Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (9)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=умственная деятельность<.>
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-35 
1.


    Деулин, Д. В.
    Развитие системности умственных действий дошкольников : экспериментальное исследование / Д. В. Деулин // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 88-97. - Библиогр.: С. 97 (15 назв. ) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
умственные действия -- дошкольники -- детское мышление -- мышление -- системность мышления -- младшие школьники -- предметность -- познавательные действия -- умственная деятельность -- учебно-познавательные действия

Найти похожие

2.


    Крылова, Н. В.
    Учебная карта как средство обучения решению задач / Н. В. Крылова // Химия в школе. - 2005. - N 7. - С. . 47-49. - Библиогр.: с. 49. - Ил.: табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- педагогические теории -- умственная деятельность -- приемы обучения -- ориентировочная основа действий -- ООД -- учебные карты -- учащиеся -- формирование умственной деятельности -- контроль знаний -- усвоение знаний

Найти похожие

3.


   
    "Мы вместе" : формируем приемы умственной деятельности у детей с трудностями в обучении / предисл. А. Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 2. - С. . 1-16. - Ил.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- младшие школьники -- умственная деятельность -- мыслительная деятельность -- мышление -- дети -- трудности в обучении -- зрительно-моторные навыки -- развитие навыков -- упражнения


Доп.точки доступа:
Вильшанская, А. Д. \.\
Найти похожие

4.


    Прохорова, Г. А.
    Эти разные первоклассники : (советы психолога педагогам и родителям) / Г. А. Прохорова // Образование в современной школе. - 2003. - N 5. - С. . 53-57. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- адаптация -- дети -- индивидуальные особенности ребенка -- начальная школа -- общеобразовательные учреждения -- первоклассники -- подготовка к школе -- работоспособность -- родители -- типы детей -- типы работоспособности -- умственная деятельность -- упражнения -- школьные трудности

Найти похожие

5.


    Исаева, О. А.
    Оценка предметных знаний и умений как важнейший фактор творческой деятельности учителя и ученика / О. А. Исаева // Образование в современной школе. - 2006. - N 2. - С. . 47-50
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- школы -- школьное образование -- предметные знания -- оценка предметных знаний -- оценка знаний -- оценка умений -- учащиеся -- педагоги -- творческая деятельность -- познавательная деятельность -- система контроля знаний -- история -- проверка знаний -- умственная деятельность -- социализация личности -- ценностные ориентации -- учебная деятельность

Найти похожие

6.


    Ушакова, Т. Н.
    Е. И. Бойко - исследователь механизмов умственной деятельности / Т. Н. Ушакова // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24, N 4. - С. . 92-97. - Библиогр.: с. 96-97 (28 назв.)
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
научная деятельность -- ученые -- умственная деятельность -- психофизиология -- психические процессы -- психологи -- динамические временные связи -- методика тестирующего стимула -- психофизиологические механизмы -- механизмы умственной деятельности

Найти похожие

7.

Л 65


    Лихолетов, В. В.
    Оценивание способностей абитуриентов на основе имитационных задач типа "да-нет" / В. В. Лихолетов // Школьные технологии. - 2002. - N 2. - С. . 180-185
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- тестирование -- умственная деятельность -- учебный материал

Найти похожие

8.

Я 49


    Якушева, С. В.
    Некоторые приемы работы с задачами на "классификацию" / С. В. Якушева // Школьные технологии. - 2002. - N 5. - С. . 181-190
ББК 74.20
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
арифметические задачи -- коррекционные занятия -- математическое моделирование -- умственная деятельность

Найти похожие

9.


    Юркевич, В.
    Условия раннего развития умственных способностей ребенка / В. Юркевич // Учитель. - 2003. - N 1. - С. . 63-64
ББК 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- одаренные дети -- умственные способности ребенка -- умственная деятельность -- интерес детей к деятельности -- одаренность -- умственные способности детей

Найти похожие

10.


    Хакунова, Ф.
    Психология: сущность процесса усвоения знаний / Ф. Хакунова // Учитель. - 2003. - N 2. - С. . 53-55
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
обучающие алгоритмы -- обучение человека -- процесс обучения -- процесс усвоения знаний -- психологическая деятельность -- психологические теории обучения -- теория алгоритмизации -- умственная деятельность -- усвоение знаний -- учебные алгоритмы

Найти похожие

11.


