Поисковый запрос: <.>K=образовательная компетентность<.> |
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 22 |
>1.
|
Дахин, А. Н. (канд. пед. наук ; доцент НГПУ). Содержание обучения как открытая знаковая система / А. Н. Дахин> // Профильная школа. - 2006. - N 4. - С. . 48-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв. ). - 0; Учебный комплекс нового типа - интерактивный материал на электронных носителях. - 0; Построение новых образовательных технологий с помощью новых диагностических инструментов. - 0; Мониторинг успешности школьников как пример внутренней открытости модели обучения. - 0; Пример модели мониторинга успешности при изучении физики
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): личностно-ориентированное обучение -- образовательная компетентность -- модернизация образования -- содержание обучения -- самоорганизация -- модель обучения -- мониторинг успешности
Найти похожие
|
>2.
|
Дахин, А. Н. Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 35-44
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательная компетентность -- инновации -- инновационная культура -- результат образования -- образовательный результат -- информационные технологии -- компьютеризация -- парадигма образования -- технологии образования -- образовательные технологии -- знания -- учебная деятельность -- обучение -- моделирование результатов образования -- модели в педагогике -- педагогические модели -- моделирование компетентности -- культуросообразность -- технологии обучения -- образовательная компетентность
Найти похожие
|
>3.
|
Дахин, А. Н. Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 35-44
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательная компетентность -- инновации -- инновационная культура -- результат образования -- образовательный результат -- информационные технологии -- компьютеризация -- парадигма образования -- технологии образования -- образовательные технологии -- знания -- учебная деятельность -- обучение -- моделирование результатов образования -- модели в педагогике -- педагогические модели -- моделирование компетентности -- культуросообразность -- технологии обучения -- образовательная компетентность
Найти похожие
|
>4.
|
Дахин, А. Н. (канд. пед. наук). Открытое образование и компетентность его участников [Текст] / Дахин, А. Н.> // Сибирский учитель. - 2007. - N 6. - С. 38-42 : 1 схема. - Библиогр.: с. 42 ( 4 назв. )
. - ISSN 1817-6488ББК 74.2 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): открытое образование -- инновационное образование -- участники открытого образования -- содержание образования -- образовательная деятельность -- новые образовательные условия -- системно-комплексный анализ -- аутентичный результат образования -- образовательная компетентность -- компетентность учащихся -- компетентность учителей -- инновационная компетентность учителей -- критерии компетентности -- информационные технологии Аннотация: Содержание образования имеет достаточно жесткие, закрытые границы того социального опыта, который необходимо передать. Однако в открытой системе образования первостепенное значение приобретет оперативная самоорганизация структурных компонентов. Такой инновационный педагогический проект несложно и недорого реализовать благодаря информационным технологиям.
Найти похожие
|
>5.
|
Дахин, Александр (канд. пед. наук). Школа, открытая модернизация [Текст] / Александр Дахин> // Российское образование. - 2008. - N 3. - С. 23-30 : 1 табл., 1 рис.
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--США Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательное пространство -- открытая система образования -- образовательная компетентность -- двумерная модель критериев -- критерии компетентности -- интегральная компетентность -- анкеты-дебрифинга -- международные проекты -- компетентность участников проекта -- стирание национальных границ Аннотация: Предлагается подход, делающий школу открытой системой. Опыт реализации этих идей стал возможен при международном сотрудничестве российских учителей с Американскими советами по международному образованию. Неожиданно идея открытости приняла интернациональный характер. Хотя для открытых систем это вполне распространенное явление.
Доп.точки доступа: Международное сотрудничество российских учителей; Американские советы по международному образованию Найти похожие
|
>6.
|
Дахин, А. Н. Педагогическое моделирование и компетентность участников образования [Текст] / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 64-72. - Библиогр.: с. 72 (10 назв. )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогическое моделирование -- моделирование в педагогике -- компетентность в образовании -- реформы образования -- образовательные реформы -- продуктивная деятельность -- образовательная деятельность -- образовательный процесс -- сотрудничество -- модернизация образования -- образовательная компетентность -- модели образования -- виды обучения -- обучение -- личностно ориентированное обучение -- образовательные модели -- результаты образования -- проектирование -- проектная деятельность -- педагогическое проектирование -- парадигма образования -- таксономия -- учебные цели -- цели обучения -- открытое образование Аннотация: Рассмотрено явление моделирования в педагогике, в том числе моделирование компетентности участников образования.
