Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: <.>S=Общая педагогика<.>
Общее количество найденных документов : 1191
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-60   61-90   91-120   121-150   151-180      
1.


    Фельдштейн, Д. И.
    О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии / Д. И. Фельдштейн // Бюллетень Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. - 2008. - N 2. - С. 6-22 . - ISSN 0135-888X
ББК 88.3 + 74.00
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Диссертации -- Диссертационные исследования -- Психологические исследования -- Педагогические исследования -- Качество диссертационных исследований

Найти похожие

2.


    Бурдастых, Е. Н. (старший преподаватель).
    Социально-профессиональная адаптация будущих учителей технологии / Е. Н. Бурдастых // Школа и производство. - 2007. - N 1. - С. 57-63. - Библиогр.: с. 63 (3 назв. ) . - ISSN 0037-4024
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
технологии -- педагогическая деятельность -- социально-профессиональная адаптация -- социально-психологические исследования -- адаптированность -- профессиональная деятельность

Найти похожие

3.


    Гирина, Д. С.
    Новые средства обучения: форум "Образовательная среда - 2006" / Д. С. Гирина, Д. О. Цапин // Школа и производство. - 2007. - N 1. - С. 63-65 . - ISSN 0037-4024
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- средства обучения -- выставки -- образовательные технологии -- форумы


Доп.точки доступа:
Цапин, Д. О.
Найти похожие

4.


    Гриншпун, С. С. (доктор педагогических наук).
    Подготовка учащихся к труду и выбору профессии в школах Швеции / С. С. Гриншпун // Школа и производство. - 2007. - N 1. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (3 назв. ) . - ISSN 0037-4024
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Швеция
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- труд -- образовательные программы -- зарубежные школы -- профориентация

Найти похожие

5.


    Игонина, М. В.
    Анализ затруднений педагогического общения молодого учителя / М. В. Игонина // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 131-140. - Библиогр.: с. 139-140 (10 назв. )
ББК 88.3 + 74.00
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- затруднения общения -- поведение учителя -- педагогическое общение -- коррекции деятельности учителя -- стили педагогического общения

Найти похожие

6.


    Хануше, Эрик.
    Роль качества образования в экономическом росте (часть 1) / Э. Ханушек, Л. Вессман ; пер. с англ. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 86-116 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 104-116 (на англ. яз). - 1; Индивидуальная отдача от образования и экономическое неравенство. - 1; Влияние уровня образования на индивидуальный доход. - 1; Влияние качества образования на индивидуальные доходы: развитые страны. - 1; Влияние качества образования на индивидуальные доходы: развивающие страны. - 1; Данные Международного обследования грамотности среди взрослых. - 1; Причинно-следственная связь. - 1; Распределение доходов. - Продолж. следует . - ISSN 1814-9545
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- образования развитых стран -- образования развивающихся стран -- международные сопоставления -- неравенство качества образования -- образовательные возможности -- уровень образования -- экономическое благосостояние -- международные обследования -- международные сопоставления -- грамотность взрослых


Доп.точки доступа:
Вессман, Лудгер; Покатович, Е. \.\
Найти похожие

7.


    Чепурных, Елена Евгеньевна (д-р пед. наук).
    Рейтинг заблуждения или заблуждения рейтинга : критический анализ результатов научного исследования / Е. Е. Чепурных, А. Н. Майоров // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 251-268. - 1; Рейтинги в образовании. - 1; Такие разные объекты для сравнения. - 1; Решения по результатам рейтингования. - 1; Точность, надежность и валидность. - 1; Данные и данные. - 1; Рейтинг и здоровый смысл: проблема каузального вывода. - 1; Незначительные ошибки - маленькие ошибки - ошибки - большие ошибки . - ISSN 1814-9545
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- исследования в образовании -- управление образованием -- развитие образования -- построение рейтингов -- развитие рейтингования -- рейтинги в образовании -- образовательные рейтинги -- метод оценки (образование) -- региональные образовательные системы -- рейтинговые оценки регионов -- система рейтингования регионов


Доп.точки доступа:
Майоров, Алексей Николаевич (д-р пед. наук)
Найти похожие

8.


    Ковалева, Наталья Васильевна (канд. эконом. наук).
    Эксперимент продолжается : о разработке системы рейтингования регионов по показателям развития образования / Н. В. Ковалева // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 268-275. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательные эксперименты -- эксперименты в образовании -- управление образованием -- развитие образования -- образовательные рейтинги -- система рейтингования регионов -- рейтинговые расчеты -- модернизация статистики образования -- статистическая отчетность (образование) -- деятельность образования -- единая система статистического наблюдения

Найти похожие

9.


