Поисковый запрос: <.>K=уроки обществознания<.> |
Общее количество найденных документов : 172
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Иоффе, Андрей Наумович (канд. исторических наук, доцент кафедры истории социально-политического образования и права). Единый государственный экзамен по обществознанию / А. Н. Иоффе> // Преподавание истории в школе. - 2006. - N 7. - С. . 10-11
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): уроки -- уроки обществознания -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- обществознание -- тестовые задания -- рекомендации
Найти похожие
|
>2.
|
Анин, Олег (учитель обществознания). Уроки по обществознанию "Потребности и способности", "Смысл жизни" / Олег Анин> // Преподавание истории в школе. - 2006. - N 7. - С. . 55-64. - 0; Потребности и способности. - 0; Смысл жизни
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки -- обществознание -- уроки обществознания -- занятия -- учебные программы -- мотивация -- рефлексия -- интерактивные компоненты
Найти похожие
|
>3.
|
Кольчугин, С. Е. Обществознание как проект / С. Е. Кольчугин> // Преподавание истории в школе. - 2004. - N 8. - С. . 62-66
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обществознание -- уроки обществознания -- преподавание обществознания -- нетрадиционные формы уроков -- 10 класс
Найти похожие
|
>4.
|
Матазова, Е. А. Интеграция на уроках истории и обществознания в 10-11 классах / Е. А. Матазова> // Образование в современной школе. - 2005. - N 3. - С. . 20-32. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): система образования -- технологии обучения -- уроки истории -- уроки обществознания -- 10-11 классы -- интеграция -- старшие классы -- межпредметные связи -- связи по составу научных знаний -- духовно-нравственные связи -- межпредметные уроки -- комплексные семинары -- блоковое обучение -- экология
Найти похожие
|
>5.
|
Сологуб, С. В. Как работать с понятиями и терминами на уроках обществознания [Текст] / С. В. Сологуб> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 6. - С. 33-38. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- учебные предметы -- ассоциативный метод -- индуктивный метод -- дедуктивный метод -- инвентивный метод -- словари -- термины Аннотация: В предлагаемой статье изложены рекомендации по формированию понятий путем логических приемов на уроках обществознания и их последующему использованию в познавательной деятельности.
Найти похожие
|
>6.
|
Старобинская, Г. И. (методист МИОО). Гармонизация межэтнических отношений средствами образования [Текст] / Г. И. Старобинская, И. А. Лобанов, И. В. Следзевский> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 7. - С. 38-49. - 1; Образование в условиях роста многонациональности московских школ / И. В. Следзевский. - 1; Уроки толерантности: московский опыт / Г. И. Старобинская. - 1; Формирование толерантности на уроках обществознания / И. А. Лобанов
ББК 74.200 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Педагогическое образование--Москва--Московская область--Россия Кл.слова (ненормированные): этносы -- национальная культура -- межэтнические отношения -- толерантность (образование) -- опыт работы -- уроки обществознания -- обществознание (образование) -- воспитательный процесс -- гармонизация межэтнических отношений Аннотация: В современном мире все необходимее становится взаимопонимание людей, принадлежащих к разным культурам и этносам, в связи с чем возрастает воспитательная роль школы. Авторы предлагают познакомиться с опытом Москвы и Московской области в сфере воспитания учащихся в духе толерантности, культуры мира.
Доп.точки доступа: Лобанов, И. А.; Следзевский, И. В. (д-р ист. наук) Найти похожие
|
>7.
|
Киселева, Н. Б. Нравственное воспитание на уроках обществознания [Текст] / Н. Б. Киселева> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 8. - С. 15-20
ББК 74.200 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- психологические методики -- изучение личности -- личность (педагогика) -- уроки обществознания -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) Аннотация: Основные задачи нравственного воспитания. Психологические методики изучения личности.
Найти похожие
|
>8.
|
Лейкин, Б. А. Современная политика на уроках обществознания [Текст] / Б. А. Лейкин> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 8. - С. 46-47
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- методика преподавания обществознания -- современная политика -- политика -- выборы -- референдумы Аннотация: Изложена апробированная методика накопления и обновления информации, отражающей реалии современной политической жизни (на примере всенародных выборов и референдумов).
