Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=социальные взаимодействия<.>
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 22
1.


    Поддьяков, А. Н.
    Конфронтационность в образе мира участников образовательного процесса : дайджест / А. Н. Поддьяков // Психология обучения. - 2004. - N 8. - С. . 41-43
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
образовательый процесс -- дидактология -- социальные взаимодействия -- сотрудничество -- конфронтация -- дидактогения -- психологические вопросники -- педагогическое взаимодействие -- учебная мотивация -- толерантность -- обучение взрослых

Найти похожие

2.


    Коновалов, В. Ю. (канд. психол. наук, доцент).
    Социальные проблемы психосоматического развития у детей / В. Ю. Коновалов // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 11-15. - Библиогр.: С. 15 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
соматические нарушения -- перинатальная энцефалопатия -- психологические проблемы -- психосоматика -- психосоматическое развитие -- психосоматическая функциональная система -- социальные взаимодействия -- социализация -- социальная адаптация

Найти похожие

3.


    Мартынов, А. (д-р экон. наук).
    Теоретический аспект исследования постсоциалистической трансформации: институциональный подход / А. Мартынов // Общество и экономика. - 2002. - N 8/9. - С. . 5-26. - Подстроч. ссылки
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория--Экономика России, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
социальные взаимодействия -- социетальные поля -- экстерналия -- институциональная экстерналия -- трансформации -- постсоциалистическая трансформация -- институционализм -- институциональная теория

Найти похожие

4.


    Коновалов, В. Ю. (канд. психол. наук, доцент).
    Социальные проблемы психосоматического развития у детей / В. Ю. Коновалов // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 11-15. - Библиогр.: С. 15 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
соматические нарушения -- перинатальная энцефалопатия -- психологические проблемы -- психосоматика -- психосоматическое развитие -- психосоматическая функциональная система -- социальные взаимодействия -- социализация -- социальная адаптация

Найти похожие

5.


    Курочкина, М.
    Что такое психологическая защита? [Текст] / М. Курочкина // Вопросы социального обеспечения. - 2008. - N 6. - С. 25 . - ISSN 0132-1609
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая защита -- психологические атаки -- социальные взаимодействия -- уважение
Аннотация: Как защитить себя от психологических нападок, как правильно выстроить психологическую защиту.

Найти похожие

6.


    Петрушин, В.
    Психологические аспекты деятельности классного руководителя [Текст] / Валентин Петрушин // Сельская школа. - 2008. - N 4. - С. 109-116
ББК 88.40 + 88.8
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие взрослых с детьми -- взаимодействие детей и взрослых -- психология общения -- искусство общения -- социальные взаимодействия
Аннотация: Рекомендации предназначены классным руководителям, воспитателям, учителям-предметникам, родителям - всем тем, кто общается с детьми. Материалы ознакомят с различными методиками, правилами и советами, необходимыми для успешного взаимодействия взрослых и детей.

Найти похожие

7.


    Рубцов, В. В.
    Социальные взаимодействия и обучение в контексте культурно-исторической психологии и теории деятельности [Текст] : дайджест / Рубцов В. В. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 131-132 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
социальные взаимодействия -- культурно-историческая психология -- теория деятельности -- психическое развитие -- учебная деятельность
Аннотация: Типы организации совместной учебной деятельности. Соотношение социальных взаимодействий и обучение.

Найти похожие

8.


    Докторович, А. Б.
    Социальный потенциал: социальные взаимодействия и отношения [Текст] / А. Б. Докторович // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2008. - N 4. - С. 35-46 : рис. - Библиогр. в сносках
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
социальный потенциал -- социальное пространство -- социальные поля -- социальные взаимодействия -- социальные отношения -- кластеры -- социальная дифференция -- социальная интерференция -- теория динамических полей -- теория динамического социального пространства
Аннотация: Исследование изменений социального потенциала с применением теорий динамического социального пространства и динамических полей, которые в свою очередь нуждаются в учете сильных и слабых взаимодействий основных полей социального пространства.

Найти похожие

9.


