Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=региональные особенности<.>
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-32 
1.


    Жожиков, А. В.
    Культура и образование в условиях информационного общества / А. В. Жожиков // Информатика и образование. - 2002. - N 9. - С. . 106-108
ББК 71.4
Рубрики: Культура--Организация образования--Прикладная культурология
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- информатизация образования -- информационное общество -- социальная педагогика -- духовное возрождение -- духовные ценности -- нравственные ценности -- национально-этнические проблемы -- этнические проблемы -- педагогическая культура -- культура общества -- социальный прогресс -- образовательные потребности -- культурные потребности -- Интернет -- национальное самосознание -- региональные особенности -- национальная культура -- молодежь -- воспитание молодежи

Найти похожие

2.


    Абаимов, А. П.
    Особенности и основные направления динамики лесов и редколесий в мерзлотной зоне Сибири / А. П. Абаимов ; Институт леса им. В. Н. Сукачева СО РАН // Сибирский экологический журнал. - 2005. - Т. 12, N 4. - С. . 663-675. - Библиогр.: с. 674-675 (68 назв. )
ББК 43
Рубрики: Сельское и лесное хозяйство--Лесное хозяйство
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
леса -- редколесья -- мерзлотная зона -- лесообразовательный процесс -- региональные особенности -- мерзлота -- лиственничные леса -- природные факторы -- антропогенные факторы -- лесные пожары -- поллютанты -- рубка леса -- лесные экосистемы -- потепление климата -- климат -- высокие широты -- трансформация лесных экосистем -- восстановительные сукцессии

Найти похожие

3.


    Куперштох, Институт истории СО РАН, г. Новосибирск.
    Развитие академических исследований в городах Сибири : (к 50-летию СО РАН) / Н. А. Куперштох // Философия науки. - 2007. - N 1. - С. . 217-245. - Библиогр.: с. 243-245 (44 назв. )
ББК 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение--История науки
   Сибирь
Кл.слова (ненормированные):
академическая наука -- академические институты -- академические исследования -- научные кадры -- региональные особенности

Найти похожие

4.


    Соколовский, Сергей Валерьевич.
    [Рецензия] / С. В. Соколовский // Этнографическое обозрение. - 2007. - N 2. - С. . 176-178. - Рец. на кн.: Ventsel Aimar. Reindeer, Rodina and Reciprocity: Kinship and Property Relations in a Siberian Village.- B., 2005
ББК 63.529(2)
Рубрики: Этнология--Народы России
   Саха (Якутия)
    Республика Саха (Якутия)

    Анабарский район

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- этнография -- народы -- хозяйственный уклад -- охотники -- оленеводы -- традиции -- региональные особенности -- социальные связи -- этничность -- локальные идентичности -- идентичность -- долганы

Найти похожие

5.


    Плужник, А.
    Поиск индивидуальности: школа-новостройка и педагогическая публицистика [Текст] / А. Плужник, Е. Шубина // Директор школы. - 2008. - N 6. - С. 53-59. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 59 (10 назв. ) . - ISSN 1562-1308
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
школы-новостройки -- индивидуальность -- педагогическая публицистика -- организация учебного процесса -- научно-педагогическая деятельность -- воспитание толерантности -- толерантность -- региональные особенности -- этнокультурные особенности -- профильное обучение -- китайская философия -- конфуцианство -- нравственные ориентиры -- здоровьесберегающая среда
Аннотация: Администрация и педагоги открывшейся четыре года назад школы сформулировали программу действий, используя опыт, изложенный в публикациях педагогических изданий. Новая школа обрела свое лицо.


Доп.точки доступа:
Шубина, Е.; Школа N 253, г. Санкт-Петербург
Найти похожие

6.