Найти похожие
|
>9.
|
Гутнев, Ю. А. Религия и глобализация (урок обществознания в старшей школе) [Текст] / Ю. А. Гутнев, А. Н. Иоффе> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 6. - С. 41-45 : табл.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- старшие классы -- проверка знаний -- учебные задания -- религии -- глобализация Аннотация: На занятиях в старших школах обращается внимание на связь глобализации с духовной сферой жизни общества. Предлагаются материалы для проведения лекции по глобализации.
Доп.точки доступа: Иоффе, А. Н. Найти похожие
|
>10.
|
Михеева, Г. Е. Россия - "ближний круг" и "русский мир" [Текст] : (урок обществознания в XI классе) / Г. Е. Михеева> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 6. - С. 54-56 : рис.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- 11 класс -- формирование государств -- постсоветское время Аннотация: Описывается ход урока обществознания в 11 классе. Цели урока: изучение проблем формирования государств на постсоветском пространстве, проблем "русского мира", тенденций и закономерностей развития отношений России и "ближнего круга".
Найти похожие
|
>11.
|
Кинкулькин, А. Т. Подводим итоги конкурса "Современный урок" [Текст] / О. Ю. Стрелова, А. Т. Кинкулькин> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 10. - С. 49-52
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки конкурсные -- уроки истории -- конкурсные уроки -- конкурсы -- уроки обществознания -- методика преподавания истории -- методика преподавания обществознания -- методические разработки уроков Аннотация: Итоги конкурса, проведенного редакцией журнала в 2007-2008 гг.
Доп.точки доступа: Стрелова, О. Ю.; "Современный урок", конкурсСовременный урок, конкурс Найти похожие
|
>12.
|
Лямин, С. К. Визуализированные метафоры как средство образовательной коммуникации на уроках истории и обществознания [Текст] / С. К. Лямин, Д. С. Жуков> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 7. - С. 49-53
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки истории -- уроки обществознания -- визуализированные метафоры -- методические материалы Аннотация: Визуализированные метафоры как одна из форм представления учебного материала на уроках истории и обществознания.
Доп.точки доступа: Жуков, Д. С. Найти похожие
|
>13.
|
Гутнев, Ю. А. Религия и глобализация (урок обществознания в старшей школе) [Текст] / Ю. А. Гутнев, А. Н. Иоффе> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 7. - С. 54-57 : табл.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- старшие классы -- проверка знаний -- учебные задания -- религия -- глобализация Аннотация: Задания для проверки знаний, которые даются учащимся после рассмотрения основных теоретических аспектов глобализации, существующих в мире религиозных групп и особенностей вероисповеданий.
Доп.точки доступа: Иоффе, А. Н. Найти похожие
|
>14.
|
Пименова, А. Технологические основы рассуждений на уроках обществознания [Текст] / А. Пименова> // Учитель. - 2008. - N 2. - С. 8
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельностный компонент -- процесс обучения -- рассуждения -- самостоятельные рассуждения -- уроки обществознания Аннотация: Деятельностный компонент в процессе обучения.
Найти похожие
|
>15.
|
Геозалян, Л. С. Изучение вопросов политики на уроках обществознания [Текст] / Л. С. Геозалян> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 4. - С. 34-36. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- социализация личности -- методика преподавания обществознания -- политика (методика преподавания учебных предметов) -- 10 класс -- тесты -- тестирование Аннотация: Проблема политической социализации личности является межпредметной областью исследования и находится на стыке изучения социологии, психологии и политологии в высших учебных заведениях и обществознания - в средней школе. С целью повторения и закрепления изученного материала автор статьи предлагает использовать тест "Я и политика" в качестве дополнительного задания.
Найти похожие
|
>16.
|
Крицкая, Н. Ф. Процесс формирования гражданственности на уроках истории и обществознания [Текст] / Н. Ф. Крицкая, И. В. Подавалова> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 4. - С. 4-9 : табл. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воспитание гражданина -- воспитание на уроках -- гражданское воспитание -- воспитание человеческих качеств -- качества личности -- гражданские ценности -- гражданственность -- ученики -- уроки истории -- уроки обществознания -- методы воспитания -- технологическая карта воспитания -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Один из способов определения процедуры формирования гражданственности как качества личности ученика авторами статьи предложен в виде технологической карты - описания процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств.
