Г 96 Гусейнов, Абдусалам Абдулкеримович. Этика [Текст] : учебник для вузов / А. А. Гусейнов, Р. Г. Апресян. - М. : Гардарики, 2000. - 472 с. - (Disciplinae). - 40000 экз.. - ISBN 5-8297-0012-3 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ЭТИКА Кл.слова (ненормированные): мораль -- этические учения -- религия -- философия -- идеал -- добро -- зло -- долг -- совесть -- свобода -- добродетель -- порок -- счастье -- нравственный опыт -- удовольствие -- польза -- справедливость -- милосердие -- совершенствование -- рациональность -- эгоизм -- благотворительность -- эвтаназия -- смертная казнь -- насилие во благо Доп.точки доступа: Апресян, Рубен Грантович; Конфуций (древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства ; ок. 551 - 479 до н. э.) \о нем\; Будда, Шакьямуни (основатель буддизма ; VI в. до н. э.) \о нем\; Моисей (основатель иудаизма, пророк ; ок. XIV - XIII вв. до н. э.) \о нем\; Иисус Христос (богочеловек ; 1 г. до н. э. - 33 г. н. э.) \о нем\; Мухаммед (основатель ислама, пророк ; ок. 570 - 632) \о нем\; Сократ (древнегреческий философ ; 469 - 399 до н. э.) \о нем\; Эпикур (древнегреческий философ ; 341 - 270 до н. э.) \о нем\; Кант, Иммануил (немецкий философ ; 1724 - 1804) \о нем\; Милль, Джон Стюарт (английский философ, экономист ; 1806 - 1873) \о нем\; Ницше, Фридрих (немецкий философ ; 1844 - 1900) \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (русский писатель ; 1828 - 1910) \о нем\; Швейцер, Альберт (протестантский философ ; 1875 - 1965) \о нем\ Экземпляры всего: 10 Ч.з.№1 (2), Аб. (8) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (8) |
Ф 51 Филатова, Екатерина. Соционика для вас [Текст] : наука общения, понимания и согласия / Е. Филатова. - Новосибирск : Сибирский хронограф, 1994. - 281 с. - 50000 экз.. - ISBN 5-87550-019-0 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ (КОММУНИКАТИВНОСТИ) Кл.слова (ненормированные): общение -- социальное общение -- психология -- восприятие -- сознание -- социотип -- темперамент -- мозг человека -- экстраверсия -- интроверсия -- рациональность -- иррациональность -- признаки Рейнина Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (1) |
Р 15 Радугин, Алексей Алексеевич. Философия [Текст] : курс лекций для вузов / А. А. Радугин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Центр, 2003. - 272 с. - (alma mater). - ISBN 5-88860-050-4 Рубрики: ФИЛОСОФИЯ Кл.слова (ненормированные): философия -- история философии -- философский плюрализм -- античная философия -- средневековая христианская философия -- философия эпохи Возрождения -- философия эпохи Просвещения -- немецкая классическая философия -- английская философия XVIII века -- русская религиозная философия XIX - XX веков -- философская картина мира -- научная картина мира -- религиозная картина мира -- человек во вселенной -- природа человека -- познание -- научная рациональность -- философия науки -- современный философский иррационализм -- общество -- культура -- глобальные проблемы современности Экземпляры всего: 98 Аб. (94), фмф (1), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (2) Свободны: Аб. (94), фмф (1), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (2) |
О-75 Основы философии : учебное пособие для вузов / отв. ред. Е. В. Попов. - М. : ВЛАДОС, 1997. - 320 с. - 10 000 экз.. - ISBN 5-691-00029-2 Рубрики: ФИЛОСОФИЯ Кл.слова (ненормированные): философия -- общество -- история философии -- объективный идеализм -- мистицизм -- иррационализм -- субъективный идеализм -- материализм -- антропосоциогенез -- человек во вселенной -- философская картина мира -- научная картина мира -- религиозная картина мира -- социальное в человеке -- биологическое в человеке -- феномены человеческого бытия -- человеческое бытие -- бытие человека -- общественное производство -- смысл жизни человека -- ценность жизни человека -- общественное разделение труда -- классы -- общественная власть -- государство -- общественное сознание -- познание -- чувственное в познании -- рациональное в познании -- методы научного познания -- научная истина -- научное познание -- вера -- знание -- культура -- сознание -- восточная культура -- западная культура -- духовные ценности -- европоцентризм -- диалог культур -- Россия в диалоге культур -- личность -- индивидуальность -- развитие личности -- цивилизация -- история общества -- рациональность -- общественный прогресс -- социальное предвидение -- глобальные проблемы современности -- русская философия -- проблемы бытия -- гносеология -- аксиология -- философская антропология Доп.точки доступа: Попов, Е. В. \отв. ред.\ Экземпляры всего: 15 Аб. (12), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (12), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) |
