Поисковый запрос: <.>K=гуманитарность<.> |
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13 |
>1.
|
Ильин, В. (проф.). Образование в 21 веке / В. Ильин> // Высшее образование в России. - 2004. - N 1. - С. . 167-169
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Кл.слова (ненормированные): гуманитарность -- инновационность -- интегрированность -- образовательный процесс -- общество -- постиндустриальное общество -- постиндустриальность
Найти похожие
|
>2.
|
Мацкайлова, О. Педагогическое взаимодействие на уроке как основа гуманитарного пространства / О. Мацкайлова> // Учитель. - 2003. - N 6. - С. . 8-11
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): взаимодействие с учащимися -- гуманитарность урока -- нормирование педагогической деятельности -- организованная активность педагога -- педагоги -- принцип двудоминантности -- принцип культуросопричастности -- принцип педагогической поддержки -- принцип презумпции человеческого достоинства
Найти похожие
|
>3.
|
Мацкайлова, О. Педагогическое взаимодействие на уроке как основа гуманитарного пространства / О. Мацкайлова> // Учитель. - 2003. - N 6. - С. . 8-11
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): взаимодействие с учащимися -- гуманитарность урока -- нормирование педагогической деятельности -- организованная активность педагога -- педагоги -- принцип двудоминантности -- принцип культуросопричастности -- принцип педагогической поддержки -- принцип презумпции человеческого достоинства
Найти похожие
|
>4.
|
Белова, С. В. (канд. пед. наук). Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель / С. В. Белова> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 19-27. - Библиогр.: с. 27 (2 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): традиционное образование -- предметоцентрированное образование -- гуманитарное образование -- личностно ориентированное образование -- антропологический подход -- гуманитарность -- образовательные модели -- модели образования -- гуманитарно-антропологическая модель -- педагогические методы -- диалог (образование) -- текст -- учебный гуманитарный текст -- педагогические технологии -- диалогические отношения -- формирование диалогических отношений -- этапы формирования -- презентационно-ориентировочный этап -- коллективно-творческий этап -- рефлексивно-проектировочный этап
Найти похожие
|
>5.
|
Глазачев, С. Н. Экогуманитарная традиция в университете [Текст] / С. Н. Глазачев> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2007. - N 3 (лето). - С. 32-35
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экогуманитарные традиции -- гуманитарные традиции -- экология -- гуманитарность -- педагогические технологии -- дидактические материалы -- педагогические комплексы -- вузы -- университеты Аннотация: Новый экогуманитарный подход позволяет совершенствовать педагогические технологии, создавать новые дидактические материалы, педагогические комплексы.
Доп.точки доступа: Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова Найти похожие
|
>6.
|
Мильдон, В. И. О гуманитарной безопасности [Текст] / В. И. Мильдон> // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 77
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): русский язык -- филология -- слово -- гуманитарность -- национальная безопасность Аннотация: В статье говорится об особом значении филологии, понимаемой не только в качестве науки занятой всеми разновидностями слова, но общегуманитарно - как отрасли знания, изучающей культуру, запечатлевшую себя в слове и определяющуюся в понятиях "портрет народа", "его дух". Именно поэтому настоящее, прошлое, будущее людей их нравственный мир определяется отношением к слову, и это отношение лежит в основе гуманитарности, национальной безопасности.
Найти похожие
|
>7.
|
Бермус, А. Г. (д-р пед. наук, проф.). Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт [Текст] / А. Г. Бермус> // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (10 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманитарность -- методология образования -- гуманитарная методология образования -- методология субъективации -- методология коммуникации -- методология самоанализа -- методология рефлексии -- методология событийного анализа -- историческая рефлексия -- личностная рефлексия -- атеоретичность гуманитарной методологии -- антипозитивизм -- изоморфизм -- антропологизм Аннотация: В статье представлены некоторые возможности нового понимания и решения традиционных проблем педагогической науки и практики.
Найти похожие
|
>8.
|
Елизова, Е. А. Антропологические аспекты филососфии гуманитарного образования [Текст] / Е. А. Елизова> // Психология обучения. - 2010. - N 3. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (12 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 87.5 Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- гуманитарность -- антропологический кризис -- мета-антропологическая перспектива -- межпарадигмальность Аннотация: Философская антропология как основание исследования проблемы гуманитарности. Особенности ситуации антропологического кризиса, в процессе которого возникает потребность в поиске путей выхода, который лежит в плоскости меэпарадигмального подхода к решению проблем гуманитарного образования.
Найти похожие
|
>9.
|
Гусев, Ю. В. (д-р экон. наук ; проф.). Общество и образовательная среда: проблемы формирования системы ценностей [Текст] = Society and the educational environment: the problems of formation of the value system / Ю. В. Гусев> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 192-199. - Библиогр.: с. 199 (8 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ценности образования -- стабильность вуза -- вузы -- гуманитарность образования -- общество Аннотация: Рассматривается сущность и обосновывается наличие трех аспектов системы ценностей образования.
Найти похожие
|
>10.
|
Звенигородская, Г. П. Гуманитарность образования: психолого-педагогические парадоксы [Текст] / Г. П. Звенигородская> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
. - ISSN 2072-2524ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- парадоксальные закономерности -- научные парадоксы -- гуманитарное мышление -- методология педагогики -- феноменологическая педагогика -- индивидуализация Аннотация: В статье актуализируется идея гуманитарности образования и ее парадоксальность, имеющая различную этиологию; рассматриваются психолого-педагогические парадоксы, связанные с природой человека и парадоксы, искусственно создаваемые в процессах организации и управления образовательными системами; продуктивность научных парадоксов и абсурдность практики, пренебрегающей антропологической природой процессов познания.
Найти похожие
|
>11.
|
Рудаков, П. Г. (аспирант). Зачем инноватору гуманитарное образование? [Текст] = Does innovator need scholarship? / П. Г. Рудаков> // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 146-149. - Библиогр.: с. 149 (14 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): гуманитарность образования -- духовно-нравственная культура -- инновационная личность -- целостность личности -- философия образования Аннотация: Рассматривается вопрос о необходимости гуманитарного образования для становления инновационной личности.
Найти похожие
|
>12.
|
Тебенькова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Модель гуманитарности в школьном естественно-научном образовании [Текст] / Е. А. Тебенькова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 4. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115 (5 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): виды идеальной деятельности -- гуманитарная парадигма -- гуманитарность -- естественно-научное образование -- модели гуманитарности -- ноосфера -- общеобразовательные учреждения -- проектирование -- развивающая гармония -- рефлексия -- самовоспитание -- созерцание -- созидатели -- учащиеся -- ценностно-ориентационная деятельность -- человек-созидатель -- школьное образование Аннотация: Проектируемая гуманитарность ориентируется на образ гармоничного человека-созидателя и включает взаимосвязанные виды идеальной деятельности.
Найти похожие
|
>13.
|
Сигнаевская, Ольга Романовна (кандидат философских наук; доцент). Идеологические ориентиры гуманитарности российского образования [Текст] = Ideological landmarks of humanitarian approach to Russian education / О. Р. Сигнаевская> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 2. - С. 157-161. - Библиогр.: с. 161 (9 назв.)
. - ISSN 2079-8717ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- государственное управление -- гуманитарность образования -- гуманитарные технологии -- ментальность -- модернизация образования -- реформы образования Аннотация: В статье поднимается вопрос российского образования и принципов государственного управления этим процессом. Автор акцентируется внимание на "образе мыслей" в системе смыслов, свойственных российской ментальности.
Найти похожие
|
|