Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=научные понятия<.>
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-32 
1.


    Мардашев, Ю. С. (д-р. хим. наук; проф. МПГУ).
    Основные понятия строения атомов / Ю. С. Мардашев // Наука и школа. - 2004. - N 4. - С. . 52-53. - Библиогр.: с. 53 (11 назв.)
ББК 22.38
Рубрики: Физика--Ядерная физика
   Химия--Физическая химия. Химическая физика

Кл.слова (ненормированные):
атомы -- научные понятия -- строение атома

Найти похожие

2.


    Усова, А. В. (доктор пед. наук; профессор).
    Условия успешного формирования у учащихся научных понятий / А. В. Усова // Наука и школа. - 2006. - N 4. - С. . 57-59. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
научные понятия -- система знаний -- физика (предмет)

Найти похожие

3.


    Мардашев, Ю. С. (д-р. хим. наук; проф. МПГУ).
    Основные понятия строения атомов / Ю. С. Мардашев // Наука и школа. - 2004. - N 4. - С. . 52-53. - Библиогр.: с. 53 (11 назв.)
ББК 22.38
Рубрики: Физика--Ядерная физика
   Химия--Физическая химия. Химическая физика

Кл.слова (ненормированные):
атомы -- научные понятия -- строение атома

Найти похожие

4.


    Усова, А. В. (доктор пед. наук; профессор).
    Условия успешного формирования у учащихся научных понятий / А. В. Усова // Наука и школа. - 2006. - N 4. - С. . 57-59. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
научные понятия -- система знаний -- физика (предмет)

Найти похожие

5.


    Орлова, Эльна Александровна (д-р филос. наук, профессор).
    Социокультурная реальность: к определению понятия / Э. А. Орлова // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 70-86. - Библиогр.: с. 86 (11 назв. ). - Ил.: фот.
ББК 60.52 + 87.252
Рубрики: Социология--Социология общества
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
социокультурная реальность -- научные понятия -- термины -- социальная стратификация -- культура -- культурная антропология -- человек -- способности человека -- результативная активность

Найти похожие

6.


    Сторожук, А. Ю.
    Проблема наблюдения как аргумент в дебатах о реализме / А. Ю. Сторожук // Философия науки. - 2005. - N 1. - С. . 49-62. - Библиогр. в примеч.
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
антиметафизические течения -- наблюдаемые понятия -- научные понятия -- теоретические понятия -- теоретические сущности -- теоретические термины

Найти похожие

7.

К 93


    Курганов, С. Ю.
    Учебный диалог / С. Ю. Курганов // Школьные технологии. - 2002. - N 1. - С. . 218-223
ББК 74.2
Рубрики: Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
внутренняя речь -- диалогическое мышление -- научные понятия -- письменная речь -- учебные произведения

Найти похожие

8.


    Гафурова, А. (ст. преподаватель).
    Структурирование содержания электронного учебника / А. Гафурова, В. Иванов, О. Хацринова // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 125-127. - Библиогр.: с. 127 (1 назв. )
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
учебные дисциплины -- учебно-методическое обеспечение -- информационные технологии -- электронные учебники -- учебники -- структурирование содержания -- содержание учебников -- фреймы -- научные понятия -- внутридисциплинарные связи


Доп.точки доступа:
Иванов, В. (проф., проректор); Хацринова, О. (доц.)
Найти похожие

9.


    Уткина, Т. В.
    Роль межпредметных связей в формировании понятия "энергия" [Текст] / Т. В. Уткина // Биология в школе. - 2007. - N 8. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. ) . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- интегрированное обучение -- межпредметные связи -- научные понятия -- общеобразовательные учреждения -- преподавание биологии -- преподавание физики -- формирование понятий -- школьный курс -- энергия
Аннотация: Расматриваются этапы формирования понятия "энергия" в программах естественно-научных дисциплин, в частности в курсе биологии 6 класса и в курсе физики 7-9 классов. Предложены пути решения проблемы несогласованности программ по данным предметам.

Найти похожие

10.


    Ледяев, В. Г. (д-р. филос. наук).
    Кого относить к элите? [Текст] / В. Г. Ледяев // Общество и экономика. - 2008. - N 3/4. - С. 121-129. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

Кл.слова (ненормированные):
понятие элиты -- элиты -- научные понятия -- власть -- политическая элита
Аннотация: Чем руководствуются исследователи при выборе той или иной интерпретации понятия? Почему большинство исследователей отказываются от нормативных концепций политической элиты? Автор статьи отвечает на эти и другие вопросы, связанные с трактовкой понятия политической элиты.


Доп.точки доступа:
Койчуев (акад.) \т.\
Найти похожие

11.


