Поисковый запрос: <.>K=амбивалентность<.> |
Общее количество найденных документов : 48
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Аронов, Рафаил Аронович Аронов. Логико-гносеологические патологии и амбивалентность физического познания / Р. А. Аронов, В. М. Шемякинский> // Вопросы философии. - 2002. - N 1. - С. . 90-102. - Библиогр. в примеч., с. 101-102
Рубрики: Философия--Философия науки и техники Кл.слова (ненормированные): аутизм -- время -- гносеология -- логико-гносеологическая патология -- материя -- общая теория относительности (ото) -- пифагорийский синдром -- познание -- пространство -- синдром пигмалиона -- социальная теория относительности (сто)
Доп.точки доступа: Шемякинский, Владимир Михайлович Шемякинский (доктор философских наук) Найти похожие
|
>2.
|
Меньшикова, Елена Рудольфовна Меньшикова. Редуцированный смех Юрия Олеши / Е. Р. Меньшикова> // Вопросы философии. - 2002. - N 10. - С. . 75-85
Рубрики: Социальная философия Кл.слова (ненормированные): Зависть-роман -- амбивалентность -- гротеск -- карнавализация -- смех (филос.) -- философия литературы
Найти похожие
|
>3.
|
Бим-Бад, Б. М. Человек сам себе не указ? / Б. М. Бим-Бад> // Семья и школа. - 2007. - N 1.- C. 2-3. - С. . 2-3
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): амбивалентность -- противоречивое поведение -- негативизм -- задачи воспитания -- волевое воспитание
Найти похожие
|
>4.
|
Бим-Бад, Б. М. Человек сам себе не указ? / Б. М. Бим-Бад> // Семья и школа. - 2007. - N 1.- C. 2-3. - С. . 2-3
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): амбивалентность -- противоречивое поведение -- негативизм -- задачи воспитания -- волевое воспитание
Найти похожие
|
>5.
|
Щепенко, М. Грех лицедейства / М. Щепенко> // Москва. - 2002. - N 8. - С. . 192-201
ББК 85.33 Рубрики: Искусство--Театр Кл.слова (ненормированные): амбивалентность -- лицедейство -- личность актера -- личность в искусстве -- перевоплощение -- представление -- природа искусства -- сцена -- сценический образ -- театральное искусство -- театральные школы -- школа переживания
Найти похожие
|
>6.
|
Щепенко, М. Грех лицедейства / М. Щепенко> // Москва. - 2002. - N 8. - С. . 192-201
ББК 85.33 Рубрики: Искусство--Театр Кл.слова (ненормированные): амбивалентность -- лицедейство -- личность актера -- личность в искусстве -- перевоплощение -- представление -- природа искусства -- сцена -- сценический образ -- театральное искусство -- театральные школы -- школа переживания
Найти похожие
|
>7.
|
Щепенко, М. Грех лицедейства / М. Щепенко> // Москва. - 2002. - N 8. - С. . 192-201
ББК 85.33 Рубрики: Искусство--Театр Кл.слова (ненормированные): амбивалентность -- лицедейство -- личность актера -- личность в искусстве -- перевоплощение -- представление -- природа искусства -- сцена -- сценический образ -- театральное искусство -- театральные школы -- школа переживания
Найти похожие
|
>8.
|
Щепенко, М. Грех лицедейства / М. Щепенко> // Москва. - 2002. - N 8. - С. . 192-201
ББК 85.33 Рубрики: Искусство--Театр Кл.слова (ненормированные): амбивалентность -- лицедейство -- личность актера -- личность в искусстве -- перевоплощение -- представление -- природа искусства -- сцена -- сценический образ -- театральное искусство -- театральные школы -- школа переживания
Найти похожие
|
>9.
|
Николаев, П. Амбивалентность художественного сознания Ф. М. Достоевского / П. Николаев> // Октябрь. - 2002. - N 3. - С. . 155-159
ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): симпозиум -- сознание -- художественное сознание
Найти похожие
|
>10.
| Г 67
Горбатков, А. А. Динамика связи между положительными и отрицательными эмоциями / А. А. Горбатков> // Вопросы психологии. - 2002. - N 4. - С. . 132-140. - Библиогр.: 71 назв.