Доп.точки доступа: Гедель, К.; Блум, Б. Найти похожие
|
>7.
|
Дахин, Александр (доцент, кандидат педагогических наук). Моделирование как педагогическая задача [Текст] / Александр Дахин> // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 180-188
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная компетентность -- образовательная деятельность -- педагогическая теория Аннотация: О моделирование результатов открытого образования.
Найти похожие
|
>8.
|
Дахин, Александр (доцент, кандидат педагогических наук). Школа, открытая модернизации [Текст] / Александр Дахин> // Народное образование. - 2008. - N 2. - С. 15-22
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): школы -- российское образование -- образовательная компетентность -- дебрифинг -- анкеты -- открытая система образования Аннотация: О подходе, делающем школу открытой системой. Рассмотрено моделирование компетентности как интегральной характеристики результатов открытого образования.
Найти похожие
|
>9.
|
Прямикова, Е. В. Компетентностный и деятельностный подходы к школьному образованию: проблемы и перспективы [Текст] / Е. В. Прямикова> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 2. - С. 192-206. - Библиогр.: с. 205-206
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательный стандарт -- компетентностный подход -- деятельностный подход -- образовательная компетентность -- опыт -- школьное образование -- проблемы образования Аннотация: Рассматриваются основные проблемы современного школьного образования.
Найти похожие
|
>10.
|
Шалашова, М. М. (кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета дополнительного образования ГОУ ВПО "Арзамасский государственный педагогический институт имени А. П. Гайдара"). Компетентностный подход в оценивании результатов образовательной деятельности учащихся [Текст] / М. М. Шалашова> // Наука и школа. - 2009. - N 5. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 21-22 (4 назв. )
. - ISSN 1819-463ХББК 74.202 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентностная модель -- образовательная компетентность -- базисный учебный план -- ключевые компетенции -- средства измерения компетенций -- средства оценивания компетенций Аннотация: В статье рассмотрены основные изменения в системе оценивания образовательных достижений школьников с позиций компетентностного подхода, выделены оценочные средства, позволяющие контролировать процесс формирования и развития компетенций обучающихся.
Найти похожие
|
>11.
|
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор). Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С. 75-108. - Библиогр.: с. 105-108 (51 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекста -- грамотность -- информационная компетентность -- информационная культура -- информационный показатель медиакомпетентности -- компетентность -- контактный показатель медиакомпетентности -- медиавосприятие -- медиакомпетентность -- медиакультура -- медийная культура -- медийное восприятие -- мотивационный показатель медиакомпетентности -- образовательная компетентность -- оценочный показатель медиакомпетентности -- перцептивный показатель медиакомпетентности -- показатели медиакомпетентности -- терминологический анализ -- художественное восприятие -- чтение -- школьники Аннотация: Рассматривается понятие "медиакомпетентность личности" в контексте понятий "медиаграмотность", "информационная культура" и т. д. Представлен терминологический анализ этих понятий. На основе глубокого анализа автор пришел к выводу о том, что медиакомпетентность более точно определяет суть имеющихся у индивида умений использовать, критически анализировать, оценивать и передавать медиатексты в различных видах, формах и жанрах, анализировать сложные процессы функционирования медиа в социуме. Представлена классификация медиакомпетентности личности с учетом подходов известных медиапедагогов. Рассмотрены и выделены уровни различных показателей медиакомпетентности личности.