    Толмачева, Л. В.
    Основные ошибки педагогического проектирования [Текст] / Л. В. Толмачева // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 185-188. - Библиогр.: с. 188 . - ISSN 1815-4972
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ошибки -- ошибки проектирования -- педагогические ошибки -- педагогическое проектирование -- педагогическое творчество -- проектирование -- проектная деятельность -- творческое мышление

Найти похожие

10.


    Буланкина, Н. Е. (д-р филос. наук ; канд. пед. наук ; проф.).
    Гуманизация национальных образовательных систем [Текст] / Буланкина, Н. Е., Кондратенко, А. П. // Сибирский учитель. - 2007. - N 5. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- полиязыковое пространство -- системы образования -- гуманизация образования -- образовательные системы -- национальные образовательные системы -- законы великого многообразия
Аннотация: Актуальность решения поставленной проблемы, прежде всего, определяется сложностью задач социального регулирования и прогноза, с которыми сталкиваются непосредственные участники образования в условиях проводимых в российском обществе реформ, и необходимостью научной разработки методологических оснований становления и стабилизации российского образовательного пространства - полиязыкового по содержанию и полифоничного по характеру взаимодействия субъектов образовательного процесса. Наука, в свою очередь, призвана сформулировать такие законы жизнедеятельности человека, которые бы помогли конкретному человеку достойно жить, быть духовно и физически здоровым.


Доп.точки доступа:
Кондратенко, А. П. (канд. истор. наук)
Найти похожие

11.


    Смолин, Олег (чл.-кор. РАО).
    Новые законы прошедшего года [Текст] / Олег Смолин // Российское образование. - 2008. - N 2. - С. 16-20
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательные законы -- образовательные стандарты -- образовательные программы
Аннотация: Федеральная власть устанавливает минимальные размеры ставок и окладов работников бюджетной сферы, ниже которых ни в обном регионе зарплата опускаться не может. Теперь же слово "устанавливает" заменено словами "может устанавливать". А значит, может и не устанавливать. Другими словами нет ответственных за зарплату педагогического работника. Появление новых требований к школе приведет лишь к тому, что проверок станет больше, а за неисполнение требований директоров вновь станут "водить" по судам и накладывать на них административные взыскания. Кто скажет, что такого не было и не может быть, тот не знает российских реалий, как минимум, в провинции, т. е. на большей части территории страны. Подробнее на сайтах.

Найти похожие

12.


    Бердашкевич, Анатолий (канд. юрид. наук).
    О статусе автономных образовательных учреждений в системе образования [Текст] / Анатолий Бердашкевич // Российское образование. - 2008. - N 2. - С. 43-50
УДК
ББК 74.00 + 37.013
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- автономные учреждения -- создание автономных учреждений -- функционирование автономных учреждений -- образовательные учреждения
Аннотация: Автономными учреждениями признаются некоммерческие организации, для выполнения работ, оказания услуг. Использование понятия автономии образовательного учреждения необходимо для более строгого разграничения компетенции государственных органов управления образованием и органов управления учреждениями образования. Под автономией учебного заведения понимается самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности. Подробнее на сайтах.

Найти похожие

13.


    Вифлеемский, Анатолий (д-р эконом. наук).
    Новые системы оплаты труда педагогов: федеральные правила [Текст] / Анатолий Вифлеемский // Российское образование. - 2008. - N 2. - С. 51-56
УДК
ББК 74.00 + 37.013
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- нормативно-правовые акты -- новая система оплаты труда -- НСОТ -- единая тарифная сетка -- выплаты стимулирующего характера
Аннотация: Рассмотрены несколько принятых в последнее время нормативных правовых актов, касающихся регламентации введения новых систем оплаты труда на федеральном уровне. Подчеркнуто, что рассматрены именно нормативные правовые акты, а не рекомендации Минобрнауки РФ, не обязательные к применению и не касающиеся федеральных государственных образовательных учреждений. Подробнее на сайте.

Найти похожие

14.


