Поисковый запрос: <.>K=научные понятия<.> |
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Мардашев, Ю. С. (д-р. хим. наук; проф. МПГУ). Основные понятия строения атомов / Ю. С. Мардашев> // Наука и школа. - 2004. - N 4. - С. . 52-53. - Библиогр.: с. 53 (11 назв.)
ББК 22.38 Рубрики: Физика--Ядерная физика Химия--Физическая химия. Химическая физика Кл.слова (ненормированные): атомы -- научные понятия -- строение атома
Найти похожие
|
>2.
|
Усова, А. В. (доктор пед. наук; профессор). Условия успешного формирования у учащихся научных понятий / А. В. Усова> // Наука и школа. - 2006. - N 4. - С. . 57-59. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): научные понятия -- система знаний -- физика (предмет)
Найти похожие
|
>3.
|
Мардашев, Ю. С. (д-р. хим. наук; проф. МПГУ). Основные понятия строения атомов / Ю. С. Мардашев> // Наука и школа. - 2004. - N 4. - С. . 52-53. - Библиогр.: с. 53 (11 назв.)
ББК 22.38 Рубрики: Физика--Ядерная физика Химия--Физическая химия. Химическая физика Кл.слова (ненормированные): атомы -- научные понятия -- строение атома
Найти похожие
|
>4.
|
Усова, А. В. (доктор пед. наук; профессор). Условия успешного формирования у учащихся научных понятий / А. В. Усова> // Наука и школа. - 2006. - N 4. - С. . 57-59. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): научные понятия -- система знаний -- физика (предмет)
Найти похожие
|
>5.
|
Орлова, Эльна Александровна (д-р филос. наук, профессор). Социокультурная реальность: к определению понятия / Э. А. Орлова> // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 70-86. - Библиогр.: с. 86 (11 назв. ). - Ил.: фот.
ББК 60.52 + 87.252 Рубрики: Социология--Социология общества Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): социокультурная реальность -- научные понятия -- термины -- социальная стратификация -- культура -- культурная антропология -- человек -- способности человека -- результативная активность
Найти похожие
|
>6.
|
Сторожук, А. Ю. Проблема наблюдения как аргумент в дебатах о реализме / А. Ю. Сторожук> // Философия науки. - 2005. - N 1. - С. . 49-62. - Библиогр. в примеч.
ББК 87 Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): антиметафизические течения -- наблюдаемые понятия -- научные понятия -- теоретические понятия -- теоретические сущности -- теоретические термины
Найти похожие
|
>7.
| К 93
Курганов, С. Ю. Учебный диалог / С. Ю. Курганов> // Школьные технологии. - 2002. - N 1. - С. . 218-223
ББК 74.2 Рубрики: Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): внутренняя речь -- диалогическое мышление -- научные понятия -- письменная речь -- учебные произведения
Найти похожие
|
>8.
|
Гафурова, А. (ст. преподаватель). Структурирование содержания электронного учебника / А. Гафурова, В. Иванов, О. Хацринова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 125-127. - Библиогр.: с. 127 (1 назв. )
ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): учебные дисциплины -- учебно-методическое обеспечение -- информационные технологии -- электронные учебники -- учебники -- структурирование содержания -- содержание учебников -- фреймы -- научные понятия -- внутридисциплинарные связи
Доп.точки доступа: Иванов, В. (проф., проректор); Хацринова, О. (доц.) Найти похожие
|
>9.
|
Уткина, Т. В. Роль межпредметных связей в формировании понятия "энергия" [Текст] / Т. В. Уткина> // Биология в школе. - 2007. - N 8. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
. - ISSN 0320-9660ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- интегрированное обучение -- межпредметные связи -- научные понятия -- общеобразовательные учреждения -- преподавание биологии -- преподавание физики -- формирование понятий -- школьный курс -- энергия Аннотация: Расматриваются этапы формирования понятия "энергия" в программах естественно-научных дисциплин, в частности в курсе биологии 6 класса и в курсе физики 7-9 классов. Предложены пути решения проблемы несогласованности программ по данным предметам.
Найти похожие
|
>10.
|
Ледяев, В. Г. (д-р. филос. наук). Кого относить к элите? [Текст] / В. Г. Ледяев> // Общество и экономика. - 2008. - N 3/4. - С. 121-129. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0207-3676ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп--Россия Кл.слова (ненормированные): понятие элиты -- элиты -- научные понятия -- власть -- политическая элита Аннотация: Чем руководствуются исследователи при выборе той или иной интерпретации понятия? Почему большинство исследователей отказываются от нормативных концепций политической элиты? Автор статьи отвечает на эти и другие вопросы, связанные с трактовкой понятия политической элиты.