Доп.точки доступа: Гендина, Н. И.; Дахин, А. Н.; Тришина, С. В.; Силвэрблэт, А.; Поттер, Дж.; Хилько, Н. Ф.; Бондаренко, Е. А.; Усов, Ю. Н. Найти похожие
|
>12.
|
Шамова, Татьяна (профессор; доктор педагогических наук; заслуженный деятель науки РФ; член-корреспондент). Кто избавит учителей от боязни контроля? [Текст] / Татьяна Шамова, Лидия Карпухина> // Народное образование. - 2007. - N 4. - С. 100-109 : 6 табл.
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): внутришкольный контроль -- учителя -- гимназии -- групповое организационное развитие -- рефлексия -- саморефлексия -- рефлексивно-диалогическое взаимодействие -- рефлексивный портфолио -- образовательная компетентность -- педагоги Аннотация: Об организации системы самоконтроля в московской гимназии N 1526. Рассмотрена технология рефлексивно-диалогического взаимодействия руководителя (педагога-психолога) с гимназистами в группах личностного роста.
Доп.точки доступа: Карпухина, Лидия; Московская гимназия Найти похожие
|
>13.
|
Прямикова, Е. В. (кандидат социологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной социологии УГПУ). Социальные науки в современном образовании: обоснование нового подхода [Текст] / Е. В. Прямикова> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 6. - С. 196-208. - Библиогр. в сносках (9 назв. )
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): науки -- социальные науки -- стратегии -- образовательные стратегии -- компетентность -- социальная компетентность -- образовательная компетентность Аннотация: В данной статье обосновывается необходимость изменения подхода к изучению социальных наук как в школе, так и в вузе. Существует потребность в разработке общей образовательной стратегии, что связано с необходимостью развития социальной и образовательной компетентности современного человека.
Найти похожие
|
>14.
|
Дахин, А. Н. (кандидат педагогических наук ; доцент). Моделирование как педагогическая задача [Текст] / А. Н. Дахин> // Сибирский учитель. - 2011. - N 1. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв. )
. - ISSN 1817-6488ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическое моделирование -- теории моделирования -- образовательная деятельность -- модели образовательной компетентности -- образовательная компетентность -- педагогические задачи -- образовательная компетентность школьников Аннотация: Описываются структурные компоненты теории моделирования образовательной компетентности. Рассматриваются полифункциональность образовательной деятельности.
Найти похожие
|
>15.
|
Лызь, Н. А. (доктор педагогических наук ; профессор). Образовательная компетентность студентов как фактор качества высшего образования [Текст] / Н. А. Лызь> // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 67-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- студенты -- профессиональная компетентность -- образовательная компетентность -- выпускники школ -- качества выпускников школ -- второе высшее образование -- ценностное отношение -- учебная деятельность -- саморегуляция учебной деятельности -- педагогическое взаимодействие -- личностное педагогическое взаимодействие Аннотация: В статье дается характеристика образовательной компетентности обучающихся, раскрывается противоречие между требованиями вуза и готовностью студентов к выбору и реализации собственной образовательной траектории, демонстрируется необходимость и возможность целенаправленного развития образовательной компетентности студентов в вузе.
Найти похожие
|
>16.
|
Мамыкина, Л. А. (кандидат педагогических наук; доцент). О модернизации школьного математического образования для профильного (технического) направления [Текст] / Л. А. Мамыкина> // Профильная школа. - 2011. - № 6. - С. 16-19
. - ISSN 1998-0744ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- математическое образование -- модернизация математического образования -- компетентность -- образовательная компетентность -- профильная компетентность -- креативность -- качество образования Аннотация: Раскрываются проблемы модернизации школьного математического профильного образования на примере технического направления, которая образно названа теорией "трех К": "Компетентность, Креативность, Качество". На основе определения содержания ключевых понятий выделены направления совершенствования содержательного и процессуального компонентов профильного математического образования.
Найти похожие
|
>17.
|
Дахин, А. Н. (кандидат педагогических наук). Модели и цели общего образования [Текст] / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 28-33. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): компетентностное обучение -- образовательная компетентность -- моделирование образовательной компетентности -- педагогические модели-проекты -- проекты-модели -- педагогические модели -- педагогическая валидность -- образовательная компетентность учащихся -- учащиеся Аннотация: В статье рассматривается моделирование образовательной компетентности как особой конструкции открытого образования.
