Поисковый запрос: <.>K=математическое мышление<.> |
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Каплунович, И. Я. Влияние индивидуальных особенностей математического мышления на процесс решения задач / И. Я. Каплунович, Н. Ю. Иванова> // Математика в школе. - 2004. - N 9. - С. . 37-41. - библиогр.: с. 41 (5 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание математики -- школьный курс -- методические пособия -- математическое мышление -- структура мышления -- уроки геометрии -- соотношение сторон -- треугольники -- психология мышления -- топологический кластер -- проективный коастер -- метрический кластер -- алгебраический кластер -- образное мышление -- психология школьников -- математические способности -- возрастная психология
Доп.точки доступа: Иванова, Н. Ю. Найти похожие
|
>2.
|
Саранцев, Г. И. Перед встречей с доказательством / Г. И. Саранцев> // Математика в школе. - 2004. - N 9. - С. . 41-45
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание математики -- школьный курс -- математическое мышление -- структура мышления -- уроки геометрии -- психология школьников -- математические способности -- возрастная психология -- математические доказательства -- 5 класс
Найти похожие
|
>3.
|
Саввина, О. А. Наглядная интерпретация некоторых бесконечных сумм / О. А. Саввина> // Математика в школе. - 2004. - N 9. - С. . 45-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание математики -- школьный курс -- математическое мышление -- уроки геометрии -- метод наглядности -- бесконечные суммы -- геометрическая наглядность -- суммирование рядов
Найти похожие
|
>4.
|
Кассел, Д. Изучение математики с применением различных стилей обучения, с учетом проблемы наполнения классов : дайджест / Д. Кассел, А. Рейнольдс, К. Вогн> // Психология обучения. - 2004. - N 8. - С. . 11-13
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение математики -- наполяемость класса -- математические задачи -- стили общения -- стили обучения -- общение школьников -- образовательная среда -- учебные стратегии -- организация урока -- концепция стилей -- детские способности -- математические способности -- школьные классы -- математическое мышление -- школьники
Доп.точки доступа: Рейнольдс, А.; Вогн, К. Найти похожие
|
>5.
|
Еровенко, В. А. (д-р физ.-мат. наук, проф.). К философии гуманитарной математики / В. А. Еровенко, С. Н. Сиренко> // Педагогика. - 2006. - N 8. - С. . 29-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Белоруссия Беларусь Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- самопознание -- гуманитарная математика -- гуманитарии -- математика для гуманитариев -- гуманитарное образование -- философия образования -- философия математика -- высшее образование -- университеты -- гуманитарные факультеты -- мышление -- математическое мышление
Доп.точки доступа: Сиренко, С. Н. (канд. пед. наук) Найти похожие
|
>6.
|
Розов, Н. С. Социологический реляционизм С. Фукса и объяснение "рабочего платонизма" в математике / Н. С. Розов> // Философия науки. - 2006. - N 3. - С. . 39-48. - Библиогр.: с. 47-48 (13 назв. )
ББК 87.252 Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): математические объекты -- математическое мышление -- рабочий платонизм -- реификация (овеществление) математических объектов
Найти похожие
|
>7.
|
Мамедов, Г. Воспитываем математическое мышление / Г. Мамедов> // Учитель. - 2005. - N 2. - С. . 88-89
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Азербайджан Нахичевань (город) Кл.слова (ненормированные): занятия в кружках -- кружки -- математика -- математический анализ -- математическое мышление -- олимпиады -- студенты
Найти похожие
|
>8.
|
Голиков, А. И. (канд. пед. наук). Теоретические подходы к феномену "математическое мышление" / А. И. Голиков> // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. . 22-32. - Библиогр.: с. 31-32 (32 назв. )
ББК 74.202 + 88.37 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): мышление -- математическое мышление -- специфика математического мышления -- развитие математического мышления -- математическое развитие -- развитие мышления -- структура мышления -- когнитивные структуры -- репрезентативные когнитивные структуры -- научение -- формы научения -- модели структуры мышления -- подструктуры мышления -- характеристики математического мышления -- качества математического мышления -- черты математического мышления -- обучение математике -- культура мышления -- культурное мышление -- абстрактное мышление
Найти похожие
|
>9.
|
Каплунович, И. Я. Учет индивидуальных особенностей мышления при обучении учащихся решению математических задач / И. Я. Каплунович, Н. И. Верзилова> // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 4. - С. . 74-79
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математическое мышление -- структура математического мышления -- порядковая структура -- метрическая структура -- алгебраическая структура -- топологическая структура -- проективная структура -- учащиеся -- индивидуальные особенности -- обучение математике -- математические задачи
Доп.точки доступа: Верзилова, Н. И. Найти похожие
|
>10.
|
Каплунович, И. Я. Учет индивидуальных особенностей мышления при обучении учащихся решению математических задач : дайджест / И. Я. Каплунович, Н. И. Верзилова> // Психология обучения. - 2005. - N 1. - С. . 22-24. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2003.- N4.- С. 74-80.