Доп.точки доступа: Подавалова, И. В. Найти похожие
|
>17.
|
Бутенко, И. В. Конституционные права и свободы [Текст] : (интерактивное занятие в IX классе) / И. В. Бутенко> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 4. - С. 14-17 : схема, табл.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- 9 класс -- темы уроков -- интерактивные занятия -- планы занятий -- учебные задания -- конституционные права человека Аннотация: Ожидаемые результаты и план занятия. Даны вопросы и задания к данному уроку.
Найти похожие
|
>18.
|
Крутова, И. В. Формирование ценности толерантности на уроках истории и обществознания [Текст] / И. В. Крутова> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 4. - С. 28-30. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): толерантность -- ценностные отношения -- социальные ценности -- учебные задачи -- работа с текстом -- школьники -- учащиеся -- уроки истории -- уроки обществознания -- воспитание на уроках Аннотация: Формирование ценностных отношений школьников рассмотрен на примере формирования отношения к толерантности как социально значимой ценности. Одним из возможных путей формирования всех компонентов отношения к толерантности как социально значимой ценности является использование учебных задач. Приведены примеры таких задач.
Найти похожие
|
>19.
|
Гугнина, О. В. Диалог добра и зла: реализация герменевтического метода [Текст] / О. В. Гугнина> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 4. - С. 31-33
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- 9 класс -- философские понятия -- понятия -- знания -- понимание понятий -- педагогическая герменевтика -- толкование текстов -- мини-сочинения -- школьные сочинения -- добро -- зло -- истина Аннотация: Особенностью метода является выстраивание знаний на основе понимания. С целью выявления глубины понимания понятий добро, зло, истина, составляющих основу темы "Добро и зло" в курсе "Введение в обществознание" (IX кл. ), использован прием "Мастерская построения знаний", описанный Л. А. Морозовой в журнале "История и обществознание в школе" за 2001 год в N 9. Приведены несколько примеров мини-сочинений учащихся на тему "Встретились Добро и Зло. Встретились и начали спорить, кто прав... ".
Найти похожие
|
>20.
|
Кольчугин, С. Е. Задания по теме "Обычаи, мораль и право" для старшей школы [Текст] / С. Е. Кольчугин> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 4. - С. 34-37
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные задания -- уроки обществознания -- 10 класс -- 11 класс -- нравственное воспитание -- правовое воспитание Аннотация: Предлагаемые задания могут быть использованы на уроках обществознания в 10-11 классах при изучении нравственных и правовых вопросов.
Найти похожие
|
>21.
|
Калуцкая, Е. К. Изучение избирательного права в старших классах: компоненты тематического модуля [Текст] / Е. К. Калуцкая> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 4. - С. 76-80 : табл., схемы
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): избирательная система -- избирательное право -- темы уроков -- старшие классы -- старшеклассники -- выборы -- уроки обществознания -- методические рекомендации Аннотация: Методические рекомендации по проведению урока обществознания в старших классах по теме "Избирательное право".
Найти похожие
|
>22.
|
Братусь, Д. В. Политическая символика: проблема классификации [Текст] / Д. В. Братусь> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 5. - С. 9-11 : табл. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--СССР, 20 в. нач.; 1930 г. Кл.слова (ненормированные): политическая символика -- символы -- уроки истории -- уроки обществознания Аннотация: Различные варианты классификации политической символики нашей страны. На уроках истории и обществознания можно использовать упрощенный вариант классификации политических символов. В качестве примера рассматривается политическая символика России начала XX в. и СССР 1930-х гг.
Найти похожие
|
>23.
|
Жеравина, А. М. Урок по теме "Политические партии" на базовом и профильном уровнях [Текст] / А. М. Жеравина> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 5. - С. 72-76 : схема
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- базовое обучение -- уроки обществознания -- 10 класс -- креативное мышление -- преподавание обществознания -- политические партии Аннотация: Представленные варианты уроков в 10 классе по предмету "Обществознание" основаны на технологии креативного мышления.
