвалиды -- нарушения слуха -- слабослышащие -- глухие -- сурдопедагогика -- педагоги -- массовые школы -- комбинированные школы -- родители


Доп.точки доступа:
Маркович, М. М.; Шматко, Н. Д.
Найти похожие

8.


    Малофеев, Н. Н.
    Базовые модели интегрированного обучения [Текст] / Н. Н. Малофеев, Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2008. - N 1. - С. 71-78 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.04 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
родители -- интегрированное обучение -- вариативные формы организации -- педагоги -- учителя-дефектологи -- смешанные группы -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- модели интеграции детей
Аннотация: Представлена система интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанная на основе многолетних экспериментальных исследований. Дана характеристика базовых моделей интеграции: постоянной полной, постоянной неполной, постоянной частичной, временной частичной и эпизодической. Все модели описаны по единым выделенным параметрам. Представлены возможности реализации базовых моделей интеграции в различных типах образовательных учреждений: массовых, специальных, комбинированных. Впервые выделены параметры, позволяющие охарактеризовать любую модель совместного воспитания и обучения, что необходимо для сравнительного анализа различных моделей интегрированного обучения, как уже существующих, так и разрабатываемых.


Доп.точки доступа:
Шматко, Н. Д.
Найти похожие

9.


    Малофеев, Н. Н.
    Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен [Текст] / Н. Н. Малофеев, Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2008. - N 2. - С. 86-94 : 1 табл. . - ISSN 0130-3074
ББК 74.04 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
специальные образовательные учреждения -- СДОУ -- СКОШ -- родители -- технологии сотрудничества -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- модернизация образования -- интеграция образовательных учреждений
Аннотация: Статья продолжает обсуждение проблемы интеграции. Предметом анализа являются возможности специальных образовательных учреждений в реализации различных моделей интеграции. Доказывается, что эти учреждения могли бы обеспечить необходимые условия для реализации любых моделей (вариативных форм) социальной и учебной интеграции, но только при условии их модернизации. Представлены три возможных направления развития специальных образовательных учреждений.


Доп.точки доступа:
Шматко, Н. Д.
Найти похожие

10.


    Таварткиладзе, Г. А. (д-р мед. наук).
    Хорошо ли слышит ваш малыш? [Текст] / Г. А. Таварткиладзе, Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (5 назв. )
ББК 57.3
Рубрики: Педиатрия
   Здравоохранение. Медицинские науки

Кл.слова (ненормированные):
снижение слуха -- коррекционная работа -- слабослышащие дети -- глухота -- нарушения слуха -- сенсоневральная тугоухость -- поражение звуковоспринимающего аппарата -- оглохшие дети -- методики проверки слуха -- сурдологопедические кабинеты
Аннотация: О снижении слуха у детей и его коррекции.


Доп.точки доступа:
Шматко, Н. Д. (канд. пед. наук)
Найти похожие

11.


    Зыкова, Т. С. (докт. пед. наук).
    Справка о потенциале верботонального метода реабилитации детей с ограниченными возможностями слуха и речи [Текст] / Т. С. Зыкова, Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 89-92 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефектологи -- ученые -- верботональный метод -- метод верботональный -- нарушения речи -- нарушения слуха -- сурдопедагогика -- дошкольники -- глухие дети -- слабослышащие дети
Аннотация: В последние годы в ряде регионов Российской Федерации широко применяется верботональный метод реабилитации детей с нарушениями слуха и речи. 27 мая 2008 г. на базе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции (Зеленоград) состоялось совещание специалистов, применяющих в своей работе верботональные метод. По итогам совещания сурдопедагоги Института коррекционной педагогики РАО Т. С. Зыкова и Н. Д. Шматко по поручению Президента РАО подготовили для Министерства образования и науки РФ справку о потенциале верботонального метода реабилитации детей с ограниченными возможностями слуха и речи. Редакция журнала сочла полезным опубликовать данный материал в печати и пригласить желающих к открытой дискуссии.


Доп.точки доступа:
Шматко, Н. Д. (канд. пед. наук); Институт коррекционной педагогики РАО
Найти похожие

12.


    Шматко, Н. Д.
    Подходы к модернизации системы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. Д. Шматко, Л. А. Головчиц, Е. А. Стебелева // Дефектология. - 2009. - N 1. - С. 19-23 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия, 2006-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- специальное образование -- государственные целевые программы -- дети с особыми образовательными потребностями -- образовательные программы -- дошкольное образование -- дополнительное образование -- модернизация образования
Аннотация: Представлены основные идеи и направления реогранизации системы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываемые в рамках Федеральной целевой программы развития образования. Статья открывает серию публикаций, которые будут подробно раскрывать содержание конкретных разработок, выполненных в контексте задач указанной программы.


Доп.точки доступа:
Головчиц, Л. А.; Стебелева, Е. А.
Найти похожие

13.


    Шматко, Н. Д. (канд. пед. наук).
    Совершенствование организационных форм обучения дошкольников с нарушенным слухом в условиях образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида [Текст] / Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- учебные планы -- дошкольный возраст -- сурдопедагогика -- дошкольное образование -- образовательные программы -- ДОУ -- коррекционная педагогика -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- глухие дети -- слабослышащие дети -- кохлеарная имплантация -- нарушения слуха -- ранооглохшие дети -- коррекционная помощь -- учреждения компенсирующего вида -- имплантированные дети -- учреждения комбинированного вида -- позднооглохшие дети
Аннотация: О наиболее распространенной форме оказания коррекционной помощи детям с нарушенным слухом: воспитание и обучение в специальных группах дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида.

