Поисковый запрос: <.>K=принцип культуросообразности<.> |
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16 |
>1.
|
Гукаленко, О. В. (д-р пед. наук, проф.). Образовательное пространство СНГ: проблемы и перспективы развития / О. В. Гукаленко> // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 3-11. - Библиогр.: с. 11 (3 назв. )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- единое образовательное пространство -- образовательные системы -- интеграционные процессы -- принцип поликультурности -- поликультурное образовательное пространство -- принцип культуросообразности -- принцип диалога -- дифференциация образовательных систем -- принцип интеграции и дифференциации -- принцип обмена идентичностями -- взаимодействие стран -- направления взаимодействия -- академии образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- вузы двустороннего подчинения -- педагогическое образование -- модернизация педагогического образования
Найти похожие
|
>2.
|
Никифорова, Н. Г. Проектирование регионального компонента в современной школе / Н. Г. Никифорова> // Педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 117-120
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- региональный компонент -- НРК -- национально-региональный компонент -- проектирование содержания образования -- принципы содержания -- принцип соответствия -- принцип единства -- принцип структурности -- принцип интегративности -- принцип культуросообразности
Найти похожие
|
>3.
|
Кукуев, А. И. Эволюция принципов образования взрослых в контексте смены образовательных парадигм [Текст] / А. И. Кукуев> // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 17-33. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.4 + 74.4 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- образование взрослых -- принцип индивидуально-личностного подхода -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- принцип ценностно-смысловой направленности образования -- принципы образования взрослых -- принципы обучения -- свободное обучение Аннотация: Представлены принципы андрагогического подхода, целенаправленное использование которых позволит выстроить образование взрослых на методологической основе личностно-ориентированного образования.
Доп.точки доступа: Змеев \с. И.\; Ноулз \м.\ Найти похожие
|
>4.
|
Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук, проф.). Ценностные основания личностно ориентированного воспитания [Текст] / Е. В. Бондаревская> // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 44-53
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- ценности воспитания -- личностно ориентированное воспитание -- цели воспитания -- человек культуры -- свободная личность -- гуманная личность -- духовная личность -- творческая личность -- воспитание человека культуры -- общенациональные ценности -- человек массовый -- русская национальная школа -- национальные школы -- культуросообразность -- принцип культуросообразности -- культуросообразное воспитание -- природосообразность воспитания -- принцип природосообразности -- личностный подход Аннотация: О ценностных основаниях и целевых установках личностно ориентированного воспитания и о сущности человека культуры как глобальной цели современного воспитания.
Найти похожие
|
>5.
|
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.). Принцип культурогенеза в образовании [Текст] / А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 3-8.
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): культуросообразность -- принципы образования -- национальное образование -- образовательная политика -- принцип культуросообразности -- поликультурность -- принцип поликультурности -- культуросообразность образования -- поликультурное образование -- культуротворчество -- принцип культуротворчества -- культурогенез -- принцип культурогенеза Аннотация: О принципах культурологической модели образования.
Доп.точки доступа: Дистервег, Адольф (1790-1866) \а.\ Найти похожие
|
>6.
|
Дивногорцева, С. Ю. (канд. пед. наук). Культуросообразность православного воспитания [Текст] / С. Ю. Дивногорцева> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 37 (12 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание -- принцип культуросообразности -- культуросообразность воспитания -- духовно-нравственное воспитание -- духовность -- культура -- православно ориентированное образование -- школьное образование -- православная культура -- православное воспитание -- православная педагогика -- русская культура -- элементы русской культуры -- традиционная культура -- курс православной культуры Аннотация: О принципе культуросообразности в отечественной педагогике, соблюдение которого диктует необходимость приобщения детей к традиционной русской православной культуре. Автор рассматривает преломление данной идеи в современном образовательной практике, а также проблемы, которые встречаются на пути ее реализации.