Доп.точки доступа: Койчуев (акад.) \т.\ Найти похожие
|
>11.
|
Чернов, С. А. Формирование научных понятий у школьников на основе моделирования когнитивных репрезентативных структур [Текст] : дайджест / С. А. Чернов> // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 132-133
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- школьное обучение -- научные понятия -- когнитивные структуры -- репрезентативные структуры -- когнитивные репрезентативные структуры -- активность учащихся -- мыслительный процесс -- познавательный процесс -- педагогическая деятельность -- познавательная деятельность -- познавательные противоречия -- познавательный цикл Аннотация: Умение школьников устанавливать характер связи между изучаемыми научными понятиями.
Найти похожие
|
>12.
|
Якупов, А. (кандидат экономических наук; доцент). О понятиях "опасность" и "безопасность" [Текст] / А. Якупов> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2008. - N 4. - С. 17-23
ББК 30н Рубрики: Техника--Россия--Челябинская область--Магнитогорск, город, 2004-2006 гг. Техника безопасности--Россия--Челябинская область--Магнитогорск, город, 2004-2006 гг. Кл.слова (ненормированные): опасность -- безопасность -- термины -- философия опасности -- научные понятия -- исследования -- конференции Аннотация: Об исследовании философских проблем понятий "опасность" и "безопасность", проведенном сотрудниками Магнитогорского государственного университета.
Доп.точки доступа: Магнитогорский государственный университет Найти похожие
|
>13.
|
Резник, Юрий Михайлович (д-р филос. наук, профессор, гл. науч. сотрудник Ин-та философии РАН). Социальная теория и мир практик [Текст] / Ю. М. Резник> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 1. - С. 9-18 : Ил.: 7 фот. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. )
. - ISSN 1606-951XББК 60.000 Рубрики: Социальная философия Методология социальной философии Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- концептуализация социального -- семинары -- социальная теория -- социальная реальность -- научные понятия -- термины -- конструкт -- личностный конструкт -- рефлексивный подход Аннотация: Методологический семинар по теме "Социальное как проблема философии и науки" в Институте философии РАН (Москва, 2007). Круг проблем и позиции участников очно-заочной дискуссии. Научная критика общества и рефлексия критической функции социальных наук. Интеллектуальное просвещение и рефлексивное сопровождение повседневных практик.
Доп.точки доступа: Абушенко \в. Л.\; Отрешко \н. Б.\; Гречко \п. К.\; Грицанов \а. А.\; Орлова \э. А.\; Пелипенко \а. А.\; Качанов (автор обсуждаемой книги) \ю. Л.\; "Социальное как проблема философии и науки", методологический семинар Найти похожие
|
>14.
|
Щербина, Вячеслав Вячеславович (д-р социолог. наук, профессор). Организационное развитие: популяционно-селекционная модель [Текст] / В. В. Щербина> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 1. - С. 253-270 : Ил.: фот. - Библиогр.: с. 267 (91 назв. )
. - ISSN 1606-951XББК 60.831 Рубрики: Социальное управление Организационная структура управления Кл.слова (ненормированные): модели ОР -- модели организационного развития -- научные понятия -- ОР -- организации -- организационное развитие -- организационно-экологический подход -- популяционно-селекционная модель ОР -- ПСМ ОР -- развитие организаций -- термины Аннотация: Модели организационного развития и проблемы их применения в современной теории и социологии организаций. Теоретико-методологические предпосылки формирования популяционно-селекционной модели организационного развития.
Найти похожие
|
>15.
|
Семенова, Ф. О. Карьера как психолого-акмеологическая проблема: междисциплинарный подход [Текст] / Ф. О. Семенова> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 63-65. - Библиогр. в конце ст.
ББК 88.41 Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Психология труда Кл.слова (ненормированные): карьера -- научные понятия -- самореализация Аннотация: В статье раскрывается феномен карьеры, которая понимается прежде всего как специфический вид деятельности, имеющий своим предметом саморазвитие и самосовершенствование.
Найти похожие
|
>16.
|
Болгова, В. В. К проблеме многозначности термина "публичное право" [Текст] / В. В. Болгова> // Право и политика. - 2008. - N 6. - С. 1308-1311
. - ISSN 1811-9018ББК 67.0 Рубрики: Право--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Общая теория права Кл.слова (ненормированные): терминология -- научные понятия -- многозначность понятий -- публичное право Аннотация: В настоящее время необходимо обратить внимание на такое явление как многозначность термина "публичное право". Данный факт сказывается на результатах научных исследований и во многом является причиной того, что в отечественной науке отсутствует единство подходов к определению понятия "публичное право".