    Чернов, С. А.
    Формирование научных понятий у школьников на основе моделирования когнитивных репрезентативных структур [Текст] : дайджест / С. А. Чернов // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 132-133 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- школьное обучение -- научные понятия -- когнитивные структуры -- репрезентативные структуры -- когнитивные репрезентативные структуры -- активность учащихся -- мыслительный процесс -- познавательный процесс -- педагогическая деятельность -- познавательная деятельность -- познавательные противоречия -- познавательный цикл
Аннотация: Умение школьников устанавливать характер связи между изучаемыми научными понятиями.

Найти похожие

12.


    Якупов, А. (кандидат экономических наук; доцент).
    О понятиях "опасность" и "безопасность" [Текст] / А. Якупов // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2008. - N 4. - С. 17-23
ББК 30н
Рубрики: Техника--Россия--Челябинская область--Магнитогорск, город, 2004-2006 гг.
   Техника безопасности--Россия--Челябинская область--Магнитогорск, город, 2004-2006 гг.

Кл.слова (ненормированные):
опасность -- безопасность -- термины -- философия опасности -- научные понятия -- исследования -- конференции
Аннотация: Об исследовании философских проблем понятий "опасность" и "безопасность", проведенном сотрудниками Магнитогорского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Магнитогорский государственный университет
Найти похожие

13.


    Резник, Юрий Михайлович (д-р филос. наук, профессор, гл. науч. сотрудник Ин-та философии РАН).
    Социальная теория и мир практик [Текст] / Ю. М. Резник // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 1. - С. 9-18 : Ил.: 7 фот. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ) . - ISSN 1606-951X
ББК 60.000
Рубрики: Социальная философия
   Методология социальной философии

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- концептуализация социального -- семинары -- социальная теория -- социальная реальность -- научные понятия -- термины -- конструкт -- личностный конструкт -- рефлексивный подход
Аннотация: Методологический семинар по теме "Социальное как проблема философии и науки" в Институте философии РАН (Москва, 2007). Круг проблем и позиции участников очно-заочной дискуссии. Научная критика общества и рефлексия критической функции социальных наук. Интеллектуальное просвещение и рефлексивное сопровождение повседневных практик.


Доп.точки доступа:
Абушенко \в. Л.\; Отрешко \н. Б.\; Гречко \п. К.\; Грицанов \а. А.\; Орлова \э. А.\; Пелипенко \а. А.\; Качанов (автор обсуждаемой книги) \ю. Л.\; "Социальное как проблема философии и науки", методологический семинар
Найти похожие

14.


    Щербина, Вячеслав Вячеславович (д-р социолог. наук, профессор).
    Организационное развитие: популяционно-селекционная модель [Текст] / В. В. Щербина // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 1. - С. 253-270 : Ил.: фот. - Библиогр.: с. 267 (91 назв. ) . - ISSN 1606-951X
ББК 60.831
Рубрики: Социальное управление
   Организационная структура управления

Кл.слова (ненормированные):
модели ОР -- модели организационного развития -- научные понятия -- ОР -- организации -- организационное развитие -- организационно-экологический подход -- популяционно-селекционная модель ОР -- ПСМ ОР -- развитие организаций -- термины
Аннотация: Модели организационного развития и проблемы их применения в современной теории и социологии организаций. Теоретико-методологические предпосылки формирования популяционно-селекционной модели организационного развития.

Найти похожие

15.


    Семенова, Ф. О.
    Карьера как психолого-акмеологическая проблема: междисциплинарный подход [Текст] / Ф. О. Семенова // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 63-65. - Библиогр. в конце ст.
ББК 88.41
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
карьера -- научные понятия -- самореализация
Аннотация: В статье раскрывается феномен карьеры, которая понимается прежде всего как специфический вид деятельности, имеющий своим предметом саморазвитие и самосовершенствование.

Найти похожие

16.


    Болгова, В. В.
    К проблеме многозначности термина "публичное право" [Текст] / В. В. Болгова // Право и политика. - 2008. - N 6. - С. 1308-1311 . - ISSN 1811-9018
ББК 67.0
Рубрики: Право--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
терминология -- научные понятия -- многозначность понятий -- публичное право
Аннотация: В настоящее время необходимо обратить внимание на такое явление как многозначность термина "публичное право". Данный факт сказывается на результатах научных исследований и во многом является причиной того, что в отечественной науке отсутствует единство подходов к определению понятия "публичное право".

Найти похожие

17.