Ф 56 Философия [Текст] : учебное пособие для вузов / ред. В. П. Кохановский. - 10-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. - 576 с. - (Высшее образование). - 5000 экз.. - ISBN 5-222-07538-9 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ФИЛОСОФИЯ Кл.слова (ненормированные): философия -- культура -- история философии -- западная философия -- русская философия -- бытие -- многообразие мира -- материальное единство мира -- материя -- диалектика -- объективная диалектика -- субъективная диалектика -- детерминизм -- индетерминизм -- закон -- динамические закономерности -- статистические закономерности -- метафизика -- человек -- природа -- биосоциальная природа человека -- дуальная природа человека -- человеческое бытие -- смысл человеческого бытия -- совершенный человек -- история западной философии -- гносеологический смысл сознания -- этический смысл сознания -- онтология сознания -- язык -- общение -- сознание -- память -- самосознание -- диалектико-материалистическая концепция сознания -- бессознательное -- общество -- гражданское общество -- государство -- общественное развитие -- социальные связи -- свобода -- необходимость -- личность -- массы -- насилие -- ненасилие -- нравственные ценности -- этические ценности -- человеческая жизнь -- справедливость -- право -- религиозные ценности -- свобода совести -- свобода личности -- ответственность личности -- познание -- творчество -- практика -- рациональное -- иррациональное -- материальное -- идеальное -- познавательная деятельность -- чувственное -- истина -- заблуждение -- деятельность -- мышление -- логика -- язык -- понимание -- объяснение -- вера -- знание -- научное познание -- научное знание -- вненаучное знание -- критерии научности -- структура научного познания -- методы научного исследования -- рост научного знания -- научные революции -- рациональность -- наука -- техника -- научная картина мира -- философская картина мира -- религиозная картина мира -- мироздание -- глобальные проблемы -- будущее человечества -- диалог культур Доп.точки доступа: Кохановский, Валерий Павлович \ред.\ Экземпляры всего: 99 Аб. (91), Ч.з.№3 (4), фмф (4) Свободны: Аб. (89), Ч.з.№3 (4), фмф (4) |
Е 86 Естественнонаучное образование [Текст] : методология, теория и методика : сборник материалов V международного методологического семинара 22 - 24 ноября 2005 г., Санкт-Петербург. Вып. 4. Ч. 1 / науч. ред.: В. П. Соломин, Андреева Н. Д. - СПб. : ТЕССА, 2005. - 400 с. - 300 экз.. - ISBN 5-94086-025-7 Содержание: Андреева, Н. Д. Методологические и теоретические основы формирования содержания биологического образования на старшей ступени общеобразовательной школы / Н. Д. Андреева. - С .10 Пономарева, И. Н. Концептуальные основы учебника для старшей школы / И. Н. Пономарева. - С .14 Александрова, Н. М. Использование методологических подходов в дидактике естественнонаучного профессионального образования / Н. М. Александрова. - С .19 Суматохин, Сергей Витальевич. Вклад Дмитрия Илларионовича Трайтака в развитие методики преподавания биологии / С. В. Суматохин. - С .23 Викторова, Л. П. Ценности личности в методологии естественнонаучного университетского образования / Л. П. Викторова. - С .27 Груздева, Н. В. Подготовка учителей к достижению нового качества образования / Н. В. Груздева. - С .30 Григорьева, Е. В. Методы исследования методики преподавания естествознания / Е. В. Григорьева. - С .34 Наумова, Н. Н. Значение исследовательской деятельности в изучении дисциплин естественнонаучного цикла студентами туристского вуза / Н. Н. Наумова. - С .38 Ильин, Ф. Е. Исследовательская работа студента как органическая часть его профессиональной подготовки / Ф. Е. Ильин, Л. З. Янышева. - С .41 Лихолат, Т. В. Об усилении деятельности компонента в обучении в школах и вузах / Т. В. Лихолат. - С .43 Герус, С. А. Системный подход как методология современного естественнонаучного образования / С. А. Герус, Л. П. Лисовская. - С .47 Мельник, Элеонора Леонидовна. Системный подход к интеграции знаний в обучении / Э. Л. Мельник, Л. А. Корожнева. - С .50 Степанова, Н. А. Подготовка будущих