60
   М 30


    Маршак, Аркадий Львович.
    Социология [Текст] : учебное пособие для студентов технических вузов / А. Л. Маршак. - Москва : Высшая школа, 2002. - 317 с. - 6000 экз.. - ISBN 5-06-004103-4
Рекомендовано Мин. образования
ББК 60.5 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
теория социологии -- история социологии -- методология социологических исследований -- социологические исследования -- методика социологических исследований -- программа социологических исследований -- техника социологических исследований -- социальная структура общества -- социальная стратификация -- социальные институты -- социальные общности -- социология труда -- социология менеджмента -- социология личности -- социология семьи -- социология политики -- политическая деятельность -- социология культуры -- социология религии -- социология молодежи -- социология общественного мнения -- связи с общественностью -- социология девиантного поведения -- экологическая социология
Аннотация: Книга написана в соответствии с учебной программой одноименного курса. В краткой и доступной форме она охватывает все основные разделы курса: предмет и структура социологии, история ее развития, методология и методика социологических исследований, специальные социологические теории. Книгу отличает четкое и вместе с тем лаконичное изложение рассматриваемых вопросов. Для студентов технических и естественнонаучных специальностей вузов. Может быть использовано в техникумах и колледжах.

Экземпляры всего: 22
Аб. (19), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Аб. (19), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1)

   66.3
   С 69


   
    Социальная политика : учебник для вузов / Ю. П. Алексеев, Л. И. Берестова, В. Н. Бобков ; ред. Н. А. Волгин. - 3-е изд., стер. - М. : Экзамен, 2006. - 734 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-472-01873-0
Рекомендовано УМО
ББК 66.3(2) я73
Рубрики: ПОЛИТИКА--ВНУТРЕННЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА--ВНУТРЕННЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кл.слова (ненормированные):
социология -- социальная политика -- законодательство трудовое -- рынок труда -- безработица -- оплата труда -- система пенсионная -- страхование социальное -- демография -- культурная политика -- образование -- защита социальная -- социальные конфликты -- инфраструктура социальная -- социальная структура общества -- социально-экономическое развитие -- социально-экономическая политика -- социально-экономические отношения -- внутренняя политика России


Доп.точки доступа:
Алексеев, Ю. П.; Берестова, Л. И.; Бобков, В. Н.; Волгин, Н. А. \ред.\
Экземпляры всего: 25
Аб. (21), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2)
Свободны: Аб. (21), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2)

   60
   С 69


   
    Социология [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / сост. Е. В. Литягин. - Электрон. текстовые дан. - Горно-Алтайск : Горно-Алтайский гос. университет, 2010. - 35 с. - Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644661/. -
ББК 60.5 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социология -- общество -- культура -- личность -- социальная структура общества
Аннотация: Учебно-методическом пособие подготовлено в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. В работе представлены учебно-методические материалы по дисциплине "Социология", в том числе рабочая программа, методические указания студентам, содержание и порядок проведения зачетов и экзаменов. Пособие рассчитано на студентов Горно-Алтайского государственного университета.

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст

Доп.точки доступа:
Литягин, Евгений Владимирович \сост.\
Свободных экз. нет

   60
   В 31


    Верещагина, Анна Владимировна.
    Социология в схемах и таблицах [Текст] : учебное пособие для бакалавров и студентов вузов / А. В. Верещагина, М. А. Васьков, С. И. Самыгин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 158 с. : ил. - (Высшее образование). - 2500 экз.. - ISBN 978-5-222-24490-6
Рекомендовано методсоветом ВУЗа. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (третьего поколения)
ББК 60.5 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социология -- социология управления -- социология семьи -- социологи конфликта -- политическая социология -- социология молодежи -- социология безопасности -- социология религии -- социальная структура общества -- социальное неравенство -- социальная стратификация -- социальная мобильность -- социологические исследования -- методы социологии -- социология в России -- история социологии -- социальные нормы -- социальный контроль -- социальное взаимодействие -- социальные группы -- социальные организации -- социальные общности -- социализация личности -- десоциализация -- ресоциализация
Аннотация: В данном учебном пособии необходимый для освоения курса социологии материал предлагается в виде логических схем и таблиц по ключевым темам: история социологии; социология как наука; общество как объект социологии; социальная структура общества; социальные нормы и социальный контроль; социальная стратификация и социальная мобильность; социальные группы, организации, общности; социальное взаимодействие; личность, культура, общество; социология семьи; социология конфликта; политическая социология; социология безопасности; социология религии; социология молодежи.


