Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=образовательная компетентность<.>
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 22
1.


    Дахин, А. Н. (канд. пед. наук ; доцент НГПУ).
    Содержание обучения как открытая знаковая система / А. Н. Дахин // Профильная школа. - 2006. - N 4. - С. . 48-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв. ). - 0; Учебный комплекс нового типа - интерактивный материал на электронных носителях. - 0; Построение новых образовательных технологий с помощью новых диагностических инструментов. - 0; Мониторинг успешности школьников как пример внутренней открытости модели обучения. - 0; Пример модели мониторинга успешности при изучении физики
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированное обучение -- образовательная компетентность -- модернизация образования -- содержание обучения -- самоорганизация -- модель обучения -- мониторинг успешности

Найти похожие

2.


    Дахин, А. Н.
    Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 35-44
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательная компетентность -- инновации -- инновационная культура -- результат образования -- образовательный результат -- информационные технологии -- компьютеризация -- парадигма образования -- технологии образования -- образовательные технологии -- знания -- учебная деятельность -- обучение -- моделирование результатов образования -- модели в педагогике -- педагогические модели -- моделирование компетентности -- культуросообразность -- технологии обучения -- образовательная компетентность

Найти похожие

3.


    Дахин, А. Н.
    Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 35-44
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательная компетентность -- инновации -- инновационная культура -- результат образования -- образовательный результат -- информационные технологии -- компьютеризация -- парадигма образования -- технологии образования -- образовательные технологии -- знания -- учебная деятельность -- обучение -- моделирование результатов образования -- модели в педагогике -- педагогические модели -- моделирование компетентности -- культуросообразность -- технологии обучения -- образовательная компетентность

Найти похожие

4.


    Дахин, А. Н. (канд. пед. наук).
    Открытое образование и компетентность его участников [Текст] / Дахин, А. Н. // Сибирский учитель. - 2007. - N 6. - С. 38-42 : 1 схема. - Библиогр.: с. 42 ( 4 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
открытое образование -- инновационное образование -- участники открытого образования -- содержание образования -- образовательная деятельность -- новые образовательные условия -- системно-комплексный анализ -- аутентичный результат образования -- образовательная компетентность -- компетентность учащихся -- компетентность учителей -- инновационная компетентность учителей -- критерии компетентности -- информационные технологии
Аннотация: Содержание образования имеет достаточно жесткие, закрытые границы того социального опыта, который необходимо передать. Однако в открытой системе образования первостепенное значение приобретет оперативная самоорганизация структурных компонентов. Такой инновационный педагогический проект несложно и недорого реализовать благодаря информационным технологиям.

Найти похожие

5.


    Дахин, Александр (канд. пед. наук).
    Школа, открытая модернизация [Текст] / Александр Дахин // Российское образование. - 2008. - N 3. - С. 23-30 : 1 табл., 1 рис.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательное пространство -- открытая система образования -- образовательная компетентность -- двумерная модель критериев -- критерии компетентности -- интегральная компетентность -- анкеты-дебрифинга -- международные проекты -- компетентность участников проекта -- стирание национальных границ
Аннотация: Предлагается подход, делающий школу открытой системой. Опыт реализации этих идей стал возможен при международном сотрудничестве российских учителей с Американскими советами по международному образованию. Неожиданно идея открытости приняла интернациональный характер. Хотя для открытых систем это вполне распространенное явление.


Доп.точки доступа:
Международное сотрудничество российских учителей; Американские советы по международному образованию
Найти похожие

6.


    Дахин, А. Н.
    Педагогическое моделирование и компетентность участников образования [Текст] / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 64-72. - Библиогр.: с. 72 (10 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое моделирование -- моделирование в педагогике -- компетентность в образовании -- реформы образования -- образовательные реформы -- продуктивная деятельность -- образовательная деятельность -- образовательный процесс -- сотрудничество -- модернизация образования -- образовательная компетентность -- модели образования -- виды обучения -- обучение -- личностно ориентированное обучение -- образовательные модели -- результаты образования -- проектирование -- проектная деятельность -- педагогическое проектирование -- парадигма образования -- таксономия -- учебные цели -- цели обучения -- открытое образование
Аннотация: Рассмотрено явление моделирования в педагогике, в том числе моделирование компетентности участников образования.