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение математике -- математическое мышление -- математические задачи -- индивидуальные особенности -- алгебраическая подструктура -- доминантная подструктура -- учащиеся
Доп.точки доступа: Верзилова, Н. И. Найти похожие
|
>11.
|
Шакирова К. (проф.). Формирование предметно-специфического мышления современного учителя / Шакирова К., Разумова О.> // Высшее образование в России. - 2007. - N 10. - С. 147-149. - С. 2007. - Библиогр.: с. 149 (1 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие учителя -- учителя -- учителя математики -- математика -- математическое мышление -- педагогическое мышление -- предметно-специфическое мышление -- профессиональное мышление -- мышление
Доп.точки доступа: Разумова О. (ст. преподаватель) Найти похожие
|
>12.
|
Тимофеев, И. Н. Русская идея. Русская алгебра [Текст] / Тимофеев И. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 2. - С. 117-130 : 14 рис., 2 табл.
. - ISSN 1608-9014ББК 22.14 Рубрики: Математика Алгебра Кл.слова (ненормированные): бессмертие души -- душа человека -- смысл жизни -- Бог -- математическое мышление
Найти похожие
|
>13.
|
Каплунович, Илья Яковлевич (канд. психол. наук). Психологические закономерности формирования инсайта при обучении математике [Текст] / И. Я. Каплунович> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 52-61 : Ил. - Библиогр.: с. 60-61
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): математика -- история педагогики -- мышление -- математические задачи -- математическое мышление -- преподавание математики -- визуальное мышление -- инсайт -- геометры -- дидакты
Найти похожие
|
>14.
|
Целищева, И. И. Развитие математического мышления учащихся посредством решения эвристических задач [Текст] / И. И. Целищева, С. А. Зайцева> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 1. - С. 59-61
. - ISSN 978-5-859ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- начальная школа -- учащиеся -- дидактические материалы -- младшие школьники -- решение задач -- общеобразовательная школа -- математическое мышление -- преподавание математики -- обучение математике -- эвристические задачи -- задачи-головоломки Аннотация: Об обучении младших школьников приемам умственной деятельности на примере решения задач-головоломок.
Доп.точки доступа: Зайцева, С. А. Найти похожие
|
>15.
|
Тоболкин, А. А. Интерактивные инновационные формы развития математической одаренности [Текст] / А. А. Тоболкин> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 36-41
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): математическая одаренность -- одаренные дети -- интерактивные формы -- инновационные формы -- предметно-практическая деятельность -- развитие личности -- математическое мышление -- культура мышления Аннотация: Интерактивные формы и методы работы, способствующие развитию личности через предметно-практическую деятельность.
Найти похожие
|
>16.
|
Белошистая, А. В. Синонимичны ли понятия "математическое развитие" и "математическое образование" в дошкольном и младшем школьном возрасте [Текст] / А. В. Белошистая, М. В. Богомолова> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 47-58. - Библиогр.: с. 58 ( 16 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): математическое развитие -- математические способности -- математическое образование -- дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- дошкольное математическое образование -- математическое образование -- обучение математике -- математическое мышление Аннотация: Разногласия в понимании терминов "математическое образование" и "математические способности".
Доп.точки доступа: Богомолова, М. В. Найти похожие
|
>17.
|
Левенсон, Э. Использование первоклассниками и второклассниками математических и практических понятий при умножении на цифры с нулем [Текст] : дайджест / Э. Левенсон, Л. Тсамир, Д. Тирош> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 126-128
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 + 74.26 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- первоклассники -- второклассники -- младшие школьники -- обучение математике -- математические понятия -- практические понятия -- умножение -- формально-логические операции -- математическое мышление -- математические действия -- математические категории -- математические рассуждения Аннотация: Исследование понятийного обоснования математических действий, используемого младшими школьниками и предвзятых мнений школьников об умножении чисел с нулем.