Доп.точки доступа:
Васьков, Максим Александрович; Самыгин, Сергей Иванович
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   87
   Б 53


    Беспалов, Александр Михайлович.
    Философия [Электронный ресурс] : электронное учебно-методическое пособие / А. М. Беспалов, И. В. Никитина, М. М. Прудникова. - Электрон. текстовые дан. - Бийск : Алтайский гос. гуманитарно-педагогический университет им. В. М. Шукшина, 2020. - 342 с. : ил. ; 1 эл. опт. диск (CD-ROM) ; 5.42 Мб. - Систем. требования: ПК 500 и выше; 256 Мб ОЗУ; Windows XP и выше; SVGA с разрешением 1024х768; СD-ROM, мышь; Adobe Acrobat Reader. - Загл. с титул. экрана. - 1-Лицензионный договор №529/2020-06-10 / 2099-12-31; 1-Лицензионный договор №530/2020-06-10 / 2099-12-31; 1-Лицензионный договор №531/2020-06-10 / 2099-12-31. - ISBN 978-5-85127-949-2
    Содержание:
Пояснительная записка . - С .6
Дидактические материалы . - С .8
Материал для самостоятельной работы по курсу дисциплины . - С .8
Философия, ее предмет и место в культуре человечества . - С .8
Мировоззрение как социокультурный феномен . - С .8
Философия в структуре мировоззрения . - С .11
Дофилософские формы мировоззрения . - С .12
Философское осмысление мира, его основные типы и способы . - С .15
Что является предметом философии? . - С .17
Структура философского знания . - С .19
Методы познания философии . - С .20
Функции и место философии в общей системе знаний и жизни человека и общества . - С .20
Философия Древнего мира . - С .22
Историзм философии . - С .22
Предпосылки возникновения философии . - С .23
Основные этапы исторического развития философии . - С .24
Философия Древнего Китая . - С .27
Философия Древней Индии . - С .28
Античная философия . - С .30
Характерные черты философской мысли античности . - С .30
Архаический (досократический) период . - С .31
Классический период . - С .35
Философия раннего эллинизма . - С .41
Неоплатонизм . - С .44
Средневековая философия . - С .45
Характерные черты философии Средневековья . - С .45
Патристика . - С .46
Схоластика . - С .47
Философия эпохи Возрождения . - С .48
Характерные черты философии эпохи Возрождения . - С .49
Данте . - С .51
Петрарка . - С .51
К. Салютати . - С .51
Николай Кузанский . - С .51
Дж. Бруно . - С .52
Э. Роттердамский . - С .52
М. Монтень . - С .53
Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.) . - С .53
Характерные черты европейской философии Нового времени . - С .53
Характерные черты философии эпохи Просвещения . - С .58
Просвещение во Франции . - С .59
Идеология Просвещения в Англии. Просветители Америки . - С .62
Идеи Просвещения в Германии . - С .64
Немецкая классическая философия . - С .65
Философия Л.А. Фейербаха и её влияние на формирование философии К. Маркса и . - С .84
Философия К. Маркса и Ф. Энгельса . - С .86
Философское учение К. Маркса и Ф. Энгельса . - С .86
Особенности марксистско-ленинской философии . - С .97
Неклассическая философия XIX в. . - С .107
Формирование неклассической философии XIX в. . - С .107
Неоклассическая философия. Неокантианство . - С .108
Русская философия . - С .109
Характерные черты русской философской мысли . - С .109
Первый этап . - С .110
Второй этап . - С .112
Третий этап . - С .112
Четвертый этап . - С .114
Пятый этап . - С .115
Шестой этап . - С .118
Седьмой этап . - С .123
Восьмой этап . - С .123
Современная западная философия . - С .124
Классическая и современная философии: преемственность и отличия . - С .124
Позитивизм и его формы – неопозитивизм, постпозитивизм . - С .125
Феноменеология . - С .128
Экзистенциализм . - С .129
Философская антропология . - С .133
Психоаналитическая философия . - С .133
Религиозная философия . - С .134
Прагматизм . - С .137
Характерные черты философии конца XX в . - С .138
Герменевтика . - С .139
Структурализм . - С .140
Постмодернизм . - С .142
Неопрагматизм . - С .143
Учение о бытии (онтология) . - С .143
Понятие «бытие»: философский смысл . - С .144
Понятие материи. Материальное единство мира . - С .144
Субстанция и ее самоорганизация. Материя как субстанция . - С .145
