Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


IPRbooks книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (29)Труды преподавателей (3)Каталог статей (164)IPRbooks периодика (2)Межвузовская электронная библиотека (6)ФЭРУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=специальная психология<.>
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
75801

    Глухов, В. П.
    Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология [Электронный ресурс] : курс лекций / Глухов В. П. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2017. - 312 с. - ISBN 978-5-4263-0575-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.37я73

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- интегрированное обучение -- коррекционное обучение -- нарушение зрения -- нарушение слуха -- психолого-педагогическое обследование -- социальная реабилитация -- специальная педагогика -- специальная психология -- эмоционально-волевая сфера
Аннотация: В пособии представлен курс лекций по учебной дисциплине «Дефектология (специальная педагогика и специальная психология)». Данная дисциплина изучается студентами факультетов дошкольного воспитания и начального образования педагогических вузов. Данное пособие может быть также использовано в работе со студентами отделения логопедии дефектологического факультета при изучении учебных дисциплин «Специальная педагогика» и «Специальная психология». Основная цель изучения данных дисциплин - сформировать у студентов систему теоретических знаний об особенностях развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и подготовить к работе с детьми данной категории в общеобразовательных (массовых и специальных) учреждениях. Учебный курс направлен на практическое осуществление одного из важнейших аспектов профессионального образования дефектологов и педагогов системы общего образования - проведение психолого-педагогической работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
10839

    Ридецкая, О. Г.
    Специальная психология [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ридецкая О. Г. - Москва : Евразийский открытый институт, 2011. - 352 с. - ISBN 978-5-374-00536-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.3

Кл.слова (ненормированные):
дизонтогенез -- психическое развитие -- специальная психология -- учебное пособие
Аннотация: Специальная психология, как направление психологической науки и практики — интенсивно развивающаяся область, стоящая на стыке гуманитарных наук (философия, история, социология, право, теология и др.), естественных наук (биология, анатомия, генетика, физиология, медицина) и педагогики. В центре внимания специальной психологии — дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые потребности в образовании. Основной целью специального психологического сопровождения в системе образования является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с недостатками в психофизическом развитии и их возможностями. В специальной психологической помощи нуждаются не только дети, посещающие специальные образовательные учреждения, но и значительное количество детей, находящихся в дошкольных образовательных учреждениях общеразвиваюшего вида, а также учащиеся школ общего назначения. Следует признать, что в настоящее время в связи с усилением интеграционных процессов в образовании, имеющих часто характер стихийности, в одном классе или дошкольной группе могут находиться самые разные категории детей, которые в свое время Л.С Выготским были отнесены к разряду «трудных». В учебном пособии представлены основные теоретические положения специальной психологии, общие закономерности нарушенного психического развития и охарактеризовано психическое развитие при разных типах дизонтогенеза. Представлены направления практического применения специальных психологических знаний и другие вопросы, относящиеся ко всем типам нарушенного развития.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
29991

    Михаленкова, И. А.
    Психологическая коррекция и консультирование [Электронный ресурс] : методические рекомендации по практике для студентов по специальности 031900 «Специальная психология» / Михаленкова И. А. - Санкт-Петербург : Институт специальной педагогики и психологии, 2006. - 48 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.4

Кл.слова (ненормированные):
консультирование -- психическое развитие -- психоконсультативная работа -- психокоррекционная программа -- психологическая коррекция -- ребенок -- специальная психология
Аннотация: В методических рекомендациях раскрываются цели, задачи, организация практики студентов, даются рекомендации по составлению психокоррекционной программы и оценке её эффективности, а также требования к проведению психоконсультативной работы.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Логинова, Л. И.
Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
24941

    Специальная психология. Часть 1. Психология познавательных процессов в условиях психического дизонтогенеза [Электронный ресурс] : учебное пособие. - [Б. м.] : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2013 - .Специальная психология. Часть 1. Психология познавательных процессов в условиях психического дизонтогенеза / Спатаева М. Х. - 2013. - 188 с. - ISBN 978-5-7779-1548-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.4я73

Кл.слова (ненормированные):
специальная психология -- познавательный процесс -- нормальное развитие -- психический дизонтогенез
Аннотация: В учебном пособии представлены современные научные данные о психологии сенсорно-перцептивных и познавательных процессов в условиях нормального развития организма и психического дизонтогенеза. Раскрыты отдельные вопросы физиологии психических процессов. Содержатся материалы для проведения лекционных занятий по дисциплине «Специальная психология». Пособие предназначено для студентов направления 034400.62 «Физическая культура лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)», аспирантов, воспитателей и дефектологов специальных образовательных учреждений и специалистов в области адаптивного физического воспитания.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

5.
159.9
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

   
    Специальная психология [Текст] : учебное пособие. - Специальная психология, Весь срок охраны авторского права. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Комсомольск-на-Амуре, Саратов : Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 81 с. - электронный. - ISBN 978-5-4497-0106-0 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
специальная психология -- детский возраст -- сенсорное нарушение -- двигательное нарушение -- эмоциональная сфера
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются предмет, цели, задачи, принципы, методы специальной психологии, связь специальной психологии с другими отраслями научного знания. Представлены особенности психического развития детей с психическим недоразвитием, с задержкой психического развития, с поврежденным развитием, с сенсорными нарушениями, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. Предназначено для изучения дисциплины «Специальная психология» по направлению подготовки высшего образования 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование». Кроме того, учебное пособие будет полезно всем, кто интересуется данной тематикой.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Липунова, , О. В. \сост.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