Найти похожие
|
>18.
|
Скворцова, Светлана Оганесовна (кандидат педагогических наук). Формирование компетентности студенток в профилактике компьютерного синдрома на основе консультационного сопровождения в процессе занятий физической культурой [Текст] / С. О. Скворцова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 6. - С. 62-67 : 1 фот., 1 схема. - Библиогр.: с. 67 (16 назв. )
. - ISSN 1817-4779ББК 75.0 + 75.1 + 74.58 Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика--Новосибирск--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Новосибирск--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузовские кафедры -- вузы -- высшие учебные заведения -- занятия физической культурой -- исследования -- компетентность -- компьютерный синдром -- консультационное сопровождение -- образовательная компетентность -- педагогические исследования -- профилактика компьютерного синдрома -- студентки -- университеты -- уроки физической культуры -- физкультурно-образовательная компетентность -- физкультурно-профилактические мероприятия -- формирование компетентности Аннотация: На кафедре физического воспитания и спорта Новосибирского государственного университета экономики и управления была разработа модель формирования компетентности студенток в профилактике компьютерного синдрома в процессе занятий физической культурой на основе консультационного сопровождения.
Найти похожие
|
>19.
|
Кисриева, Ф. У. Понятие "ключевые компетенции" в теории и практике образования [Текст] / Кисриева, Ф. У.> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 1. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (7 назв.)
. - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): инновации -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- образовательные компетенции -- общепредметные компетенции -- образовательная компетентность Аннотация: В статье проанализированы группы ключевых компетенций, выделяемых разными исследователями. Объясняется различие между образовательной компетенцией и образовательной компетентностью.
Найти похожие
|
>20.
|
Дахин, А. Н. (кандидат педагогических наук). Педагогика компетентности [Текст] / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 67-77. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Германия--США Кл.слова (ненормированные): образовательная компетентность -- педагогические категории -- школьники -- модели компетентности -- компетентностное обучение -- компетентностный подход -- компетентность выпускников школ -- компетентностная модель обучения -- допрофессиональная подготовка школьников -- ключевые компетенции -- ключевые квалификации -- ценностные ориентации -- содержание образования -- теория содержания образования -- немецкие школы -- американские школы -- международные проекты -- макромодель образовательной компетентности -- диалог культур -- педагогические культуры Аннотация: В статье представлен сопоставительный анализ образовательной компетентности как педагогической категории, использования компетентностного подхода в зарубежной педагогической практике.
Доп.точки доступа: Калифорния и Сибирь: встреча педагогических культур, российско-американский проект Найти похожие
|
>21.
|
Дубова, Марина Вениаминовна (кандидат педагогических наук). Учебная ситуация в компетентностно-ориентированном обучении младших школьников [Текст] / М. В. Дубова> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 2. - С. 38-48. - Библиогр.: с. 48 (12 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): К-подход -- компетентностный подход -- учебные ситуации -- примеры ситуаций -- начальное обучение -- компетентностное обучение -- компетентностно-ориентированное обучение -- ориентированное обучение -- формирование компетентности -- младшие школьники -- образовательная компетентность Аннотация: Уточняется термин "учебная ситуация", на примерах рассмотрены пути получения опыта деятельности учащимися в рамках формирования образовательной компетентности.
Найти похожие
|
>22.
|
Анохина, Г. М. (доктор педагогических наук; доцент; главный научный сотрудник). Технология обучения, развития личности, формирования образовательной компетентности [Текст] / Г. М. Анохина> // Физика в школе. - 2015. - № 3. - С. 51-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.)
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дискуссионно-групповая деятельность -- образовательная компетентность -- ситуации развития личности -- ситуационно-поисковый механизм обучения -- технологии обучения -- учебные предметы -- физика Аннотация: Описывается ситуационно-поисковая технология обучения, создающая условия и механизмы для развития мотивационных, регулятивных, познавательных потенциальных возможностей личности учащихся. Показана реализация технологии на конкретном уроке физики.
Найти похожие
|
|