Найти похожие
|
>17.
|
Токарева, Л. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры алгебры и геометрии Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого). Формирование теоретических систем понятий у учащихся общеобразовательных школ [Текст] / Л. И. Токарева> // Наука и школа. - 2008. - N 4. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (11 назв. )
. - ISSN 1819-463ХББК 74р + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- системы понятий -- научные понятия Аннотация: Формирование научных понятий в процессе изучения основ наук - одна из кардинальных проблем, непосредственно связанная с повышением качества обучения, воспитания и развития учащихся.
Найти похожие
|
>18.
|
Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук). Научное общество учащихся как форма работы по этическому воспитанию [Текст] / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание -- нравственное воспитание -- этическое воспитание -- этические занятия -- этическая культура -- формирование этической культуры -- общеобразовательные предметы -- философско-этические курсы -- НОУ -- научные общества учащихся -- школьники -- интеграция этических курсов -- естественно-математические предметы -- научные понятия -- философско-этическое осмысление -- научно-практические конференции -- требования к конференциям Аннотация: Об одной из эффективных форм работы по этическому воспитанию - заседании научного общества учащихся.
Найти похожие
|
>19.
|
Шефер, О. Р. Задания на установление соответствия [Текст] / О. Р. Шефер, В. В. Шахматова> // Физика в школе. - 2008. - N 8. - С. 42-46 : табл.
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- научные понятия -- подготовка к экзаменам -- причинно-следственные связи -- преподавание физики -- обучение физике -- физические понятия -- задания по физике -- классификация заданий -- установление соответствия Аннотация: В табличном виде представлены дидактические возможности заданий по физике на установление соответствия.
Доп.точки доступа: Шахматова, В. В. Найти похожие
|
>20.
|
Идиатулин, В. С. (канд. физ. -мат. наук). Принцип проблемности в обучении [Текст] / В. С. Идиатулин> // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 29-42. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): процесс обучения -- учащиеся -- учебная деятельность -- учение -- познавательная активность -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- понятия -- научные понятия -- физика в школе -- школьные учебники Аннотация: В статье обсуждается отражение учебных и научных проблем в школьных курсах и в учебном процессе. Описаны общие принципы и конкретные примеры конструирования и разрешения проблемных ситуаций.
Найти похожие
|
>21.
|
Собянин, Ф. И. Наукоемкие классы явлений теории физической культуры в системе профессионального физкультурного образования [Текст] / Ф. И. Собянин, А. В. Лотоненко> // Теория и практика физической культуры. - 2006. - N 8. - С. 17-19. - Библиогр.: с. 19 (15 назв. )
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): наукоемкие классы явлений -- теория физической культуры -- научные понятия -- культурологический подход -- профессиональное физкультурное образование -- модернизация образования Аннотация: Понятие и содержание наукоемких классов явлений теории физической культуры. Проблемы терминологии в теории физической культуры и направление развития ее понятийного аппарата.
Доп.точки доступа: Лотоненко, А. В. Найти похожие
|
>22.
|
Ледин, В. В. Соционические термины в интерпретации школы гуманитарной соционики [Текст] / В. В. Ледин, В. В. Гуленко, Д. О. Павлов> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 10. - С. 34-40
ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- термины -- соционические термины -- понятия -- определения -- тезаурусы -- научные понятия Аннотация: Приведены базовые понятия соционики и даны их определения.
Доп.точки доступа: Гуленко, В. В.; Павлов, Д. О. Найти похожие
|
>23.
|
Фэрис, Элсуорт (американский социолог ; социальный психолог ; 1874-1953). Понятие социальных установок [Текст] / Э. Ферис ; пер. с англ. В. Г. Николаева> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 59/60: N 59/60, N 59/60. - С. 37-45
. - ISSN 1606-951XББК 88.1 + 88.5 Рубрики: Психология, 20 в. 1-я треть История психологии Социальная психология Кл.слова (ненормированные): научные понятия -- понятие установки -- установка -- социальные установки -- кризисные ситуации -- американские социологи Аннотация: Понятие "установка" и критика ошибок в использовании термина в первую треть 20-го века. Связь между установками и их объектами не может быть представлена в виде последовательности. Они складываются и изменяются одновременно. Изменения в установках связываются с кризисными ситуациями.
Доп.точки доступа: Николаев, Владимир Геннадьевич (кандидат социологических наук) \.\ Найти похожие
|
>24.
|
Тлостанова, Мадина Владимировна (доктор филологических наук ; профессор кафедры истории философии РУДН). Множественная идентичность в контексте концепции транскультурации [Текст] / М. В. Тлостанова> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 59/60: N 59/60, N 59/60. - С. 142-156 : Фот. - Библиогр.: с. 155 (33 назв. )
. - ISSN 1606-951XББК 71.0 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): кубинские антропологи -- книги -- научные понятия -- транскультурация -- аккультурация -- концепции транскультурации -- антропология участия -- социокультурные модели -- транскультурная идентичность -- двойной перевод -- пограничное мышление Аннотация: Генеалогия концепции транскультурации (в противовес общепринятой аккультурации). Взгляды ее создателя кубинского антрополога Фернандо Ортиса. Транскультурация как социокультурная модель и ее переосмысление сегодня. Двойной перевод и понятие транскультурной идентичности.