Доп.точки доступа: Тсамир, Л.; Тирош, Д. Найти похожие
|
>18.
|
Аронов, Александр Моисеевич (канд. физ.-мат. наук). Становление математического мышления учащихся основной школы [Текст] / А. М. Аронов, А. М. Скрипка> // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 146-159 : 3 табл. - Библиогр.: с. 158-159 (16 назв. )
. - ISSN 1814-9545ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика в школе -- обучение математике -- математические знания -- математическое образование -- математическая деятельность -- математические навыки -- математическая подготовка -- математическое мышление -- математическое моделирование -- математические модели -- модели математического мышления -- математические утверждения -- мысленные эксперименты Аннотация: Развитие математического мышления как цель математического образования требует организации математической деятельности учащихся. Для этого необходимо пересмотреть существующие формы и методы раскрытия содержания математического образования, ввести новые средства освоения этого содержания. В качестве одного из таких средств данной статье предлагается мыленный эксперимент.
Доп.точки доступа: Скрипка, Анна Михайловна Найти похожие
|
>19.
|
Шут, Наталья Леонидовна. Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе " Путешествие муравьев" [Текст] / Н. Л. Шут, Т. И. Сучкова> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 20-22 : рис.
. - ISSN 1726-0973ББК 74.1 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- подготовительные группы -- математика в детском саду -- математические представления -- математическое мышление -- логическое мышление -- логические задачи -- развивающий дидактический материал Аннотация: Важно не только дать знания по математике, сколько научить детей логически мыслить, развивать математическое мышление. В ходе игры решаются задачи, способствующие развитию у дошкольников простейших логических операций (сравнивание, синтез, анализ, классификация, обобщение, вывод... ).
Доп.точки доступа: Сучкова, Любовь Ивановна Найти похожие
|
>20.
|
Голиков, А. И. (канд. пед. наук). Математическое развитие младших школьников [Текст] / А. И. Голиков> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- математическое образование -- математическое развитие -- парадигмы образования -- начальное образование -- развивающее обучение -- обучение математике -- математическое мышление -- развитие мышления -- концепция математического развития Аннотация: О концепции математического развития младших школьников.
Найти похожие
|
>21.
|
Терентьева, И. М. Элективный курс "Геометрия - это интересно" [Текст] / И. М. Терентьева> // Математика в школе. - 2008. - N 1. - С. 19-21
. - ISSN 0130-9358ББК 22.151 + 74.26 + 22.151 + 74.26 Рубрики: Математика Геометрия Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- математическое мышление -- модули -- геометрические фигуры -- элективные курсы -- многоугольники -- геометрия -- уроки геометрии -- школьный курс -- профильное обучение Аннотация: Описываются цели элективного курса "Геометрия - это интересно", его структура, принципы формирования занятий и критерии оценки эффективности.
Найти похожие
|
>22.
|
Коначкова, И. Дидактическая система контроля по математике [Текст] / И. Коначкова> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 5. - С. 62-65
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические системы контроля -- системы контроля (образование) -- контроль знаний -- математическое мышление -- структура математического мышления -- проверка знаний -- индивидуально ориентированная система обучения -- личностно-ориентированный подход Аннотация: Об одном из путей повышения качества обучения математике - контроле знаний в виде дидактической системы. Индивидуально ориентированная система обучения.
Найти похожие
|
>23.
|
Белошистая, Анна Витальевна (канд. пед. наук). Обучение решению трудных задач в 4-м классе [Текст] / А. В. Белошистая> // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 12. - С. 31-35 : 8 табл.
. - ISSN 978-5-859ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- 4 класс -- решение задач -- младший школьный возраст -- математическое мышление -- преподавание математики -- педагогический опыт -- трудные задачи -- обучение математике -- нетрадиционные задачи Аннотация: Методика работы с нетрадиционными задачами в начальной школе.
Найти похожие
|
>24.
|
Целищева, Ира Ивановна. Развитие математического мышления учащихся посредством решения эвристических задач [Текст] / И. И. Целищева, С. А. Зайцева> // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 12. - С. 48-51 : рис.
. - ISSN 978-5-859ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- внеклассная работа -- 1 класс -- 2 класс -- общеобразовательная школа -- математическое мышление -- преподавание математики -- педагогический опыт -- обучение математике -- эвристические задачи Аннотация: Опыт применения системы решения эвристических задач во внеклассной работе с учащимися 1-2-х классов.