    Буслаева, Я. И.
    Манипуляция и убеждение: к дефиниции понятий [Текст] / Буслаева, Я. И., Войтюк, Д. К. // Сибирский учитель. - 2009. - N 3. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
манипуляция -- убеждения -- психология отношений -- социальные взаимодействия -- определения понятий
Аннотация: Рассматриваются понятия манипуляция и убеждения. Они относятся к числу средств, позволяющих изменить установки, мотивации, взгляды, поведение человека, а в конечном счете принести вред или пользу человеку, его душевному благополучию. Понятия взаимосвязаны: манипуляция может включать в себя убеждение, так же как и убеждение может содержать в себе манипуляцию, и это зависит от текста ситуации социального взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Войтюк, Д. К. (канд. психол. наук)
Найти похожие

10.


    Гутнер, Григорий Борисович (канд. филос. наук, ст. науч. сотрудник Ин-та философии РАН).
    Личность и коммуникативная рациональность [Текст] / Г. Б. Гутнер // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 3/4 (42/43). - С. 226-232 : Фот. - Библиогр.: с. 232 (7 назв. ) . - ISSN 1606-951X
ББК 60.026
Рубрики: Социальная философия
   Общение

Кл.слова (ненормированные):
личность -- концепция личности -- рациональность -- отчуждение -- понятие отчуждения -- эмансипация индивида -- преодоление отчуждения -- габитус -- понятие габитуса -- общение -- правила общения -- социальные взаимодействия -- коммуникативная рациональность
Аннотация: Концепция личности, основанная на идее рациональности. Деятельность человека не является ни рациональной, ни свободной, она базируется на неявных принципах, описанных как габитус. Эффект отчуждения результатов человеческой деятельности как существенная характеристика социальных взаимодействий. Описание пути прояснения коммуникативных правил.

Найти похожие

11.


    Докторович, А. Б.
    Социальная активность и динамические социальные поля [Текст] / А. Б. Докторович // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - N 4. - С. 159-168 : табл. - Библиогр.: с. 167-168 . - ISSN 0201-7385
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
социальное пространство -- социальная активность -- социальные поля -- динамические социальные поля -- динамическое социальное пространство -- самоорганизующиеся социальные поля -- социальные кластеры -- социальные взаимодействия -- социальный потенциал -- глобальные социальные поля -- локальные социальные поля -- агенты социального пространства -- отношение доминирования -- социальная динамика
Аннотация: Исследуются сильные и слабые социальные взаимодействия, динамические социальные самоорганизующиеся поля и порождаемые ими социальные кластеры. Анализируются воздействия социальных кластеров на изменения структуры социального пространства.

Найти похожие

12.


    Жемерикина, Юлия Игоревна (асп.).
    Противодействие обучению конкурентов и "троянское обучение" в социальных взаимодействиях [Текст] / Ю. И. Жемерикина, С. Г. Кутасина, А. Н. Поддъяков // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 118-135. - Библиогр.: с. 134-135 (33 назв) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальные взаимодействия -- человеческий капитал -- теория человеческого капитала -- теория принципал-агент -- противодействия обучению -- причины противодействия обучению -- троянское обучение -- типы троянского обучения -- зоны подавленного развития -- конкуренция в образовании -- принципал-агент -- эмпирические исследования
Аннотация: Один из наиболее эффективных способов сделать конкурента несостоятельным в меняющемся мире - помешать ему обучиться новым видам деятельности. В сфере обучения конкурентная борьба приобретает формы противодействия обучения соперника, а также "троянского обучения" - скрытого обучения другого субъекта тому, что для него невыгодно, вредно, опасно, но соответствует интересам организатора обучения. Приводятся примеры противодействия обучению, дается классификация типов "троянского обучения", обсуждаются возможные теоретические подходы к проблеме и анализируются результаты проведенных эмпирических исследований.


Доп.точки доступа:
Кутасина, Светлана Геннадьевна (педагог-психолог МОУ СОШ N 6); Поддъяков, Александр Николаевич (д-р психол. наук ; проф. фак. психологии)
Найти похожие

13.


    Лорер, В. В. (аспирант).
    Особенности эмоциональной регуляции у младенцев с церебрально-органической недостаточностью при взаимодействии с матерями [Текст] / В. В. Лорер // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 3 (93). - С. 56-59 : ил. - Библиогр.: с. 58-59 (7 назв. ) . - ISSN 1609-624X
ББК 57.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональная регуляция у младенцев -- младенцы -- 3 месяца -- 6 месяцев -- церебрально-органическая недостаточность -- структурные нарушения -- головной мозг -- поведенческий репертуар -- социальные взаимодействия -- поведение матери
Аннотация: Представлены результаты сравнительного анализа стратегий эмоциональной регуляции у младенцев со структурными нарушениями головного мозга в 3 и 6 месяцев, описаны особенности поведенческого репертуара матерей.