ББК 88 Рубрики: Психология--Развитие психики Кл.слова (ненормированные): амбивалентность -- баланс эмоций -- положительные и отрицательные эмоции -- субьектно-деятельностное равитие
Найти похожие
|
>11.
| П 86
Психологические аспекты смысла жизни и акме> // Вопросы психологии. - 2002. - N 4. - С. . 145-149
ББК 88 Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): акме -- акмеология -- амбивалентность смысла жизни -- буддизм -- кризис середины жизни -- смысл жмзни -- экзистенциональный анализ А. Лэнге
Найти похожие
|
>12.
|
Горбатков, А. А. Две модели динамики связей положительных и отрицательных эмоций / А. А. Горбатков> // Вопросы психологии. - 2004. - N 3. - С. . 51 - 64. - Библиогр.: с. 62-63 (23 назв.)
ББК 88 Рубрики: Психология--Развитие психики Кл.слова (ненормированные): амбивалентность -- субъектно-деятельностное развитие -- эмоции
Найти похожие
|
>13.
|
Пексман, П. М. Семантическая амбивалентность и процесс порождения значения : дайджест / П. М. Пексман, Я. Хино, С. Дж. Лупкер> // Психология обучения. - 2005. - N 5. - С. . 38-40. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: learning, Memory, and Cognition.- 2004, Vol. 30.- N6.- P. 1252-1270.
ББК 88.44 Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): семантическая амбивалентность -- чтение -- омографы -- чтение омографов -- семантическая переработка
Доп.точки доступа: Хино, Я.; Лупкер, С. Дж. Найти похожие
|
>14.
|
Тейбор, У. Самоорганизация переработки предложений: эффекты "вкапывания" : дайджест / У. Тейбор, С. Хатчинз> // Психология обучения. - 2005. - N 5. - С. . 49-50. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition.- 2004, Vol. 30.- N2.- P. 431-450.
ББК 88.44 Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): чтение -- переработка предложений -- тексты -- понимание текста -- обучение чтению -- амбивалентность предложений
Доп.точки доступа: Хатчинз, С. Найти похожие
|
>15.
|
Ойзерман, Т. И. Амбивалентность великих философских учений : ( к характеристике философских систем Канта и Гегеля) / Т. И. Ойзерман> // Вопросы философии. - 2007. - N 10. - С. . 121-137. - Библиогр. в сносках. - 0; Философия Канта. - 0; Философия Гегеля
ББК 87.3 Рубрики: Философия--История философии Кл.слова (ненормированные): философы -- философское наследие -- диалектика -- философские учения -- амбивалентность -- логика
Найти похожие
|
>16.
|
Верхотурова, Ю. Поиграй со мной, мама [Текст] / Ю. Верхотурова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 72-77
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.9 + 74.3 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие дошкольники -- ранний возраст -- воспитание дошкольников -- амбивалентность -- амбивалентное поведение -- родители дошкольников -- игровые навыки Аннотация: Особенности взаимодействия родителей с детьми раннего возраста с амбивалентным поведением.
Найти похожие
|
>17.
|
Ванслов, В. В. Амбивалентность художественного образа города в искусстве [Текст] / В. В. Ванслов> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2007. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (2 назв. )
ББК 85.10 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): художественный образ города -- город -- амбивалентность -- художники Аннотация: О двоякой сущности города, которая имеет позитивные и негативные стороны, дружественные и враждебные. Рассматривается тема отображения двойственности города в изобразительном искусстве ХIХ-ХХ вв.
Найти похожие
|
>18.
|
Бим-Бад, Б. М. (д-р пед. наук, проф.). Категория амбивалентности в теории воспитания человека [Текст] / Б. М. Бим-Бад, Л. И. Егорова> // Педагогика. - 2008. - N 7. - С. 8-17. - Библиогр.: с. 17 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психика человека -- человеческая психика -- амбивалентность -- нервные процессы -- двойственность нервных процессов -- хронотоп -- двойственность хронотопа -- страхи -- противоречивые чувства -- любовь -- воля -- волевая амбивалентность -- воспитание -- дети -- развитие воли -- волевое развитие -- волевое регулирование поведения -- эмоциональное развитие -- амбивалентные чувства Аннотация: Рассматривается понятие амбивалентности и возрастная специфика ее проявлений и способов гармонизации личности в ходе воспитания и обучения.