    Гаджиева, З. М.
    Этапы формирования сети русских поселений в Дагестане [Текст] / З. М. Гаджиева // Вестник Московского университета. Сер. 5, География. - 2008. - N 6. - С. 51-53 : 1 рис. - Библиогр.: с. 53 (18 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 60.74 + 60.74
Рубрики: Демография
   Демографическая политика--Дагестан--Кавказ--Россия, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
многонациональные государства -- региональные особенности -- русские поселения -- русские поселенцы -- этнические факторы -- этногеография -- этнодемографические процессы
Аннотация: В статье выделяются основные этапы и региональные особенности расселения русских в Республике Дагестан. Начиная с 16 века в Дагестане, наряду с дагестанскими народами проживают русские, сыгравшие значительную роль в экономической, социально-политической и культурной жизни республики. Но в условиях новой геополитической обстановки на Кавказе, сложившейся после распада СССР, возникла проблема оттока русских из Дагестана. Руководством республики делаются шаги для решения политических и социальных проблем, но если в краткосрочной перспективе не удастся разрешить проблему сокращения русского населения, то это приведет к острому дефициту квалифицированной рабочей силы на рынке занятости, дальнейшему снижению инвестиционной привлекательности региона, а также к деградации русскоязычной культуры.

Найти похожие

7.


    Скитневский, В. Л.
    Региональная система физического воспитания как комплект системы физического воспитания Российской Федерации [Текст] / В. Л. Скитневский // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 12. - С. 71 . - ISSN 0040-3601
ББК 75.4
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Организация физической культуры и спорта--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- физическая культура -- региональные особенности -- система физического воспитания
Аннотация: Региональные особенности развития физической культуры.

Найти похожие

8.


    Быстров, Александр Николаевич (канд. биол. наук; доцент).
    Гендерная характеристика поступающих в вуз [Текст] / А. Н. Быстров // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 51-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гендерные характеристики -- половая идентичность -- вузы -- высшие учебные заведения -- поступление в вуз -- выпускники школ -- подростки -- старшие подростки -- личность подростка -- мальчики -- девочки -- гендерные особенности -- индивидные характеристики -- физическое развитие -- региональные особенности -- северные регионы -- южные регионы -- личностные характеристики -- половые различия -- гендерные различия -- исследования -- методы исследования
Аннотация: Исследование индивидных и личностных свойств поступающих в вузы мальчиков и девочек, проживающих в северных и южных регионах России.

Найти похожие

9.


    Савченков, Ю. И.
    К вопросу о пластичности свойств темперамента [Текст] / Ю. И. Савченков, Е. Ю. Петросян // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 32. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.3 + 88.37
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
поведение человека -- свойства личности -- психические свойства личности -- темперамент -- изменчивость темперамента -- региональные особенности -- гендерные особенности -- возрастные особенности -- этнические особенности -- психологи
Аннотация: Обсуждаются результаты исследований особенностей проявления свойств темперамента при воздействии на человека внутренних и внешних факторов.


Доп.точки доступа:
Петросян, Е. Ю.; Русалов, Владимир Михайлович (российский психолог ; 1939-) \в. М.\
Найти похожие

10.


    Малышев, А. А.
    Регионально ориентированная программа физического развития детей дошкольного возраста в условиях Большого Сочи [Текст] / А. А. Малышев, С. М. Рябцев, В. В. Мякотных // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 6. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Сочи

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- физическое развитие -- физическое воспитание -- программы -- региональные особенности
Аннотация: Повышение качества процесса физического воспитания дошкольников г. Сочи посредством учета региональных особенностей развития детского организма, а также природно-климатических условий сочинского региона.


Доп.точки доступа:
Рябцев, С. М.; Мякотных, В. В.
Найти похожие

11.


    Гаджиев, М. М. (д-р пед. наук).
    Региональные особенности биоэкологического образования [Текст] / М. М. Гаджиев // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 8. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Республика Дагестан--Каспийское, море--Самурский, лес; Сарыкума, песчанная гора; Россия

Кл.слова (ненормированные):
обучение в регионах -- подготовка будущих учителей -- региональные особенности -- экологическая культура -- биоэкологическое образование -- экологические особенности -- сохранение природы -- охрана окружающей среды -- антропогенное воздействие
Аннотация: Приоритетная роль в экологическом образовании должна принадлежать изучению региональных условий функционирования эколого-природных и эколого-социальных систем, реалий общества и что оно должно обучать практическому решению экологических задач.