   
    Битва за память / Подгот. С. Чечилова // Здоровье. - 2004. - N 2. - С. . 70-72. - Ил.
ББК 54.10
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Внутренние болезни
Кл.слова (ненормированные):
болезнь Альцгеймера -- умственная деятельность -- старение мозга -- сосуды головного мозга -- потеря памяти -- питание -- витамины -- статины -- холестерин -- холин -- гены -- наследственность -- анализ ДНК -- пространственная ориентация -- тренировка памяти


Доп.точки доступа:
Чечилова, Светлана \.\
Найти похожие

12.


   
    Битва за память / Подгот. С. Чечилова // Здоровье. - 2004. - N 2. - С. . 70-72. - Ил.
ББК 54.10
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Внутренние болезни
Кл.слова (ненормированные):
болезнь Альцгеймера -- умственная деятельность -- старение мозга -- сосуды головного мозга -- потеря памяти -- питание -- витамины -- статины -- холестерин -- холин -- гены -- наследственность -- анализ ДНК -- пространственная ориентация -- тренировка памяти


Доп.точки доступа:
Чечилова, Светлана \.\
Найти похожие

13.


    Каторгина, Галина Ивановна (кандидат биологических наук).
    Физические методы воздействия, активизирующие умственную деятельность учащихся / Галина Каторгина // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 2. - С. . 54-58. - 4 табл.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
умственная деятельность -- электростимуляция головного мозга -- мозговой кровоток -- учащиеся -- умственная отсталость

Найти похожие

14.


    Вайзер, Г. А.
    Теория учения развивающейся личности: история и современность : дайджест / Г. А. Вайзер, О. Н. Юдина // Психология обучения. - 2005. - N 12. - С. . 9-12. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2005.- N3.- С. 122-132.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
развивающеяся личность -- структура личности -- умственное развитие -- учение -- знания -- умственная деятельность -- детская обучаемость -- обучаемость -- самоуправление учащихся -- субъект учения


Доп.точки доступа:
Юдина, О. Н.
Найти похожие

15.


    Уайд, К.
    Исследование коэффициента интеллектуального развития на задачах мотивационного напряжения : дайджест / К. Уайт, К. Тарвис // Психология обучения. - 2006. - N 6. - С. . 44-46. - Полностью ст. опубл.: (http: //www. voppsy. ru/journals_all/isues/2005/005036. htm) .
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
эмоциональное воздействие -- интеллектуальное развитие -- переживания -- мотивационная напряженность -- умственная деятельность -- саморегуляция -- коэффициент интеллектуального развития


Доп.точки доступа:
Тарвис, К.
Найти похожие

16.


    Попова, А. В. (методист).
    Осуществление эмоционально-волевой регуляции учебной деятельности при обучении математике [Текст] / А. В. Попова // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (2 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- учебная деятельность -- умственная деятельность -- регуляция учебной деятельности -- обучение математике -- математика (образование) -- эмоционально-волевая регуляция (образование) -- начальная школа -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальное обучение
Аннотация: Описан эпизод учебного процесса, который организует педагог при обучении математике по пособиям Н. Б. Истоминой. В этом эпизоде явно обозначены все тенденции, касающиеся умственной деятельности младших школьников и ее эмоционально-волевой регуляции.


Доп.точки доступа:
Истомина \н. Б.\
Найти похожие

17.


    Буряк, В. К. (д-р пед. наук, проф.).
    Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности [Текст] / В. К. Буряк // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 71-78 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- познавательная деятельность -- учебная деятельность -- познавательная активность -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность -- педагогическое руководство -- умственная деятельность -- умственный труд -- культура умственного труда -- компоненты культуры -- активность познавательной деятельности -- самостоятельность учебной деятельности -- творческое мышление -- умственное развитие -- содержание обучения -- новое содержание обучения -- методическая система обучения
Аннотация: О проблемах развития познавательной активности, самостоятельности, познавательных интересов школьников.

Найти похожие

18.


