Поисковый запрос: <.>K=умственная деятельность<.> |
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Деулин, Д. В. Развитие системности умственных действий дошкольников : экспериментальное исследование / Д. В. Деулин> // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 88-97. - Библиогр.: С. 97 (15 назв. ) .
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): умственные действия -- дошкольники -- детское мышление -- мышление -- системность мышления -- младшие школьники -- предметность -- познавательные действия -- умственная деятельность -- учебно-познавательные действия
Найти похожие
|
>2.
|
Крылова, Н. В. Учебная карта как средство обучения решению задач / Н. В. Крылова> // Химия в школе. - 2005. - N 7. - С. . 47-49. - Библиогр.: с. 49. - Ил.: табл.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- педагогические теории -- умственная деятельность -- приемы обучения -- ориентировочная основа действий -- ООД -- учебные карты -- учащиеся -- формирование умственной деятельности -- контроль знаний -- усвоение знаний
Найти похожие
|
>3.
|
"Мы вместе" : формируем приемы умственной деятельности у детей с трудностями в обучении / предисл. А. Д. Вильшанская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 2. - С. . 1-16. - Ил.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- младшие школьники -- умственная деятельность -- мыслительная деятельность -- мышление -- дети -- трудности в обучении -- зрительно-моторные навыки -- развитие навыков -- упражнения
Доп.точки доступа: Вильшанская, А. Д. \.\ Найти похожие
|
>4.
|
Прохорова, Г. А. Эти разные первоклассники : (советы психолога педагогам и родителям) / Г. А. Прохорова> // Образование в современной школе. - 2003. - N 5. - С. . 53-57. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- адаптация -- дети -- индивидуальные особенности ребенка -- начальная школа -- общеобразовательные учреждения -- первоклассники -- подготовка к школе -- работоспособность -- родители -- типы детей -- типы работоспособности -- умственная деятельность -- упражнения -- школьные трудности
Найти похожие
|
>5.
|
Исаева, О. А. Оценка предметных знаний и умений как важнейший фактор творческой деятельности учителя и ученика / О. А. Исаева> // Образование в современной школе. - 2006. - N 2. - С. . 47-50
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- школы -- школьное образование -- предметные знания -- оценка предметных знаний -- оценка знаний -- оценка умений -- учащиеся -- педагоги -- творческая деятельность -- познавательная деятельность -- система контроля знаний -- история -- проверка знаний -- умственная деятельность -- социализация личности -- ценностные ориентации -- учебная деятельность
Найти похожие
|
>6.
|
Ушакова, Т. Н. Е. И. Бойко - исследователь механизмов умственной деятельности / Т. Н. Ушакова> // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24, N 4. - С. . 92-97. - Библиогр.: с. 96-97 (28 назв.)
ББК 88.35 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): научная деятельность -- ученые -- умственная деятельность -- психофизиология -- психические процессы -- психологи -- динамические временные связи -- методика тестирующего стимула -- психофизиологические механизмы -- механизмы умственной деятельности
Найти похожие
|
>7.
| Л 65
Лихолетов, В. В. Оценивание способностей абитуриентов на основе имитационных задач типа "да-нет" / В. В. Лихолетов> // Школьные технологии. - 2002. - N 2. - С. . 180-185
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- тестирование -- умственная деятельность -- учебный материал
Найти похожие
|
>8.
| Я 49
Якушева, С. В. Некоторые приемы работы с задачами на "классификацию" / С. В. Якушева> // Школьные технологии. - 2002. - N 5. - С. . 181-190
ББК 74.20 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): арифметические задачи -- коррекционные занятия -- математическое моделирование -- умственная деятельность
Найти похожие
|
>9.
|
Юркевич, В. Условия раннего развития умственных способностей ребенка / В. Юркевич> // Учитель. - 2003. - N 1. - С. . 63-64
ББК 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- одаренные дети -- умственные способности ребенка -- умственная деятельность -- интерес детей к деятельности -- одаренность -- умственные способности детей
Найти похожие
|
>10.
|
Хакунова, Ф. Психология: сущность процесса усвоения знаний / Ф. Хакунова> // Учитель. - 2003. - N 2. - С. . 53-55
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): обучающие алгоритмы -- обучение человека -- процесс обучения -- процесс усвоения знаний -- психологическая деятельность -- психологические теории обучения -- теория алгоритмизации -- умственная деятельность -- усвоение знаний -- учебные алгоритмы
Найти похожие
|
>11.
|
Битва за память / Подгот. С. Чечилова> // Здоровье. - 2004. - N 2. - С. . 70-72. - Ил.