Найти похожие
|
>7.
|
Бермус, А. Г. (д-р пед. наук, доц ; Пед. ин-т Юж. федер. ун-та). Исследование инфраструктуры модернизации образования [Текст] / А. Г. Бермус> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 4. - С. 23-26, 39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.03 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция, 20 в.; 21 в. нач.; 19 в. История образования Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- принцип природосообразности -- принцип культуросообразности -- пространство свободного развития -- авторитарная деспотия -- деспотия -- культурные модели -- ценности -- культурные ценности -- образовательная политика -- политика образовательная Аннотация: Истоки российского образования и формирование образовательной политики сегодня.
Доп.точки доступа: Екатерина II (императрица российская); Петр I (царь); Александр I (император российский) Найти похожие
|
>8.
|
Саксонова, Л. П. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных наук СГТУ). Преобразование содержания высшего технического образования в соответствии с требованиями принципа культуросообразности и социально-профессиональной компетентности студентов [Текст] / С. С. Саксонова> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 23-27 : табл., рис. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74.58 Рубрики: Техника Общие вопросы техники Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культура -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетентность студентов -- принцип культуросообразности -- содержание высшего технического образования -- студенты -- техническое образование -- высшее техническое образование Аннотация: Дан анализ подготовки современного специалиста технической сферы, представлено понимание особенностей преобразования содержания высшего технического образования через призму взаимосвязей формирования, дальнейшего развития общей культуры и целостной социально-профессиональной компетентности будущего инженера.
Найти похожие
|
>9.
|
Купирова, Е. А. (заместитель директора гимназии). Развитие младшего школьника как субъекта познавательной деятельности [Текст] / Е. А. Купирова, Е. Л. Суворова> // Начальная школа. - 2011. - N 7. - С. 84-91. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0027-7371ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): субъект познавательной деятельности -- познавательная деятельность -- младшие школьники -- обучение русскому языку -- познавательный интерес -- принцип культуросообразности -- принцип междисциплинарного взаимодействия -- принцип учета новообразований (образование) -- универсальные учебные действия -- УУД (образование) -- познавательные умения Аннотация: В новом Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, что целью образования становится развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности. В статье раскрыто понятие "субъект познавательной деятельности" применительно к младшему школьнику.
Доп.точки доступа: Суворова, Е. Л. (директор НИИ общего образования, профессор) Найти похожие
|
>10.
|
Захарова, Лариса Михайловна (заведующая кафедрой). Социокультурное развитие дошкольника на занятиях английским языком [Текст] / Л. М. Захарова, Н. В. Никитина> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 4. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (3 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.1 + 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- обучение английскому языку -- старшие дошкольники -- принцип культуросообразности -- принцип коммуникативности -- социокультурное развитие дошкольников -- поликультурное воспитание дошкольников -- межкультурное общение -- вариативное развивающее образование Аннотация: Опыт обучения детей английскому языку в дошкольном учреждении "Центр развития ребенка N 45 города Ульяновска.
Доп.точки доступа: Никитина, Наталья Валентиновна (преподаватель английского языка); "Центр развития ребенка" N 45, дошкольное учреждение Найти похожие
|
>11.
|
Макотрова, Г. В. (кандидат педагогических наук). Понять себя и других. Детали концепции № 25 [Текст] / Макотрова, Г. В.> // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 60-61
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): культуротворчество -- личности -- самоутверждение -- принцип природосообразности -- природосообразность -- принцип культуросообразности -- культуросообразность -- принцип гуманизма -- гуманизм -- взаимодействие -- управление образованием -- управление школой -- учителя -- школьники Аннотация: В статье приводятся детали концепции № 25, которая входит в основу образовательных проектов в регионах Российской Федерации. Построение образовательного процесса в школе будет основано на идеях культуротворчества.