учителей биологии и экологии к проектной деятельности / Н. А. Степанова. - С .56 Краснова, О. М. Применение модульной и проектной технологии в методической подготовке будущего учителя / О. М. Краснова. - С .58 Иванова, Т. В. Метод проектов - как современная технология в обучении студентов методике преподавания биологии / Т. В. Иванова. - С .61 Шахова, Е. Н. Математическая модель в профессиональной подготовке учителя-естественника / Е. Н. Шахова, Т. М. Носова. - С .64 Ламехова, Елена Анатольевна. Значение квалификационных работ для подготовки учителя биологии / Е. А. Ламехова. - С .67 Копылова, М. Г. Актуальность методики обучения биологии как учебного предмета / М. Г. Копылова. - С .70 Скворцов, П. М. Адекватность использования понятий "технология обучения биологии" и "методика обучения биологии" в современном педагогическом процессе / П. М. Скворцов. - С .75 Сосунова, И. А. Пути формирования информационной компетенции у студентов и школьников / И. А. Сосунова, Е. Е. Стратиевская, В. С. Храмцова. - С .79 Ермакова, А. С. Особенности контроля за учебно-профессиональной деятельностью студентов-биологов во время педагогической практики / А. С. Ермакова. - С .81 Кашина, В. Б. Полевые практики по ботанике и их роль в подготовке учителя / В. Б. Кашина. - С .84 Прасолова, Е. М. Методология и методика исследования педагогического потенциала научно-культурного наследия Л. А. Чижевского / Е. М. Прасолова. - С .88 Пономарева, И. Н. Обобщенная структура учебника по биологии / И. Н. Пономарева. - С .92 Дмитриева, М. В. К вопросу использования иллюстративного материала школьного учебника по биологии / М. В. Дмитриева. - С .97 Теремов, А. В. Открытая научная рациональность как новая методология естественнонаучного образования школьников / А. В. Теремов. - С .101 Москалева, Н. В. Реальность и перспективы интеграции естественнонаучного образования и научной деятельности / Н. В. Москалева, М. И. Подколзина. - С .105 Марина, А. В. Интеграция образования и научных исследований как одно из условий совершенствования школьного биологического образования / А. В. Марина. - С .107 Кабаян, Н. В. Использование личностно-ориентированных технологий в учебно-воспитательном процессе по биологии / Н. В. Кабаян, О. С. Кабаян. - С .111 Ситник, Л. Р. К вопросу о реализации личностного подхода в школьном обучении биологии / Л. Р. Ситник. - С .114 Якубова, Р. М. Использование современных технологий в области естественнонаучного образования / Р. М. Якубова. - С .116 Соломонов, А. Г. Разработка методов психофизиологической оценки состояния учащихся при работе с компьютером / А. Г. Соломонов, Р. С. Азимов, Ю. А. Петухов. - С .118 Даринский, Ю. А. Прочность сохранения знаний про изучении учебного материала различной сложности / Ю. А. Даринский, Е. А. Дергачева. - С .120 Воронцова, И. А. Развитие естественнонаучного мышления в условиях профильного обучения - основа профессионального самоопределения школьников / И. А. Воронцова, Л. П. Лисовская. - С .122 Мусинова, Н. В. Мультимедиа-технологии - как средство формирования исследовательских умений учащихся в разделе "Животные" / Н. В. Мусинова. - С .126 Малиновская, Н. В. Значение профессиональной ориентации учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении биологии / Н. В. Малиновская. - С .129 Андреева, Н. В. Цели предпрофильной подготовки и реализация их в школе в процессе обучения биологии в 9 классе / Н. В. Андреева. - С .133 Карташова, Н. В. Элективный курс "Антропология и ее генетические основы" / Н. В. Карташова. - С .135 Симонова, М. Ж. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях элективного курса на основе компететностного подхода / М. Ж. Симонова, М. В. Лебедев. - С .137 Никишина, Е. В. Применение образовательного проекта "Экологический туризм - путь к здоровью" при профильном обучении биологии в старшей школе / Е. В. Никишина. - С .141 Левченко, А. Л. Место элективных курсов в системе естественнонаучного профиля / А. Л. Левченко. - С .145 Крюкова, А. Г. Элективный курс "Лекарственный растения Северо-Западного региона" / А. Г. Крюкова, Г. Д. Сидельникова. - С .149 Сидельникова, Г. Д. О подходах к составлению и проведению элективных курсов по биологии / Г. Д. Сидельникова. - С .152 Волкова, Л. А. Методика проведения спецкурсов по биологии в рамках эксперимента по реструктуризации сельской школы / Л. А. Волкова. - С .155 Бодрова, Н. Ф. Изучение курса "Основы общей биологии" : проблемы и возможные пути их решения / Н. Ф. Бодрова. - С .159 Глубокова, Н. В. Методика проведения вводных уроков по общей биологии / Н. В. Глубокова. - С .161 Богданов, Н. А. Методика оценки эффективности формирования и развития антинаркотических убеждений учащихся, при изучении курса "биология" / Н. А. Богданов. - С .163 Ковалева, М. А. История применения наглядных средств обучения по биологии / М. А. Ковалева. - С .167 Вернигор, Н. Б. Социализация учащихся в естественнонаучном образовании / Н. Б. Вернигор [и др.]