Поисковый запрос: <.>K=национально-региональный компонент<.> |
Общее количество найденных документов : 40
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Модель непрерывного обучения школьников в области безопасности жизнедеятельности в Республике Хакасия> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 3. - С. . 3-13
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Республика Хакасия Хакасия Кл.слова (ненормированные): непрерывное обучение -- обучение ОБЖ -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- образовательные учреждения -- школы -- учащиеся -- классы -- учебные программы -- курсы ОБЖ -- педагоги -- программы -- средние учебные заведения -- национально-региональный компонент -- регионально-национальный компонент -- государственные стандарты
Найти похожие
|
>2.
|
О внесении изменения в Примерное положение о порядке присвоения (подтверждения) учебным изданиям, реализующим региональный (национально-региональный) компонент содержания общего образования и компонент образовательного учреждения, грифа органа управления образованием субъекта Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 14. 07. 03 N 3022 : Приказ Минобразования РФ от 7 августа 2003 г. N 3262> // Вестник образования России. - 2003. - N 18. - С. . 38-39
ББК 74.04(2) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): грифы -- допуск учебных изданий -- национально-региональный компонент -- образование -- общее образование -- порядок присвоения -- приказы Минобразования -- примерные положения -- присвоение грифа -- региональный компонент -- содержание образования -- учебники -- учебные издания
Найти похожие
|
>3.
|
Райцев, А. (проректор). "Национально-региональный" или республиканский? / А. Райцев> // Высшее образование в России. - 2002. - N 5. - С. . 93-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв.)
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Российская Федерация Россия Северная Осетия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- классические университеты -- национально-региональный компонент -- понятия -- регион -- республиканский компонент
Найти похожие
|
>4.
|
Абсалямова, А. (доцент). О концепции национально-регионального компонента высшего образования / А. Абсалямова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 12. - С. . 152-153
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): система образования -- образование -- национально-региональный компонент -- региональный компонент -- национально-территориальные субъекты -- концепции -- программы
Найти похожие
|
>5.
|
[Об опыте подготовки учительских кадров в России в XIX веке, и об опыте создания учебника при реализации национально-регионального компонента в образовании в Удмуртской Республике].> // Народное образование. - 2005. - N 7. - С. . 35, 116
ББК 74.03 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования Россия Российская Федерация Удмуртская Республика Удмуртия Глазов (город) Кл.слова (ненормированные): электронные версии -- учебники -- образование -- региональное образование -- учебные пособия -- национально-региональный компонент -- обучение -- учителя -- история образования -- учительские кадры -- педагогическое образование
Найти похожие
|
>6.
|
Никифорова, Н. Г. Проектирование регионального компонента в современной школе / Н. Г. Никифорова> // Педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 117-120
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- региональный компонент -- НРК -- национально-региональный компонент -- проектирование содержания образования -- принципы содержания -- принцип соответствия -- принцип единства -- принцип структурности -- принцип интегративности -- принцип культуросообразности
Найти похожие
|
>7.
|
Аверьянов, Ю. И. Задачи и методические аспекты национально-регионального компонента обществоведческого образования / Ю. И. Аверьянов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 28-35. - Библиогр.: с. 35 (11 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия РФ Российская Федерация Свердловская область Кл.слова (ненормированные): среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- региональный компонент -- гуманитарное образование -- обществознание -- национально-региональный компонент -- обществоведение -- история -- краеведение -- педагогическое краеведение
Найти похожие
|
>8.
|
Кольчикова, Н. Л. Национально-региональный компонент литературного образования / Н. Л. Кольчикова> // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 124-125
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Хакасия Республика Хакасия Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- региональный компонент -- национально-региональный компонент -- литературное образование -- национальная литература -- русская литература -- сравнительное изучение -- сравнительный метод -- типологические сходства
Найти похожие
|
>9.