ББК 54.10 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Внутренние болезни Кл.слова (ненормированные): болезнь Альцгеймера -- умственная деятельность -- старение мозга -- сосуды головного мозга -- потеря памяти -- питание -- витамины -- статины -- холестерин -- холин -- гены -- наследственность -- анализ ДНК -- пространственная ориентация -- тренировка памяти
Доп.точки доступа: Чечилова, Светлана \.\ Найти похожие
|
>12.
|
Битва за память / Подгот. С. Чечилова> // Здоровье. - 2004. - N 2. - С. . 70-72. - Ил.
ББК 54.10 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Внутренние болезни Кл.слова (ненормированные): болезнь Альцгеймера -- умственная деятельность -- старение мозга -- сосуды головного мозга -- потеря памяти -- питание -- витамины -- статины -- холестерин -- холин -- гены -- наследственность -- анализ ДНК -- пространственная ориентация -- тренировка памяти
Доп.точки доступа: Чечилова, Светлана \.\ Найти похожие
|
>13.
|
Каторгина, Галина Ивановна (кандидат биологических наук). Физические методы воздействия, активизирующие умственную деятельность учащихся / Галина Каторгина> // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 2. - С. . 54-58. - 4 табл.
ББК 88.35 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): умственная деятельность -- электростимуляция головного мозга -- мозговой кровоток -- учащиеся -- умственная отсталость
Найти похожие
|
>14.
|
Вайзер, Г. А. Теория учения развивающейся личности: история и современность : дайджест / Г. А. Вайзер, О. Н. Юдина> // Психология обучения. - 2005. - N 12. - С. . 9-12. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2005.- N3.- С. 122-132.
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): развивающеяся личность -- структура личности -- умственное развитие -- учение -- знания -- умственная деятельность -- детская обучаемость -- обучаемость -- самоуправление учащихся -- субъект учения
Доп.точки доступа: Юдина, О. Н. Найти похожие
|
>15.
|
Уайд, К. Исследование коэффициента интеллектуального развития на задачах мотивационного напряжения : дайджест / К. Уайт, К. Тарвис> // Психология обучения. - 2006. - N 6. - С. . 44-46. - Полностью ст. опубл.: (http: //www. voppsy. ru/journals_all/isues/2005/005036. htm) .
ББК 88.35 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): эмоциональное воздействие -- интеллектуальное развитие -- переживания -- мотивационная напряженность -- умственная деятельность -- саморегуляция -- коэффициент интеллектуального развития
Доп.точки доступа: Тарвис, К. Найти похожие
|
>16.
|
Попова, А. В. (методист). Осуществление эмоционально-волевой регуляции учебной деятельности при обучении математике [Текст] / А. В. Попова> // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (2 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- учебная деятельность -- умственная деятельность -- регуляция учебной деятельности -- обучение математике -- математика (образование) -- эмоционально-волевая регуляция (образование) -- начальная школа -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальное обучение Аннотация: Описан эпизод учебного процесса, который организует педагог при обучении математике по пособиям Н. Б. Истоминой. В этом эпизоде явно обозначены все тенденции, касающиеся умственной деятельности младших школьников и ее эмоционально-волевой регуляции.
Доп.точки доступа: Истомина \н. Б.\ Найти похожие
|
>17.
|
Буряк, В. К. (д-р пед. наук, проф.). Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности [Текст] / В. К. Буряк> // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 71-78
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- познавательная деятельность -- учебная деятельность -- познавательная активность -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность -- педагогическое руководство -- умственная деятельность -- умственный труд -- культура умственного труда -- компоненты культуры -- активность познавательной деятельности -- самостоятельность учебной деятельности -- творческое мышление -- умственное развитие -- содержание обучения -- новое содержание обучения -- методическая система обучения Аннотация: О проблемах развития познавательной активности, самостоятельности, познавательных интересов школьников.