    Грейс, С.
    Интеллект, креативность, обучаемость, учебная мотивация и образовательные достижения [Текст] : дайджест / Грейс С., Дрейшер Дж. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 114-116 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40 + 88.35
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- интеллектуальное развитие -- студенты вузов -- вузовское образование -- обучаемость -- креативность -- когнитивные предикторы -- учебные достижения -- учебная среда -- виды интеллекта -- биологический интеллект -- психометрический интеллект -- социальный интеллект -- умственная деятельность -- учебная мотивация
Аннотация: Интеллект, его виды и влияние на обучаемость.


Доп.точки доступа:
Дрейшер, Дж.; Айзенк \г.\; Гилфорд \дж.\
Найти похожие

19.
74.104
С 13


    Сагайдачная, Е.
    Детский сад: взаимосвязь образования и здоровья детей / Е. Сагайдачная, Т. Богина // Здоровье дошкольника. - 2008. - № 1. - С. 27 - 30
ББК 74.104

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА -- УМСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Богина, Т.
Найти похожие

20.


    Ягудина, Т. А.
    Мышление обучающихся в информационно-педагогическом процессе [Текст] / Т. А. Ягудина // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- умственная деятельность -- логические формы мышления -- знание -- процесс переработки информации
Аннотация: В статье рассматриваются понятия мышления и интеллекта с разных позиций, уточняется характеристика мышления как категории информационно-педагогического процесса. В структуре мышления автор выделяет логические формы, относящиеся к содержанию образования, которые могут быть усвоены школьниками как способы мыслительной переработки информации.

Найти похожие

21.


    Фомина, С. И.
    Использования алгоритмов деятельности в математической подготовке будущих инженеров в аспекте реализации квалификационных требований [Текст] / С. И. Фомина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- высшее образование -- математика -- высшая математика -- обучение -- преподаватели -- алгоритм -- инженеры -- алгоритмический подход -- познавательная деятельность -- умственная деятельность -- алгоритмическая культура
Аннотация: Студенты технических вузов начинают изучать высшую математику с первых же дней обучения. Это одна из основных теоретических дисциплин, определяющих сам характер учебной работы в высшей школе. Овладение высшей математикой как научной дисциплиной и важнейшим методом исследования инженерно-технических проблем само по себе представляет основную цель изучения этого предмета. Определены сущность и практическая значимость алгоритмического подхода к обучению.

Найти похожие

22.


    Юркевич, Виктория Соломоновна (канд. психол. наук).
    Одаренные дети: проблемы воспитания и развития [Текст] / Виктория Соломоновна Юркевич ; беседовала Элла Емельянова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - N 4. - С. 3-5 : фот.
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- дошкольное воспитание -- одаренные дети -- умственная деятельность -- интеллектуальная деятельность -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- диагностика одаренности -- социальная одаренность
Аннотация: О том, чем отличаются одаренные дети от своих сверстников и о проблемах их воспитания.


Доп.точки доступа:
Емельянова, Элла \.\
Найти похожие

23.


    Фарков, А. В.
    Субтексты по математике как средство диагностики приемов умственной деятельности [Текст] / А. В. Фарков // Школьные технологии. - 2010. - N 1. - С. 175-182. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика в школе -- субтексты -- диагностика приемов -- приемы -- умственная деятельность -- обучаемость -- обучение
Аннотация: О диагностике обучаемости школьников математике.

Найти похожие

24.


    Овчаров, А. А.
    Связь между индивидуально-психологическими качествами личности и особенностями восприятия социальных инноваций [Текст] / А. А. Овчаров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 9. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- психология личности -- качества личности -- индивидуальные особенности -- особенности личности -- мышление -- стили мышления -- типы мышления -- инновационное мышление -- инновационное развитие -- инновации -- социальные инновации -- восприятие инноваций -- умственная деятельность -- личностные характеристики
Аннотация: Уровни инновационного развития общества. Типы личности, ориентированные на создание и внедрение инноваций. Физиолог И. П. Павлов и выделенные им типы умственной деятельности: художественный, мыслительный и промежуточный. Развитие этого подхода в трудах А. Харрисона и Р. Брэмсона, У. Черчмена, Ю. Бачлера. Инновационное мышление.


Доп.точки доступа:
Павлов, И. П. (1849-1936); Черчмен, У.; Бачлер, Ю.; Харрисон, А.; Брэмсон, Р.
Найти похожие

25.