Доп.точки доступа:
Гедель, К.; Блум, Б.
Найти похожие

7.


    Дахин, Александр (доцент, кандидат педагогических наук).
    Моделирование как педагогическая задача [Текст] / Александр Дахин // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 180-188
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная компетентность -- образовательная деятельность -- педагогическая теория
Аннотация: О моделирование результатов открытого образования.

Найти похожие

8.


    Дахин, Александр (доцент, кандидат педагогических наук).
    Школа, открытая модернизации [Текст] / Александр Дахин // Народное образование. - 2008. - N 2. - С. 15-22
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
школы -- российское образование -- образовательная компетентность -- дебрифинг -- анкеты -- открытая система образования
Аннотация: О подходе, делающем школу открытой системой. Рассмотрено моделирование компетентности как интегральной характеристики результатов открытого образования.

Найти похожие

9.


    Прямикова, Е. В.
    Компетентностный и деятельностный подходы к школьному образованию: проблемы и перспективы [Текст] / Е. В. Прямикова // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 2. - С. 192-206. - Библиогр.: с. 205-206
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательный стандарт -- компетентностный подход -- деятельностный подход -- образовательная компетентность -- опыт -- школьное образование -- проблемы образования
Аннотация: Рассматриваются основные проблемы современного школьного образования.

Найти похожие

10.


    Шалашова, М. М. (кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета дополнительного образования ГОУ ВПО "Арзамасский государственный педагогический институт имени А. П. Гайдара").
    Компетентностный подход в оценивании результатов образовательной деятельности учащихся [Текст] / М. М. Шалашова // Наука и школа. - 2009. - N 5. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 21-22 (4 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностная модель -- образовательная компетентность -- базисный учебный план -- ключевые компетенции -- средства измерения компетенций -- средства оценивания компетенций
Аннотация: В статье рассмотрены основные изменения в системе оценивания образовательных достижений школьников с позиций компетентностного подхода, выделены оценочные средства, позволяющие контролировать процесс формирования и развития компетенций обучающихся.

Найти похожие

11.


    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор).
    Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С. 75-108. - Библиогр.: с. 105-108 (51 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- грамотность -- информационная компетентность -- информационная культура -- информационный показатель медиакомпетентности -- компетентность -- контактный показатель медиакомпетентности -- медиавосприятие -- медиакомпетентность -- медиакультура -- медийная культура -- медийное восприятие -- мотивационный показатель медиакомпетентности -- образовательная компетентность -- оценочный показатель медиакомпетентности -- перцептивный показатель медиакомпетентности -- показатели медиакомпетентности -- терминологический анализ -- художественное восприятие -- чтение -- школьники
Аннотация: Рассматривается понятие "медиакомпетентность личности" в контексте понятий "медиаграмотность", "информационная культура" и т. д. Представлен терминологический анализ этих понятий. На основе глубокого анализа автор пришел к выводу о том, что медиакомпетентность более точно определяет суть имеющихся у индивида умений использовать, критически анализировать, оценивать и передавать медиатексты в различных видах, формах и жанрах, анализировать сложные процессы функционирования медиа в социуме. Представлена классификация медиакомпетентности личности с учетом подходов известных медиапедагогов. Рассмотрены и выделены уровни различных показателей медиакомпетентности личности.


Доп.точки доступа:
Гендина, Н. И.; Дахин, А. Н.; Тришина, С. В.; Силвэрблэт, А.; Поттер, Дж.; Хилько, Н. Ф.; Бондаренко, Е. А.; Усов, Ю. Н.
Найти похожие

12.