|
АГ-оол, Е. М. (канд. пед. наук). Легкая атлетика в тувинских школах. X-XI классы / Е. М. АГ-оол> // Физическая культура в школе. - 2007. - N 4. - С. . 10-14. - Библиогр. в сносках. - 0; 10-11 классы. - 0; Десятый-одиннадцатый классы
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация Республика Тыва Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- уроки -- легкая атлетика -- программы -- учебные программы -- вариативные программы -- тувинские школы -- национально-региональный компонент -- физические упражнения -- игры -- танцы -- национальные игры -- национальные танцы -- национальные виды спорта -- эстафеты -- педагогический опыт -- 10 класс -- 11 класс
Найти похожие
|
>10.
|
Камболов, Т. (д-р филол. наук, проф.). Национальное образование: вызовы нового времени / Т. Камболов> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 106-110
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): инновации в образовании -- национальные проекты -- учебные планы -- базисный учебный план -- качество образования -- образовательные системы -- региональные образовательные системы -- национально-региональный компонент -- федеральный образовательный компонент -- школы -- типы школ -- дифференцированные образовательные системы -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- национальное образование
Найти похожие
|
>11.
|
Степанов, П. А. (к. п. н.). Национально-региональный компонент: вероятностные поля смыслов и значение понятий / П. А. Степанов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 36-40
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия РФ Российская Федерация Республика Саха Якутия Север Томпонский улус
Найти похожие
|
>12.
|
Гейкер, Н. Национально-региональный компонент в работе с детьми [Текст] / Н. Гейкер> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 9. - С. 33-35
. - ISSN 0012-561ХББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Хабаровский край--Россия Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное воспитание -- воспитание в детском саду -- воспитание дошкольников -- патриотическое воспитание -- любовь к Родине -- народные игры -- игры -- подвижные игры -- национально-региональный компонент -- региональный компонент -- нанайские игры -- нанайцы Аннотация: Формирование у дошкольников любви к родному краю на основе национально-регионального компонента при помощи нанайских народных игр.
Найти похожие
|
>13.
|
Тихонова, Анна Юрьевна. Проблемы изучения истории культуры в региональном контексте в современной системе образования [Текст] / А. Ю. Тихонова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 98-100. - Библиогр.: с. 100
. - ISSN 1726-667XББК 71.0 + 74.200 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): история культуры -- культура -- национально-региональный компонент -- изучение истории культуры -- региональный аспект культуры Аннотация: Вопросы освещения региональных аспектов культуры в учебно-воспитательном процессе учреждений образования с различных точек зрения изучались в педагогической науке на протяжении всей истории ее существования.
Найти похожие
|
>14.
|
Полынская, И. Н. Культурологический подход в образовании и воспитании личности школьника - основа национально-регионального компонента [Текст] / И. Н. Полынская> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (2 назв. )
ББК 74.2 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- национально-региональный компонент -- образовательное пространство -- воспитание личности -- культура -- культурные ценности -- культурологический подход -- культурологическая модель Аннотация: Одной из ценностных доминант общественного сознания стало осмысление реальной полиэтничности страны и признание права каждого этноса, каждой группы на относительную культурную автономию в рамках единого российского культурно-образовательного пространства. Культурологический подход позволяет преобразовать национально-региональный компонент таким образом, чтобы учитель смог помочь ученикам осмыслить взаимодействие российских культурных традиций с мировой культурой, ясно представлять различия и сходство судеб народов каждого региона и России. Именно культуру нужно сделать основанием национально-регионального содержания образования, стержнем образовательной системы, формирующей личность гражданина.
Найти похожие
|
>15.
|
Учаева, В. А. Национально-региональный компонент: постановка и конкретизация целей обучения [Текст] / В. А. Учаева> // География в школе. - 2008. - N 5. - С. 34-37
. - ISSN 0016-7207ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): национально-региональный компонент -- региональный компонент -- преподавание географии -- школьный курс -- организации образовательного процесса -- походы -- школьные походы Аннотация: Об актуализации деятельности похода в организации образовательного процесса.