Найти похожие

12.


   
    Изменчивость микросателлитных локусов в популяциях тихоокеанской трески (Cadus Macrocephalus Tilesius) (Cadidae) [Текст] / А. Н. Строганов [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 16, Биология. - 2010. - N 2. - С. 35-39 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 37-38 (24 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 28.693.3
Рубрики: Биология
   Систематика позвоночных--Тихий океан

Кл.слова (ненормированные):
тихоокеанская треска -- рыба -- микросателлитные локусы ДНК -- популяционная структура трески -- популяционная структура рыбы -- генетическая дифференциация трески -- региональные особенности
Аннотация: Проведен анализ изменчивости микросателлитных локусов ДНК в выборках тихоокеанской трески из различных районов северной части Тихого океана.


Доп.точки доступа:
Строганов, А. Н.; Бурякова, М. Е.; Орлов, А. М.; Афанасьев, К. И.
Найти похожие

13.


    Скворцов, К. В.
    Государственная политика духовно-нравственного воспитания молодежи [Текст] / К. В. Скворцов // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. ) . - ISSN 2072 - 25
ББК 60.561.9 + 66.3(0),4
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Политика. Политология

   Политика в отдельных сферах общественной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
воспитание молодежи -- ценностные ориентации -- общественные интересы личности -- социально-культурные ограничения -- традиции -- региональные особенности -- молодежные субкультуры -- молодежная политика
Аннотация: Молодежь наиболее подвержена различным влияниям негативных факторов, влияние которых возрастает по причине слома прежних социально-культурных ограничений, забвению традиций. В связи с этим требуется выработать множество направлений по воспитанию молодежи, прежде всего акцентируя внимание на духовно-нравственном и патриотическом его аспектах. Также необходимы дополнительные исследования и учет региональных особенностей молодежи и специфика молодежных субкультур.

Найти похожие

14.


    Павловский, Игорь Владимирович (доктор исторических наук).
    Региональные особенности отечественного исторического сознания в свете дискуссионных исторических концепций М. В. Ломоносова [Текст] / И. В. Павловский // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 3. - С. 30-42. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 42. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
ББК 60.031 + 63.1
Рубрики: Философские основы исторического познания
   Историография

   История

   Социальная философия

Кл.слова (ненормированные):
отечественное историческое сознание -- ментальность -- концепции -- историческое сознание -- региональные особенности -- европейская история -- научное наследие -- русские ученые -- древнерусская история -- призвание варягов -- европоцентризм -- исторические концепции -- происхождение Руси -- роль русского народа
Аннотация: Большее количество исторических концепций, выдвинутых Михаилом Васильевичем Ломоносовым в его исторических трудах, не упоминаются последующими историками, даже в историографических очерках и главах. Сами эти идеи носят ярко выраженный национально-патриотический характер. Региональные особенности менталитета составляют основу ярко-эмоциональных идей Ломоносова и являются главной причиной того, что эти дискуссионные идеи игнорируются историками.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский ученый ; 1711-1765)
Найти похожие

15.


    Неустроев, Н. Д. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики начального обучения Педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Амосова).
    Болонский процесс и проблемы регионального вуза [Текст] / Н. Д. Неустроев, А. С. Саввин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 87-89. - Библиогр.: с. 89 (2 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Саха-Якутия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- региональные вузы -- региональные высшие учебные заведения -- регионы -- региональные особенности -- модернизация образования
Аннотация: Отмечается, что каждый региональный вуз, даже включившись в Болонский процесс, имеет право на собственную специфику, обусловленную историческим прошлым, традициями, культурой, национально-региональными особенностями. На примере деятельности Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Амосова раскрываются направления модернизации высшего образования в регионах.


Доп.точки доступа:
Саввин, кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики Института математики и информатики Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Амосова
Найти похожие

16.


