Поисковый запрос: <.>K=мелкая моторика<.> |
Общее количество найденных документов : 189
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Жукова, О. Развитие руки: просто, интересно, эффективно / О. Жукова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 14-16
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие руки -- сенсомоторное развитие -- моторные функции -- мелкая моторика -- рукоделие -- изготовление поделок -- поделки -- старшие дошкольники -- конструирование -- методические материалы -- трудовая деятельность
Найти похожие
|
>2.
|
Моисеева, Л. О подготовке руки к письму / Л. Моисеева, Е. Рахманова, Н. Фунтикова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 12. - С. . 33-44
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- подготовка к письму -- развитие моторики -- мелкая моторика -- развитие руки -- комплексные занятия -- конспекты занятий -- самомассаж рук -- пальчиковая гимнастика -- графические упражнения -- прописи
Доп.точки доступа: Рахманова, Е.; Фунтикова, Н. Найти похожие
|
>3.
|
Голякова, Ольга Васильевна. Конструирование и знакомство дошкольников с городом / О. В. Голякова> // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 30-32
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Российская Федерация Россия Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): города -- детские сады -- дидактические игры -- занятия -- игры -- конструирование -- конструктор -- крепости -- мелкая моторика -- Ростральная колонна -- тематические занятия -- экскурсии
Найти похожие
|
>4.
|
Плутаева, Е. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет / Е. Плутаева, П. Лосев> // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 6. - С. . 36-45
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие дошкольников -- развитие речи -- речевое развитие -- речь дошкольников -- подготовка к школе -- моторика -- моторные функции -- мелкая моторика -- координация движений -- пальчиковая гимнастика -- пальчиковые игры -- игры -- упражнения
Доп.точки доступа: Лосев, П. Найти похожие
|
>5.
|
Тумакова, Н. Артикуляционная гимнастика / Н. Тумакова, А. Мицкевич> // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 6. - С. . 86-88
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- гимнастика -- логопедия -- артикуляционная гимнастика -- упражнения -- нарушения речи -- речь дошкольников -- постановка звуков -- мелкая моторика -- моторика -- пальчиковая гимнастика -- звукопроизношение -- коррекция речи
Доп.точки доступа: Мицкевич, А. Найти похожие
|
>6.
|
Красильникова, Наталья Анатольевна. Игры для развития мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи / Н. А. Красильникова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 77-79
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): нарушения речи -- игры -- игровые занятия -- развитие моторики -- массаж рук -- дети -- мелкая моторика -- тяжелые нарушения речи -- патология речи
Найти похожие
|
>7.
|
Камалетдинова, Р. М. (воспитатель). На осенней полянке : занятие по активизации глагольного словаря / Р. М. Камалетдинова> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 5. - С. . 31-32
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- средний дошкольный возраст -- средняя группа -- конспекты занятий -- глагольный словарь -- осень -- времена года -- пальчиковые игры -- игры -- мелкая моторика
Найти похожие
|
>8.
|
Ходченкова, Ольга (учитель-логопед). "Солнечный замок" / Ольга Ходченкова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 1. - С. . 17-19
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Москва Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- дошкольники -- проекты -- игры -- логопеды -- логопедические занятия -- средства обучения -- приборы -- логическое мышление -- мелкая моторика -- игровые комплексы -- программы -- слуховое восприятие -- фонематическое восприятие -- неречевые звуки -- речевые звуки -- педагогический опыт
Найти похожие
|
>9.
|
Подколозина, Е. Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения / Е. Н. Подколозина> // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 71-77
ББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- тифлопедагогическое обследование -- обследование детей -- дети -- нарушение зрения -- слабовидящие -- специльные детские сады -- мелкая моторика -- осязание у слепых
Найти похожие
|
>10.
|
Удилова, И. В. Развитие мелкой ручной моторики у леворуких учащихся с ЗПР / И. В. Удилова> // Дефектология. - 2005. - N 4. - С. . 88-89
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- инвалиды -- задержка психического развития -- развитие моторики -- мелкая моторика -- леворукие дети -- ручная моторика
Найти похожие
|
>11.
|
Шишова, Т. Еще раз о детской нерасторопности / Т. Шишова> // Воспитание школьников. - 2002. - N 8. - С. . 45-47
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Семейное воспитание и образование Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание -- детская психология -- заторможенный ребенок -- мелкая моторика -- развитие мелкой моторики -- семейное воспитание -- флегматичный ребенок
Найти похожие
|
>12.