Пространство и время – формы бытия материи . - С .146
Взаимосвязь пространства-времени и движущейся материи . - С .147
Пространство-время в неживой материи . - С .148
Биологическое пространство-время . - С .149
Социальное пространство-время . - С .150
Движение и развитие . - С .152
Учение о развитии . - С .153
Понятие диалектики, ее исторические формы и альтернативы . - С .153
Диалектика как система. Принципы диалектики . - С .155
Законы диалектики . - С .156
Категории диалектики . - С .159
«Неклассическая диалектика» . - С .163
Философская проблема сознания . - С .164
Проблема сознания в философии и науке . - С .164
Социологизация сознания . - С .165
Сознание согласно концепции отражения. Отражение как всеобщее свойство материи . - С .166
Идеальность – характерная черта сознания . - С .168
Основные проблемы теории познания (гносеология) . - С .170
Познание как социальное, исторически развивающееся отношение человека к миру . - С .170
Отрицание познаваемости мира агностицизмом . - С .171
Практика как основа и цель познания . - С .172
Теория истины . - С .173
Процесс познания: его формы и особенности . - С .174
Научное познание и его специфика. Философия и наука . - С .178
Научное и обыденное познание . - С .178
Методология . - С .179
Эмпирический и теоретический уровни научного познания . - С .181
Эволюционный и революционный пути развития научного знания . - С .183
Природа человека и смысл его существования . - С .184
Особенности философского подхода к рассмотрению человека . - С .184
Природа и сущность человека . - С .186
Смысл жизни. Проблема смерти и бессмертия человека . - С .190
Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология) . - С .201
Ценности: многообразие интерпретаций . - С .201
Антитеза субъекта и объекта в структуре ценностей . - С .203
Ценности и долженствование: онтологический статус ценностей . - С .204
Иерархия ценностей . - С .207
Культурные, или ценностные, универсалии . - С .208
Общечеловеческие ценности: обзор существующих подходов . - С .208
Общечеловечность: две версии . - С .209
Общечеловеческие ценности - из чего и как они растут . - С .214
Общечеловеческий потенциал толерантности . - С .215
Наука и ценности . - С .216
Учение об обществе (социальная философия) . - С .220
Философский подход к объяснению феномена общества . - С .220
Социальная структура общества . - С .221
Общество как саморазвивающаяся система: источники развития общества . - С .226
Культура и цивилизация. Проблемы и перспективы современной цивилизации . - С .230
Понятие культуры в истории философии . - С .230
Соотношение культуры и цивилизации . - С .234
Глобальные проблемы современности и их классификация . - С .241
Экологический аспект взаимодействия общества и природы . - С .244
Взаимодействие природы и общества: историко-философский экскурс . - С .245
Экологический императив и концепция ноосферы . - С .246
Средства контроля (вопросы для контроля и самопроверки) . - С .248
Примерный перечень вопросов для самостоятельной работы . - С .248
Вопросы по истории философии . - С .248
Вопросы по философским проблемам . - С .249
Вопросы на понимание курса . - С .249
Примерный перечень вопросов к экзамену . - С .252
Методические рекомендации . - С .254
Методические рекомендации для студентов . - С .254
Методические рекомендации по работе в электронно-информационной среде . - С .254
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины . - С .254
Google hangouts (google meet) Инструкция для студентов для участия в видео-встрече . - С .258
Методические рекомендации по работе с упражнениями по философии . - С .261
Примерные темы рефератов (темы на выбор) . - С .266
Примерный перечень первоисточников для конспектирования . - С .267
Рекомендации к составлению реферата . - С .268
Темы контрольных работ для студентов-заочников (темы на выбор) . - С .270
Методические рекомендации по написанию контрольной работы . - С .271
Методические рекомендации по работе с первоисточниками . - С .272
Требования к оформлению учебных презентаций . - С .279
Методические рекомендации по другим видам работы . - С .283