Найти похожие

14.


    Шматко, Н. Д. (канд. пед. наук).
    Инновационные формы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом [Текст] / Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 6. - С. 16-25. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольная педагогика -- специальная педагогика -- учебные планы -- дошкольный возраст -- сурдопедагогика -- образовательные программы -- дошкольники -- глухие дети -- слабослышащие дети -- коррекционные школы -- коррекционное обучение -- кохлеарная имплантация -- нарушения слуха -- группы кратковременного пребывания -- методы реабилитации -- инновационные формы обучения -- позднооглохшие дети -- инновационные формы воспитания -- группы компенсирующего обучения
Аннотация: Предлагается для обсуждения описание организации обучения в группах кратковременного пребывания и в группах комбинированной направленности. Представлены рекомендации по организации воспитания и обучения имплантированных дошкольников.

Найти похожие

15.


    Шматко, Н. Д. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Организация воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности [Текст] / Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 52-59 : 1 табл. - Библиогр.: с. 59 (10 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- интегрированное обучение -- модели образовательной интеграции -- инклюзивное обучение -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- диагностические программы -- дети дошкольного возраста -- группы комбинированной направленности -- индивидуальные занятия -- предречевые реакции -- ранняя помощь -- коррекционная педагогика -- учителя-дефектологи
Аннотация: Обсуждаются достоинства одной из наиболее перспективных форм дошкольного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с их нормально развивающимися сверстниками. Рассматриваются оптимальные условия и необходимые требования к организации интеграционного процесса.

Найти похожие

16.


    Шматко, Н. Д. (кандидат педагогических наук).
    Совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся дошкольников [Текст] / Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 5. - С. 12-19 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 19 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
комбинированные образовательные учреждения -- интеграция -- специальная педагогика -- дошкольный возраст -- ДОУ -- коррекционная педагогика -- дошкольные образовательные учреждения -- совместное воспитание -- дошкольники -- здоровые дети -- совместное обучение -- ограниченные возможности здоровья
Аннотация: О подходе к организации совместного воспитания и обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, при котором в условиях совместной деятельности массового и специального образования каждому "особому" ребенку может быть предложена доступная и полезная для него "доля" интеграции.

Найти похожие

17.


    Казанская, В. Л.
    Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия [Текст] / В. Л. Казанская, Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 6. - С. 23-31 : 6 рис. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
неречевой слух -- дидактические игры -- коррекционная педагогика -- дидактические упражнения -- нарушения слуха -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- глухие дошкольники -- слуховое восприятие -- слабослышащие дошкольники
Аннотация: Представленные дидактические игры и упражнения по развитию неречевого и речевого слуха могут быть использованы в работе сурдопедагогов, воспитателей, а также родителями в домашних условиях.


Доп.точки доступа:
Шматко, Н. Д. (кандидат педагогических наук)
Найти похожие

18.


    Шматко, Н. Д.
    Особенности организации коррекционного обучения имплантированных дошкольников [Текст] / Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 51 (7 назв.). - Примеч. в сносках
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- кохлеарная имплантация -- имплантированные дошкольники -- психолого-педагогическая реабилитация -- этапы реабилитации -- речевое развитие
Аннотация: В настоящее время резко увеличивается количество детей, которым проведена кохлеарная имплантация. Их последующая реабилитация требует совместных действий специалистов органов образования и здравоохранения. В статье представлены особенности организации воспитания и обучения дошкольников с кохлеарной имплантацией, предложены некоторые организационные формы этой работы.

Найти похожие

19.


    Шматко, Н. Д.
    Новое техническое решение в помощь детям с нарушенным слухом [Текст] / Н. Д. Шматко, С. А. Лузгин, Т. Б. Ясинская // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 90-92 : 3 рис.
ББК 32.87-5
Рубрики: Радиоэлектроника
   Электроакустическая аппаратура

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- звукоусиление -- звукоусиливающая аппаратура -- индивидуальные слуховые аппараты -- восприятие звуковой информации -- новые технологии звукопередачи
Аннотация: Дается краткое описание принципа работы нового технического устройства, позволяющего оптимизировать процесс звукопередачи для детей и взрослых, пользующихся слуховыми аппаратами или процессорами кохлеарного имплантанта.


Доп.точки доступа:
Лузгин, С. А.; Ясинская, Т. Б.
Найти похожие

20.
0+


    Шматко, Н. Д.
    Оценка представлений об окружающем мире ребенка с нарушенным слухом в конце дошкольного - начале школьного периода обучения [Текст] : (примерный набор заданий) / Н. Д. Шматко, О. И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 17-25 : рис. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
времена года -- глухие дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- коррекционные задания -- коррекционные занятия -- младший школьный возраст -- нарушение слуха -- низкий уровень развития -- овощи -- окружающий мир ребенка -- речевое развитие -- слабослышащие дети -- фрукты
Аннотация: Педагогическая диагностика уровня представлений об окружающем мире у глухих и слабослышащих детей с низким уровнем речевого развития. Представлены разнообразные задания, позволяющие оценить представления о времени, смене сезонов, различных предметах и умение использовать их на практике.


Доп.точки доступа:
Кукушкина, О. И.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)