    Токарева, Л. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры алгебры и геометрии Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого).
    Формирование теоретических систем понятий у учащихся общеобразовательных школ [Текст] / Л. И. Токарева // Наука и школа. - 2008. - N 4. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (11 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74р + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- системы понятий -- научные понятия
Аннотация: Формирование научных понятий в процессе изучения основ наук - одна из кардинальных проблем, непосредственно связанная с повышением качества обучения, воспитания и развития учащихся.

Найти похожие

18.


    Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук).
    Научное общество учащихся как форма работы по этическому воспитанию [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- нравственное воспитание -- этическое воспитание -- этические занятия -- этическая культура -- формирование этической культуры -- общеобразовательные предметы -- философско-этические курсы -- НОУ -- научные общества учащихся -- школьники -- интеграция этических курсов -- естественно-математические предметы -- научные понятия -- философско-этическое осмысление -- научно-практические конференции -- требования к конференциям
Аннотация: Об одной из эффективных форм работы по этическому воспитанию - заседании научного общества учащихся.

Найти похожие

19.


    Шефер, О. Р.
    Задания на установление соответствия [Текст] / О. Р. Шефер, В. В. Шахматова // Физика в школе. - 2008. - N 8. - С. 42-46 : табл. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- научные понятия -- подготовка к экзаменам -- причинно-следственные связи -- преподавание физики -- обучение физике -- физические понятия -- задания по физике -- классификация заданий -- установление соответствия
Аннотация: В табличном виде представлены дидактические возможности заданий по физике на установление соответствия.


Доп.точки доступа:
Шахматова, В. В.
Найти похожие

20.


    Идиатулин, В. С. (канд. физ. -мат. наук).
    Принцип проблемности в обучении [Текст] / В. С. Идиатулин // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 29-42. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения -- учащиеся -- учебная деятельность -- учение -- познавательная активность -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- понятия -- научные понятия -- физика в школе -- школьные учебники
Аннотация: В статье обсуждается отражение учебных и научных проблем в школьных курсах и в учебном процессе. Описаны общие принципы и конкретные примеры конструирования и разрешения проблемных ситуаций.

Найти похожие

21.


    Собянин, Ф. И.
    Наукоемкие классы явлений теории физической культуры в системе профессионального физкультурного образования [Текст] / Ф. И. Собянин, А. В. Лотоненко // Теория и практика физической культуры. - 2006. - N 8. - С. 17-19. - Библиогр.: с. 19 (15 назв. ) . - ISSN 0040-3601
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
наукоемкие классы явлений -- теория физической культуры -- научные понятия -- культурологический подход -- профессиональное физкультурное образование -- модернизация образования
Аннотация: Понятие и содержание наукоемких классов явлений теории физической культуры. Проблемы терминологии в теории физической культуры и направление развития ее понятийного аппарата.


Доп.точки доступа:
Лотоненко, А. В.
Найти похожие

22.


    Ледин, В. В.
    Соционические термины в интерпретации школы гуманитарной соционики [Текст] / В. В. Ледин, В. В. Гуленко, Д. О. Павлов // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 10. - С. 34-40
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- термины -- соционические термины -- понятия -- определения -- тезаурусы -- научные понятия
Аннотация: Приведены базовые понятия соционики и даны их определения.


Доп.точки доступа:
Гуленко, В. В.; Павлов, Д. О.
Найти похожие

23.


    Фэрис, Элсуорт (американский социолог ; социальный психолог ; 1874-1953).
    Понятие социальных установок [Текст] / Э. Ферис ; пер. с англ. В. Г. Николаева // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 59/60: N 59/60, N 59/60. - С. 37-45 . - ISSN 1606-951X
ББК 88.1 + 88.5
Рубрики: Психология, 20 в. 1-я треть
   История психологии

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
научные понятия -- понятие установки -- установка -- социальные установки -- кризисные ситуации -- американские социологи
Аннотация: Понятие "установка" и критика ошибок в использовании термина в первую треть 20-го века. Связь между установками и их объектами не может быть представлена в виде последовательности. Они складываются и изменяются одновременно. Изменения в установках связываются с кризисными ситуациями.


Доп.точки доступа:
Николаев, Владимир Геннадьевич (кандидат социологических наук) \.\
Найти похожие

24.


    Тлостанова, Мадина Владимировна (доктор филологических наук ; профессор кафедры истории философии РУДН).
    Множественная идентичность в контексте концепции транскультурации [Текст] / М. В. Тлостанова // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 59/60: N 59/60, N 59/60. - С. 142-156 : Фот. - Библиогр.: с. 155 (33 назв. ) . - ISSN 1606-951X
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
кубинские антропологи -- книги -- научные понятия -- транскультурация -- аккультурация -- концепции транскультурации -- антропология участия -- социокультурные модели -- транскультурная идентичность -- двойной перевод -- пограничное мышление
Аннотация: Генеалогия концепции транскультурации (в противовес общепринятой аккультурации). Взгляды ее создателя кубинского антрополога Фернандо Ортиса. Транскультурация как социокультурная модель и ее переосмысление сегодня. Двойной перевод и понятие транскультурной идентичности.