Методические рекомендации для преподавателей . - С .283
Формы проведения практических занятий . - С .283
Сообщения по заранее заданным вопросам . - С .284
Конференция однородных групп . - С .284
Рефераты студентов и их обсуждение . - С .286
Игра «КОНОП» (контрольный опрос) . - С .287
«Вертушка» . - С .288
Творческая мастерская . - С .289
"Атака мыслей" . - С .290
Круглый стол . - С .290
Google hangouts (google meet) Инструкция по созданию и проведению видео-встречи . - С .291
Оценка контрольной работы студента . - С .299
Словарь основных понятий и терминов . - С .300
ББК 87 я73
Рубрики: ФИЛОСОФИЯ
Кл.слова (ненормированные):
труды -- философия -- дофилософские формы мировоззрения -- структура философского знания -- методы познания философии -- философия Древнего мира -- историзм философии -- возникновение философии -- философия Древнего Китая -- философия Древней Индии -- античная философия -- архаический (досократический) период -- классическая античная философия -- философия раннего эллинизма -- неоплатонизм -- средневековая философия -- философия Средневековья -- патристика -- схоластика -- философия эпохи Возрождения -- Просвещение во Франции -- идеология Просвещения в Англии -- просветители Америки -- Просвещение в Германии -- немецкая классическая философия -- философия немецкого классического идеализма -- философия Фейербаха -- философия Маркса и Энгельса -- философское учение Маркса и Энгельса -- марксистско-ленинская философия -- неклассическая философия 19 века -- неоклассическая философия -- неокантианство -- русская философия -- русская философская мысль -- современная западная философия -- западная философия -- классическая философия -- позитивизм -- неопозитивизм -- постпозитивизм -- феноменология -- экзистенциализм -- философская антропология -- психоаналитическая философия -- религиозная философия -- прагматизм -- философия конца 20 века -- герменевтика -- структурализм -- постмодернизм -- неопрагматизм -- учение о бытие -- онтология -- бытие -- материя -- материальное единство мира -- субстанция -- самоорганизация субстанции -- материя как субстанция -- пространство -- время -- формы бытия материи -- движущаяся материя -- неживая природа -- биологическое пространство-время -- социальное пространство-время -- движение -- развитие -- учение о развитии -- диалектика -- принципы диалектики -- законы диалектики -- категории диалектики -- неклассическая диалектика -- философская проблема сознания -- проблема сознания в философии -- проблема сознания в науке -- социологизация сознания -- отражение -- идеальность -- теория познания -- гносеология -- познание -- отношение человека к миру -- отрицание познаваемости мира -- агностицизм -- практика -- теория истины -- процесс познания -- научное познание -- философия и наука -- обыденное познание -- методология -- природа человека -- смысл существования человека -- философский подход к рассмотрению человека -- сущность человека -- смысл жизни человека -- проблема смерти человека -- проблема бессмертия человека -- ценности -- аксиология -- долженствование -- иерархия ценностей -- культурные универсалии -- ценностные универсалии -- общечеловеческие ценности -- общечеловечность -- общечеловеческий потенциал толерантности -- толерантность -- наука и ценности -- учение об обществе -- социальная философия -- феномен общества -- социальная структура общества -- общество -- развитие общества -- культура -- цивилизация -- современная цивилизация -- история философии -- глобальные проблемы современности -- природа -- природа и общество -- экология -- взаимодействие природы и общества -- экологический императив -- концепция ноосферы
Аннотация: Электронное учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования. Оно содержит материалы для самостоятельной работы по курсу дисциплины к лекционным и семинарским занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний и другие дидактические материалы и методические рекомендации. Для студентов вузов, обучающихся по очной и заочной форме обучения.