    Вифлеемский, Анатолий (д-р эконом. наук).
    Чиновник Минфина РФ пишет... у образовательных учреждений проблемы... [Текст] / Анатолий Вифлеемский // Российское образование. - 2008. - N 2. - С. 57-62
ББК 67.402 + 74.00 + 67.402 + 74.00
Рубрики: Право
   Финансовое право

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- действующие законодательства -- местные самоуправления -- налогообложения -- родительские платы за содержание ребенка -- дошкольные образовательные учреждения -- педагогические работники -- книгоиздательские продукции -- компенсационные выплаты
Аннотация: Министерство финансов рассылает письма заместителя директора, которые могут повлечь большие неприятности для образовательных учреждений и бухгалтерских служб органов управления образованием. Правовые основания этих писем вызывают серьезные сомнения, поэтому в ряде регионов даже налоговые органы не стали требовать выполнения предписаний, содержащихся в данных письмах. Учитывая, что письма не могут устанавливать нормы права, следует крайне критично относиться к содержащимся в них предписаниям: это всего лишь рекомендации, которые, к тому же могут быть оспорены в судебном порядке как не соответствующие действующему законодательству. Образовательным учреждениям и органам управления образованием необходимо руководствоваться прежде всего нормами права.


Доп.точки доступа:
Министерство финансов РФ
Найти похожие

15.


    Блохина, Е. В. (канд пед. наук).
    О системе оценки качества образования: от понятия до системы индикаторов [Текст] / Блохина, Е. В. // Сибирский учитель. - 2008. - N 1. - С. 11-14 : 2 табл. . - ISSN 1817-6488
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- качество образования -- повышение качества образования -- основные подходы -- система индикаторов -- управление качеством образования
Аннотация: Для оценки качество образования должны быть разработаны критерии и показатели (индикаторы) развития образовательной системы (региона, учреждения). Индикаторы - это аналитические расчетные показатели, содержательно характеризующие состояние и развитие системы образования.

Найти похожие

16.


    Пуденко, Т. И. (канд. пед. наук).
    Приоритетный национальный проект "Образование": опыт т итоги двухлетней реализации конкурса общеобразовательных учреждений [Текст] / Пуденко, Т. И. // Сибирский учитель. - 2008. - N 2. - С. 5-11 . - ISSN 1817-6488
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- ПНПО -- управление образованием -- новые технологии управления -- повышение качества образования -- инновационное образование -- инновационная деятельность -- развитие образования -- системное развитие образования -- лидеры инновационных процессов -- школы-лидеры -- образование в регионах -- региональное образование -- региональные концепции -- конкурсы образовательных учреждений -- мониторинг организации конкурсов
Аннотация: Итоги проведенного мониторинга, состоят в том, что постепенно обеспечивается достижение основных целей приоритетного национального проекта. Растет вовлеченность общеобразовательных учреждений в инновационную деятельность. Увеличивается конкурсная активность, все в большей степени включаются массовые общеобразовательные и сельские школы, что существенно меняет динамику инновационных процессов в общем образовании регионов.

Найти похожие

17.


    Шогенов, Ахмед (канд. псих. наук).
    Показатели и индикаторы образования. Анализ региональных программ развития образования [Текст] / Ахмед Шогенов // Российское образование. - 2007. - N 6. - С. 23-32
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- развитие образования -- региональные программы -- программные цели -- региональные развития образования -- индикаторы развития образования -- показатели развития образования -- динамика показателей -- мониторинг управленческой деятельности
Аннотация: Проблема показателей и индикаторов образования в последнее время стала значимой, поскольку связана с вопросом эффективности и результативности образования как ресурса развития человеческого потенциала нации.

Найти похожие

18.


    Вифлеемский, Анатолий (д-р эконом. наук).
    От народного образования - к платному обучению [Текст] / Анатолий Вифлеемский // Российское образование. - 2008. - N 1. - С. 3-11 : 1 график, 1 схема
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- народное образование -- платное обучение -- экономика образования -- недофинансирование образования -- новая система оплаты труда -- НСОТ -- система оплаты труда
Аннотация: В системе образования происходят изменения, причем как формальные, оформленные соответствующими законодательными актами, так и неформальные. В обществе все отчетливее проявляются тенденции отношения к образованию как к сфере платных услуг. Платность образования становится нормой, как стала нормой платность российской медицины. Вместо здравоохранения у нас в стране платная медицина. Реформы в российском образовании через несколько лет могут привести к аналогичному результату: вместо системы образования, перестающего быть народным, мы получим систему платного обучения.

Найти похожие

19.


    Блинов, Владимир (д-р пед. наук).
    Экономика и образование: сближение необходимо [Текст] / Владимир Блинов // Российское образование. - 2008. - N 1. - С. 23-26
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- ценности образования -- содержание образования -- система финансирования -- система управления образованием
Аннотация: Ценность образования - феномен динамический, в разные времена понимаемый по-разному: и как божественный путь к спасению души, и как признак хорошего тона, богатства и успешности, и как путь к материальному успеху, и как проводник идеологии. В России последнего двадцатилетия удивительным образом смешались все возможные смыслы ценности образования.