Найти похожие
|
>16.
|
Михайлов, Н. Г. Черчение в школе: концепция обучения в интеграции с технологией и искусством [Текст] / Н. Г. Михайлов> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 122-124
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Архангельск Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): региональный компонент -- национально-региональный компонент -- изобразительное искусство (образование) -- народное художественное творчество -- народное творчество -- технологии (образование) -- учебные предметы -- ДПИ -- декоративно-прикладное искусство -- черчение (образование) -- искусство (образование) -- графическая подготовка -- уровни обучения -- методические системы -- интеграция учебных дисциплин Аннотация: О новом концептуальном подходе, предусматривающем разработку методической системы графической подготовки школьников.
Найти похожие
|
>17.
|
Тринитатская, О. Г. (канд. пед. наук). Формирование развивающей среды общеобразовательного учреждения [Текст] / О. Г. Тринитатская> // Педагогика. - 2009. - N 3. - С. 45-52
. - ISSN 0869-561ХББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ростовская область Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- развивающая среда -- развивающая среда школы -- организационно-педагогические условия -- формирование развивающей среды -- повышение квалификации учителей -- учителя -- система повышения квалификации -- внутришкольная система -- коллективная работа -- управление школой -- модели управления школой -- матричная модель -- инновационная деятельность -- программирование инновационной деятельности -- содержание образования -- национально-региональный компонент -- внутренняя среда -- общественно активные школы -- мониторинг школы -- развитие школы -- образовательно-педагогический консалтинг Аннотация: Раскрыты организационно-педагогические условия формирования развивающей среды школы: внутришкольная система повышения квалификации, участие учителей в управлении школой, переход к матричной модели управления школой, программирование инновационной деятельности, реализация национально-регионального компонента содержания образования, мониторинг развития школы, внешний образовательно-управленческий консалтинг.
Найти похожие
|
>18.
|
Габдулхаков, В. Ф. Стратегии реализации стандартов второго поколения в Республике Татарстан [Текст] / В. Ф. Габдулхаков, Г. Е. Попова, И. Н. Платова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 38-44
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Татарстан--Республика Татарстан Организация образования Кл.слова (ненормированные): национально-региональный компонент -- школьники -- управление качеством -- стандарты образования -- стандартизация -- качество образования -- полилингвизм -- национальное образование -- непрерывное образование -- оценка качества Аннотация: В статье рассказывается о проблемах внедрения стандартов второго поколения с учетом региональных особенностей Республики Татарстан. Стратегия ресурсного обеспечения (СРО) реализации стандартов второго поколения заключается в эффективной модели управления качеством образования, способной решать задачи национального, языкового, организационного и социального характера.
Доп.точки доступа: Попова, Г. Е.; Платова, И. Н. Найти похожие
|
>19.
|
Алексеева, Г. И. Методическая система профильного обучения в рамках национально-регионального компонента [Текст] / Г. И. Алексеева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 45-47
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Саха--Якутия Организация образования Кл.слова (ненормированные): национально-региональный компонент -- профильное обучение -- методическая система -- стандарты -- образовательные стандарты Аннотация: Описана региональная методическая система профильного обучения в Республике Саха и приведены условия ее функционирования.
Найти похожие
|
>20.
|
Полынская, И. Н. Национально-региональный компонент в контексте процессов глобализации культуры и образования [Текст] / И. Н. Полынская> // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 110-113. - Библиогр.: с. 113
ББК 71.0 + 74.200 Рубрики: Культурология--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Югра, 21 в. нач. Теоретическая культурология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): этнокультура -- национально-региональный компонент -- этнохудожественное образование -- национальная культура Аннотация: В статье рассматриваются новые парадигмы образования на современном этапе в нашей стране, ориентированные на гуманистическое видение всего педагогического процесса. Рассмотрены проблемы национально-регионального компонента в условиях системы образования и воспитания, где особую роль должна играть выработка средств и методов формирования современного этнокультурного сознания подрастающего поколения.