    Шамова, Татьяна (профессор; доктор педагогических наук; заслуженный деятель науки РФ; член-корреспондент).
    Кто избавит учителей от боязни контроля? [Текст] / Татьяна Шамова, Лидия Карпухина // Народное образование. - 2007. - N 4. - С. 100-109 : 6 табл.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
внутришкольный контроль -- учителя -- гимназии -- групповое организационное развитие -- рефлексия -- саморефлексия -- рефлексивно-диалогическое взаимодействие -- рефлексивный портфолио -- образовательная компетентность -- педагоги
Аннотация: Об организации системы самоконтроля в московской гимназии N 1526. Рассмотрена технология рефлексивно-диалогического взаимодействия руководителя (педагога-психолога) с гимназистами в группах личностного роста.


Доп.точки доступа:
Карпухина, Лидия; Московская гимназия
Найти похожие

13.


    Прямикова, Е. В. (кандидат социологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной социологии УГПУ).
    Социальные науки в современном образовании: обоснование нового подхода [Текст] / Е. В. Прямикова // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 6. - С. 196-208. - Библиогр. в сносках (9 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
науки -- социальные науки -- стратегии -- образовательные стратегии -- компетентность -- социальная компетентность -- образовательная компетентность
Аннотация: В данной статье обосновывается необходимость изменения подхода к изучению социальных наук как в школе, так и в вузе. Существует потребность в разработке общей образовательной стратегии, что связано с необходимостью развития социальной и образовательной компетентности современного человека.

Найти похожие

14.


    Дахин, А. Н. (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Моделирование как педагогическая задача [Текст] / А. Н. Дахин // Сибирский учитель. - 2011. - N 1. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое моделирование -- теории моделирования -- образовательная деятельность -- модели образовательной компетентности -- образовательная компетентность -- педагогические задачи -- образовательная компетентность школьников
Аннотация: Описываются структурные компоненты теории моделирования образовательной компетентности. Рассматриваются полифункциональность образовательной деятельности.

Найти похожие

15.


    Лызь, Н. А. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Образовательная компетентность студентов как фактор качества высшего образования [Текст] / Н. А. Лызь // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 67-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- студенты -- профессиональная компетентность -- образовательная компетентность -- выпускники школ -- качества выпускников школ -- второе высшее образование -- ценностное отношение -- учебная деятельность -- саморегуляция учебной деятельности -- педагогическое взаимодействие -- личностное педагогическое взаимодействие
Аннотация: В статье дается характеристика образовательной компетентности обучающихся, раскрывается противоречие между требованиями вуза и готовностью студентов к выбору и реализации собственной образовательной траектории, демонстрируется необходимость и возможность целенаправленного развития образовательной компетентности студентов в вузе.

Найти похожие

16.


    Мамыкина, Л. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    О модернизации школьного математического образования для профильного (технического) направления [Текст] / Л. А. Мамыкина // Профильная школа. - 2011. - № 6. - С. 16-19 . - ISSN 1998-0744
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- математическое образование -- модернизация математического образования -- компетентность -- образовательная компетентность -- профильная компетентность -- креативность -- качество образования
Аннотация: Раскрываются проблемы модернизации школьного математического профильного образования на примере технического направления, которая образно названа теорией "трех К": "Компетентность, Креативность, Качество". На основе определения содержания ключевых понятий выделены направления совершенствования содержательного и процессуального компонентов профильного математического образования.

Найти похожие

17.


    Дахин, А. Н. (кандидат педагогических наук).
    Модели и цели общего образования [Текст] / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 28-33. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
компетентностное обучение -- образовательная компетентность -- моделирование образовательной компетентности -- педагогические модели-проекты -- проекты-модели -- педагогические модели -- педагогическая валидность -- образовательная компетентность учащихся -- учащиеся
Аннотация: В статье рассматривается моделирование образовательной компетентности как особой конструкции открытого образования.