    Российская Федерация. Законы.
    О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании" [Текст] : федеральный закон от 3 июня 2011 г., N 121-ФЗ / Российская Федерация, Законы // Вестник образования. - 2011. - № 14. - С. 10-12 . - ISSN 0130-8882
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- нормативные акты -- законы -- языки народов РФ -- этнокультурные особенности -- национальные отношения -- региональные особенности -- образовательные программы -- примерные основные образовательные программы -- национальная литература -- национальный язык -- государственная итоговая аттестация -- учебно-воспитательные учреждения закрытого типа

Найти похожие

17.


   
    Комментарий к Федеральному закону от 3 июня 2011 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании" [Текст] // Вестник образования. - 2011. - № 14. - С. 13 . - ISSN 0130-8882
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- нормативные акты -- законы -- комментарии законодательства -- языки народов РФ -- этнокультурные особенности -- национальные отношения -- региональные особенности -- образовательные программы -- примерные основные образовательные программы -- национальная литература -- национальный язык -- государственная итоговая аттестация
Аннотация: Об изменениях, внесенных в закон "Об образовании" федеральным законом "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании".

Найти похожие

18.


    Габышева, Ф. В. (заместитель председателя).
    О реализации ФГОС общего образования с учетом региональных особенностей в республике Саха (Якутия) [Текст] / Ф. В. Габышева // Вестник образования. - 2011. - № 23. - С. 13-18 : рис. . - ISSN 0130-8882
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- региональные особенности -- этнокультурные особенности -- региональная идентичность -- этнокультурная идентичность -- стандарты образования -- образовательные стандарты
Аннотация: В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта на территории Республики Саха (Якутия) особенно подчеркивается важность разработки и внедрения основных образовательных программ общего образования с учетом региональных и этнокультурных особенностей, являющихся основой реализации языковых и культурных прав граждан.

Найти похожие

19.


    Владимиров, А. С. (министр образования).
    О полномочиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий для освоения примерных основных образовательных программ общего образования с учетом этнокультурных, региональных и национальных особенностей в условиях введения новых стандартов общего образования [Текст] / А. С. Владимиров // Вестник образования. - 2011. - № 23. - С. 19-29 . - ISSN 0130-8882
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- основные образовательные программы -- примерные основные образовательные программы -- образовательные программы -- этнокультурные особенности -- региональные особенности -- якутский язык -- язык саха -- языки коренных народов -- начальная школа -- подготовка педагогических кадров
Аннотация: О региональных, этнокультурных и национальных особенностях Республики Саха (Якутия), учитывавшихся при переходе образования на новый стандарт и создании примерных основных образовательных программ.

Найти похожие

20.


    Неустроев, Н. Д. (доктор педагогических наук, профессор заведующий кафедрой педагогики начального обучения).
    Болонский процесс и национальная система образования [Текст] / Н. Д. Неустроев, А. Н. Неустроева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 10. - С. 112-114. - Библиогр.: с. 114 (2 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- Болонский процесс -- национальная система образования -- этнические традиции -- региональные особенности -- культура -- социально-экономическое развитие -- североведение
Аннотация: Рассмотрены проблемные вопросы процесса перехода на двухуровневую систему образования (бакалавриат и магистратура), требующие поиска путей решения с учетом национально-региональных особенностей вузов. Обоснована необходимость сохранения и развития систем образования в соответствии с социально-экономическими, культурными и образовательными потребностями регионов.


Доп.точки доступа:
Неустроева, А. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального обучения Педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Амосова)
Найти похожие

21.


    Сачук, Д. И.
    Региональные аспекты изучения российского среднего класса [Текст] / Д. И. Сачук // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2012. - № 3. - С. 273-284. - Библиогр.: с. 283-284. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0201-7385
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
средний класс -- формирование среднего класса -- региональные особенности -- стратификация -- историко-культурная специфика региона -- система патроната
Аннотация: Статья акцентирует внимание на перспективности региональных исследований российского среднего класса. На примере эмпирических исследований показывается наличие региональных различий между условиями формирования среднего класса. Автором изучается исторический опыт изменения стратификации послевоенной Италии, разделенной на два крупных региона. Также в статье предпринята попытка вычленить основные региональные особенности, влияющие на численность и характеристики российского среднего класса.