|
Новикова, Любовь Павловна. Ручной труд как средство развития речевого общения в коррекционном детском саду / Л. П. Новикова> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 38-42. - 0; Модель кружковой работы, отражающей взаимодействие воспитателя и логопеда. - 0; Схема сравнения для составления сложносочиненных предложений с союзом "а". - Ил.: 2 схемы
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Магнитогорск Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): дети с ЗПР -- дети с общим недоразвитием речи -- дети с ОНР -- задержка психического развития -- ЗПР -- коррекционные детские сады -- кружки -- кружковая работа -- мелкая моторика -- речевое общение -- ручной труд
Найти похожие
|
>13.
|
Балаценко, Л. Н. (воспитатель). Мои помощники - руки / Л. Н. Балаценко> // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 4. - С. . 37-39. - Ил.: фот.
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Россия Братск (город) Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- младший дошкольный возраст -- конспекты занятий -- моторика -- мелкая моторика -- координация движений -- развитие речи -- игры -- пальчиковые игры
Найти похожие
|
>14.
|
Манапова, Е. Н. (учитель-логопед). Логопедическая разминка / Е. Н. Манапова> // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 4. - С. . 40-42. - Ил.: фот.
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- старший дошкольный возраст -- конспекты занятий -- моторика -- мелкая моторика -- координация движений -- развитие речи -- игры -- пальчиковые игры -- гимнастики -- пальчиковые гимнастики -- артикуляционные гимнастики -- мимическая гимнастика -- массаж
Найти похожие
|
>15.
|
Кудрина, Т. П. Коллаж: сотворчество мамы и ребенка раннего возраста / Т. П. Кудрина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 71-80. - Ил.: фот.
ББК 74.9 Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дети -- младший возраст -- ранний возраст -- коллажи -- общая моторика -- мелкая моторика -- психофизическое развитие -- изобразительное искусство -- психофизические отклонения -- совместная деятельность -- родители -- изобразительные средства -- фланелеграф -- натюрморты -- планшеты -- магнитные доски
Найти похожие
|
>16.
|
Гринева, Л. Готовим руку к письму [Текст] / Л. Гринева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 65-69. - 1; Игры со счетными палочками. - 1; Выкладывание букв из различных материалов. - 1; Игры с пластилином. - 1; Игры с бумагой. - 1; Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- подготовка к письму -- развитие моторики -- мелкая моторика -- развитие руки -- игровые занятия -- конспекты занятий -- графические упражнения Аннотация: Комплекс игровых занятий, направленных на подготовку руки к письму. В этих играх помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши, соломинки, бусины, орехи и другие подручные материалы.
Найти похожие
|
>17.
|
Вахрушева, Н. "Волшебные нити" [Текст] : занятия ручным трудом в кружке / Н. Вахрушева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 76-79
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- подготовка к письму -- развитие моторики -- развитие руки -- мелкая моторика -- ручной труд -- трудовое воспитание -- рукоделие -- кружки в детском саду -- дополнительное образование Аннотация: Практика показывает: дети, которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с иголкой и ниткой в кружке "Волшебные нити".
Найти похожие
|
>18.
|
Малюкова, И. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму [Текст] / И. Малюкова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 2. - С. 79-82
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- подготовка к школе -- подготовка к письму -- самомассаж рук -- игровой самомассаж -- мелкая моторика -- развитие моторики -- развитие руки -- тактильные ощущения Аннотация: Авторы рекомендуют проводить игровой самомассаж в виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно или в виде динамической паузы на занятиях в детском саду и предлагают примеры массажных приемов.
Найти похожие
|
>19.
|
Филиппова, Любовь Ивановна. Календарное планирование дополнительных занятий по изобразительной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР [Текст] / Л. И. Филиппова, Н. Н. Давыдова> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 28-34
. - ISSN 1726-0973ББК 74.1 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские дошкольные учреждения -- коррекционная работа в детском саду -- коррекционная педагогика -- дошкольники -- средний дошкольный возраст -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- логопедия -- логопедические группы -- дополнительные занятия -- планирование дополнительных занятий -- изобразительная деятельность -- мелкая моторика -- творчество детей -- художественный вкус -- народное творчество Аннотация: Научить детей использовать в своих работах элементы дымковского творчества, составлять узоры на полоске, квадрате, круге, ритмично располагая элементы узора.