. - С .172 Другие авторы: Данилова Л. В., Селенихина Л. Г., Судьина Н. Н., Яковлева В. И. Пуговкин, А. П. Использование понятий молекулярной физики в школьном курсе общей биологии (X - XI классы) / А. П. Пуговкин, С. П. Зеленин, Н. А. Пуговкина. - С .179 Налимова, О. О. Создание адаптивной среды для учащихся 6 классов методами интерактивного обучения / О. О. Налимова. - С .183 Водовозова, С. А. Проблемы внедрения разноуровневых контрольных заданий в курсе "Человек и его здоровье" / С. А. Водовозова. - С .187 Новикова, И. Д. Развитие логического мышления в процессе обучения биологии / И. Д. Новикова. - С .190 Алексеев, С. В. История и прогнозы развития региональной системы экологического образования и просвещения (на примере Санкт-Петербурга) / С. В. Алексеев. - С .194 Раткевич, Е. Ю. перспективы развития экологического образования в России / Е. Ю. Раткевич, Г. Н. Мансуров. - С .200 Васильева, Т. В. Проблемы конструирования программы по методике обучения экологии в педагогическом вузе / Т. В. Васильева, С. В. Васильев. - С .202 Сафронова, О. Г. К вопросу об экологизации и интеграции естественнонаучного образования в высшей школе / О. Г. Сафронова [и др.]. - С .207 Другие авторы: Грицай Н. П., Кондрашова И. Н., Демьянков Е. Н. Тюмасева, З. И. Биоэкологическое образование как интегративный фактор в условиях модернизации образования / З. И. Тюмасева. - С .210 Гаджиев, М. М. Экологизация как одна из ведущих тенденций развития общества, науки и образования / М. М. Гаджиев. - С .220 Евдокимова, Р. М. Методологические аспекты системы подготовки специалиста в области экологического образования / Р. М. Евдокимова, В. И. Кляев, Н. П. Зверева. - С .220 Кондаурова, Т. И. Личностно-ориентированный подход в экологическом образовании / Т. И. Кондаурова [и др.]. - С .224 Другие авторы: Селищева В. А., Селищева Н. Е., Лазаренко Н. Е. Алисов, Е. А. Источники и факторы проектирования образовательной среды на основе сенсорно-экологического подхода / Е. А. Алисов. - С .227 Осипова, И. В. К вопросу об экологизации естественнонаучного образования / И. В. Осипова. - С .231 Шилова, В. С. Социально-экологическое образование студентов : аспект диагностики / В. С. Шилова. - С .232 Антипова, Н. М. Научные педагогические исследования студентов в экологизированном курсе методики преподавания биологии / Н. М. Антипова. - С .235 Андреенкова, И. В. Использование новых методологических подходов при решении проблемы экологизации образования / И. В. Андреенкова, Т. В. Анисимова. - С .239 Богомолова, Т. В. Использование элементов педагогической технологии анализа конкретных ситуация в преподавании экологии растений / Т. В. Богомолова, Т. В. Елагина, И. А. Фатеева. - С .246 Чистякова, Т. Н. Эколого-профессиональная подготовка студентов-биологов / Т. Н. Чистякова. - С .243 Богомолова, Т. В. Использование элементов педагогической технологии анализа конкретных ситуаций в преподавании экологии растений / Т. В. Богомолова, Т. В. Елагина, И. А. Фатеева. - С .246 Нелюбина, Е. Г. Интегративно-проектный метод в экологогическом образовании современной высшей школы / Е. Г. Нелюбина, Л. В. Панфилова. - С .249 Баранова, С. В. Методологические подходы к изучению эколого-хозяйственной сбалансированности Нижегородской области / С. В. Баранова. - С .253 Черешня, О. П. Актуальность курса "Прикладная экология" в системе подготовки специалиста-эколога / О. П. Черешня. - С .256 Ирикина, И. В. Значение предмета "Экология" для студентов, обучающихся на различных специальностях педагогических вузов / И. В. Ирикина. - С .259 Мухаметшина, Р. М. Вопросы экологического образования при изучении естественнонаучных дисциплин / Р. М. Мухаметшина, Е. Л. Каспин. - С .261 Шамилева, И. А. Изучение природы и экологии региона студентами гуманитарных факультетов в вузе / И. А. Шамилева. - С .263 Пилипчук, О. Я. Компьютеризация как путь усовершенствования преподавания экологии в вузе / О. Я. Пилипчук, Т. В. Пичкур. - С .266 Колбасенко, М. Н. Проектирование рабочей программы учебного курса "История и методология предмета экологии" / М. Н. Колбасенко, Н. Н. Боровская. - С .269 Шведов, В. Г. Развитие экологической культуры студентов и школьников средствами зоомузея / В. Г. Шведов, Т. М. Носова. - С .273 Таршис, Л. Г. Изучение биоразнообразия как важный аспект естественнонаучного образования / Л. Г. Таршис, Г. И. Таршис. - С .276 Сиденко, А. В. Подготовка будущего учителя к социально-экологическому образованию школьников : аспект информатизации / А. В. Сиденко. - С .278 Смирнова, О. Б. Комплексный подход в формировании экологической культуры у студентов факультета естествознания РГПУ / О. Б. Смирнова, Е. И. Белякова, И. П. Крепская. - С .281 Попова, Р. И. Особенности экологической подготовки студентов (на примере факультета безопасности жизнедеятельности) / Р. И. Попова. - С .284 Ананьина, В. Н. Методика преподавания радиационной цитологии как фактор экологической безопасности / В. Н. Ананьина, С. В. Ананьин. - С .287 Степанова, А. А. Экологическое образование студентов, обучающихся по специальности "Социальная работа" / А. А. Степанова. - С .288 Роговая, О. Г. Развитие идей интеграции в экологических практикумах / О. Г. Роговая, У. К. Роожина. - С .290 Ермакова, Ю. Д. Возможности экологизации обучения иностранному языку студентов вузов / Ю. Д. Ермакова. - С .295 Лапрун, Т. А. Экологические аспекты в курсе анатомии человека / Т. А. Лапрун. - С .299 Свистова, И. Д. Локальный экологический мониторинг как часть системы экологического образования / И. Д. Свистова. - С .302 Аставнина, С. Ю. Экологизация биологического образования школьников в условиях профильного обучения / С. Ю. Аставнина. - С .305 Александрова, Е. Н. Экологическая направленность школьного естественнонаучного образования / Е. Н. Александрова. - С .310 Костецкая, Г. А. Влияние эколого-педагогической образовательной среды на ценностное ориентирование школьников в условиях перехода к профильному обучению / Г. А. Костецкая. - С .315 Азизова, И. Ю. Значение теории решения изобретательских задач для реализации компетентностного подхода в общеобразовательной школе / И. Ю. Азизова. - С .319 Селеткова, Н. Ф. Из опыта экологического образования и воспитания младших школьников / Н. Ф. Селеткова. - С .322 Торопова, Е. В. Возможности реализации практической деятельности учащихся в элективных курсах экологической тематики / Е. В. Торопова. - С .326 Самкова, В. А. Образовательная модель "Экология в системе культуры" как основа для разработки курса экологии для учащихся 5-9 классов / В. А. Самкова, Л. И. Шурхал. - С .328 Богданова, Л. А. Исследовательская деятельность как важное направление творческого развития учащихся / Л. А. Богданова. - С .331 Гущина, Э. В. Экологическое образование в условиях модернизации современной школы : элективные курсы экологической направленности / Э. В. Гущина. - С .334 Ермаков, Д. С. Проблематизация естественнонаучного образования / Д. С. Ермаков. - С .338 Щербакова, О. Д. Использование методики Б. Блума для определения уровней достижений учащихся в области экологического образования / О. Д. Щербакова. - С .342 Новых, Л. Л. Прикладные региональные исследования как основной вид исследовательской деятельности учащихся по экологии / Л. Л. Новых, Р. Н. Щуров, С. В. Кравцов. - С .345 Канина, Л. Г. Организация исследовательской работы в сельской школе в условиях профилизации образования / Л. Г. Канина, О. В. Поздина. - С .348 Буланая, М. В. Краеведческие аспекты в экологическом образовании / М. В. Буланая, А. С. Малыгина, Т. Б. Решетникова. - С .351 Софронов, Р. П. Экология и краеведение в летнем экологическом лагере / Р. П. Софронов. - С .354 Трикула, Л. Н. Проблема формирования социально-экологического стереотипа поведения школьников / Л. Н. Трикула. - С .357 Силакова, О. В. Эколого-экономические знания как элемент профильного обучения школьников / О. В. Силакова. - С .361 Станкевич, К. А. Мониторинг как важный компонент экологического образования школьников / К. А. Станкевич, Н. Е. Кузнецова. - С .366 Ворошилова, Т. А. Экологическое воспитание сельских детей в период школьных каникул / Т. А. Ворошилова. - С .369 Антипова, Н. М. Игровые формы экологического образования во внеклассной работе / Н. М. Антипова, В. П. Артеменко, Е. И. Чебанюк. - С .372 Винникова, С. В. Экскурсии в природу как важная форма экологического воспитания / С. В. Винникова. - С .376 