Найти похожие

22.


    Есина, Юлия Григорьевна (кандидат культурологии).
    Показатели идентичности в регионе Руссильон [Текст] = Indicators of Identity in the Roussillon Region / Ю. Г. Есина // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 1. - С. 137-143. - Библиогр.: с. 143. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Франция--Руссильон

Кл.слова (ненормированные):
показатели идентичности -- региональная идентичность -- места памяти -- форс-слова -- показатели региональной идентичности -- функциональные места памяти -- французские регионы -- термины -- понятия -- традиции -- язык -- региональные особенности -- национальная идентичность
Аннотация: Предлагается ввести в научный оборот понятие "показатели (маркеры) региональной идентичности": форс-слова, материальные предметы символического значения, "функциональные места памяти". Эти показатели рассматриваются на примере французского региона Руссильон.

Найти похожие

23.


    Забровский, Андрей Петрович (кандидат филологических наук).
    К проблеме визуального регионоведения [Текст] = The Problem of Visual Area Studies / А. П. Забровский // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 3. - С. 153-163. - Библиогр.: с. 162-163. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
ББК 26.891
Рубрики: География
   Краеведение

Кл.слова (ненормированные):
вербальное общение -- визуализация -- визуальное восприятие -- визуальное общение -- визуальное регионоведение -- культура -- национальные образы -- региональные особенности -- регионоведение -- устное творчество
Аннотация: В достижении цели наиболее полного и достоверного изучения народов современные исследователи используют различные подходы и возможности. Однако в большинстве случаев это изучение происходит путем вербального (с помощью печатных изданий или устно) общения. При этом упускается из виду наиболее простой, но достаточно мощный источник информации — визуализация.

Найти похожие

24.


    Джусупов, Маханбет.
    Современный русский литературный язык [Текст] : инвариант и вариации / М. Джусупов // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). - 2013. - № 2 (июль). - С. 16-29 : фот. - Библиогр.: с. 28-29 (17 назв.). - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 1024-1817
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
вариации -- инвариант -- инофонный мир -- региональные особенности -- русский литературный язык -- современный русский литературный язык -- тюркские языки -- языковые контакты -- языковые нормы
Аннотация: Рассматривается функционирование русского языка в инофонной среде как в инварианте, так и в вариациях, в которых наблюдаются результаты контактирования с другими языками.

Найти похожие

25.


    Черников, А. В. (кандидат экономических наук).
    Влияние региональных особенностей на формирование и развитие конкурентоспособности цементных предприятий [Текст] / А. В. Черников // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2013. - № 5. - С. 90-97 : табл. . - ISSN 0130-0105
УДК
ББК 65.292
Рубрики: Экономика
   Экономика отдельных типов и видов организаций (предприятий, фирм)--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
конкурентоспособность -- региональные особенности -- цементные заводы -- цементные предприятия
Аннотация: Статья посвящена вопросам влияния региональных особенностей на выбор путей развития цементных предприятий с учетом изменения их конкурентоспособности в данном регионе. Проведен анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность цементных заводов республики Узбекистан.

Найти похожие

26.