    Новикова, В. Ю.
    Иерархия уровней обработки информации психикой человека [Текст] / В. Ю. Новикова // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 9. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- соционические типы -- социотипы -- типы личности -- ТИМы -- личностные качества -- особенности личности -- особенности поведения -- информация -- восприятие информации -- обработка информации -- процесс обработки информации -- уровни обработки информации -- информационный метаболизм -- алгоритмы -- умственная деятельность
Аннотация: Этапы обработки информации человеческой психикой и влияние на них личностных и ТИМных особенностей человека. Алгоритм процесса обработки информации.

Найти похожие

26.


    Куклина, И. Д. (учитель информатики).
    Компьютер как средство активизации интеллектуального развития личности [Текст] / И. Д. Куклина // Начальная школа. - 2010. - N 12. - С. 32-37 : 13 рис. . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- школьники -- начальное обучение -- начальные классы -- 2 класс -- опыт работы -- информатика (образование) -- методика преподавания информатики -- компьютеры (образование) -- интеллектуальное развитие -- активизация интеллектуального развития -- задания по информатике -- графический редактор -- умственная деятельность -- навыки умственной деятельности
Аннотация: Приводятся примеры заданий, выполняемых при изучении темы "Графический редактор" во II классе. Задания помогают сформировать общие навыки умственной деятельности. (Из опыта работы учителя информатики).

Найти похожие

27.


    Машер, Наталья.
    О дрессировке ежиков и уроках самовыражения [Текст] / Н. Машер // Семья и школа. - 2010. - N 6. - С. 2-3
ББК 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
реформирование школы -- интеллект -- умственная деятельность -- школьные предметы -- мышление -- умения -- знания -- школьные уроки
Аннотация: Об уроках русского языка Валерия Пазынина - обладателя звания "Учитель года - 2006".


Доп.точки доступа:
Пазынин, В. (учитель русского языка)
Найти похожие

28.


    Ячменева, И. В. (старший преподаватель).
    Использование компьютерной программы "Состав числа" для диагностики сформированности математических представлений у младших школьников с ЗПР [Текст] / И. В. Ячменева // Дефектология. - 2012. - № 5. - С. 50-57 : 1 табл. - Библиогр.: с. 57 (7 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с задержкой психического развития -- дети с ЗПР -- младшие школьники -- математические представления -- диагностические инструменты -- умственная деятельность -- специализированные компьютерные программы -- педагогические эксперименты
Аннотация: В статье описываются возможности использования специализированных компьютерных инструментов для выявления особенностей формирования первоначальных математических представлений у младших школьников с ЗПР в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками (на примере компьютерной программы «Состав числа»).

Найти похожие

29.


   
    Движущие силы учебной деятельности студентов с различными дерматоглифическими рисунками [Текст] / Ю. Е. Вагин [и др.] // Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 82-90. - Библиогр. : с. 88-89 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- психофизиологические процессы -- дерматоглифические рисунки -- поведение -- пальцевые кожные узоры -- умственная деятельность -- кожные узоры -- свойства личности -- врожденные психофизиологические функции -- приобретенные психофизиологические функции
Аннотация: Исследование врожденных или приобретенных особенностей движущих сил поведения. Изучение их выраженности в связи с дерматографическими признаками человека. Психофизические процессы, определяющие умственную деятельность испытуемых и особенность их пальцевых кожных узоров.


Доп.точки доступа:
Вагин, Ю. Е.; Фадеев, Ю. А.; Дергачева, А. В.; Леонов, Е. А.; Нафеева, А. А.
Найти похожие

30.


    Белоус, Анна Ивановна (педагог-психолог).
    Сценарий развлечения для старших дошкольников "В гостях у Архимеда" [Текст] / А. И. Белоус, Р. Н. Нинштиль, Н. А. Костенкова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 10. - С. 39-41 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- ДОУ -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- дошкольный возраст -- мировидение -- познавательная деятельность -- познавательная деятельность детей -- природные явления -- развитие наблюдательности -- старший дошкольный возраст -- сценарии -- умственная деятельность -- формирование учебной деятельности
Аннотация: Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Архимеда".


Доп.точки доступа:
Нинштиль, Роза Нуриевна (воспитатель); Костенкова, Наталья Александровна (воспитатель)
Найти похожие

 1-30    31-35 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)