Найти похожие
|
>21.
|
Паневина, Г. Н. Педагогические концепции, реализующие региональное содержание образования в субъектах Российской Федерации [Текст] / Г. Н. Паневина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 3. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 47 (10 назв. )
. - ISSN 1998-1740ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Российская Федерация Организация образования Кл.слова (ненормированные): национально-региональный компонент -- региональный компонент -- стандарты образования -- общее образование -- государственное образование -- педагоги -- концепции -- педагогические концепции -- регионы Аннотация: В статье анализируется существующие концепции регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта общего образования разных регионов РФ.
Найти похожие
|
>22.
|
Полынская, И. Н. Национально-региональный компонент в общеобразовательных школах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области изобразительного искусства [Текст] / И. Н. Полынская> // Искусство и образование. - 2010. - N 1. - С. 103-112
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Российская Федерация--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ; Югра, округ Кл.слова (ненормированные): регионализация -- этнокультура -- национально-региональный компонент -- национальная культура -- художественное образование -- эстетическое воспитание -- общеобразовательная школа -- изобразительное искусство -- этнохудожественное образование -- методика преподавания -- коренные народы -- ханты -- манси -- декоративно-прикладное искусство -- этническая культура Аннотация: Рассматривается национально-региональный компонент в содержании художественного образования и эстетического воспитания школьников Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Рассмотрены проблемы внедрения регионального компонента в обучение учащихся изобразительному искусству и перспективы решения и реализации данной проблемы в условиях системы образования и воспитания, где особую роль должна играть выработка средств и методов формирования интереса и приобщения школьников к национальной культуре.
Найти похожие
|
>23.
|
Петрунько, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Каким быть региональному содержанию биологического образования при переходе на новые стандарты [Текст] / А. В. Петрунько> // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 30-34 : 1 рис.
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Приморский край Кл.слова (ненормированные): общее образование -- национально-региональный компонент -- НРК -- федеральный государственный образовательный стандарт -- ФГОС -- общее биологическое образование -- образовательные технологии -- регионализация образования -- региональные программы -- региональное биологическое образование -- региональные стандарты -- региональные компоненты Аннотация: Обсуждаются проблемы развития методологии регионализации общего образования в условиях перехода школы на стандарты второго поколения, обобщается опыт Приморского института переподготовки и повышения квалификации работников образования в области разработки и внедрения регионального компонента биологического образования в Приморском крае.
Найти похожие
|
>24.
|
Сидорова, Марина Анатольевна (старший воспитатель). Национально-региональный компонент к Комплексной программе "Детский сад 2100" [Текст] / М. А. Сидорова, А. К. Винокурова> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 12. - С. 46-49
. - ISSN 2071-9515ББК 74.1 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): краеведение -- якуты -- окружающий мир -- дошкольный возраст -- комплексные программы -- северные народы -- дошкольники -- национально-региональный компонент -- конспекты занятий -- якутская национальная одежда Аннотация: О реализации краеведческого компонента на занятиях по ознакомлению с окружающим миром "Здравствуй, мир! ". Конспекты занятий "Якутская национальная одежда" и "Коренные малочисленные народы севера Якутии".
Доп.точки доступа: Винокурова, Алевтина Константиновна (воспитатель) Найти похожие
|
>25.
|
Турбина, Ирина Филипповна (директор МОУ "Прогимназия "Звездочка""). Внедрение программы "Детский сад 2100" в образовательное пространство прогимназии [Текст] / И. Ф. Турбина, Н. А. Попова> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 12. - С. 50-53 : табл., рис.
. - ISSN 2071-9515ББК 74.1 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): краеведение -- окружающий мир -- дошкольный возраст -- ДОУ -- комплексные программы -- прогимназии -- дошкольники -- национально-региональный компонент -- конспекты занятий -- детские образовательные учреждения -- якутские рыбы Аннотация: Опыт работы по программе "Детский сад 2100" в МОУ "Прогимназия "Звездочка"" (г. Ленск). Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Обитатели вод. Речные рыбы Якутии".