Доп.точки доступа: Зайцева, Светлана Анатольевна Найти похожие
|
>25.
|
Голиков, Алексей Иннокентьевич (канд. пед. наук). Использование дедуктивного и индуктивного методов в процессе обучения математическим дисциплинам [Текст] / А. И. Голиков> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 2. - С. 54-56 : 3 табл. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): математика -- высшая школа -- математическое мышление -- математическое образование -- математические дисциплины -- вузовское образование -- дедуктивные методы -- индуктивные методы Аннотация: О проблеме более активного включения психофизиологических механизмов восприятия информации обучаемым, развития его математических способностей, мышления и культуры.
Найти похожие
|
>26.
|
Истомина, И. П. Формирование рефлексивных компонентов математического мышления у младших школьников в процессе работы над сюжетными арифметическими задачами [Текст] / Истомина И. П., Свешникова Е. М.> // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 35-42. - Библиогр: с. 42 (8 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 + 74.26 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение математике -- школьные дисциплины -- младшие школьники -- математическое мышление -- рефлексия -- детская рефлексия -- арифметические задачи -- сюжетные арифметические задачи -- содержательный анализ Аннотация: Психолого-педагогические аспекты формирования рефлексивных компонентов математического мышления школьников. Результаты диагностик выявления уровня развития содержательного анализа, планирования и детской рефлексии. Задания, способствующие развитию рефлексии младших школьников на уроках математики.
Доп.точки доступа: Свешникова, Е. М. Найти похожие
|
>27.
|
Липкина, О. В. Развитие математического мышления младших школьников посредством работы над текстовыми арифметическими задачами [Текст] / О. В. Липкина, Л. И. Рыкалина> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 42-43 (10 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 + 74.26 Рубрики: Психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Детская психология Кл.слова (ненормированные): математическое мышление -- текстовые задачи -- арифметические задачи -- содержательный анализ -- мыслительный процесс -- самосознание -- вспомогательная модель -- графическая модель Аннотация: Особенности развития математического мышления младших школьников посредством работы над текстовыми арифметическими задачами.
Доп.точки доступа: Рыкалина, Л. И. Найти похожие
|
>28.
|
Скворцова, Галина (канд. пед. наук). Уровни математической грамотности: от воспроизведения к размышлениям. Три уровня заданий для проверки компетентности [Текст] / Галина Скворцова> // Сельская школа. - 2009. - N 2. - С. 115-120
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика в школе -- математическая грамотность -- математическое мышление -- математические рассуждения -- проверка компетентности -- компетентность учащихся -- уровни компетентности Аннотация: Говоря об уровнях компетентности учащихся при изучении математики, имеется в виду осознанное владение ими несколькими уровнями. Первый включает воспроизведение математических факторов, методов и выполнение вычислений, второй - установление связей и интеграцию материала из разных математических тем, третий - математические размышления. требующие обобщения и интуиции.
Найти похожие
|
>29.
|
Саранцев, Г. И. (д-р пед. наук, проф.). Современное методическое мышление [Текст] / Г. И. Саранцев> // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 31-40
. - ISSN 0869-561ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учителя -- методическое мышление -- мышление -- педагогическое мышление -- научно-педагогическое мышление -- математическое мышление -- признаки математического мышления -- методика обучения предмету -- подготовка учителей -- предметные методики -- методы обучения -- формирование понятий -- методическая деятельность -- методическая подготовка учителей -- методология -- педвузы -- педагогические вузы -- формирование педагогического мышления -- студенты Аннотация: Основу современного методического мышления составляет представление о методике как самостоятельной научной области, что значительно расширяет сферу методической деятельности методологией, теорией методической науки и ее приложениями.
Доп.точки доступа: Шаталов, В. Ф. (педагог ; 1927) Найти похожие
|
>30.
|
Султанова, Линера Байраковна (д-р. филос. наук). Математический интеллект в когнитивных исследованиях [Текст] / Л. Б. Султанова> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 64-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв. )
. - ISSN 1998-863XББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): когнитивные исследования -- математический интеллект -- структура мышления -- математическое познание -- философия математики -- человеческое мышление -- математическое мышление -- материалы конференций Аннотация: Рассматривается вопрос о роли и значении структур математического интеллекта в когнитивных исследованиях. При этом под математическим интеллектом понимаются такие структуры мышления, посредством деятельности которых осуществляется математическое познание: одними из них являются основания математики.
Найти похожие
|
|
|