    Юрочкина, Ирина Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Основные тенденции развития дополнительного образования детей в Западной Сибири [Текст] : конец XIX - 90-е гг. XX вв. / И. Ю. Юрочкина // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5. - С. 170-174. - Библиогр.: с. 174 (7 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Западная Сибирь, 19 в. 80-е гг.; 19 в. кон.; 20 в. 90-е гг.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- материально-техническое обеспечение -- принципы деятельности -- развитие дополнительного образования -- региональные особенности -- содержание образования -- типы учреждений образования -- цели образования
Аннотация: В данной статье обоснована необходимость обращения и использования регионального опыта в процессе модернизации современной российской образовательной системы. Отмечена также важность дополнительного образования детей в условиях смены образовательной парадигмы. Отдельное внимание уделено характеристике ключевых составляющих системы дополнительного образования детей (цели, задачи, содержание, принципы деятельности, особенности управления, материально-техническое обеспечение, типы учреждений дополнительного образования детей на каждом из периодов его развития). Кроме этого, с учетом исторических и социокультурных предпосылок, в статье показано авторское представление об основных тенденциях развития дополнительного образования детей на территории Западной Сибири, с 80– х гг. XIX века до 90-х гг. XX вв. Представленные тенденции определены в соответствии с критериями, основанными на анализе многочисленных фактологических историко-педагогических материалов в их региональной специфике.

Найти похожие

27.


    Семенова, Светлана Степановна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Межкультурный диалог как способ формирования гражданской, региональной и этнокультурной идентичностей у школьников [Текст] / С. С. Семенова // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 1. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социология

   Общеобразовательная школа

   Педагогическая социология--Республики Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- гражданская идентичность -- межкультурные диалоги -- региональные особенности -- федеральный государственный образовательный стандарт -- этнокультурные особенности
Аннотация: В данной статье представлены концептуальные основы конструирования целей, содержания и технологии регионального учебного курса "Культура народов Республики Саха (Якутия) ", разработанного на идеях диалога культур, и рассматриваемого как инструмента формирования гражданской, региональной и этнокультурной идентичностей у учащихся. Раскрывается дидактический потенциал учебного курса по развитию у учащихся межкультурной компетенции через расширение и углубление знаний об этнокультуре как части общероссийской, мировой культуры и культурном многообразии мира (когнитивный компонент), создание единого символического поля на основе базовых национальных ценностей (ценностный компонент), сочетание личностно-ориентированных и социокультурно-ориентированных технологий обучения и воспитания (деятельностный компонент).

Найти похожие

28.


    Юрочкина, И. Ю. (кандидат педагогических наук).
    Периодизация истории дополнительного образования детей в Западной Сибири (конец XIX - начало XXI века) [Текст] / И. Ю. Юрочкина // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2013. - № 13 (141). - С. 154-160. - Библиогр.: с. 159 (11 назв.) . - ISSN 1609-624X
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Западная Сибирь, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- историко-педагогический процесс -- методология периодизации -- периодизация истории -- региональные особенности -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Методология создания периодизации историко-педагогического процесса. Ключевые функции и особенности периодизации. Авторское представление об основных периодах развития дополнительного образования детей на территории Западной Сибири с 80-х гг. XIX в. до современности.

Найти похожие

29.


    Черникова, Ирина Юрьевна.
    Как подготовить выпускника педагогического вуза к реализации профильного обучения. Социологический аспект проблемы [Текст] / И. Ю. Черникова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 2. - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (8 назв.) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- высшее педагогическое образование -- карьерные ценности -- модель выпускника -- образовательная среда -- педагогические вузы -- профильное обучение -- психолого-педагогические подходы -- региональные особенности -- социальное партнерство -- социологические подходы -- старшеклассники
Аннотация: Рассмотрены психолого-педагогические и социологические подходы к формированию модели выпускника педагогического вуза, ориентированного на социальное партнерство в образовательной среде и региональные особенности карьерных ценностей старшеклассников.

Найти похожие

30.


   
    Региональные особенности адаптации студенток вуза к физической нагрузке [Текст] / С. В. Кахнович [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 10. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия--Республика Мордовия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация организма -- гемоглобин -- региональные особенности -- соматотипы -- студентки вузов -- физические нагрузки -- электрокардиограммы -- этнические особенности
Аннотация: Изучение особенностей адаптации девушек разных национальностей Республики Мордовии к физической нагрузке.


Доп.точки доступа:
Кахнович, С. В.; Шанкин, А. А.; Извеков, К. В.; Каверин, А. В.; Шанкина, Г. И.
Найти похожие

 1-30    31-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)