Найти похожие

14.


    Сажина, Варвара Андреевна (аспирантка кафедры социологии управления факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова).
    Формирование социального капитала в России [Текст] / В. А. Сажина // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 6. - С. 317-323. - Библиогр. в сносках (2 назв. )
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социальный капитал -- феномены -- социум -- сельская среда -- городская среда -- социальные сети -- гражданское общество -- территориальные сообщества -- социальные взаимодействия
Аннотация: В статье раскрывается феномен социального капитала, даны характеристики его формирования в сельской и городской социальной среде.

Найти похожие

15.


    Вачков, И. В.
    Модель формирования позитивного отношения к младшим школьникам с ограниченными возможностями здоровья у их сверстников [Текст] / И. В. Вачков // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 64 (9 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- младшие школьники -- мотивационно-потребностная сфера -- социальные взаимодействия -- иерархия мотивов
Аннотация: Автор анализирует иерархию мотивов, приводящих к выработке у младших школьников позитивного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.

Найти похожие

16.


   
    [Детский аутизм] [Текст] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - N 5. - 12-16-я с. вкл. . - По материалам журнала "Седьмой лепесток"
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушения эмоционально-волевой сферы -- недоразвитость социальных навыков -- отвержение общения -- контакты -- детские сады -- психическое развитие -- аутизм -- интеллектуальное развитие -- социальные навыки -- дошкольники -- детские страхи -- ранний детский аутизм -- социальные взаимодействия -- эмоционально-волевая сфера -- социализация детей -- детский аутизм -- страхи -- эмоциональный дискомфорт -- РДА
Аннотация: Правильное понимание темы детского аутизма для детских садов - все более насущная необходимость.

Найти похожие

17.


    Парсонс, Толкотт (американский социолог-теоретик ; 1902-1979).
    Рабочие тетради по теории действия [Текст] = Working Papers in the Theory of Action. Гл. 5. Фазовое движение в связи с мотивацией, образованием символов и ролевой структурой / Т. Парсонс, Р. Бейлз, Э. Шилз ; пер. с анг. В. Г. Николаева // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 37: № 37, № 37. - С. 29-42 : 4 рис. - Пер. по изд.: Parsons, T., Bales, R. F., Shils, E. A. Working Papers in the Theory of Action / T. Parsons, R. F. Bales, E. A. Shils. - N. Y., L., 1953. - P. 163-269. - Продолж. Начало в т. 9, вып. 1 . - ISSN 1606-951X
ББК 60.51
Рубрики: Социология--США, 20 в.
   История социологии

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная наука -- американские социологи -- монографии -- методология -- группы людей -- действия людей -- социальные взаимодействия -- фазовое движение -- негативность -- позитивность -- системность -- ролевые структуры -- слово -- символы -- классическое наследие
Аннотация: Разговор как манипуляция символов. Категории взаимодействия Бейлза как категории межличностной коммуникации. Микро-макроскопическое описание категорий взаимодействия членских единиц коммуникативного фазового движения в малых группах людей и в широких организациях. Связь микрокосма с макрокосмом.


Доп.точки доступа:
Бейлз, Роберт; Шелз, Эдварад; Николаев, Владимир Геннадьевич (кандидат социологических наук ; доцент социологического факультета Государственного университета - Высшей школы экономики, Москва) \.\
Найти похожие

18.


    Басов, Сергей Александрович (кандидат педагогических наук).
    Гражданское общество и гражданские отношения: поиск смысла [Текст] / С. А. Басов // Социологические исследования. - 2012. - № 2. - С. 74-82. - Библиогр.: с. 81-82 . - ISSN 0132-1625
ББК 60.561.3
Рубрики: Социология
   Политическая социология

Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- гражданские отношения -- социальные взаимодействия -- соперничество -- обмен -- сотрудничество -- принуждение -- гражданское партнерство
Аннотация: На основании анализа социальных взаимодействий (соперничество, принуждение, обмен, сотрудничество) предлагается "формула" гражданского общества, включающая в качестве "ядра" отношения сотрудничества, над которым надстраивается гражданское партнерство.

Найти похожие

19.