Доп.точки доступа:
Никитина, Ирина Владимировна; Прудникова, Марина Михайловна; Данте, Алигьери (итальянский поэт ; 1265 - 1321) \о нем\; Петрарка, Франческо (итальянский поэт ; 1304 - 1374) \о нем\; Салютати, Колюччо (итальянский политик, один из родоначальников итальянского гуманизма Эпохи Возрождения ; 1331 - 1406) \о нем\; Николай Кузанский (немецкий теолог, философ, математик, богослов эпохи Возрождения ; 1401 - 1464) \о нем\; Бруно, Джордано (итальянский философ, ученый ; 1548 - 1600) \о нем\; Эразм Роттердамский (нидерландский философ-гуманист ; 1469 - 1536) \о нем\; Фейербах, Людвиг (немецкий философ ; 1804 - 1872) \о нем\; Маркс, Карл (философ, общественный деятель ; 1818 - 1883) \о нем\; Энгельс, Фридрих (немецкий философ, общественный деятель ; 1820 - 1895) \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (российский политический и государственный деятель ; 1870 - 1924) \о нем\
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   87
   Б 53


    Беспалов, Александр Михайлович.
    Философия [Электронный ресурс] : электронное учебно-методическое пособие / А. М. Беспалов, И. В. Никитина, М. М. Прудникова. - Бийск : Алтайский гос. гуманитарно-педагогический университет им. В. М. Шукшина, 2020. - 342 с. : ил. ; 1 эл. опт. диск (CD-ROM) ; 5.42 Мб. - Загл. с титул. экрана
    Содержание:
Пояснительная записка . - С .6
Дидактические материалы . - С .8
Материал для самостоятельной работы по курсу дисциплины . - С .8
Философия, ее предмет и место в культуре человечества . - С .8
Мировоззрение как социокультурный феномен . - С .8
Философия в структуре мировоззрения . - С .11
Дофилософские формы мировоззрения . - С .12
Философское осмысление мира, его основные типы и способы . - С .15
Что является предметом философии? . - С .17
Структура философского знания . - С .19
Методы познания философии . - С .20
Функции и место философии в общей системе знаний и жизни человека и общества . - С .20
Философия Древнего мира . - С .22
Историзм философии . - С .22
Предпосылки возникновения философии . - С .23
Основные этапы исторического развития философии . - С .24
Философия Древнего Китая . - С .27
Философия Древней Индии . - С .28
Античная философия . - С .30
Характерные черты философской мысли античности . - С .30
Архаический (досократический) период . - С .31
Классический период . - С .35
Философия раннего эллинизма . - С .41
Неоплатонизм . - С .44
Средневековая философия . - С .45
Характерные черты философии Средневековья . - С .45
Патристика . - С .46
Схоластика . - С .47
Философия эпохи Возрождения . - С .48
Характерные черты философии эпохи Возрождения . - С .49
Данте . - С .51
Петрарка . - С .51
К. Салютати . - С .51
Николай Кузанский . - С .51
Дж. Бруно . - С .52
Э. Роттердамский . - С .52
М. Монтень . - С .53
Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.) . - С .53
Характерные черты европейской философии Нового времени . - С .53
Характерные черты философии эпохи Просвещения . - С .58
Просвещение во Франции . - С .59
Идеология Просвещения в Англии. Просветители Америки . - С .62
Идеи Просвещения в Германии . - С .64
Немецкая классическая философия . - С .65
Философия Л.А. Фейербаха и её влияние на формирование философии К. Маркса и . - С .84
Философия К. Маркса и Ф. Энгельса . - С .86
Философское учение К. Маркса и Ф. Энгельса . - С .86
Особенности марксистско-ленинской философии . - С .97
Неклассическая философия XIX в. . - С .107
Формирование неклассической философии XIX в. . - С .107
Неоклассическая философия. Неокантианство . - С .108
Русская философия . - С .109
Характерные черты русской философской мысли . - С .109
Первый этап . - С .110
Второй этап . - С .112
Третий этап . - С .112
Четвертый этап . - С .114
Пятый этап . - С .115
Шестой этап . - С .118
Седьмой этап . - С .123
Восьмой этап . - С .123
Современная западная философия . - С .124
Классическая и современная философии: преемственность и отличия . - С .124
Позитивизм и его формы – неопозитивизм, постпозитивизм . - С .125
Феноменеология . - С .128
Экзистенциализм . - С .129
Философская антропология . - С .133
Психоаналитическая философия . - С .133
Религиозная философия . - С .134
Прагматизм . - С .137
Характерные черты философии конца XX в . - С .138
