Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=профессиональное самосознание<.>
Общее количество найденных документов : 67
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-60   61-67 
1.


    Курбет, Н. В.
    Психологические аспекты развития профессионального самосознания подростков / Н. В. Куберт // Инновации в образовании. - 2006. - N 2. - С. . 87-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- образ профессии -- подростки -- подростковый возраст -- престиж -- профессии -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профориентация -- развитие самосознания -- самосознание

Найти похожие

2.


    Расулов, Ч.
    Особенности личностного развития специалистов рекламно-производственного дела / Ч. Расулов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 67-69
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Социология групп, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
рекламное дело -- реклама -- специалисты -- профессионалы -- профессионализм -- самосознание -- профессиональное самосознание -- личностные качества -- опросы -- тесты -- тестирования -- опросники -- гендерные опросы -- гендерные особенности -- мужчины -- женщины

Найти похожие

3.


    Рыднова, А. А.
    Особенности становления профессионального самосознания будущих педагогов на этапе профессионального обучения / А. А. Рыднова // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 60-65. - Библиогр.: С. 64-65 (7 назв. )
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- профессиональная подготовка -- профессиональное самосознание -- профессиональное обучение -- педагогическое образование -- прфоессиональная самооценка -- удовлетворенность профессией -- вузовское образование -- компоненты профессионального самосознания

Найти похожие

4.


    Гурылева, Л. В.
    Формирование профессиональной идентичности практических психологов образовательных учреждений / Л. В. Гурылев // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 11-21. - Библиогр: С. 21 (5 назв. ) .
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Другие виды отраслевой психологии
Кл.слова (ненормированные):
профессиональная идентичность -- практические психологи -- образовательные учреждения -- профессиональное самосознание -- психологи образовательных учреждений -- профессиональное самоопределение -- профессиональное сообщество -- профессиональная подготовка -- профессиональное общение -- профессиональное взаимодействие

Найти похожие

5.


    Фокин, В. А.
    О некоторых аспектах профессионального самосознания старшекурссников и выпускников факультета психологии : дайджест / В. А. Фокин // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 121-122
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- профессиональное самосознание -- студенты-психологи -- профессиональное образование -- психологическое образование -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- практическая некомпетентность

Найти похожие

6.


    Фатыхова, А. (доцент).
    Социально-перцептивная компетентность педагога / А. Фатыхова // Высшее образование в России. - 2005. - N 7. - С. . 159-161
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
социально-перцептивная компетентность -- личность социального педагога -- социальные педагоги -- педагоги -- рефлексивно-перцептивные способности -- техника общения -- общение -- профессиональное самосознание -- самосознание -- организация ученического коллектива -- сплочение ученического коллектива -- ученический коллектив

Найти похожие

7.


    Шаламова, Любовь (канд. социологических наук, зам. директора).
    Профессиональное становление молодого вожатого / Любовь Шаламова // Народное образование. - 2006. - N 3. - С. . 109-112
ББК 74р + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Профессиональное образование
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
вожатые -- вожатская работа -- профессиональное становление -- профессиональное самосознание -- детские оздоровительные лагеря -- педагогические отряды

Найти похожие

8.


    Десятова, Е. Ю.
    Уровень развития профессиональной я-концепции как один из критериев качества в сфере образования = The Level of Development of Professional Self-Concept as One of Criteria of Quality in the Sphere of Education / Е. Ю. Десятова, Е. М. Сартакова // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 2. - С. . 18-22. - Библиогр.: с. 21-22 (13 наим. )
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- профессиональное самосознание -- самосознание студентов -- образованность


Доп.точки доступа:
Сартакова, Е. М.
Найти похожие

9.


    Кениг, М. В.
    Когниции и психологическая идентичность в профессиональном образовании и росте профессионального уровня : дайджест / М. В. Кениг // Психология обучения. - 2007. - N 6. - С. . 132-134. - Полностью ст. опубл.: Liberal Education.- 2006 ( www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on psychology).
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
психологическая идентичность -- профессиональное образование -- образовательный процесс -- профессиональное сообщество -- интеллектуальный потенциал -- творческий потенциал -- профессиональное самосознание

Найти похожие

10.