Доп.точки доступа: Попова, Надежда Адольфовна (старший воспитатель МОУ "Прогимназия "Звездочка""); МОУ "Прогимназия "Звездочка"""Звездочка", прогимназия Найти похожие
|
>26.
|
Киркина, Е. Н. Подготовка национальных кадров для ДОУ Республики Мордовия [Текст] / Киркина Е. Н.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 4. - С. 15-18
ББК 74.14(2Рос.Мор)п; 74.584(2Рос.Мор)7 + 74.1 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Высшее профессиональное образование--Мордовия--Россия Кл.слова (ненормированные): комплексные программы -- национально-региональный компонент -- методика дошкольного воспитания -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические институты -- подготовка кадров -- национальные кадры -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- ДОУ -- студенты -- дошкольное образование -- профессионализм -- развитие системы образования -- региональная система образования -- регионы -- высшее педагогическое образование -- высшее образование -- подготовка специалистов Аннотация: Разработка комплекса задач, направленных на подготовку национальных кадров для ДОУ Республики Мордовия. Направления развития региональной системы дошкольного образования. Содержание национально-регионального компонента дошкольного образования в педагогическом вузе.
Доп.точки доступа: Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсеева \кафедра методики дошкольного воспитания\ Найти похожие
|
>27.
|
Менщикова, Л. Приобщаем детей к прикладному искусству Хакасии [Текст] : старший дошкольный возраст / Л. Менщикова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 5. - С. 38-40 : ил. - Библиогр.: с. 40 (4 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Хакасия Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- народы России -- национальное воспитание -- национально-региональный компонент -- народная педагогика -- декоративно-прикладное искусство -- национальная культура -- национальное искусство -- хакасское искусство -- культурно-исторический опыт -- творчество дошкольников -- хакасский орнамент -- хакасский национальный костюм Аннотация: В статье описывается методика знакомства дошкольников с декоративно-прикладным искусством Хакасии на основе взаимодействия различных видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театральной, художественно-речевой.
Найти похожие
|
>28.
|
Родионова, Елена Валентиновна (учитель начальных классов). Национально-региональный компонент на уроке обучения грамоте [Текст] / Е. В. Родионова> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 10. - С. 43-46 : рис.
. - ISSN 978-5-859ББК 74.26 Рубрики: Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика--Россия--Хакасия Кл.слова (ненормированные): русский язык -- начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- краеведение -- обучение грамоте -- национально-региональный компонент -- краеведческий материал -- уроки обучения грамоте -- конспекты уроков -- звуки -- буквы Аннотация: Конспект урока обучения грамоте "Звуки [х], [х`], буква Х. Моя малая родина - Хакасия" по учебнику "Моя любимая Азбука" с использованием материала национально-регионального компонента.
Найти похожие
|
>29.
|
Родионова, Елена Валентиновна. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников [Текст] : (с учетом национально-регионального компонента) / Е. В. Родионова> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 5. - С. 63-64
. - ISSN 978-5-859ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- образовательные системы -- национально-региональный компонент -- проектная деятельность -- творческие проекты -- проектно-исследовательская деятельность Аннотация: Опыт работы над творческим проектом "Поэты родного города" в 4-м классе.
Доп.точки доступа: МОУ "Абазинская средняя общеобразовательная школа N 49"; "Абазинская средняя общеобразовательная школа N 49", МОУ Найти похожие
|
>30.
|
Нюдюрмагомедов, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Национально-ориентированное образование: опыт и тенденции развития [Текст] / А. Н. Нюдюрмагомедов, Б. Б. Джамалова> // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 30-31 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Дагестан Кл.слова (ненормированные): национальные школы -- национально-ориентированное образование -- национальное образование -- этнопедагогические исследования -- народное образование -- этнокультурный подход -- национально-региональный компонент -- этнокультурные школы Аннотация: В статье показана динамика становления и тенденции развития национальной школы. На основе сравнительного анализа народной, национальной и этнокультурной школ национально-ориентированное образование определено как более продуктивная и перспективная форма организации национальной школы.
Доп.точки доступа: Джамалова, Б. Б. (кандидат юридических наук) Найти похожие
|
|
|