Доп.точки доступа: Галина Васильевна; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Белгородский государственный национальный исследовательский университет" Найти похожие
|
>12.
|
Соловцова, Э. И. (кандидат педагогических наук; профессор). Федеральный государственный образовательный стандарт - ориентир современного школьного образования [Текст] / Э. И. Соловцова> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 11. - С. 2-7. - Библиогр.: с. 7 (8 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- принцип природосообразности -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- принцип культуросообразности -- социализация школьника -- федеральные стандарты -- школьное образование -- современные образовательные парадигмы -- процесс обучения -- инновационные технологии Аннотация: В статье рассматриваются вопросы государственного федерального образовательного стандарта.
Найти похожие
|
>13.
|
Ращикулина, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методики социальной работы). Понятийно-синергетический подход в развитии познавательных способностей детей [Текст] / Е. Н. Ращикулина> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 88.8 + 88.4 + 74.1 + 74.2 Рубрики: Психология Детская психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- дошкольный возраст -- дошкольники -- начальная школа -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- способности -- познавательные способности -- развитие способностей -- понятийно-синергетический подход -- синергетический подход -- мышление ребенка -- детское мышление -- формы мышления -- наглядно-действенное мышление -- наглядно-образное мышление -- образное мышление -- понятийное мышление -- понятия -- принцип природосообразности -- природосообразность -- принцип культуросообразности -- культуросообразность -- принцип дополнительности -- дополнительность -- методологические основы -- исследования Аннотация: Проведен анализ методологических основ понятийно-синергетического подхода к развитию познавательных способностей детей. Сформулированы основные положения понятийно-синергетического подхода, способствующие развитию познавательных способностей дошкольников и младших школьников.
Найти похожие
|
>14.
|
Гаранина, Н. К. Музей в детском саду [Текст] : [опыт создания музея народной игрушки в детском саду № 1951 г. Москвы] / Н. К. Гаранина> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 10. - С. 58-73. - Библиогр.: с. 73 (6 назв. )
ББК 74.1 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город Дошкольная педагогика--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- аксиологическая направленность воспитания -- аксиологические ориентации -- аксиологический подход -- декоративно-прикладное искусство -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- духовно-нравственное развитие -- дымковская игрушка -- здоровый образ жизни -- коммуникативное взаимодействие -- культурные центры -- музеи дымковской игрушки -- музеи народной игрушки -- музейная педагогика -- образовательно-воспитательная работа -- образовательные центры -- опыт работы -- познавательно-речевые способности -- принцип интеграции -- принцип культуросообразности -- эстетическое воспитание Аннотация: Музей дымковской игрушки выступает своеобразным образовательным и культурным центром, интегрирующим разные направления образовательно-воспитательной работы в ДОУ на основе принципа культуросообразности.
Доп.точки доступа: Детский сад № 1951 Найти похожие
|
>15.
|
Саксонова, Л. П. (кандидат педагогических наук; доцент). Культурограмма - целезадатчик современного инженерного образования [Текст] / Л. П. Саксонова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 2. - С. 92-103. - Библиогр.: с. 102 (8 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- инженерное образование -- компетентности -- культурограммы -- культуросообразные компетентности -- принцип культуросообразности -- профессиограммы -- психограммы -- социально-профессиональные компетентности -- социограммы -- специалисты технической сферы -- студенты -- технические вузы -- трудограммы -- целеполагание Аннотация: Дан анализ подготовки современного специалиста технической сферы.
Найти похожие
|
>16.
|
Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Развитие непрерывного образования в США: культурологический аспект [Текст] / Э. А. Аксенова> // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 78-86. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--США Кл.слова (ненормированные): историко-обществоведческое образование -- концепция непрерывного образования -- культура обучения -- культурологический аспект -- культуросообразное образование -- культуросообразность -- непрерывное образование -- парадигмы образования -- принцип культуросообразности -- принцип непрерывности образования -- принципы непрерывного образования -- система непрерывного образования -- учебные планы -- филологическое образование Аннотация: В статье автор описывает процесс становления и развития непрерывного образования в США.
Найти похожие
|
|