Доп.точки доступа: Давыдова, Нина николаевна Найти похожие
|
>20.
|
Губарев, Игорь (психолог). Мужской подход к воспитанию [Текст] / Игорь Губарев> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 1. - С. 11-14 : Фот.
ББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Психология Дошкольная педагогика Детская психология Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): развивающие игры -- родители -- дошкольное воспитание -- развитие речи -- закаливание -- познавательные процессы -- логическое мышление -- внимание -- стрессы -- электронные устройства -- гигиена питания -- иммунитет -- ранний возраст -- развитие детей -- папы -- зрительная память -- здоровье детей -- развивающая среда -- эмоциональное развитие -- мобильные телефоны -- эмоциональная устойчивость -- память -- сон -- дошкольники -- эмоциональный интеллект -- детские страхи -- мелкая моторика -- самооценка ребенка -- игровое обучение -- страхи -- пространственная ориентация -- гигиена сна -- мужское воспитание -- детская эмоциональная устойчивость Аннотация: Мужской подход к воспитанию и обучению ребенка небесспорен, но интересен и очень эффективен. Эта статья - свидетельство отличия мужской воспитательной политики от женской, но не противопоставления их друг другу. Автор статьи - практикующий психолог, отец двоих детей.
Найти похожие
|
>21.
|
Дудина, Елена (зав.). Что было - что будет? [Текст] / Елена Дудина, Инна Самойлова, Наталья Уткина> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 1. - С. 21-23 : Фот.
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Бирск, город--Башкортостан Кл.слова (ненормированные): игры -- развитие речи -- дошкольное образование -- средства обучения -- обучение детей -- дошкольники -- закрепление знаний -- дидактические пособия -- мелкая моторика -- дидактические задачи -- развитие мелкой моторики -- логопедические игры -- зрительно-двигательная координация -- полифункциональные пособия -- пространственные чувства -- речевые компоненты Аннотация: Статья знакомит с полифункциональным пособием "Протяни дорожку", которое разработали педагоги из города Бирска. Пособие могут использовать родители, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели для групповой и индивидуальной работы с детьми 4-7 лет.
Доп.точки доступа: Самойлова, Инна (ст. воспитатель); Уткина, Наталья (учитель-дефектолог, тифлопедагог) Найти похожие
|
>22.
|
Гуднова, О. Занятия в кружках и работа школьного психолога [Текст] / О. Гуднова> // Искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 18 : Ил. на вклейке
. - ISSN 0859-4956ББК 74.200 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- школьные психологи -- художественная педагогика -- макраме -- мелкая моторика -- познавательные процессы -- умственные способности -- готовность к школе -- интеллектуальное развитие -- школьная психология -- школы Аннотация: Наряду с прочими упражнениями на развитие мелкой моторики в школе "Наследник" решили включить в комплекс занятий детей с психологом занятия по макраме. У детей, регулярно посещающих занятия по макраме, наблюдается рост показателей логического мышления, памяти, заметно повышаются внимание и работоспособность.
Доп.точки доступа: Школа "Наследник"; Наследник, школа Найти похожие
|
>23.
|
Александрова, Татьяна Владимировна. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных и авторских сказок [Текст] / Т. В. Александрова> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 7. - С. 33-37 : илл.
. - ISSN 1726-0973ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная педагогика -- развитие речи -- моторика пальцев -- мелкая моторика -- пальчиковая моторика -- игры в детском саду -- игровые методы -- игровые занятия -- дифференциация звуков -- автоматизация звуков Аннотация: Активные движения пальцев стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками. Играя с детьми в пальчиковые игры, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук. Предлагается цикл пальчиковых игр, которые не только закрепят знания детей о домашних птицах, но, кроме того, могут быть использованы в работе по автоматизации и дифференциации звуков.
Найти похожие
|
>24.
|
Сидоренко, Л. "Мои пальчики расскажут" [Текст] / Л. Сидоренко> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 67-70
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие речи -- речь дошкольников -- мелкая моторика -- развитие моторики -- пальчиковая гимнастика -- пальчиковые игры Аннотация: Представлены игры и упражнения пальчиковой гимнастики.