    Михайлов, Г. С.
    Эффективные технологии принятия управленческих решений / Михайлов Г. С., Тарасенко С. В. // Мир психологии. - 2004. - N 2. - С. . 202-214. - Библиогр.: С. 215 (17 назв.)
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
акмеологическая модель технологии управления -- модели технологии управления -- профессиональное самосознание -- технологии управления -- управление


Доп.точки доступа:
Тарасенко, С. В.
Найти похожие

11.


    Москаленко, О. В.
    Личностно-профессиональное развитие современного человека / О. В. Москаленко // Мир психологии. - 2004. - N 4. - С. . 168-178. - Библиогр.: с. 178 (5 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
самосознание личности -- личность -- профессиональное самосознание

Найти похожие

12.


    Гусаченко, О.
    Профессиональный менталитет педагога : дайджест / О. Гусаченко // Психология обучения. - 2005. - N 1. - С. . 10-12. - Полностью ст. опубл.: Учитель.- 2004.- N2.- С. 68-70.
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самосознание -- профессиональный менталитет -- менталитет педагога -- учительский менталитет -- когнитивная сфера -- национальный менталитет -- педагогическая компетентность -- учителя -- человековедческие технологии

Найти похожие

13.


    Рыднова, А. А.
    Особенности становления профессионального самосознания будущих педагогов на этапе профессионального обучения / А. А. Рыднова // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 60-65. - Библиогр.: С. 64-65 (7 назв. )
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- профессиональная подготовка -- профессиональное самосознание -- профессиональное обучение -- педагогическое образование -- прфоессиональная самооценка -- удовлетворенность профессией -- вузовское образование -- компоненты профессионального самосознания

Найти похожие

14.


    Семенова, Елена Александровна.
    Факторы становления профессионального самосознания будущих специалистов / Е. А. Семенова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 8. - С. 57-59 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
Образовательный процесс -- Подготовка специалистов -- Высшие учебные заведения -- Студенты -- Специалисты -- Вузы -- Профессиональное самосознание -- Факторы становления -- Становление профессионального самосознания -- Технические вузы

Найти похожие

15.


    Спиридонова, Светлана Борисовна.
    Психологический интерактивно-импровизационный театр в развитии профессионального самосознания будущих педагогов [Текст] / С. Б. Спиридонова, О. А. Карпушова // Психология в вузе. - 2008. - N 2. - С. 68-79. - Библиогр.: с. 68-79 (8 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Волгоград, 2007 г.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Волгоград, 2007 г.

   Педагогическое образование--Россия--Волгоград, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
активные методы обучения -- интерактивное обучение -- деловые коммуникативные игры -- студенты-педагоги -- профессиональное самосознание
Аннотация: Раскрываются особенности и развивающие возможности разработанного авторами метода активного обучения - психологического интерактивно-импровизационного театра. Приводится описание деловой коммуникативной игры "Детство глазами студентов".


Доп.точки доступа:
Карпушова, Ольга Александровна; Волгоградский государственный педагогический университет
Найти похожие

16.


    Спиридонова, С. Б.
    Подготовка будущих учителей средствами интерактивного психологического театра [Текст] / С. Б. Спиридонова, О. А. Карпушова // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 4. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. ) . - ISSN 978-5-859
ББК 74р + 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическое образование

   Образование. Педагогика

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- студенты -- темперамент -- младшие школьники -- педагоги -- профессиональное самосознание -- конспекты занятий -- подготовка педагогов -- интерактивные методы -- психологический театр -- интерактивный театр
Аннотация: Об использовании метода психологического интерактивного театра для формирования профессионального самосознания будущих педагогов.


Доп.точки доступа:
Карпушова, О. А.
Найти похожие

17.


    Семенова, Елена Александровна.
    Психологическое сопровождение становления профессионального самосознания студентов [Текст] / Е. А. Семенова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 36-38 : 1 фот. - Библиогр.: с. 38 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Психология
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- специалисты -- профессиональная подготовка специалистов -- профессиональное самосознание -- самопредставление студентов -- психологическое сопровождение студентов
Аннотация: Становление профессионального самосознания будущего специалиста относится к числу наиболее актуальных проблем педагогической психологии.

Найти похожие

18.