Герменевтика . - С .139
Структурализм . - С .140
Постмодернизм . - С .142
Неопрагматизм . - С .143
Учение о бытии (онтология) . - С .143
Понятие «бытие»: философский смысл . - С .144
Понятие материи. Материальное единство мира . - С .144
Субстанция и ее самоорганизация. Материя как субстанция . - С .145
Пространство и время – формы бытия материи . - С .146
Взаимосвязь пространства-времени и движущейся материи . - С .147
Пространство-время в неживой материи . - С .148
Биологическое пространство-время . - С .149
Социальное пространство-время . - С .150
Движение и развитие . - С .152
Учение о развитии . - С .153
Понятие диалектики, ее исторические формы и альтернативы . - С .153
Диалектика как система. Принципы диалектики . - С .155
Законы диалектики . - С .156
Категории диалектики . - С .159
«Неклассическая диалектика» . - С .163
Философская проблема сознания . - С .164
Проблема сознания в философии и науке . - С .164
Социологизация сознания . - С .165
Сознание согласно концепции отражения. Отражение как всеобщее свойство материи . - С .166
Идеальность – характерная черта сознания . - С .168
Основные проблемы теории познания (гносеология) . - С .170
Познание как социальное, исторически развивающееся отношение человека к миру . - С .170
Отрицание познаваемости мира агностицизмом . - С .171
Практика как основа и цель познания . - С .172
Теория истины . - С .173
Процесс познания: его формы и особенности . - С .174
Научное познание и его специфика. Философия и наука . - С .178
Научное и обыденное познание . - С .178
Методология . - С .179
Эмпирический и теоретический уровни научного познания . - С .181
Эволюционный и революционный пути развития научного знания . - С .183
Природа человека и смысл его существования . - С .184
Особенности философского подхода к рассмотрению человека . - С .184
Природа и сущность человека . - С .186
Смысл жизни. Проблема смерти и бессмертия человека . - С .190
Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология) . - С .201
Ценности: многообразие интерпретаций . - С .201
Антитеза субъекта и объекта в структуре ценностей . - С .203
Ценности и долженствование: онтологический статус ценностей . - С .204
Иерархия ценностей . - С .207
Культурные, или ценностные, универсалии . - С .208
Общечеловеческие ценности: обзор существующих подходов . - С .208
Общечеловечность: две версии . - С .209
Общечеловеческие ценности - из чего и как они растут . - С .214
Общечеловеческий потенциал толерантности . - С .215
Наука и ценности . - С .216
Учение об обществе (социальная философия) . - С .220
Философский подход к объяснению феномена общества . - С .220
Социальная структура общества . - С .221
Общество как саморазвивающаяся система: источники развития общества . - С .226
Культура и цивилизация. Проблемы и перспективы современной цивилизации . - С .230
Понятие культуры в истории философии . - С .230
Соотношение культуры и цивилизации . - С .234
Глобальные проблемы современности и их классификация . - С .241
Экологический аспект взаимодействия общества и природы . - С .244
Взаимодействие природы и общества: историко-философский экскурс . - С .245
Экологический императив и концепция ноосферы . - С .246
Средства контроля (вопросы для контроля и самопроверки) . - С .248
Примерный перечень вопросов для самостоятельной работы . - С .248
Вопросы по истории философии . - С .248
Вопросы по философским проблемам . - С .249
Вопросы на понимание курса . - С .249
Примерный перечень вопросов к экзамену . - С .252
Методические рекомендации . - С .254
Методические рекомендации для студентов . - С .254
Методические рекомендации по работе в электронно-информационной среде . - С .254
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины . - С .254
Google hangouts (google meet) Инструкция для студентов для участия в видео-встрече . - С .258
Методические рекомендации по работе с упражнениями по философии . - С .261
Примерные темы рефератов (темы на выбор) . - С .266
Примерный перечень первоисточников для конспектирования . - С .267
Рекомендации к составлению реферата . - С .268
Темы контрольных работ для студентов-заочников (темы на выбор) . - С .270
Методические рекомендации по написанию контрольной работы . - С .271