Романенко, Л. В. Технологические особенности использования эколого-педагогических ичностно развивающих ситуаций в процессе экологизации естественнонаучного образования / Л. В. Романненко, Е. Н. Бабакина. - С .378 Бабакина, Е. Н. Экологизация естественнонаучного образования как основа формирования мотивации овладения экологической культурой / Е. Н. Бабакина, Л. В. Романенко. - С .381 Колесникова, Т. А. Активизация познавательной деятельности младших школьников на занятиях с экологическим содержанием / Т. А. Колесникова. - С .384 Дикусар, Т. В. Коллективные формы экологической подготовки учащихся в условиях дополнительного экологического образования / Т. В. Дикусар. - С .378 Шинкарева, Л. В. Теоретические подходы к исследованию проблемы формирования социально-экологических представлений у детей дошкольного возраста / Л. В. Шинкарева. - С .389 Шинкарева, Л. В. Теоретические подходы к исследованию проблемы формирования социально-экологических представлений у детей дошкольного возраста / Л. В. Шинкарева. - С .389 Шиленок, Т. А. О готовности педагога дошкольного учреждения к экологическому воспитанию детей / Т. А. Шиленок. - С .392 Ферапонтова, И. Л. Возможности реализации географического подхода при обучении школьников экологии / И. Л. Ферапонтова. - С .396 Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК В ЦЕЛОМ Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- методика преподавания естественных наук -- экологическое воспитание -- экология Доп.точки доступа: Соломин, Валерий Павлович \науч. ред.\; Андреева Н. Д. \науч. ред.\; Судьина, Н. Н.; Яковлева, В. И.; Демьянков, Е. Н.; Лазаренко, Н. Е. Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Л 84 Лукашевич, Владимир Константинович. Философия и методология науки : учебное пособие для вузов / В. К. Лукашевич. - Минск : Современная школа, 2006. - 320 с. - 3 030 экз.. - ISBN 985-6751-73-X Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ГНОСЕОЛОГИЯ (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ). ФИЛОСОФИЯ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): философия науки -- методология науки -- познавательная деятельность человека -- рефлексивное осмысление -- научное познание -- наука -- квазинаука -- гносеологическая рефлексия -- рефлексивные системы -- теория познания -- эврилогия -- методологическое познание -- дедуктивизм -- эссенциализм -- античная философия -- средневековая наука -- ренессанс -- позитивизм -- прагматизм -- диалектический материализм -- структурализм -- постструктурализм -- постмодернизм -- компьютеризация научного знания -- научная рациональность -- научное исследование -- научное исследование -- научный метод -- научный факт -- гипотеза Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
Б 90 Буданов, Владимир Григорьевич. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании : монография / В. Г. Буданов. - 2-е изд., испр. - М. : ЛКИ, 2008. - 232 с. - (Синергетика в гуманитарных науках). - ISBN 978-5-382-00589-8 Рубрики: ФИЛОСОФИЯ Кл.слова (ненормированные): методология синергетики -- постнеклассическая картина мира -- синергетическая парадигма -- многообразие функций синергетики в культуре -- физик -- лирик -- математик -- метаязык -- аутентичная синергетика -- проблема канона -- синергетика и либерализация математики -- онтологические основы синергетики -- эпистемологические основания синергетики -- мезопарадигма синергетики -- антропная сфера -- научная рациональность -- бытие -- становление -- лаборатория природы -- лаборатория культуры -- режимы с обострением -- информационные кризисы -- социальный хаос -- формальные языки -- естественные языки -- язык как лингвохромодинамика -- когнитивные границы -- космомузыкальные коды раннегреческих мифов -- космические эволюционные синхронизмы -- самоорганизация времени -- универсальный эволюционизм -- нелокальные законы развития -- развивающиеся системы с памятью -- эволюция энтропии -- эволюция информации -- законы гармонии -- эволюционные синхронизмы -- фрактальность эволюционного времени -- ритмокаскадный оптимум -- метод ритмокаскадов -- проблемы моделирования истории -- ритмокаскадный подход -- ритмокаскадная модель истории россии -- ритмокаскадная модель будущего россии -- структура социокультурных архетипов -- эволюция социокультурных архетипов -- синергетика и образование -- синергетика в диалоге культур -- синергетика в естественнонаучном образовании гуманитариев -- трансдисциплинарное образование в XXI веке -- синергетика для гуманитариев -- концепция современного естествознания -- ксе -- философия науки -- модель эволюции физики -- управление образовательным процессом Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Г 96 Гусейнов, Абдусалам Абдулкеримович. Этика [Текст] : учебник для вузов / А. А. Гусейнов, Р. Г. Апресян. - М. : Гардарики, 2007. - 472 с. - 3000 экз.. - ISBN 978-5-8297-0012-6 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ЭТИКА Кл.