Найти похожие

18.


    Скворцова, Светлана Оганесовна (кандидат педагогических наук).
    Формирование компетентности студенток в профилактике компьютерного синдрома на основе консультационного сопровождения в процессе занятий физической культурой [Текст] / С. О. Скворцова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 6. - С. 62-67 : 1 фот., 1 схема. - Библиогр.: с. 67 (16 назв. ) . - ISSN 1817-4779
ББК 75.0 + 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика--Новосибирск--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Новосибирск--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовские кафедры -- вузы -- высшие учебные заведения -- занятия физической культурой -- исследования -- компетентность -- компьютерный синдром -- консультационное сопровождение -- образовательная компетентность -- педагогические исследования -- профилактика компьютерного синдрома -- студентки -- университеты -- уроки физической культуры -- физкультурно-образовательная компетентность -- физкультурно-профилактические мероприятия -- формирование компетентности
Аннотация: На кафедре физического воспитания и спорта Новосибирского государственного университета экономики и управления была разработа модель формирования компетентности студенток в профилактике компьютерного синдрома в процессе занятий физической культурой на основе консультационного сопровождения.

Найти похожие

19.


    Кисриева, Ф. У.
    Понятие "ключевые компетенции" в теории и практике образования [Текст] / Кисриева, Ф. У. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 1. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (7 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- образовательные компетенции -- общепредметные компетенции -- образовательная компетентность
Аннотация: В статье проанализированы группы ключевых компетенций, выделяемых разными исследователями. Объясняется различие между образовательной компетенцией и образовательной компетентностью.

Найти похожие

20.


    Дахин, А. Н. (кандидат педагогических наук).
    Педагогика компетентности [Текст] / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 67-77. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Германия--США

Кл.слова (ненормированные):
образовательная компетентность -- педагогические категории -- школьники -- модели компетентности -- компетентностное обучение -- компетентностный подход -- компетентность выпускников школ -- компетентностная модель обучения -- допрофессиональная подготовка школьников -- ключевые компетенции -- ключевые квалификации -- ценностные ориентации -- содержание образования -- теория содержания образования -- немецкие школы -- американские школы -- международные проекты -- макромодель образовательной компетентности -- диалог культур -- педагогические культуры
Аннотация: В статье представлен сопоставительный анализ образовательной компетентности как педагогической категории, использования компетентностного подхода в зарубежной педагогической практике.


Доп.точки доступа:
Калифорния и Сибирь: встреча педагогических культур, российско-американский проект
Найти похожие

21.


    Дубова, Марина Вениаминовна (кандидат педагогических наук).
    Учебная ситуация в компетентностно-ориентированном обучении младших школьников [Текст] / М. В. Дубова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 2. - С. 38-48. - Библиогр.: с. 48 (12 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
К-подход -- компетентностный подход -- учебные ситуации -- примеры ситуаций -- начальное обучение -- компетентностное обучение -- компетентностно-ориентированное обучение -- ориентированное обучение -- формирование компетентности -- младшие школьники -- образовательная компетентность
Аннотация: Уточняется термин "учебная ситуация", на примерах рассмотрены пути получения опыта деятельности учащимися в рамках формирования образовательной компетентности.

Найти похожие

22.


    Анохина, Г. М. (доктор педагогических наук; доцент; главный научный сотрудник).
    Технология обучения, развития личности, формирования образовательной компетентности [Текст] / Г. М. Анохина // Физика в школе. - 2015. - № 3. - С. 51-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.) . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дискуссионно-групповая деятельность -- образовательная компетентность -- ситуации развития личности -- ситуационно-поисковый механизм обучения -- технологии обучения -- учебные предметы -- физика
Аннотация: Описывается ситуационно-поисковая технология обучения, создающая условия и механизмы для развития мотивационных, регулятивных, познавательных потенциальных возможностей личности учащихся. Показана реализация технологии на конкретном уроке физики.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)