Найти похожие
|
>25.
|
Слободянник, О. Волшебные коробки [Текст] / О. Слободянник, Е. Черемных> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 10. - С. 100-101
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие дошкольников -- младшие дошкольники -- ранний возраст -- мелкая моторика -- развитие моторики -- развивающие пособия -- дидактические пособия -- коробки -- игры с предметами Аннотация: Авторы делятся опытом создания в группе раннего возраста серии сенсорных пособий, позволяющих развивать мышление, восприятие, память, мелкую моторику рук, представления о цвете, форме, количестве и величине. Развивающие пособия созданы из старых коробок, просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат.
Доп.точки доступа: Черемных, Е. Найти похожие
|
>26.
|
Малашина, Н. А. Использование игр и упражнений в развитии ручных умений у дошкольников с детским церебральным параличом (спастическая диплегия) [Текст] / Н. А. Малашина> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Тольятти--Россия Кл.слова (ненормированные): дефектология -- специальная педагогика -- ДЦП -- болезни -- заболевания -- специальная помощь -- игры -- упражнения -- опорно-двигательный аппарат -- нарушения -- мелкая моторика -- развитие -- руки -- двигательные функции -- ручные умения -- пространственная ориентировка -- зрительное восприятие Аннотация: Игры и игровые упражнения, направленные на развитие системы двигательных функций руки. (Из опыта работы детского сада №197 г. Тольятти).
Найти похожие
|
>27.
|
Цымлякова, Светлана Федоровна. Оригами на уроках труда [Текст] / С. Ф. Цымлякова> // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 8. - С. 48-51 : фот., рис.
. - ISSN 978-5-859ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- оригами -- общеобразовательная школа -- сценарии уроков -- мелкая моторика -- уроки труда -- обучение труду -- преподавание труда Аннотация: Сценарий урока труда. Одним из эффективных способов развития руки является складывание фигурок из бумаги - оригами.
Найти похожие
|
>28.
|
Байдалина, Е. Счетные палочки [Текст] : развиваем мелкую моторику рук и готовим детей к обучению грамоте и письму / Е. Байдалина, Н. Илюхина> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 1. - С. 40-43 : ил.
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- подготовка к письму -- подготовка к школе -- развитие речи -- моторные функции -- мелкая моторика -- развитие руки -- счетные палочки -- игры с палочками -- упражнения с палочками Аннотация: Система игр и упражнений с палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включение в эту работу упражнений по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению. Кроме того, упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера.
Доп.точки доступа: Илюхина, Н. Найти похожие
|
>29.
|
Стогова, В. А. Программа по дополнительному образованию (для детей с ДЦП, ЗПР и легкой умственной отсталостью). Студия художественно-эстетической направленности "Волшебная ниточка" [Текст] : сообщение 1 / В. А. Стогова> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 60-73 : Ил. - Библиогр.: с. 70 (11 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): программы -- ДЦП -- ЗПР -- школьники -- умственная отсталость -- дополнительное образование -- коррекционные классы -- изонить -- макраме -- мелкая моторика -- нитяная графика -- воображение -- глазомер -- художественные способности -- эстетический вкус -- плетение -- вышивание -- конспекты -- коррекционные занятия Аннотация: В статье приводится программа, разработанная для учащихся коррекционных классов общеобразовательной школы, обучения детей с ЗПР и ДЦП. Основным содержанием курса являются занятия по изонити и макраме, которые помогают развитию мелкой моторики рук.
Найти похожие
|
>30.
|
Кленкова, О. Е. Использование перцептивного тренинга для диагностики развития дошкольников [Текст] / О. Е. Кленкова> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 1. - С. 94-109
ББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): игры -- игровая деятельность -- дошкольники -- диагностика развития дошкольников -- развитие дошкольников -- перцептивные тренинги -- тренинги -- игровые средства диагностики -- игровые комплекты -- познавательные процессы -- внимание -- свойства внимания -- память -- моторика -- волевые процессы -- воля -- восприятие -- мелкая моторика -- зрительно-моторная координация -- координация -- моторная координация -- произвольность -- навыки самоконтроля -- самоконтроль -- элементарные математические представления -- математические представления -- пространственные представления -- навыки счета -- зеркальность -- владение карандашом -- симметрия -- счет -- пространственные формы Аннотация: Об использовании игры для диагностики развития дошкольников.
Найти похожие
|
|
|