слова (ненормированные): мораль -- этические учения -- религия -- философия -- идеал -- добро -- зло -- долг -- совесть -- свобода -- добродетель -- порок -- счастье -- нравственный опыт -- удовольствие -- польза -- справедливость -- милосердие -- совершенствование -- рациональность -- эгоизм -- благотворительность -- эвтаназия -- смертная казнь -- насилие во благо Доп.точки доступа: Апресян, Рубен Грантович; Конфуций (древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства ; ок. 551 - 479 до н. э.) \о нем\; Будда, Шакьямуни (основатель буддизма ; VI в. до н. э.) \о нем\; Моисей (основатель иудаизма, пророк ; ок. XIV - XIII вв. до н. э.) \о нем\; Иисус Христос (богочеловек ; 1 г. до н. э. - 33 г. н. э.) \о нем\; Мухаммед (основатель ислама, пророк ; ок. 570 - 632) \о нем\; Сократ (древнегреческий философ ; 469 - 399 до н. э.) \о нем\; Эпикур (древнегреческий философ ; 341 - 270 до н. э.) \о нем\; Кант, Иммануил (немецкий философ ; 1724 - 1804) \о нем\; Милль, Джон Стюарт (английский философ, экономист ; 1806 - 1873) \о нем\; Ницше, Фридрих (немецкий философ ; 1844 - 1900) \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (русский писатель ; 1828 - 1910) \о нем\; Швейцер, Альберт (протестантский философ ; 1875 - 1965) \о нем\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Х 98 Художественный текст: варианты интерпретации [Текст] : труды XV Международной научно-практической конференции (Бийск, 21 - 22 мая 2010 г.) / отв. ред. Н. А. Гузь ; ред.: В. А. Акимов, В. Г. Кочетова. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2010. - 279 с. - 200 экз.. - ISBN 978-5-85127-603-3 Содержание: Арзямова, О. В. Курсив как текстоцентрическое средство художественного произведения (на материале романа В. С. Маканина "Асан") / О. В. Арзямова. - С .3 Балакина, Л. Л. Коммуникативный подход в организации диалога на уроке литературы / Л. Л. Балакина. - С .8 Беляев, Д. А. Историческая проза М. А. Алданова в современном изучении / Д. А. Беляев. - С .12 Блазнова, Наталья Анатольевна. Позиционный аспект в интерпретации текста / Н. А. Блазнова. - С .18 Бондарь, С. Ю. Интерпретация художественного текста учащимися как показатель их литературного развития / С. Ю. Бондарь. - С .21 Бурцева, Е. А. Текст как игра в литературном пространстве интернета / Е. А. Бурцева. - С .27 Вашутина, О. Ю. Служение добру как главная заповедь омского поэты Владимира Макарова / О. Ю. Вашутина. - С .33 Владимиров, О. Н. Книга Ю. Мориц "Рассказы о чудесном" как художественное единство (предварительные замечания) / О. Н. Владимиров. - С .38 Возчикова, О. В. Имплицитная рациональность поэзии А. С. Хомякова (на примере "программных" стихотворений первой половины 1820 - х гг.) / О. В. Возчикова. - С .46 Ганин, М. В. "Мера мира": границы бытия в микрокосме стихотворений В. Хлебникова / М. В. Ганин. - С .54 Глухова, Т. В. В мастерской художника слова: полисемантизм и полифункциональность слов - цветообозначений. Возможные интерпретации поэтического текста / Т. В. Глухова. - С .58 Голайденко, Л. Н. Опыт лингвистического анализа стихотворения С. А. Есенина "Не ветры осыпают пущи...": обучающий образец для студентов филологического факультета / Л. Н. Голайденко. - С .70 Гончаров, П. А. "Разинский тип" в прозу В. Шукшина: параметры и эволюция / П. А. Гончаров, Е. Л. Стрыгина. - С .78 Дедюхина, О. В. Звук как проявление иррациональной стихии в поэтике И. С. Тургенева / О. В. Дедюхина. - С .87 Демичева, Е. С. "Шекспировский текст" русской литературы: к постановке проблемы / Е. С. Демичева. - С .94 Еремеев, С. Н. Функциональная особенность сюжетов, тем и мотивов русского фольклора в "Сказке о царе Салтане, о сыне, славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" А. С. Пушкина / С. Н. Еремеев. - С .101 Кириллова, И. В. "Котлован" А. П. Платонова в аспекте проблемы колористики художественного текста / И. В. Кириллова. - С .107 Клешнина, Н. И. Дуалистический принцип моделирования