Найти похожие
|
>24.
|
Кудинова, Н. В. Урок по обществознанию в 9 классе "Несовершеннолетние и УК РФ" [Текст] / Н. В. Кудинова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 6 ; Экономика и право в школе. - 2009. - N 6. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (2 назв. ). - 1; Несовершеннолетние и УК РФ
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- уроки обществознания -- методика преподавания обществознания -- несовершеннолетние -- преступления -- уголовная ответственность Аннотация: Цель урока: изучить виды преступлений, совершаемые против несовершеннолетних и самими несовершеннолетними, а также определить степень ответственности несовершеннолетних перед законом и меры воспитательного воздействия.
Найти похожие
|
>25.
|
Константинова, Г. И. Познавательная деятельность учащихся при изучении гражданского права в XI классе [Текст] / Г. И. Константинова> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 6. - С. 56-63 : схемы
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): познавательная деятельность -- учебно-познавательная деятельность -- методы обучения -- приемы обучения -- учащиеся -- проблемно-поисковая деятельность -- исследовательская деятельность -- диалог -- познавательные задачи -- самостоятельная работа учащихся -- гражданское право -- 11 класс -- уроки -- уроки истории -- уроки обществознания -- правовая тема Аннотация: Методы и приемы познавательной деятельности учащихся (проблемно-поисковые, исследовательские, диалог, групповые формы работы) на уроках истории и обществознания, посвященных правовой сфере жизни общества. Приводится текст для самостоятельной работы учащихся и примеры познавательных задач по изучению гражданского права в 11 классе.
Найти похожие
|
>26.
|
Прокофьева, Т. П. Что таится в черном ящике, или фокус творческого мышления [Текст] : (практикум по творчеству для старшеклассников) / Т. П. Прокофьева> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 6. - С. 73-75 : схемы
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки -- уроки обществознания -- творческое мышление -- старшеклассники -- творчество Аннотация: Данная разработка может быть использована на уроке обществознания при прохождении тем "Деятельность" (научная, изобретательская, творческая) или "Познание" (научное, художественное освоение мира). Цель занятия: раскрыть учащимся тайну одного из механизмов творчества и дать возможность развить свой творческий потенциал.
Найти похожие
|
>27.
|
Негодина, Е. А. Проблемы взаимодействия субъектов учебного процесса на уроках истории и обществознания [Текст] / Е. А. Негодина> // Образование в современной школе. - 2009. - N 9. - С. 10-13 : табл.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- личностно-ориентированное обучение -- целеполагание -- уроки истории -- педагогический опыт -- личностно-ориентированное образование -- уроки обществознания -- личностно-ориентированные уроки -- индивидуально-ориентированные уроки Аннотация: Приемы ученического целеполагания - момент, который учитель продумывает при подготовке к индивидуально-ориентированному уроку. Предлагаются варианты проведения целеполагания.
Найти похожие
|
>28.
|
Лобанов, И. А. Тема "Политические партии и движения" в профильном обществоведческом курсе [Текст] / И. А. Лобанов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 8. - С. 41-43. - 1; Политические партии и движения
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- старшие классы -- политические партии России -- политические движения -- тематические уроки -- профильные обществоведческие курсы -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- курсы Аннотация: Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о политических партиях как важном элементе институционального компонента политической системы. На изучение темы отводится два урока.
Найти похожие
|
>29.
|
Бурцева, А. Ю. Тема "Виды рынков" в курсе обществознания [Текст] / А. Ю. Бурцева> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 1 ; Экономика и право в школе. - 2010. - N 1. - С. 72-75. - 1; Виды рынков
. - журнал в журналеББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- рынок труда -- заработная плата -- трудоспособное население -- занятость населения -- безработица -- виды рынков -- тематические уроки -- уроки обществознания -- фондовый рынок Аннотация: Учащимся предлагается, используя учебник и словари, провести определения следующих понятий: рынок труда, заработная плата, трудоспособное население, занятость, безработица.
Найти похожие
|
>30.
|
Камакин, О. Н. Экономическая деятельность подростков [Текст] : (урок обществознания в VI классе) / О. Н. Камакин> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 8. - С. 68-69 : табл.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): групповая деятельность -- учащиеся -- 6 класс -- нетрадиционные формы уроков -- формы обучения -- урок-игра -- игровые формы уроков -- групповые формы уроков -- уроки обществознания -- темы уроков -- предпринимательство -- предпринимательская деятельность Аннотация: Ход урока обществознания для 6 классов в форме игры по теме "Экономическая деятельность подростков".
Найти похожие
|
|
|