Доп.точки доступа: Ортис, Ф. (кубинский антрополог, социолог, философ культуры ; 1881-1969); Малиновский, Б. (британский антрополог польского происхождения ; автор предисловия к книге Ф. Ортиса ; 1884-1942) Найти похожие
|
>25.
|
Когаловский, Сергей Рувинович (профессор). О методологии приобщения школьников к общим математическим понятиям [Текст] / С. Р. Когаловский> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 4. - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (7 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.26 + 74.202 + 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): математические понятия -- уроки математики -- приобщение к математическим понятия -- младшие школьники -- старшие школьники -- знаковые операции -- научные понятия -- интеллектуальная культура учащихся -- начальная школа Аннотация: Рассматривается логика раскрытых Львом Семеновичем Выготским природосообразных процессов, ведущих от протопонятий к строгим математическим понятиям, сохраняя свои существенные черты.
Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. Найти похожие
|
>26.
|
Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор). Методологические основы и факторы развития дидактических понятий [Текст] / Г. И. Ибрагимов> // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 12-19. - Библиогр.: с. 19 (8 назв. )
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические понятия -- дидактические категории -- дидактика -- познание -- объем понятия -- научные понятия -- дидактические игры -- формы организации обучения -- развитие форм -- факторы -- внешние факторы -- политические факторы -- социально-экономические факторы -- научно-технические факторы -- внутренние факторы -- общепедагогические факторы -- механизмы влияния факторов -- логико-гносеологическая модель Аннотация: Раскрываются механизмы развития научных понятий, роль и место изменения дидактических понятий в развитии дидактического знания. Анализируются внешние и внутренние факторы и их влияние на развитие дидактических понятий (на примере понятия "форма организации обучения").
Найти похожие
|
>27.
|
Сидоров, Н. Р. "Семантический пасьянс" - новый метод оценки качества знаний [Текст] / Н. Р. Сидоров> // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 100-105
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ученики -- школьники -- учебная деятельность -- система понятий -- научные понятия -- проверка знаний -- методы проверки знаний -- структура научных понятий -- индивидуальное семантическое пространство -- структура знаний школьников -- методики -- тестирование Аннотация: В статье рассказывается о методике "Семантический пасьянс" как эффективном методе проверки качества работы учителей по формированию системы научных понятий у их учеников.
Найти похожие
|
>28.
|
Головчиц, Людмила Адамовна (доктор педагогических наук). Проблемы терминологии в области образования лиц, имеющих комплексные нарушения [Текст] / Л. А. Головчиц, А. М. Царев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- история терминов -- коррекционное образование -- нарушения развития -- научные понятия -- специальная психология -- специальное образование -- терминология -- термины Аннотация: Об определении содержания и уточнения значения терминов, употребляемых в сфере специального образования.
Доп.точки доступа: Царев, Андрей Михайлович Найти похожие
|
>29.
|
Дыханова, Б. С. (доктор филологических наук; профессор). Слово в гражданском развитии личности [Текст] / Б. С. Дыханова, С. В. Дыханов> // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 39-46
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): актуализация чтения -- литературное образование -- научная терминология -- научные понятия -- проблемы чтения -- слова -- средства воспитания -- терминология -- художественные тексты -- школьники -- язык художественных произведений Аннотация: Авторы анализируют функционирование слова в научном и художественном тексте, применяя этимологический и эстетический анализ лексики в научной и художественной литературе, считая его обязательным элементом дидактики. Они предлагают свой вариант аналитического подхода к слову-образу и слову-термину.
Доп.точки доступа: Дыханов, С. В. (учитель); Пушкин, А. С. (русский поэт; прозаик; драматург ; 1799-1837); Лермонтов, М. Ю. (русский поэт; прозаик; драматург ; 1814-1841) Найти похожие
|
>30.
|
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по инновационной работе; учитель этики и математики; ведущий научный сотрудник). Интеграционные процессы в современном образовании [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2014. - № 5. - С. 3-14. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ассоциативное мышление -- интеграционные процессы -- интеграция -- интеграция знаний -- креативные точки -- межпредметная интеграция -- научные понятия -- ступени интеграции -- универсальные образовательные конструкты Аннотация: Интеграция есть глубинная суть и цель современного образования. Интеграционные процессы способствуют целостному пониманию явлений, систематизации знаний, формированию научной картины мира, становлению мировоззрения. Благодаря креативным свойствам интеграции достигаются метапредметные результаты образования.
Найти похожие
|
|
|