    Аветисян, К. А.
    Психологические особенности самосознания младших школьников [Текст] / К. А. Аветисян // Психология и школа. - 2008. - N 3. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личности -- младшие школьники -- самосознание -- психологические занятия -- профессиональное развитие -- профессиональное самосознание -- Я-концепции -- личностно-развивающее обучение
Аннотация: В статье рассматриваются предпосылки профессионального развития личности младшего школьника, обусловленные уровнем развития самосознания.

Найти похожие

19.


    Кузменкова, О. В.
    Психологические особенности представлений о профессиональной роли у учителей [Текст] / О. В. Кузьменкова // Психология и школа. - 2008. - N 3. - С. 93-99. - Библиогр.: с. 98-99 (16 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- ролевые игры -- профессиональная деятельность -- профессиональные роли -- ученики -- профессиональное развитие -- полиролевое поведение -- образовательные ценности -- профессиональное самосознание
Аннотация: В статье предпринят структурно-содержательный анализ имеющихся у учителей представлений о своей профессиональной роли, выделены их особенности в разных группах учителей.

Найти похожие

20.


    Митина, Л. М.
    Психологические принципы, содержание и организация полисубъектного взаимодействия в условиях профильного обучения [Текст] / Л. М. Митина // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 4-5. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. )
ББК 88.41 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное поведение -- концепции профессионального развития -- личность (психология) -- модель адаптивного поведения -- модель профессионального развития личности -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самосознание -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические работы
Аннотация: Рассматриваются две модели профессионального труда: модель адаптивного поведения и модель профессионального развития личности.

Найти похожие

21.


    Акованцева, Л. И.
    Программа психологического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся (восьмые-девятые классы) [Текст] / Л. И. Акованцева, Я. В. Голубева, О. А. Истомина // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
ББК 88.41 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
8 классы -- 9 классы -- адаптивное поведение -- выбор профессии -- концепции профессионального развития -- личностное самоопределение -- личность (психология) -- модель адаптивного поведения -- модель профессионального развития личности -- предпрофильная подготовка -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самопределение -- профессиональное самосознание -- профессиональные планы -- профессиональный выбор -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические работы -- рынок труда
Аннотация: Разработана программа, цель которой - создание условий для обоснованного и самостоятельного выбора профиля учащимися восьмых-девятых классов.


Доп.точки доступа:
Голубева, Я. В.; Истомина, О. А.
Найти похожие

22.


    Брендакова, Л. В.
    Психологические предпосылки развития профессионально успешной личности на этапе предпрофильного обучения [Текст] / Л. В. Брендакова // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 36-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. )
ББК 88.41 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- конкурентноспособность личности -- личность (психология) -- предпрофильное обучение -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические работы -- рынок труда -- старшеклассники -- успешность личности -- школьное образование
Аннотация: Целью школьного образования сегодня является подготовка конкурентноспособной личности, востребованной на рынке труда, развитие у учащихся потребности в самоизменении, заинтересованности в знаниях-трансформациях, психологических знаниях.

Найти похожие

23.


    Дониченко, О. Г.
    Психолого-педагогическиетехнологии сопровождения предпрофильного и профильного обучения [Текст] / О. Г. Дониченко // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (8 назв. )
ББК 88.41 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- игры-семинары -- конкурентноспособность личности -- личность (психология) -- предпрофильное обучение -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические технологии -- работа с педагогами -- работа с родителями -- рынок труда -- старшеклассники -- успешность личности -- школьное образование
Аннотация: Целью профильного обучения является индивидуальный подход к учащимся, позволяющий более полно учитывать их интересы, склонности и способности, содействовать подготовке школьников к профессиональному самоопределению, обоснованному и самостоятельному выбору профиля будущей профессиональной деятельности.

Найти похожие

24.


    Токарева, Е. В.
    Психологический практикум "Развитие индивидуально-психологических характеристик конкурентноспособности личности" [Текст] / Е. В. Токарева // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 100-109. - Библиогр.: с. 109 (13 назв. )
ББК 88.37 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- индивидуально-психологические характеристики -- конкурентноспособность личности -- личность -- образ Я -- профессиональное развитие -- профессиональное самосознание -- психологические практикумы -- саморазвитие личности -- самоценность личности -- тренинги -- школьники
Аннотация: Дан план проведения практикума с эленментами тренинга "Развитие индивидуально-психологических характеристик конкурентноспособности личности".

Найти похожие

25.