Доп.точки доступа: Егорова, Л. И. (канд. пед. наук); Ухтомский, Алексей Алексеевич (1875-1942) \а. А.\; Блейлер, Эйген (1857-1939) \э.\; Маслоу, Абрахам (1908-1970) \а.\; Достоевский, Федор Михайлович (1821-1881) \ф. М.\; Адамс, Генри (1838-1918) \г.\; Рубинштейн, Сергей Леонидович (1889-1960) \с. Л.\; Августин (354-430) Найти похожие
|
>19.
|
Горалик, Линор. Плюс на минус... [Текст] : восприятие "Америки" последним поколением советских детей / Линор Горалик> // Новое литературное обозрение. - 2009. - N 1. - С. 229-241. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0869-6365ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): антиамериканские кампании -- воображаемое -- детская психология -- образ Америки -- поколения -- реальное Аннотация: Антиамериканские кампании современности и восприятие последнего поколения советских детей, для которых Америка обладала притягательной силой.
Найти похожие
|
>20.
|
Ойзерман, Т. И. (д-р филос. наук). Амбивалентность социалистической (коммунистической) теории марксизма [Текст] / Т. И. Ойзерман> // Вопросы философии. - 2008. - N 11. - С. 32-44. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): марксизм-ленинизм -- коммунистическая идеология -- идеология -- коммунизм -- революционное движение -- интернационализм -- переустройство общества Аннотация: В статье дан анализ теории марксизма и рассмотрена практика ее претворения в жизнь.
Доп.точки доступа: Маркс, Карл \к.\; Энгельс, Фридрих \ф.\; Ленин, Владимир Ильич \в. И.\ Найти похожие
|
>21.
|
Щуркова, Н. Е. Лекции о воспитании [Текст]. Лекция N 1. Амбивалентность мира и противоречия воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова> // Классный руководитель. - 2010. - N 2. - С. 112-124. - Библиогр. в сносках
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- воспитательный процесс -- проблемы воспитания -- педагогическое мастерство -- педагогические методы -- педагогические приемы -- педагоги -- лекции Аннотация: Текст лекции для педагогов о способах педагогического решения противоречий воспитательного процесса.
Найти похожие
|
>22.
|
Щуркова, Н. Е. Лекции о воспитании [Текст]. Лекция N 1. Амбивалентность мира и противоречия воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова> // Классный руководитель. - 2010. - N 2. - С. 112-124. - Библиогр. в сносках
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- воспитательный процесс -- проблемы воспитания -- педагогическое мастерство -- педагогические методы -- педагогические приемы -- педагоги -- лекции Аннотация: Текст лекции для педагогов о способах педагогического решения противоречий воспитательного процесса.
Найти похожие
|
>23.
|
Тихонова, Евгения Петровна. Диалог как универсальный способ развития культуры и всеобщая форма понимания личности [Текст] / Е. П. Тихонова> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 327 (окт. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 (5 назв. )
. - ISSN 1561-7793ББК 71.0 Рубрики: Культурология, 20 в. Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): амбивалентность культуры -- культурный диалог -- диалог в культуре -- текст в культуре -- культурное самосознание -- постмодернизм -- философская мысль -- философы Аннотация: Исследуются механизм и принципы саморазвития культуры. Основой взаимодействия культур различных исторических эпох выступает диалог. Он является событием встречи сознаний и голосов-позиций культуры. Пространство диалога выступает плотным смысловым пространством, в котором реализуется мотивация выбора свободы и ответственности, образующих суть человеческого бытия в культуре.
Доп.точки доступа: Ницше, Ф.; Бахтин, М. М. (русский философ ; 1895-1975) Найти похожие
|
>24.
|
Смыслов, Виктор Владимирович (кандидат исторических наук, доцент кафедры культурологии Ульяновского гос. университета). Качества и признаки русского национального характера [Текст] / В. В. Смыслов> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2010. - N 2 (март-апрель). - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 (7 назв. )
. - ISSN 2072-3156ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): русский национальный характер -- русская душа -- ментальность -- антиномия -- амбивалентность -- противоречивость -- психология наций Аннотация: Рассматриваются основные качества и признаки русского национального характера. Проанализированы труды выдающихся отечественных и зарубежных философов и историков. Одним из итогов анализа стал вывод о том, что антиномия - главный принцип, который сформировал ментальность русского народа.