Найти похожие

20.


    Сабуров, Евгений (д-р эконом. наук).
    Управление инвестиционными рисками в образовании: основные положения, методы анализа и оценки [Текст] / Евгений Сабуров, Наталья Родина, Павел Деркачев // Российское образование. - 2008. - N 1. - С. 76-80
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- финансирование системы образования -- инвестиции в образовании -- инвестиционные риски -- управление инвестиционными рисками -- оценки инвестиционных рисков -- анализ инвестиционных рисков -- проектное управление -- образовательные проекты -- получение образования
Аннотация: Рассматриваются основные принципы и подходы к построению процесса управления рисками инвестиционных проектов в образовании. Финансирование системы образования может строится по принципу проектного управления. То есть определенная управленческая задача, связанная с получением образования (это могут быть как государственные, так и корпоративные и частные инвестиции), рассматривается в качестве образовательного проекта, имеющего свои цели, задачи, конкретные сроки реализации, характеризующегося определенным уровнем инвестиций и эффективностью вложений. Оценка риска при таком подходе - одна из стадий процесса управления образовательным проектом.


Доп.точки доступа:
Родина, Наталья; Деркачев, Павел
Найти похожие

21.


    Смолин, Олег (д-р филос. наук).
    "Мед" и "деготь" в образовательной политике [Текст] / Олег Смолин // Российское образование. - 2007. - N 5. - С. 7-17
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- системы образования -- получение образования -- полное среднее образование -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- финансовая поддержка -- денежные вознаграждения -- подушевое финансирование -- качество образования -- конкурентоспособное образование -- бакалавризация -- финансирование образования -- платное образование
Аннотация: На протяжении всех последних лет образовательная политика российской власти не переставала удивлять своей непоследовательностью.

Найти похожие

22.


    Гайдарова, Л. И. (соискатель).
    Деятельность классного руководителя по организации педагогического просвещения родителей [Текст] / Гайдарова Л. И. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 79-81. - Библиогр.: с. 81 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- деятельность классных руководителей -- классные руководители -- педагогическое просвещение -- родители (образование)
Аннотация: В педагогической теории весьма обширна литература, посвященная деятельности классного руководителя, в которой незначительное место отведено такому направлению, как педагогическое просвещение родителей. Между тем от правильной организации этой работы во многом зависит эффективность воспитательного процесса в целом. Автор предлагает свое видение организации и структурирования работы по педагогическому просвещению родителей.

Найти похожие

23.


    Гайдарова, Л. И. (соискатель).
    Место и роль педагогического просвещения в деятельности классного руководителя [Текст] / Гайдарова Л. И. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (9 назв. ) . - ISSN 1608-9014
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- деятельность классных руководителей -- классные руководители -- педагогическое просвещение -- родители -- родительские собрания
Аннотация: Педагогическое просвещение родителей организуется с целью установления взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания детей. Это предоставляет родителям иллюзию соучастия в делах школы. В реальной же практике учителя психологически отстраняют родителей от соуправления образовательным процессом. Необходимо непосредственно вовлекать родителей в образовательный процесс и школьную жизнь в целом - к такому выводу приходит автор статьи.

Найти похожие

24.


    Бордовская, Н. В.
    Об интеграции психологического и педагогического знания [Текст] / Н. В. Бордовская // Инновации в образовании. - 2008. - N 1. - С. 86-90 . - ISSN 1609-4646
ББК 74.00 + 88.3 + 74.00 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Общая психология

   Психология

Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- интеграция наук -- межпредметные связи -- педагогика -- педагогическая наука -- психологическая наука -- психология
Аннотация: Изложены основные направления интеграции педагогики и психологии.

Найти похожие

25.


    Петунин, О. В.
    Тезаурусное поле "Активизация познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе" [Текст] / О. В. Петунин // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 103 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной самостоятельности -- возрастная периодизация -- возрастная периодизация Выготского -- образовательный процесс -- познавательная активность -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность -- старшеклассники -- старшие школьники -- тезаурусное поле -- терминологический анализ -- учащиеся -- школьники -- Выготского возрастная периодизация -- возрастная периодизация Эльконина -- Эльконина возрастная периодизация
Аннотация: Представлен анализ тезаурусного поля "Активизация познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе" в виде последовательного анализа отдельных тезаурусных составляющих, то есть анализа понятий: активизация, познавательная самостоятельность, старший школьник и образовательный процесс.