    Колчина, Ольга Леонидовна.
    Представления студентов колледжа об образе воспитателя-профессионала [Текст] / О. Л. Колчина // Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С. 116-121 . - ISSN 1991-0711
ББК 88.41
Рубрики: Психология--Россия--Москва, 2008 г.
   Психология труда--Россия--Москва, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- профессиональное самосознание -- образ воспитателя-профессионала -- социальные представления -- психологическая готовность -- студенты -- профессионализм -- дошкольное образование
Аннотация: Представлены материалы экспериментального исследования динамики развития профессионального самосознания у студентов педагогического колледжа.


Доп.точки доступа:
Психологические основы профессионального развития личности в онтогенезе, всероссийская научно-практическая конференция
Найти похожие

26.


    Андреева, О. С.
    Архетипические элементы в профессиональном самосознании студентов-психологов [Текст] / О. С. Андреева, Зарубко Е. Ю. // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 27. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.4 + 74.5
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- психологическое образование -- подготовка психологов -- профессия психолога -- профессиональное самосознание -- архетипы -- студенты-психологи
Аннотация: Исследуются архетипические образы, присутствующие в самосознании психолога. Выявляется соотношение характеристик профессионального самосознания психолога и соответствующих им архетипов.


Доп.точки доступа:
Зарубко, Е. Ю.; Юнг, Карл Густав (Швейцарский ученый, психолог) \к. Г.\
Найти похожие

27.


    Семенова, Елена Александровна (канд. психол. наук; доцент).
    Возможности развития профессионального самосознания студентов в образовательном пространстве технического университета [Текст] / Е. А. Семенова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 7. - С. 32-34 : фото . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Иркутск
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- технические университеты -- студенты -- профессиональное самосознание -- самосознание -- образовательная среда -- образовательное пространство -- практическое образование -- теоретическое образование -- научно-исследовательская деятельность -- культурно-образовательное пространство -- информационно-образовательное пространство -- исследования
Аннотация: Рассмотрены особенности образовательного пространства Иркутского государственного технического университета как условия успешного развития профессионального самосознания студентов.


Доп.точки доступа:
Иркутский государственный технический университет; ИрГТУ
Найти похожие

28.


    Нугуманова, Людмила Николаевна (канд. пед. наук, доцент).
    Профильное обучение через призму асимметричного развития способностей школьника [Текст] / Л. Н. Нугуманова // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 157-166. - Библиогр.: с. 166 (4 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
асимметрия развития личности -- интеллект -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профессиональное становление -- профессиональные интересы -- профильное обучение -- самореализация личности -- способности школьников -- школьники
Аннотация: Поднимается проблема профессионального самоопределения личности. Концепция профильного обучения, выдвинутая в 2002 году, теоретически учитывает и мировой опыт, и недостатки предыдущих отечественных попыток, поэтому близка к реализации в практике. Адекватность профиля учебного заведения проявленным способностям учащихся является гарантом осознанного самоопределения молодого человека. Рассматривается асимметричность развития способностей человека и проявление его доминирующего интеллекта.


Доп.точки доступа:
Коменский \я. А.\
Найти похожие

29.


    Фахретдинова, Г. Р.
    Рефлексия как средство становления личности профессионала [Текст] / Г. Р. Фахретдинова // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 4-18. - Библиогр.: с. 17-18 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- профессиональное становление -- профессиональная рефлексия -- профессиональное самосознание -- рефлексивное пространство -- личность профессионала
Аннотация: Проблема рефлексии с позиций философского и общенаучного подходов. Рефлексия в процессе становления личности профессионала: положения различных авторов и собственное видение на основе теоретического обобщения накопленных данных.

Найти похожие

30.


    Григорович, Л. А.
    Полипарадигмальный подход в исследовании профессионального самосознания педагогов дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Л. А. Григорович // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 87-95 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самосознание -- дошкольные учреждения -- полипарадигмальность -- профессиональная идентичность -- профессиональная ментальность -- Я-концепция -- эстетическая деятельность -- ролевая позиция -- педагогическая профессия
Аннотация: Обзор основных психологических подходов к исследованию профессионализации. Необходимость теоретической интегративности и полипарадигмальности при построении экспериментальных исследований профессионального самосознания.

Найти похожие

 1-30    31-60   61-67 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)