Методические рекомендации по работе с первоисточниками . - С .272
Требования к оформлению учебных презентаций . - С .279
Методические рекомендации по другим видам работы . - С .283
Методические рекомендации для преподавателей . - С .283
Формы проведения практических занятий . - С .283
Сообщения по заранее заданным вопросам . - С .284
Конференция однородных групп . - С .284
Рефераты студентов и их обсуждение . - С .286
Игра «КОНОП» (контрольный опрос) . - С .287
«Вертушка» . - С .288
Творческая мастерская . - С .289
"Атака мыслей" . - С .290
Круглый стол . - С .290
Google hangouts (google meet) Инструкция по созданию и проведению видео-встречи . - С .291
Оценка контрольной работы студента . - С .299
Словарь основных понятий и терминов . - С .300
ББК 87 я73
Рубрики: ФИЛОСОФИЯ
Кл.слова (ненормированные):
труды -- философия -- дофилософские формы мировоззрения -- структура философского знания -- методы познания философии -- философия Древнего мира -- историзм философии -- возникновение философии -- философия Древнего Китая -- философия Древней Индии -- античная философия -- архаический (досократический) период -- классическая античная философия -- философия раннего эллинизма -- неоплатонизм -- средневековая философия -- философия Средневековья -- патристика -- схоластика -- философия эпохи Возрождения -- Просвещение во Франции -- идеология Просвещения в Англии -- просветители Америки -- Просвещение в Германии -- немецкая классическая философия -- философия немецкого классического идеализма -- философия Фейербаха -- философия Маркса и Энгельса -- философское учение Маркса и Энгельса -- марксистско-ленинская философия -- неклассическая философия 19 века -- неоклассическая философия -- неокантианство -- русская философия -- русская философская мысль -- современная западная философия -- западная философия -- классическая философия -- позитивизм -- неопозитивизм -- постпозитивизм -- феноменология -- экзистенциализм -- философская антропология -- психоаналитическая философия -- религиозная философия -- прагматизм -- философия конца 20 века -- герменевтика -- структурализм -- постмодернизм -- неопрагматизм -- учение о бытие -- онтология -- бытие -- материя -- материальное единство мира -- субстанция -- самоорганизация субстанции -- материя как субстанция -- пространство -- время -- формы бытия материи -- движущаяся материя -- неживая природа -- биологическое пространство-время -- социальное пространство-время -- движение -- развитие -- учение о развитии -- диалектика -- принципы диалектики -- законы диалектики -- категории диалектики -- неклассическая диалектика -- философская проблема сознания -- проблема сознания в философии -- проблема сознания в науке -- социологизация сознания -- отражение -- идеальность -- теория познания -- гносеология -- познание -- отношение человека к миру -- отрицание познаваемости мира -- агностицизм -- практика -- теория истины -- процесс познания -- научное познание -- философия и наука -- обыденное познание -- методология -- природа человека -- смысл существования человека -- философский подход к рассмотрению человека -- сущность человека -- смысл жизни человека -- проблема смерти человека -- проблема бессмертия человека -- ценности -- аксиология -- долженствование -- иерархия ценностей -- культурные универсалии -- ценностные универсалии -- общечеловеческие ценности -- общечеловечность -- общечеловеческий потенциал толерантности -- толерантность -- наука и ценности -- учение об обществе -- социальная философия -- феномен общества -- социальная структура общества -- общество -- развитие общества -- культура -- цивилизация -- современная цивилизация -- история философии -- глобальные проблемы современности -- природа -- природа и общество -- экология -- взаимодействие природы и общества -- экологический императив -- концепция ноосферы
Аннотация: Электронное учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования. Оно содержит материалы для самостоятельной работы по курсу дисциплины к лекционным и семинарским занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний и другие дидактические материалы и методические рекомендации. Для студентов вузов, обучающихся по очной и заочной форме обучения.