Найти похожие
|
>18.
|
Грейс, С. Интеллект, креативность, обучаемость, учебная мотивация и образовательные достижения [Текст] : дайджест / Грейс С., Дрейшер Дж.> // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 114-116
. - ISSN 1561-2457ББК 88.40 + 88.35 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): интеллект -- интеллектуальное развитие -- студенты вузов -- вузовское образование -- обучаемость -- креативность -- когнитивные предикторы -- учебные достижения -- учебная среда -- виды интеллекта -- биологический интеллект -- психометрический интеллект -- социальный интеллект -- умственная деятельность -- учебная мотивация Аннотация: Интеллект, его виды и влияние на обучаемость.
Доп.точки доступа: Дрейшер, Дж.; Айзенк \г.\; Гилфорд \дж.\ Найти похожие
|
>19.
| 74.104 С 13
Сагайдачная, Е. Детский сад: взаимосвязь образования и здоровья детей / Е. Сагайдачная, Т. Богина> // Здоровье дошкольника. - 2008. - № 1. - С. 27 - 30
ББК 74.104
Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА -- УМСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Доп.точки доступа: Богина, Т. Найти похожие
|
>20.
|
Ягудина, Т. А. Мышление обучающихся в информационно-педагогическом процессе [Текст] / Т. А. Ягудина> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. )
. - ISSN 2072-2524ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеллект -- умственная деятельность -- логические формы мышления -- знание -- процесс переработки информации Аннотация: В статье рассматриваются понятия мышления и интеллекта с разных позиций, уточняется характеристика мышления как категории информационно-педагогического процесса. В структуре мышления автор выделяет логические формы, относящиеся к содержанию образования, которые могут быть усвоены школьниками как способы мыслительной переработки информации.
Найти похожие
|
>21.
|
Фомина, С. И. Использования алгоритмов деятельности в математической подготовке будущих инженеров в аспекте реализации квалификационных требований [Текст] / С. И. Фомина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- высшее образование -- математика -- высшая математика -- обучение -- преподаватели -- алгоритм -- инженеры -- алгоритмический подход -- познавательная деятельность -- умственная деятельность -- алгоритмическая культура Аннотация: Студенты технических вузов начинают изучать высшую математику с первых же дней обучения. Это одна из основных теоретических дисциплин, определяющих сам характер учебной работы в высшей школе. Овладение высшей математикой как научной дисциплиной и важнейшим методом исследования инженерно-технических проблем само по себе представляет основную цель изучения этого предмета. Определены сущность и практическая значимость алгоритмического подхода к обучению.
Найти похожие
|
>22.
|
Юркевич, Виктория Соломоновна (канд. психол. наук). Одаренные дети: проблемы воспитания и развития [Текст] / Виктория Соломоновна Юркевич ; беседовала Элла Емельянова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - N 4. - С. 3-5 : фот.
ББК 74.1 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): интервью -- дошкольное воспитание -- одаренные дети -- умственная деятельность -- интеллектуальная деятельность -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- диагностика одаренности -- социальная одаренность Аннотация: О том, чем отличаются одаренные дети от своих сверстников и о проблемах их воспитания.
Доп.точки доступа: Емельянова, Элла \.\ Найти похожие
|
>23.
|
Фарков, А. В. Субтексты по математике как средство диагностики приемов умственной деятельности [Текст] / А. В. Фарков> // Школьные технологии. - 2010. - N 1. - С. 175-182. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика в школе -- субтексты -- диагностика приемов -- приемы -- умственная деятельность -- обучаемость -- обучение Аннотация: О диагностике обучаемости школьников математике.
Найти похожие
|
>24.
|
Овчаров, А. А. Связь между индивидуально-психологическими качествами личности и особенностями восприятия социальных инноваций [Текст] / А. А. Овчаров> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 9. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- психология личности -- качества личности -- индивидуальные особенности -- особенности личности -- мышление -- стили мышления -- типы мышления -- инновационное мышление -- инновационное развитие -- инновации -- социальные инновации -- восприятие инноваций -- умственная деятельность -- личностные характеристики Аннотация: Уровни инновационного развития общества. Типы личности, ориентированные на создание и внедрение инноваций. Физиолог И. П. Павлов и выделенные им типы умственной деятельности: художественный, мыслительный и промежуточный. Развитие этого подхода в трудах А. Харрисона и Р. Брэмсона, У. Черчмена, Ю. Бачлера. Инновационное мышление.
