Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=гуманитарность<.>
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Ильин, В. (проф.).
    Образование в 21 веке / В. Ильин // Высшее образование в России. - 2004. - N 1. - С. . 167-169
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарность -- инновационность -- интегрированность -- образовательный процесс -- общество -- постиндустриальное общество -- постиндустриальность

Найти похожие

2.


    Мацкайлова, О.
    Педагогическое взаимодействие на уроке как основа гуманитарного пространства / О. Мацкайлова // Учитель. - 2003. - N 6. - С. . 8-11
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие с учащимися -- гуманитарность урока -- нормирование педагогической деятельности -- организованная активность педагога -- педагоги -- принцип двудоминантности -- принцип культуросопричастности -- принцип педагогической поддержки -- принцип презумпции человеческого достоинства

Найти похожие

3.


    Мацкайлова, О.
    Педагогическое взаимодействие на уроке как основа гуманитарного пространства / О. Мацкайлова // Учитель. - 2003. - N 6. - С. . 8-11
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие с учащимися -- гуманитарность урока -- нормирование педагогической деятельности -- организованная активность педагога -- педагоги -- принцип двудоминантности -- принцип культуросопричастности -- принцип педагогической поддержки -- принцип презумпции человеческого достоинства

Найти похожие

4.


    Белова, С. В. (канд. пед. наук).
    Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель / С. В. Белова // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 19-27. - Библиогр.: с. 27 (2 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
традиционное образование -- предметоцентрированное образование -- гуманитарное образование -- личностно ориентированное образование -- антропологический подход -- гуманитарность -- образовательные модели -- модели образования -- гуманитарно-антропологическая модель -- педагогические методы -- диалог (образование) -- текст -- учебный гуманитарный текст -- педагогические технологии -- диалогические отношения -- формирование диалогических отношений -- этапы формирования -- презентационно-ориентировочный этап -- коллективно-творческий этап -- рефлексивно-проектировочный этап

Найти похожие

5.


    Глазачев, С. Н.
    Экогуманитарная традиция в университете [Текст] / С. Н. Глазачев // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2007. - N 3 (лето). - С. 32-35
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
экогуманитарные традиции -- гуманитарные традиции -- экология -- гуманитарность -- педагогические технологии -- дидактические материалы -- педагогические комплексы -- вузы -- университеты
Аннотация: Новый экогуманитарный подход позволяет совершенствовать педагогические технологии, создавать новые дидактические материалы, педагогические комплексы.


Доп.точки доступа:
Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова
Найти похожие

6.


    Мильдон, В. И.
    О гуманитарной безопасности [Текст] / В. И. Мильдон // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 77
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- филология -- слово -- гуманитарность -- национальная безопасность
Аннотация: В статье говорится об особом значении филологии, понимаемой не только в качестве науки занятой всеми разновидностями слова, но общегуманитарно - как отрасли знания, изучающей культуру, запечатлевшую себя в слове и определяющуюся в понятиях "портрет народа", "его дух". Именно поэтому настоящее, прошлое, будущее людей их нравственный мир определяется отношением к слову, и это отношение лежит в основе гуманитарности, национальной безопасности.

Найти похожие

7.


    Бермус, А. Г. (д-р пед. наук, проф.).
    Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт [Текст] / А. Г. Бермус // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарность -- методология образования -- гуманитарная методология образования -- методология субъективации -- методология коммуникации -- методология самоанализа -- методология рефлексии -- методология событийного анализа -- историческая рефлексия -- личностная рефлексия -- атеоретичность гуманитарной методологии -- антипозитивизм -- изоморфизм -- антропологизм
Аннотация: В статье представлены некоторые возможности нового понимания и решения традиционных проблем педагогической науки и практики.

Найти похожие

8.


    Елизова, Е. А.
    Антропологические аспекты филососфии гуманитарного образования [Текст] / Е. А. Елизова // Психология обучения. - 2010. - N 3. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитарность -- антропологический кризис -- мета-антропологическая перспектива -- межпарадигмальность
Аннотация: Философская антропология как основание исследования проблемы гуманитарности. Особенности ситуации антропологического кризиса, в процессе которого возникает потребность в поиске путей выхода, который лежит в плоскости меэпарадигмального подхода к решению проблем гуманитарного образования.

Найти похожие

9.


    Гусев, Ю. В. (д-р экон. наук ; проф.).
    Общество и образовательная среда: проблемы формирования системы ценностей [Текст] = Society and the educational environment: the problems of formation of the value system / Ю. В. Гусев // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 192-199. - Библиогр.: с. 199 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ценности образования -- стабильность вуза -- вузы -- гуманитарность образования -- общество
Аннотация: Рассматривается сущность и обосновывается наличие трех аспектов системы ценностей образования.

Найти похожие

10.


    Звенигородская, Г. П.
    Гуманитарность образования: психолого-педагогические парадоксы [Текст] / Г. П. Звенигородская // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- парадоксальные закономерности -- научные парадоксы -- гуманитарное мышление -- методология педагогики -- феноменологическая педагогика -- индивидуализация
Аннотация: В статье актуализируется идея гуманитарности образования и ее парадоксальность, имеющая различную этиологию; рассматриваются психолого-педагогические парадоксы, связанные с природой человека и парадоксы, искусственно создаваемые в процессах организации и управления образовательными системами; продуктивность научных парадоксов и абсурдность практики, пренебрегающей антропологической природой процессов познания.

Найти похожие

11.


    Рудаков, П. Г. (аспирант).
    Зачем инноватору гуманитарное образование? [Текст] = Does innovator need scholarship? / П. Г. Рудаков // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 146-149. - Библиогр.: с. 149 (14 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарность образования -- духовно-нравственная культура -- инновационная личность -- целостность личности -- философия образования
Аннотация: Рассматривается вопрос о необходимости гуманитарного образования для становления инновационной личности.

Найти похожие

12.


    Тебенькова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Модель гуманитарности в школьном естественно-научном образовании [Текст] / Е. А. Тебенькова // Инновации в образовании. - 2014. - № 4. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
виды идеальной деятельности -- гуманитарная парадигма -- гуманитарность -- естественно-научное образование -- модели гуманитарности -- ноосфера -- общеобразовательные учреждения -- проектирование -- развивающая гармония -- рефлексия -- самовоспитание -- созерцание -- созидатели -- учащиеся -- ценностно-ориентационная деятельность -- человек-созидатель -- школьное образование
Аннотация: Проектируемая гуманитарность ориентируется на образ гармоничного человека-созидателя и включает взаимосвязанные виды идеальной деятельности.

Найти похожие

13.


    Сигнаевская, Ольга Романовна (кандидат философских наук; доцент).
    Идеологические ориентиры гуманитарности российского образования [Текст] = Ideological landmarks of humanitarian approach to Russian education / О. Р. Сигнаевская // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 2. - С. 157-161. - Библиогр.: с. 161 (9 назв.) . - ISSN 2079-8717
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- государственное управление -- гуманитарность образования -- гуманитарные технологии -- ментальность -- модернизация образования -- реформы образования
Аннотация: В статье поднимается вопрос российского образования и принципов государственного управления этим процессом. Автор акцентируется внимание на "образе мыслей" в системе смыслов, свойственных российской ментальности.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)