Доп.точки доступа:
Никитина, Ирина Владимировна; Прудникова, Марина Михайловна; Данте, Алигьери (итальянский поэт ; 1265 - 1321) \о нем\; Петрарка, Франческо (итальянский поэт ; 1304 - 1374) \о нем\; Салютати, Колюччо (итальянский политик, один из родоначальников итальянского гуманизма Эпохи Возрождения ; 1331 - 1406) \о нем\; Николай Кузанский (немецкий теолог, философ, математик, богослов эпохи Возрождения ; 1401 - 1464) \о нем\; Бруно, Джордано (итальянский философ, ученый ; 1548 - 1600) \о нем\; Эразм Роттердамский (нидерландский философ-гуманист ; 1469 - 1536) \о нем\; Фейербах, Людвиг (немецкий философ ; 1804 - 1872) \о нем\; Маркс, Карл (философ, общественный деятель ; 1818 - 1883) \о нем\; Энгельс, Фридрих (немецкий философ, общественный деятель ; 1820 - 1895) \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (российский политический и государственный деятель ; 1870 - 1924) \о нем\
Свободных экз. нет

   60
   О-28


   
    Обществознание: 8 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных организаций / Л. Н. Боголюбов [и др.]. - Москва : Просвещение, 2019. - 271 с. : цв. ил. - (ФГОС). - 30000 экз.. - ISBN 978-5-09-070426-7
Рекомендовано Мин. образования. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Учебник имеет электронную форму
ББК 60 я72
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ (ОБЩЕСТВЕННЫЕ) И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ--СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- ФГОС -- человек -- общество -- природа -- мышление -- речь -- общественная жизнь -- жизнедеятельность людей -- связь человека с природой -- развитие общества -- экономическая сфера -- социальная сфера -- политическая сфера -- духовная сфера -- сфера духовной жизни -- духовная жизнь -- многообразие мира культуры -- развитие культуры в современной России -- ступени развития общества -- традиционное (аграрное) общество -- индустриальное общество -- постиндустриальное (информационное) общество -- реформы -- реформаторы -- развитие человечества в 21 веке -- глобальные проблемы современности -- российское общество сегодня -- мораль -- моральный выбор -- ответственность -- нормы -- идеалы -- ценности -- добро -- зло -- долг -- моральный выбор -- свобода -- моральные знания -- практическое поведение личности -- помыслы -- поступки -- образование -- образование в России -- дошкольное образование -- начальное общее образование -- основное общее образование -- среднее общее образование -- профессиональное образование -- среднее профессиональное образование -- высшее образование-бакалавриат -- высшее образование-специалитет -- магистратура -- высшее образование-подготовка кадров высшей квалификации -- дополнительное образование -- непрерывное образование -- самообразование -- научно-технический прогресс -- нравственные принципы труда ученого -- труд ученого -- технополис -- наука -- современное общество -- религия -- роль религии в жизни общества -- религиозные организации -- религиозные объединения -- свобода совести -- свобода вероисповедания -- мировые религии -- христианство (православная ветвь) -- ислам -- буддизм -- искусство -- многообразие видов искусств -- литература -- музыка -- живопись -- скульптура -- театр -- танец -- фотография -- стратификация -- социальная мобильность -- признаки социальной группы -- социальные конфликты -- разрешение социальных конфликтов -- развитие личности -- развитие общества -- социальная сфера -- социальная структура общества -- социальные статусы -- социальные роли -- семья -- малая группа -- отцы -- дети -- гендер -- функции семьи -- семейные ценности -- нации -- этнос -- национальность -- народ -- отношения между нациями -- межнациональные отношения -- многонациональный народ -- многонациональные отношения -- многонациональное общество -- социализация личности -- отклоняющееся поведение -- социальные нормы -- алкоголизм -- наркомания -- социальная политика государства -- доходы населения -- пенсионное обеспечение -- социальная защита населения -- развитие социальных отраслей -- потребности -- ресурсы -- экономический выбор -- альтернативная стоимость -- экономика -- рыночная экономика -- производство -- экономическая система -- собственность -- традиционная экономика -- рыночная экономика -- командная экономика -- рынок -- спрос и предложение на рынке -- рыночные отношения -- рыночное равновесие -- предпринимательская деятельность -- предпринимательство -- индивидуальное (частное) предприятие -- акционерное общество -- малое предпринимательство -- малое предприятие -- роль государства в экономике -- налоги -- государственный бюджет -- номинальный доход -- реальный доход -- инфляция -- семейная экономика -- сбережения граждан -- банковские услуги -- страховые услуги -- депозит -- российский рубль -- платежная карта -- банковская карта -- дебетовая карта -- кредитная карта -- дистанционное банковское обслуживание -- онлайн-банкинг -- финансовая грамотность -- обеспечение занятости -- рынок труда -- безработица -- современный работник -- профессионализм -- выбор профессии -- профессиональное самоопределение -- производство -- отрасль экономики -- товары -- услуги -- разделение труда -- специализация -- культура -- Россия -- Российская Федерация -- гражданин России -- многонациональная культура России
Аннотация: Данный учебник является составной частью линии учебников по обществознанию для 6 - 9 классов общеобразовательных организаций, созданной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. С учётом возрастных особенностей учащихся рассматриваются темы, связанные с духовной, социальной, экономической сферами жизни общества. Существенное внимание уделено вопросам финансовой грамотности. К каждой главе и параграфам предлагаются разноуровневые задания, в том числе ориентированные на практическое применение знаний, предусматривающие творческую, проектную и исследовательскую деятельность обучающихся. Рубрика "Готовимся к экзамену" направлена на подготовку учащихся к успешной сдаче ГИА. Соответсвует концепции преподавания курса "Обществознание" в школе.


Доп.точки доступа:
Боголюбов, Леонид Наумович; Лазебникова, Анна Юрьевна; Городецкая, Наталия Ивановна; Коваль, Татьяна Викторовна; Иванова, Людмила Фроловна; Матвеев, Александр Измайлович; Рутковская, Елена Лазаревна; Котова, Ольга Алексеевна; Половникова, Анастасия Владимировна; Зуев, Василий Евгеньевич; Бабенко, Андрей Викторович
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)