Доп.точки доступа:
Выготский \л. С.\; Эльконин \д. Б.\
Найти похожие

26.


    Лобашев, Валерий Данилович (канд. пед. наук ; зам. директора по качеству и метод. обеспечению).
    Совместная деятельность участников учебного процесса [Текст] = Joint Activity of Participants of Educational Process / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 3. - С. 24-33 : 3 рис. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
ББК 74.00 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- совместная деятельность -- обучение -- процессы обучения -- профессиональное обучение -- уровни обучения -- лидеры -- учебные коллективы -- личность
Аннотация: Автор описывает некоторые условия и параметры деятельности участников учебного процесса.

Найти похожие

27.


    Каган, М. С.
    [Рецензия] [Текст] / М. С. Каган // Вопросы философии. - 2008. - N 2. - С. 183-185 . - ISSN 0042-8744
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- образование -- философия образования


Доп.точки доступа:
Запесоцкий, А. С.
Найти похожие

28.


    Ханушек, Эрик.
    Роль качества образования в экономическом росте (часть 2) [Текст] / Э. Ханушек, Л. Вессман ; пер. с англ. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 115-185 : 12 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 173-185 (на англ. яз). - 1; Продолжительность обучения и экономический рост. - 1; Качество образования и экономический рост. - 1; Приложение: данные по качеству образования . - ISSN 1814-9545
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- качество образования -- недостаток качества образования -- влияния образования -- роль образования -- связь образования -- продолжительность образования -- экономический рост -- образования развивающихся стран -- образования развитых стран -- международные сопоставления -- сравнительная педагогика -- познавательные навыки -- достижения учащихся -- улучшения знаний -- эмпирические исследования -- международные тесты -- тесты образовательных достижений -- тесты PISA -- тесты TIMSS -- расходы на образование
Аннотация: В теории существует по крайней мере три механизма, с помощью которых образование может влиять на экономический рост. Во-первых, точно так же, как и на микроуровне, образование увеличивает объем человеческого капитала, заключенный в рабочей силе, а это повышает производительность труда и обеспечивает переход к более высокому равновесному уровню выпуска. Во-вторых, образование может повысить инновационный потенциал экономики, и знания о новых технологиях, продуктах и процессах будут способствовать росту. В-третьих, образование может способствовать распространению и передаче знаний, необходимых для понимания и обработки новой информации, а также для успешной реализации новых технологий, разработанных другими, что опять-таки ускоряет экономический рост.


Доп.точки доступа:
Вессман, Лудгер; Покатович, Е.
Найти похожие

29.


    Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук).
    Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения [Текст] / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 186-198. - Библиогр.: с. 197-198 ( 27 назв. ). - 1; Идея самоопределения в педагогической культуре. - 1; Человеческий потенциал как предмет педагогики самоопределения. - 1; Гуманитарная антропология как основание построения педагогики самоопределения. - 1; Представление об образовательной задаче в контексте идеи практического мышления . - ISSN 1814-9545
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- педагогическая антропология -- антропологические воззрения -- педагогика самоопределения -- человеческий потенциал -- актуализация человеческого потенциала -- образовательные задачи -- образовательные процессы -- антропопрактики -- содержания образования -- типы содержания образования -- процессы актуализации -- процессы идеализации -- процессы трансформации -- практическое мышление -- реальность мышления
Аннотация: Построение начал теории образования, основанной на философско-антропологическом проекте Л. С. Выготского, а конкретно его теории поиска. Вводится понятие "образовательная задача" в качестве основного понятия антропологии и педагогики самоопределения. Образовательная задача инициирует открытое действие субъекта, в связи с этим развивается идея практического мышления как мышления, обеспечивающего реализацию той или иной культурно-исторической практики. Большое внимание уделяется понятиям "человеческий потенциал", "возможность", "антропопрактика". С точки зрения образовательной задачи дается современное представление о структуре содержания образования.


Доп.точки доступа:
Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук); Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\
Найти похожие

30.


    Бушковская, Е. А.
    Интегральная сущность понятия междисциплинарного обучения [Текст] / Е. А. Бушковская // Одаренный ребенок. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 15-24. - Библиогр.: с. 24
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- методика обучения -- интеграция -- интегральное обучение -- учебные дисциплины -- междисциплинарное обучение
Аннотация: История междисциплинарного обучения.

Найти похожие

 1-30    31-60   61-90   91-120   121-150   151-180      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)