Доп.точки доступа:
Ортис, Ф. (кубинский антрополог, социолог, философ культуры ; 1881-1969); Малиновский, Б. (британский антрополог польского происхождения ; автор предисловия к книге Ф. Ортиса ; 1884-1942)
Найти похожие

25.


    Когаловский, Сергей Рувинович (профессор).
    О методологии приобщения школьников к общим математическим понятиям [Текст] / С. Р. Когаловский // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 4. - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26 + 74.202 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
математические понятия -- уроки математики -- приобщение к математическим понятия -- младшие школьники -- старшие школьники -- знаковые операции -- научные понятия -- интеллектуальная культура учащихся -- начальная школа
Аннотация: Рассматривается логика раскрытых Львом Семеновичем Выготским природосообразных процессов, ведущих от протопонятий к строгим математическим понятиям, сохраняя свои существенные черты.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.
Найти похожие

26.


    Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методологические основы и факторы развития дидактических понятий [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 12-19. - Библиогр.: с. 19 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические понятия -- дидактические категории -- дидактика -- познание -- объем понятия -- научные понятия -- дидактические игры -- формы организации обучения -- развитие форм -- факторы -- внешние факторы -- политические факторы -- социально-экономические факторы -- научно-технические факторы -- внутренние факторы -- общепедагогические факторы -- механизмы влияния факторов -- логико-гносеологическая модель
Аннотация: Раскрываются механизмы развития научных понятий, роль и место изменения дидактических понятий в развитии дидактического знания. Анализируются внешние и внутренние факторы и их влияние на развитие дидактических понятий (на примере понятия "форма организации обучения").

Найти похожие

27.


    Сидоров, Н. Р.
    "Семантический пасьянс" - новый метод оценки качества знаний [Текст] / Н. Р. Сидоров // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 100-105
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ученики -- школьники -- учебная деятельность -- система понятий -- научные понятия -- проверка знаний -- методы проверки знаний -- структура научных понятий -- индивидуальное семантическое пространство -- структура знаний школьников -- методики -- тестирование
Аннотация: В статье рассказывается о методике "Семантический пасьянс" как эффективном методе проверки качества работы учителей по формированию системы научных понятий у их учеников.

Найти похожие

28.
0+


    Головчиц, Людмила Адамовна (доктор педагогических наук).
    Проблемы терминологии в области образования лиц, имеющих комплексные нарушения [Текст] / Л. А. Головчиц, А. М. Царев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- история терминов -- коррекционное образование -- нарушения развития -- научные понятия -- специальная психология -- специальное образование -- терминология -- термины
Аннотация: Об определении содержания и уточнения значения терминов, употребляемых в сфере специального образования.


Доп.точки доступа:
Царев, Андрей Михайлович
Найти похожие

29.


    Дыханова, Б. С. (доктор филологических наук; профессор).
    Слово в гражданском развитии личности [Текст] / Б. С. Дыханова, С. В. Дыханов // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 39-46 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
актуализация чтения -- литературное образование -- научная терминология -- научные понятия -- проблемы чтения -- слова -- средства воспитания -- терминология -- художественные тексты -- школьники -- язык художественных произведений
Аннотация: Авторы анализируют функционирование слова в научном и художественном тексте, применяя этимологический и эстетический анализ лексики в научной и художественной литературе, считая его обязательным элементом дидактики. Они предлагают свой вариант аналитического подхода к слову-образу и слову-термину.


Доп.точки доступа:
Дыханов, С. В. (учитель); Пушкин, А. С. (русский поэт; прозаик; драматург ; 1799-1837); Лермонтов, М. Ю. (русский поэт; прозаик; драматург ; 1814-1841)
Найти похожие

30.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по инновационной работе; учитель этики и математики; ведущий научный сотрудник).
    Интеграционные процессы в современном образовании [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2014. - № 5. - С. 3-14. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативное мышление -- интеграционные процессы -- интеграция -- интеграция знаний -- креативные точки -- межпредметная интеграция -- научные понятия -- ступени интеграции -- универсальные образовательные конструкты
Аннотация: Интеграция есть глубинная суть и цель современного образования. Интеграционные процессы способствуют целостному пониманию явлений, систематизации знаний, формированию научной картины мира, становлению мировоззрения. Благодаря креативным свойствам интеграции достигаются метапредметные результаты образования.

Найти похожие

 1-30    31-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)