    Эфендиев, Азер Гамидович (доктор философских наук).
    Социальная организация российского бизнеса: теоретико-методологические подходы и их реализация в эмпирическом исследовании [Текст] / А. Г. Эфендиев, Е. С. Балабанова // Социологические исследования. - 2012. - № 5. - С. 58-69. - Библиогр.: с. 68-69 . - ISSN 0132-1625
ББК 60.561.1
Рубрики: Социология
   Социология управления--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бизнес -- российский бизнес -- социальная организация бизнеса -- ментальность -- социальные взаимодействия -- эмпирические исследования
Аннотация: Авторы обосновывают понимание социальной организации бизнеса как более широкого по сравнению с популярным термином организационной культуры. Делается акцент на необходимости разведения в эмпирическом исследовании ментальных и практических аспектов функционирования организации. Обосновывается выделение трех ключевых параметров изучения социальной организации фирмы. Представлен эмпирический анализ первого их трех параметров - степени развитости достиженческих (меритократических) принципов социальных взаимодействий в российском бизнесе.


Доп.точки доступа:
Балабанова, Евгения Сергеевна (доктор социологических наук; профессор)
Найти похожие

20.


    Гребнев, Л.
    О парадигме Самуэля Боулза [Текст] / Л. Гребнев // Вопросы экономики. - 2011. - № 8. - С. 130-141. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - Рец. на кн.: Боулз С. Микроэкономика: поведение, институты и эволюция: учебник / С. Боулз ; пер с англ. К. А. Букина [и др. ]. - М.: Дело, 2011. - 576 с. - Примеч.
ББК 65.012.1
Рубрики: Экономика
   Микроэкономика

Кл.слова (ненормированные):
микроэкономическая теория -- экономическая теория -- институциональная экономика -- социальные взаимодействия -- кооперация -- конкуренция -- альтруизм -- эгоизм -- учебники -- рецензии

Найти похожие

21.


    Митрошенков, Олег Александрович (доктор философских наук; профессор кафедры философии факультета государственного управления).
    Состоится ли постпостмодернизм [Текст] / О. А. Митрошенков // Личность. Культура. Общество. - 2013. - Т. 15, № 78, вып. 2. - С. 84-90 : 1 фот. - Библиогр.: с. 90 (9 назв. ). - Примеч.: с. 90. - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
большой стиль -- виртуалистика -- глобалистика -- глокализация -- культурное развитие -- массовый человек -- междисциплинарность -- постмодернизм -- постпостмодернизм -- социальное управление -- социальные взаимодействия -- технообразы -- транссентиментализм -- философия -- фундаментализм
Аннотация: Постмодернизм и постпостмодернизм как ведущие тренды и иная система координат в современной культуре и философии. Концептуально осмысливаемый контекст человечества как культурный, социальный, духовный, экономический, политический и технологический. Выявленные на сегодняшний день компоненты: виртуализация пространства социальных взаимодействий, создание технообразов, служащих своеобразными аттракторами социальных взаимодействий, "глокализация" сообществ в рамках глобализации, транссентиментализм. Массовый человек, социальное управление и их взаимодействие с феноменом движения к постпостмодерну как философская рефлексия.
There are leading trends in contemporary culture and philosophy - the movement from postmodernism to postpostmodernism. The very context of humanity is conceptualized in radically different forms (cultural, social, spiritual, economic, political, technological, etc. ). A feeling of exhaustion of postmodern world view and values comes forward. A different system of coordinates comes to being which a number of specialists call postpostmodernity. There are the four components of postpostmodernity identified today: 1) the virtualization of the social interactions space; 2) the creation of techno-images acting as specific attractors of social interactions; 3) “glocalization” of communities within the frame of globalization; 4) transsentimentalism. There are two of these factors - the mass human and social management. Their interaction with the phenomenon of movement toward postpostmodernity is very important and requires a philosophic reflection.

Найти похожие

22.


    Дахин, А. Н.
    Социализация современных школьников: механизмы и издержки [Текст] / А. Н. Дахин // Социальная педагогика. - 2015. - № 1. - С. 53-59
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- внутригрупповая иерархия -- конфликты с учителями -- подростки -- психологическая защита -- социальные взаимодействия -- школьные конфликты -- эгоидентичность
Аннотация: Социология буллинга. Разновидности школьного буллинга. Профилактика наиболее опасных последствий этого социального феномена.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)