Найти похожие
|
>25.
|
Ойзерман, Т. И. Амбивалентность философской критики [Текст] / Т. И. Ойзерман> // Вопросы философии. - 2010. - N 3. - С. 119-136. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): философы -- немецкие философы -- философская критика -- амбивалентность философии -- философские учения -- философские системы Аннотация: В процессе анализа основных черт философских учений немецких философов И. Г. Фихте и А. Шопенгауэра автор рассматривает амбивалентность философии. Амбивалентный характер философская критика приобретает тогда, когда выдающийся философ подвергает сокрушительной критике то философское учение, которое является основой, истоком его собственного учения.
Доп.точки доступа: Фихте, И. Г. (немецкий философ ; 1762-1814); Шопенгауэр, А. (немецкий философ ; 1788-1860) Найти похожие
|
>26.
|
Криницын, А. Б. Образ хромоножки в перспективе мотивной структуры романов Достоевского [Текст] / А. Б. Криницын> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 3. - С. 54-69
. - ISSN 0201-7385ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): романы -- мотивы -- сюжетные мотивы -- сюжеты -- амбивалентность -- литературные персонажи -- параллелизм -- двойничество -- Хромоножка Аннотация: Рассматривается система мотивов в романах Достоевского. Как пример приводится амбивалентность образа Хромоножки в "Бесах" в контексте мотива любовного соединения убийцы со своей жертвой.
Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. (писатель) Найти похожие
|
>27.
|
Нахратова, Марина Михайловна (доцент МПГУ). Мир детства [Текст] : (цикл "детских" рассказов И. Бабеля) / М. М. Нахратова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53
. - ISSN 0131-6141ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): литературный язык -- становление личности -- художественное мышление -- языковые средства -- анализ текста -- амбивалентность -- художественная речь -- мир детства -- художественные параллели -- эмоциональные оценки -- детские ассоциации -- текстообразующие принципы -- детское мироощущение Аннотация: Новеллы этого автора привлекают не только сюжетной основой, фокусируя отдельные моменты становления личности героя, но и языковыми средствами передачи его духовно-эстетического опыта.
Доп.точки доступа: Бабель, И. Э. (писатель) Найти похожие
|
>28.
|
Безрукова, В. С. (д-р пед. наук, проф.). Дихотомический подход к развитию педагогического знания [Текст] / В. С. Безрукова> // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 19-29
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дихотомия -- виды дихотомии -- биполярность -- интегрированные уроки -- интегрированное образование -- симметрия -- идентичность -- внутренняя идентичность -- амбивалентность -- антонимия -- педагогическая антонимия -- антиномия -- дихотомический принцип -- уроки (образование) -- традиционные уроки -- развивающие уроки -- парадигмы (образование) -- концепции -- методика воспитания -- технологии воспитания -- методика обучения -- технологии обучения -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- квалификация -- компетентность -- педагогические дихотомии Аннотация: В статье рассматривается дихотомичность педагогического знания, виды педагогических дихотомий и возможности использования дихотомического подхода как принципа изучения педагогической практики и метода построения целостного научного представления о педагогических явлениях.
Найти похожие
|
>29.
|
Герцман, М. Л. Амбивалентность [Текст] / М. Л. Герцман> // Музыка в школе. - 2010. - N 5. - С. 63-64
ББК 85.311/313 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки Кл.слова (ненормированные): двойственность -- композиторы -- музы -- музыкальные классики -- стихи -- переживания -- музыкальная драматургия -- амбивалентность -- лирика -- опера Аннотация: О двойственности переживания в музыкальной драматургии.
Доп.точки доступа: Глинка, М. И.; Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\ Найти похожие
|
>30.
|
Платт, Джонатан Брукс. От составителя [Текст] / Джонатан Брукс Платт ; пер. с англ. Евгении Канищевой> // Новое литературное обозрение. - 2010. - N 6. - С. 114-116. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0869-6365ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): литературное окружение -- литературное творчество -- личность писателей -- мировоззрение писателей -- писатели -- проза Аннотация: Внимание исследователей к фигуре И. А. Гончарова. Рассмотрение его творчества в рамках психологии личности писателя и его литературного окружения.
Доп.точки доступа: Канищева, Евгения \.\; Гончаров, И. А. (писатель ; 1812-1891) Найти похожие
|
|
|