6.
159.9
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

   
    Основы специальной педагогики и психологии [Текст] : учебное пособие для спо. - Основы специальной педагогики и психологии, Весь срок охраны авторского права. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Саратов : Профобразование, 2019. - 126 с. - электронный. - ISBN 978-5-4488-0326-0 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- специальная психология -- детский возраст -- сенсорное нарушение -- образовательная услуга -- дидактика -- эмоциональная сфера
Аннотация: В учебном пособии представлен теоретический материал по основным разделам курса «Основы специальной педагогики и психологии», вопросы и задания, позволяющие систематизировать полученные знания. Предназначено для изучения дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» по специальностям среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование», 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». Кроме того, учебное пособие будет полезно студентам других профессий и специальностей, изучающих данную дисциплину.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Липунова, , О. В. \сост.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
159.9
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

   
    Специальная психология [Текст] : учебное пособие для спо. - Специальная психология, Весь срок охраны авторского права. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Саратов : Профобразование, 2019. - 81 с. - электронный. - ISBN 978-5-4488-0329-1 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
специальная психология -- сенсорное нарушение -- детский возраст -- аутизм -- деменция -- ЗПР -- олигофрения
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются предмет, цели, задачи, принципы, методы специальной психологии, связь специальной психологии с другими отраслями научного знания. Представлены особенности психического развития детей с психическим недоразвитием, с задержкой психического развития, с поврежденным развитием, с сенсорными нарушениями, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. Предназначено для изучения дисциплины «Специальная психология» по специальности среднего профессионального образования 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Кроме того, учебное пособие будет полезно всем, кто интересуется данной тематикой.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Липунова, , О. В. \сост.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

8.
159.922
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

   
    Основы специальной педагогики и психологии [Текст] : учебное пособие. - Основы специальной педагогики и психологии, Весь срок охраны авторского права. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Комсомольск-на-Амуре, Саратов : Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 126 с. - электронный. - ISBN 978-5-4497-0094-0 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- специальная психология -- психическое развитие -- отклонение в развитии -- поврежденное развитие
Аннотация: В учебном пособии представлен теоретический материал по основным разделам курса «Основы специальной педагогики и психологии», вопросы и задания, позволяющие систематизировать полученные знания. Предназначено для изучения дисциплины «Специальная педагогика» по направлениям подготовки высшего образования 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Кроме того, учебное пособие будет полезно студентам других специальностей и направлений, изучающих данную дисциплину.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Липунова, , О. В. \сост.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
373
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

   
    Психологическое сопровождение развития и образования детей с ОВЗ [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов университетов / О. В. Вольская, [и др.]. - Психологическое сопровождение развития и образования детей с ОВЗ, 2023-08-17. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2018. - 196 с. - электронный. - ISBN 978-5-8064-2479-3 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 74.2

Кл.слова (ненормированные):
образование -- специальная психология -- ребенок -- ОВЗ -- психодиагностика -- психокоррекция -- дефектология
Аннотация: В пособии изложены теоретические основы проблемы психологического сопровождения развития и образования детей с ОВЗ, имеющие важное значение для практической дефектологии. Раскрываются актуальные проблемы и методологические основания специальной психологии как науки, особо акцентируется проблемный характер вопросов, связанных с определением предметного поля специальной психологии, ее понятийного аппарата, предлагаются к рассмотрению различные подходы к классификации отклоняющегося развития. Более подробно рассматриваются основные составляющие процесса психологического сопровождения — диагностика и психокоррекция. Книга может быть полезной студентам факультетов коррекционной педагогики, а также учителям-дефектологам, практическим психологам и педагогам образовательных учреждений.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Вольская, , О. В.; Матасов, , Ю. Т.; Медникова, , Л. С.; Шумская, , Н. А.; Матасова, , Ю. Т. \ред.\; Медниковой, , Л. С. \ред.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
159.9

   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

    Хлыстова, , Е. В.

    Специальная психология: работа психолога в дошкольной образовательной организации [Текст] : учебное пособие / Е. В. Хлыстова, , Л. В. Токарская, . - Специальная психология: работа психолога в дошкольной образовательной организации, 2026-04-22. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2018. - 140 с. - электронный. - ISBN 978-5-7996-2412-5 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 88.6

Кл.слова (ненормированные):
специальная психология -- образование -- дошкольная организация -- ОВЗ -- психодиагностика -- психокоррекция -- ребенок
Аннотация: В учебном пособии представлены материалы, которые могут быть полезны в процессе освоения обучающимися дисциплины «Специальная психология», а также для практических работников при организации психологического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации. Содержание пособия касается нормативно-правовых основ деятельности, направлений, специфики деятельности психолога с учетом современных требований к профессии. Материал предназначен для обучающихся, магистрантов, изучающих дисциплины «Специальная психология», «Организация и содержание деятельности психолога», а также специалистами в области коррекционной психологии.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Токарская, , Л. В.
Свободных экз. нет
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)