Доп.точки доступа: Павлов, И. П. (1849-1936); Черчмен, У.; Бачлер, Ю.; Харрисон, А.; Брэмсон, Р. Найти похожие
|
>25.
|
Новикова, В. Ю. Иерархия уровней обработки информации психикой человека [Текст] / В. Ю. Новикова> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 9. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. )
ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- соционические типы -- социотипы -- типы личности -- ТИМы -- личностные качества -- особенности личности -- особенности поведения -- информация -- восприятие информации -- обработка информации -- процесс обработки информации -- уровни обработки информации -- информационный метаболизм -- алгоритмы -- умственная деятельность Аннотация: Этапы обработки информации человеческой психикой и влияние на них личностных и ТИМных особенностей человека. Алгоритм процесса обработки информации.
Найти похожие
|
>26.
|
Куклина, И. Д. (учитель информатики). Компьютер как средство активизации интеллектуального развития личности [Текст] / И. Д. Куклина> // Начальная школа. - 2010. - N 12. - С. 32-37 : 13 рис.
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- школьники -- начальное обучение -- начальные классы -- 2 класс -- опыт работы -- информатика (образование) -- методика преподавания информатики -- компьютеры (образование) -- интеллектуальное развитие -- активизация интеллектуального развития -- задания по информатике -- графический редактор -- умственная деятельность -- навыки умственной деятельности Аннотация: Приводятся примеры заданий, выполняемых при изучении темы "Графический редактор" во II классе. Задания помогают сформировать общие навыки умственной деятельности. (Из опыта работы учителя информатики).
Найти похожие
|
>27.
|
Машер, Наталья. О дрессировке ежиков и уроках самовыражения [Текст] / Н. Машер> // Семья и школа. - 2010. - N 6. - С. 2-3
ББК 74.2 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): реформирование школы -- интеллект -- умственная деятельность -- школьные предметы -- мышление -- умения -- знания -- школьные уроки Аннотация: Об уроках русского языка Валерия Пазынина - обладателя звания "Учитель года - 2006".
Доп.точки доступа: Пазынин, В. (учитель русского языка) Найти похожие
|
>28.
|
Ячменева, И. В. (старший преподаватель). Использование компьютерной программы "Состав числа" для диагностики сформированности математических представлений у младших школьников с ЗПР [Текст] / И. В. Ячменева> // Дефектология. - 2012. - № 5. - С. 50-57 : 1 табл. - Библиогр.: с. 57 (7 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с задержкой психического развития -- дети с ЗПР -- младшие школьники -- математические представления -- диагностические инструменты -- умственная деятельность -- специализированные компьютерные программы -- педагогические эксперименты Аннотация: В статье описываются возможности использования специализированных компьютерных инструментов для выявления особенностей формирования первоначальных математических представлений у младших школьников с ЗПР в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками (на примере компьютерной программы «Состав числа»).
Найти похожие
|
>29.
|
Движущие силы учебной деятельности студентов с различными дерматоглифическими рисунками [Текст] / Ю. Е. Вагин [и др.]> // Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 82-90. - Библиогр. : с. 88-89 (10 назв.)
. - ISSN 1561-2457ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- психофизиологические процессы -- дерматоглифические рисунки -- поведение -- пальцевые кожные узоры -- умственная деятельность -- кожные узоры -- свойства личности -- врожденные психофизиологические функции -- приобретенные психофизиологические функции Аннотация: Исследование врожденных или приобретенных особенностей движущих сил поведения. Изучение их выраженности в связи с дерматографическими признаками человека. Психофизические процессы, определяющие умственную деятельность испытуемых и особенность их пальцевых кожных узоров.
Доп.точки доступа: Вагин, Ю. Е.; Фадеев, Ю. А.; Дергачева, А. В.; Леонов, Е. А.; Нафеева, А. А. Найти похожие
|
>30.
|
Белоус, Анна Ивановна (педагог-психолог). Сценарий развлечения для старших дошкольников "В гостях у Архимеда" [Текст] / А. И. Белоус, Р. Н. Нинштиль, Н. А. Костенкова> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 10. - С. 39-41
. - ISSN 1726-0973ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские дошкольные учреждения -- ДОУ -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- дошкольный возраст -- мировидение -- познавательная деятельность -- познавательная деятельность детей -- природные явления -- развитие наблюдательности -- старший дошкольный возраст -- сценарии -- умственная деятельность -- формирование учебной деятельности Аннотация: Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Архимеда".
Доп.точки доступа: Нинштиль, Роза Нуриевна (воспитатель); Костенкова, Наталья Александровна (воспитатель) Найти похожие
|
|
|