мира в поэтике И. Бродского / Н. И. Клешнина. - С .117 Климова, Т. Ю. Рассказ В. Маканина "Страж" как нарратив / Т. Ю. Климова. - С .131 Ковалева, Марина Александровна. А. И. Введенский - детский писатель - новатор / М. А. Ковалева. - С .141 Колчина, О. Н. Специфика обозначений звука и цвета в романе И. Гончарова " Обыкновенная история" / О. Н. Колчина. - С .152 Комлева, Е. Антропосоциоядерный дискурс и духовное наследие Ф. М. Достоевского / Е. Комлева. - С .157 Кошелева, Инна Яковлевна. Мифология природы в поэзии В. А. Жуковского и М. Ю. Лермонтова / И. Н. Кошелева. - С .170 Кривоусова, З. Н. Смысл названия повести Р. Достян "Тревога" / З. Н. Кривоусова. - С .179 Линьков, В. Д. "Многоликий" персонаж в историческом романе М. Е. Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы" : к постановке проблемы) / В. Д. Линьков. - С .191 Мукасеева, В. А. Переходные метрические формы в поэзии М. Луконина / В. А. Мукасеева. - С .199 Овчинникова, Ольга Степановна. Сергей Чепров - поэт моего поколения / О. С. Овчинникова. - С .206 Проваторова, О. Н. Концепция "человека-зверя" по Чехову. варианты интерпретации рассказа А. П. Чехова "Тина" / О. Н. Проваторова. - С .213 Прокофьева, И. Н. "Мрачный бред" или "жизненное творчество добра" в рассказе А. Платонова "Жена машиниста": методический аспект / И. Н. Прокофьева. - С .224 Ростовцев, И. А. Понятие "традиции" в эссеистике Т. С. Элиота и О. Э. Мандельштама / И. А. Ростовцев. - С .229 Скибина, С. Н. Жанр горацианской оды в творчестве Антиоха Кантемира ("Песнь I Противу безбожных", "Песнь II. О надежде на Бога") / С. Н. Скибина. - С .234 Тарасова, С. А. Образ главного героя с позиций профессиональной деятельности в романе Ги де Мопассана "Милый друг" / С. А. Тарасова. - С .251 Чинина, Э. П. Алтай в творчестве Н. М. Ядринцева / Э. П. Чинина. - С .253 Шастина, Т. П. Деревня детства в прозе Владимира Бахмутова / Т. П. Шастина. - С .257 Шереметьева, О. А. Судьбы шекспировских героев трагедии "Гамлет" в драматургии XX века (по пьесам Т, Стоппарда "Розенкранц и Гильдерстерн мертвы" и Н. Иорданова "Убийство Гонзаго") / О. А. Шереметьева, М. С. Щукина. - С .262 Штыгашева, О. Г. Ассоциативность как принцип создания сложной метафоры в творчестве С. Есенина / О. Г. Штыгашева. - С .266 Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): труды -- метафора -- метрические формы в поэзии Доп.точки доступа: Гузь, Наталия Александровна \отв. ред.\; Акимов, Виктор Анатольевич \ред.\; Кочетова, Валентина Геннадьевна \ред.\; Овчинникова, Ольга Степановна \ред.\; Маканин, Владимир Семенович \о произв.\; Алданов, Марк Александрович (русский писатель ; 1886 - 1957) \о нем\; Мориц, Юнна Петровна (русская поэтесса ; р. 1937) \о ней\; Макаров, Владимир (русский поэт ; р. 1938) \о нем\; Хомяков, Алексей Степанович (русский философ, поэт ; 1804 - 1860) \о нем\; Хлебников, Велимир (русский поэт-авангардист ; 1885 - 1922) \о нем\; Есенин, Сергей Александрович (русский поэт ; 1895 - 1925) \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (русский писатель ; 1929 - 1974) \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (русский писатель ; 1818 - 1883) \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич \о произв.\; Платонов, Андрей Платонович \о произв.\; Бродский, Иосиф Александрович (русский поэт, прозаик ; 1940 - 1996) \о нем\; Введенский, Александр Иванович (русский поэт, детский писатель ; 1904 -1941) \о нем\; Гончаров, Иван Александрович (русский писатель ; 1812 - 1891) \о нем\; Достоевский, Федор Михайлович (русский писатель ; 1821 - 1881) \о нем\; Жуковский, Василий Андреевич (русский поэт ; 1783 - 1852) \о нем\; Лермонтов, Михаил Юрьевич (русский поэт ; 1814 - 1841) \о нем\; Достян, Ричи Михайловна \о произв.\; Салтыков-Щедрин, Михаил Евграфович \о произв.\; Луконин, Михаил Кузьмич (русский поэт ; 1918 - 1976) \о нем\; Чепров, Сергей Васильевич (бийский поэт ; р. 1951) \о нем\; Чехов, Антон Павлович \о произв.\; Мандельштам, Осип Эмильевич (русский поэт ; 1891 - 1938) \о нем\; Элиот, Томас Стернз (англо-американский поэт ; 1885 - 1965) \о нем\; Кантемир, Антиох Дмитриевич \о произв.\; Мельников(Печерский), Павел Иванович \о произв.\; Мопассан, Ги де \о произв.\; Ядринцев, Николай Михайлович (исследователь Сибири ; 1842 - 1894) \о нем\; Бахмутов, Владимир Григорьевич (алтайский писатель) \о нем\; Стоппард, Том \о произв.\; Иорданов, Н \о произв.\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |