Ф 27 Фатеева, Любовь Платоновна. 300 подвижных игр для младших школьников [Текст] : популярное пособие для родителей и педагогов / Л. П. Фатеева. - Ярославль : Академия развития, 1998. - 224 с. : ил. - (Игра, обучение, развитие, развлечение). - 41000 экз.. - ISBN 5-7797-0102-4 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ВНЕУРОЧНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА--ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА И ОТДЫХА Кл.слова (ненормированные): подвижные игры -- младший школьник -- игры в зале -- игры на площадке -- игры с мячом -- салки -- пятнашки -- эстафеты -- зимние забавы -- игры под музыку -- ориентирование Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
Е 86 Естествознание и основы экологии [Текст] : учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Р. А. Петросова [и др.]. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 1998. - 288 с. - (Педагогическое образование). - 10000 экз.. - ISBN 5-7695-0283-5 Рекомендовано Мин. образования Содержание: Введение . - С .3 Земля - планета Солнечной системы . - С .7 Строение и состав Солнечной системы. Две группы планет . - С .7 Планеты земной группы. Система Земля -Луна . - С .10 Наши соседи - Меркурий, Венера и Марс . - С .12 Малые тела Солнечной системы . - С .16 Происхождение Солнечной системы . - С .20 Солнце . - С .21 Звезды . - С .26 Наша Галактика . - С .29 Строение и эволюция Вселенной . - С .33 Шарообразность и вращение Земли . - С .37 Измерение времени . - С .40 Ориентирование и измерение расстояний на местности . - С .44 Глобус и градусная сеть . - С .47 Географические карты . - С .50 Методы изучения внутреннего строения Земли . - С .54 Внутреннее строение Земли . - С .56 Физические свойства и химический состав Земли . - С .59 Движения земной коры . - С .61 Вулканы и землетрясения . - С .65 Внешние процессы, преображающие поверхность Земли . - С .69 Минералы и горные породы . - С .73 Развитие земной коры . - С .76 Рельеф земного шара . - С .79 Почва . - С .83 Водная оболочка Земли . - С .87 Общие сведения о воде . - С .87 Мировой океан . - С .88 Подземные воды . - С .93 Реки . - С .95 Озера и болота . - С .100 Воздушная оболочка Земли . - С .105 Состав и строение атмосферы . - С .105 Нагревание атмосферы . - С .108 Температура воздуха . - С .110 Вода в атмосфере . - С .113 Образование облаков, осадки . - С .114 Давление атмосферы . - С .117 Ветры, их виды . - С .118 Погода и ее предсказание . - С .121 Понятие о климате . - С .127 Свойства биосферы . - С .133 Круговорот веществ и энергии в биосфере . - С .136 Географическая оболочка . - С .139 Природные зоны России . - С .144 Строение и особенности жизнедеятельности живых организмов . - С .149 Основные критерии живого . - С .149 Строение клетки . - С .150 Обмен веществ и превращение энергии в клетке . - С .155 Жизненный цикл клетки . - С .157 Формы размножения организмов . - С .158 Многообразие органического мира . - С .161 Система классификации живых организмов . - С .161 Бактерии. Грибы. Лишайники . - С .165 Растения, их строение. Вегетативные органы . - С .172 Генеративные органы растений . - С .182 Систематика растений. низшие растения . - С .187 Высшие растения. Споровые . - С .190 Семенные растения . - С .194 Животные. Простейшие . - С .200 Губки и кишечнополостные . - С .203 Плоские, круглые и кольчатые черви . - С .208 Членистоногие . - С .213 Моллюски и иглокожие . - С .223 Хордовые. Рыбы . - С .227 Земноводные и пресмыкающиеся . - С .231 Птицы . - С .237 Млекопитающие, или звери . - С .240 Экология как наука. Экологические факторы . - С .248 Воздействие на организм некоторых экологических факторов . - С .249 Взаимодействие факторов. Ограничивающий фактор . - С .255 Основные свойства популяций . - С .258 Взаимодействие организмов. Биотические факторы среды . - С .261 Экологические системы . - С .264 Поток энергии в экосистемах и пищевые цепи . - С .267 Свойства и структура биоценозов . - С .270 Разнообразие биоценозов . - С .274 Искусственные экосистемы. Агроценоз . - С .278 Эволюция экосистем . - С .279 Антропогенное воздействие на природные экосистемы . - С .282 Рациональное природопользование и охрана природы . - С .283 Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ЭКОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): экология -- естествознание -- Солнечная система -- форма Земли -- движение Земли -- атмосфера -- климат -- погода -- биосфера -- клетка Доп.точки доступа: Петросова, Рената Арменаковна; Голов, Василий Пантелеевич; Сивоглазов, Владислав Иванович; Страуд, Евгений Карлович Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
В 99 Вяткин, Лев Алексеевич. Туризм и спортивное ориентирование [Текст] : учебное пособие для вузов / Л. А. Вяткин. - 2-е изд., доп. - М. : Академия, 2004. - 208 с. - (Высшее профессиональное образование). - 5100 экз.. - ISBN 5-7695-1714-Х Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ВНЕУРОЧНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА--ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Кл.слова (ненормированные): спорт -- туризм -- пешеходный туризм -- лыжный туризм -- горный туризм -- водный туризм -- туристический поход -- спортивное ориентирование Аннотация: В учебном пособии изложена история туризма и спортивного ориентирования, рассмотрены проблемы организации и проведения туристской работы в школе, раскрыты основы обучения и тренировки, освещены вопросы экологического воспитания и межпредметных связей на занятиях по туризму и спортивному ориентированию. Для студентов педагогических вузов. Пособие будет полезно преподавателям и учителям физической культуры. Экземпляры всего: 14 Аб. (10), Ч.з.№3 (2), фмф (2) Свободны: Аб. (10), Ч.з.№3 (2), фмф (2) |
Е 86 Естественнонаучное образование [Текст] : методология, теория и методика : сборник материалов V международного методологического семинара 22 - 24 ноября 2005 г., Санкт-Петербург. Вып. 4. Ч. 1 / науч. ред.: В. П. Соломин, Андреева Н. Д. - СПб. : ТЕССА, 2005. - 400 с. - 300 экз.. - ISBN 5-94086-025-7 Содержание: Андреева, Н. Д. Методологические и теоретические основы формирования содержания биологического образования на старшей ступени общеобразовательной школы / Н. Д. Андреева. - С .10 Пономарева, И. Н. Концептуальные основы учебника для старшей школы / И. Н. Пономарева. - С .14 Александрова, Н. М. Использование методологических подходов в дидактике естественнонаучного профессионального образования / Н. М. Александрова. - С .19 Суматохин, Сергей Витальевич. Вклад Дмитрия Илларионовича Трайтака в развитие методики преподавания биологии / С. В. Суматохин. - С .23 Викторова, Л. П. Ценности личности в методологии естественнонаучного университетского образования / Л. П. Викторова. - С .27 Груздева, Н. В. Подготовка учителей к достижению нового качества образования / Н. В. Груздева. - С .30 Григорьева, Е. В. Методы исследования методики преподавания естествознания / Е. В. Григорьева. - С .34 Наумова, Н. Н. Значение исследовательской деятельности в изучении дисциплин естественнонаучного цикла студентами туристского вуза / Н. Н. Наумова. - С .38 Ильин, Ф. Е. Исследовательская работа студента как органическая часть его профессиональной подготовки / Ф. Е. Ильин, Л. З. Янышева. - С .41 Лихолат, Т. В. Об усилении деятельности компонента в обучении в школах и вузах / Т. В. Лихолат. - С .43 Герус, С. А. Системный подход как методология современного естественнонаучного образования / С. А. Герус, Л. П. Лисовская. - С .47 Мельник, Элеонора Леонидовна. Системный подход к интеграции знаний в обучении / Э. Л. Мельник, Л. А. Корожнева. - С .50 Степанова, Н. А. Подготовка будущих учителей биологии и экологии к проектной деятельности / Н. А. Степанова. - С .56 Краснова, О. М. Применение модульной и проектной технологии в методической подготовке будущего учителя / О. М. Краснова. - С .58 Иванова, Т. В. Метод проектов - как современная технология в обучении студентов методике преподавания биологии / Т. В. Иванова. - С .61 Шахова, Е. Н. Математическая модель в профессиональной подготовке учителя-естественника / Е. Н. Шахова, Т. М. Носова. - С .64 Ламехова, Елена Анатольевна. Значение квалификационных работ для подготовки учителя биологии / Е. А. Ламехова. - С .67 Копылова, М. Г. Актуальность методики обучения биологии как учебного предмета / М. Г. Копылова. - С .70 Скворцов, П. М. Адекватность использования понятий "технология обучения биологии" и "методика обучения биологии" в современном педагогическом процессе / П. М. Скворцов. - С .75 Сосунова, И. А. Пути формирования информационной компетенции у студентов и школьников / И. А. Сосунова, Е. Е. Стратиевская, В. С. Храмцова. - С .79 Ермакова, А. С. Особенности контроля за учебно-профессиональной деятельностью студентов-биологов во время педагогической практики / А. С. Ермакова. - С .81 Кашина, В. Б. Полевые практики по ботанике и их роль в подготовке учителя / В. Б. Кашина. - С .84 Прасолова, Е. М. Методология и методика исследования педагогического потенциала научно-культурного наследия Л. А. Чижевского / Е. М. Прасолова. - С .88 Пономарева, И. Н. Обобщенная структура учебника по биологии / И. Н. Пономарева. - С .92 Дмитриева, М. В. К вопросу использования иллюстративного материала школьного учебника по биологии / М. В. Дмитриева. - С .97 Теремов, А. В. Открытая научная рациональность как новая методология естественнонаучного образования школьников / А. В. Теремов. - С .101 Москалева, Н. В. Реальность и перспективы интеграции естественнонаучного образования и научной деятельности / Н. В. Москалева, М. И. Подколзина. - С .105 Марина, А. В. Интеграция образования и научных исследований как одно из условий совершенствования школьного биологического образования / А. В. Марина. - С .107 Кабаян, Н. В. Использование личностно-ориентированных технологий в учебно-воспитательном процессе по биологии / Н. В. Кабаян, О. С. Кабаян. - С .111 Ситник, Л. Р. К вопросу о реализации личностного подхода в школьном обучении биологии / Л. Р. Ситник. - С .114 Якубова, Р. М. Использование современных технологий в области естественнонаучного образования / Р. М. Якубова. - С .116 Соломонов, А. Г. Разработка методов психофизиологической оценки состояния учащихся при работе с компьютером / А. Г. Соломонов, Р. С. Азимов, Ю. А. Петухов. - С .118 Даринский, Ю. А. Прочность сохранения знаний про изучении учебного материала различной сложности / Ю. А. Даринский, Е. А. Дергачева. - С .120 Воронцова, И. А. Развитие естественнонаучного мышления в условиях профильного обучения - основа профессионального самоопределения школьников / И. А. Воронцова, Л. П. Лисовская. - С .122 Мусинова, Н. В. Мультимедиа-технологии - как средство формирования исследовательских умений учащихся в разделе "Животные" / Н. В. Мусинова. - С .126 Малиновская, Н. В. Значение профессиональной ориентации учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении биологии / Н. В. Малиновская. - С .129 Андреева, Н. В. Цели предпрофильной подготовки и реализация их в школе в процессе обучения биологии в 9 классе / Н. В. Андреева. - С .133 Карташова, Н. В. Элективный курс "Антропология и ее генетические основы" / Н. В. Карташова. - С .135 Симонова, М. Ж. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях элективного курса на основе компететностного подхода / М. Ж. Симонова, М. В. Лебедев. - С .137 Никишина, Е. В. Применение образовательного проекта "Экологический туризм - путь к здоровью" при профильном обучении биологии в старшей школе / Е. В. Никишина. - С .141 Левченко, А. Л. Место элективных курсов в системе естественнонаучного профиля / А. Л. Левченко. - С .145 Крюкова, А. Г. Элективный курс "Лекарственный растения Северо-Западного региона" / А. Г. Крюкова, Г. Д. Сидельникова. - С .149 Сидельникова, Г. Д. О подходах к составлению и проведению элективных курсов по биологии / Г. Д. Сидельникова. - С .152 Волкова, Л. А. Методика проведения спецкурсов по биологии в рамках эксперимента по реструктуризации сельской школы / Л. А. Волкова. - С .155 Бодрова, Н. Ф. Изучение курса "Основы общей биологии" : проблемы и возможные пути их решения / Н. Ф. Бодрова. - С .159 Глубокова, Н. В. Методика проведения вводных уроков по общей биологии / Н. В. Глубокова. - С .161 Богданов, Н. А. Методика оценки эффективности формирования и развития антинаркотических убеждений учащихся, при изучении курса "биология" / Н. А. Богданов. - С .163 Ковалева, М. А. История применения наглядных средств обучения по биологии / М. А. Ковалева. - С .167 Вернигор, Н. Б. Социализация учащихся в естественнонаучном образовании / Н. Б. Вернигор [и др.]. - С .172 Другие авторы: Данилова Л. В., Селенихина Л. Г., Судьина Н. Н., Яковлева В. И. Пуговкин, А. П. Использование понятий молекулярной физики в школьном курсе общей биологии (X - XI классы) / А. П. Пуговкин, С. П. Зеленин, Н. А. Пуговкина. - С .179 Налимова, О. О. Создание адаптивной среды для учащихся 6 классов методами интерактивного обучения / О. О. Налимова. - С .183 Водовозова, С. А. Проблемы внедрения разноуровневых контрольных заданий в курсе "Человек и его здоровье" / С. А. Водовозова. - С .187 Новикова, И. Д. Развитие логического мышления в процессе обучения биологии / И. Д. Новикова. - С .190 Алексеев, С. В. История и прогнозы развития региональной системы экологического образования и просвещения (на примере Санкт-Петербурга) / С. В. Алексеев. - С .194 Раткевич, Е. Ю. перспективы развития экологического образования в России / Е. Ю. Раткевич, Г. Н. Мансуров. - С .200 Васильева, Т. В. Проблемы конструирования программы по методике обучения экологии в педагогическом вузе / Т. В. Васильева, С. В. Васильев. - С .202 Сафронова, О. Г. К вопросу об экологизации и интеграции естественнонаучного образования в высшей школе / О. Г. Сафронова [и др.]. - С .207 Другие авторы: Грицай Н. П., Кондрашова И. Н., Демьянков Е. Н. Тюмасева, З. И. Биоэкологическое образование как интегративный фактор в условиях модернизации образования / З. И. Тюмасева. - С .210 Гаджиев, М. М. Экологизация как одна из ведущих тенденций развития общества, науки и образования / М. М. Гаджиев. - С .220 Евдокимова, Р. М. Методологические аспекты системы подготовки специалиста в области экологического образования / Р. М. Евдокимова, В. И. Кляев, Н. П. Зверева. - С .220 Кондаурова, Т. И. Личностно-ориентированный подход в экологическом образовании / Т. И. Кондаурова [и др.]. - С .224 Другие авторы: Селищева В. А., Селищева Н. Е., Лазаренко Н. Е. Алисов, Е. А. Источники и факторы проектирования образовательной среды на основе сенсорно-экологического подхода / Е. А. Алисов. - С .227 Осипова, И. В. К вопросу об экологизации естественнонаучного образования / И. В. Осипова. - С .231 Шилова, В. С. Социально-экологическое образование студентов : аспект диагностики / В. С. Шилова. - С .232 Антипова, Н. М. Научные педагогические исследования студентов в экологизированном курсе методики преподавания биологии / Н. М. Антипова. - С .235 Андреенкова, И. В. Использование новых методологических подходов при решении проблемы экологизации образования / И. В. Андреенкова, Т. В. Анисимова. - С .239 Богомолова, Т. В. Использование элементов педагогической технологии анализа конкретных ситуация в преподавании экологии растений / Т. В. Богомолова, Т. В. Елагина, И. А. Фатеева. - С .246 Чистякова, Т. Н. Эколого-профессиональная подготовка студентов-биологов / Т. Н. Чистякова. - С .243 Богомолова, Т. В. Использование элементов педагогической технологии анализа конкретных ситуаций в преподавании экологии растений / Т. В. Богомолова, Т. В. Елагина, И. А. Фатеева. - С .246 Нелюбина, Е. Г. Интегративно-проектный метод в экологогическом образовании современной высшей школы / Е. Г. Нелюбина, Л. В. Панфилова. - С .249 Баранова, С. В. Методологические подходы к изучению эколого-хозяйственной сбалансированности Нижегородской области / С. В. Баранова. - С .253 Черешня, О. П. Актуальность курса "Прикладная экология" в системе подготовки специалиста-эколога / О. П. Черешня. - С .256 Ирикина, И. В. Значение предмета "Экология" для студентов, обучающихся на различных специальностях педагогических вузов / И. В. Ирикина. - С .259 Мухаметшина, Р. М. Вопросы экологического образования при изучении естественнонаучных дисциплин / Р. М. Мухаметшина, Е. Л. Каспин. - С .261 Шамилева, И. А. Изучение природы и экологии региона студентами гуманитарных факультетов в вузе / И. А. Шамилева. - С .263 Пилипчук, О. Я. Компьютеризация как путь усовершенствования преподавания экологии в вузе / О. Я. Пилипчук, Т. В. Пичкур. - С .266 Колбасенко, М. Н. Проектирование рабочей программы учебного курса "История и методология предмета экологии" / М. Н. Колбасенко, Н. Н. Боровская. - С .269 Шведов, В. Г. Развитие экологической культуры студентов и школьников средствами зоомузея / В. Г. Шведов, Т. М. Носова. - С .273 Таршис, Л. Г. Изучение биоразнообразия как важный аспект естественнонаучного образования / Л. Г. Таршис, Г. И. Таршис. - С .276 Сиденко, А. В. Подготовка будущего учителя к социально-экологическому образованию школьников : аспект информатизации / А. В. Сиденко. - С .278 Смирнова, О. Б. Комплексный подход в формировании экологической культуры у студентов факультета естествознания РГПУ / О. Б. Смирнова, Е. И. Белякова, И. П. Крепская. - С .281 Попова, Р. И. Особенности экологической подготовки студентов (на примере факультета безопасности жизнедеятельности) / Р. И. Попова. - С .284 Ананьина, В. Н. Методика преподавания радиационной цитологии как фактор экологической безопасности / В. Н. Ананьина, С. В. Ананьин. - С .287 Степанова, А. А. Экологическое образование студентов, обучающихся по специальности "Социальная работа" / А. А. Степанова. - С .288 Роговая, О. Г. Развитие идей интеграции в экологических практикумах / О. Г. Роговая, У. К. Роожина. - С .290 Ермакова, Ю. Д. Возможности экологизации обучения иностранному языку студентов вузов / Ю. Д. Ермакова. - С .295 Лапрун, Т. А. Экологические аспекты в курсе анатомии человека / Т. А. Лапрун. - С .299 Свистова, И. Д. Локальный экологический мониторинг как часть системы экологического образования / И. Д. Свистова. - С .302 Аставнина, С. Ю. Экологизация биологического образования школьников в условиях профильного обучения / С. Ю. Аставнина. - С .305 Александрова, Е. Н. Экологическая направленность школьного естественнонаучного образования / Е. Н. Александрова. - С .310 Костецкая, Г. А. Влияние эколого-педагогической образовательной среды на ценностное ориентирование школьников в условиях перехода к профильному обучению / Г. А. Костецкая. - С .315 Азизова, И. Ю. Значение теории решения изобретательских задач для реализации компетентностного подхода в общеобразовательной школе / И. Ю. Азизова. - С .319 Селеткова, Н. Ф. Из опыта экологического образования и воспитания младших школьников / Н. Ф. Селеткова. - С .322 Торопова, Е. В. Возможности реализации практической деятельности учащихся в элективных курсах экологической тематики / Е. В. Торопова. - С .326 Самкова, В. А. Образовательная модель "Экология в системе культуры" как основа для разработки курса экологии для учащихся 5-9 классов / В. А. Самкова, Л. И. Шурхал. - С .328 Богданова, Л. А. Исследовательская деятельность как важное направление творческого развития учащихся / Л. А. Богданова. - С .331 Гущина, Э. В. Экологическое образование в условиях модернизации современной школы : элективные курсы экологической направленности / Э. В. Гущина. - С .334 Ермаков, Д. С. Проблематизация естественнонаучного образования / Д. С. Ермаков. - С .338 Щербакова, О. Д. Использование методики Б. Блума для определения уровней достижений учащихся в области экологического образования / О. Д. Щербакова. - С .342 Новых, Л. Л. Прикладные региональные исследования как основной вид исследовательской деятельности учащихся по экологии / Л. Л. Новых, Р. Н. Щуров, С. В. Кравцов. - С .345 Канина, Л. Г. Организация исследовательской работы в сельской школе в условиях профилизации образования / Л. Г. Канина, О. В. Поздина. - С .348 Буланая, М. В. Краеведческие аспекты в экологическом образовании / М. В. Буланая, А. С. Малыгина, Т. Б. Решетникова. - С .351 Софронов, Р. П. Экология и краеведение в летнем экологическом лагере / Р. П. Софронов. - С .354 Трикула, Л. Н. Проблема формирования социально-экологического стереотипа поведения школьников / Л. Н. Трикула. - С .357 Силакова, О. В. Эколого-экономические знания как элемент профильного обучения школьников / О. В. Силакова. - С .361 Станкевич, К. А. Мониторинг как важный компонент экологического образования школьников / К. А. Станкевич, Н. Е. Кузнецова. - С .366 Ворошилова, Т. А. Экологическое воспитание сельских детей в период школьных каникул / Т. А. Ворошилова. - С .369 Антипова, Н. М. Игровые формы экологического образования во внеклассной работе / Н. М. Антипова, В. П. Артеменко, Е. И. Чебанюк. - С .372 Винникова, С. В. Экскурсии в природу как важная форма экологического воспитания / С. В. Винникова. - С .376 Романенко, Л. В. Технологические особенности использования эколого-педагогических ичностно развивающих ситуаций в процессе экологизации естественнонаучного образования / Л. В. Романненко, Е. Н. Бабакина. - С .378 Бабакина, Е. Н. Экологизация естественнонаучного образования как основа формирования мотивации овладения экологической культурой / Е. Н. Бабакина, Л. В. Романенко. - С .381 Колесникова, Т. А. Активизация познавательной деятельности младших школьников на занятиях с экологическим содержанием / Т. А. Колесникова. - С .384 Дикусар, Т. В. Коллективные формы экологической подготовки учащихся в условиях дополнительного экологического образования / Т. В. Дикусар. - С .378 Шинкарева, Л. В. Теоретические подходы к исследованию проблемы формирования социально-экологических представлений у детей дошкольного возраста / Л. В. Шинкарева. - С .389 Шинкарева, Л. В. Теоретические подходы к исследованию проблемы формирования социально-экологических представлений у детей дошкольного возраста / Л. В. Шинкарева. - С .389 Шиленок, Т. А. О готовности педагога дошкольного учреждения к экологическому воспитанию детей / Т. А. Шиленок. - С .392 Ферапонтова, И. Л. Возможности реализации географического подхода при обучении школьников экологии / И. Л. Ферапонтова. - С .396 Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК В ЦЕЛОМ Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- методика преподавания естественных наук -- экологическое воспитание -- экология Доп.точки доступа: Соломин, Валерий Павлович \науч. ред.\; Андреева Н. Д. \науч. ред.\; Судьина, Н. Н.; Яковлева, В. И.; Демьянков, Е. Н.; Лазаренко, Н. Е. Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
К 61 Колосова, Нинель Николаевна. Картография с основами топографии [Текст] : учебное пособие для студентов вузов по специальности "География" / Н. Н. Колосова, Е. А. Чурилова, Н. А. Кузьмина. - М. : Дрофа, 2006. - 272 с. : ил. - (Высшее образование) (Высшее педагогическое образование). - 3000 экз.. - ISBN 5-358-01316-4 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--НАУКИ О ЗЕМЛЕ--ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ НАУКИ. КАРТОГРАФИЯ Кл.слова (ненормированные): топография -- геодезия -- топографическая карта -- топографическая карта России -- географическая карта -- картография -- географическая карта -- глобус -- форма Земли -- размеры Земли -- ориентирование на местности -- съемка местности -- серии карт -- географические атласы -- технология создания карт -- школьные карты -- школьные атласы -- изучение географии в школе -- история школьной картографии Доп.точки доступа: Чурилова, Елена Анатольевна; Кузьмина, Наталья Алексеевна Экземпляры всего: 11 Ч.з.№1 (1), Аб. (8), Ч.з.№3 (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (6), Ч.з.№3 (2) |
З-53 Земля и люди [Текст] : 5 класс : учебник по естествознанию : в 2 кн. / К. Ю. Еськов [и др.] ; ред. А. А. Вахрушев. - М. : Баласс, 2000. Кн. 1 - 2 : История Земли и жизни на ней. Как люди открывали Землю и создавали карту. - М., 2000. - 240 с. - (Образовательная программа "Школа 2100"). - ISBN 5-85939-229-X Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- естествознание -- науки о земле -- история Земли -- превращения горных пород -- живые организмы -- предки -- происхождение человека -- оледенение -- климат Земли -- древние моря -- микроорганизмы -- зверозубые ящеры -- палеонтология -- география Древнего мира -- географические открытия -- глобус -- географические координаты -- карта -- меридианы -- параллели -- ориентирование на местности -- космические снимки -- глазомерная съемка -- аэроснимки Доп.точки доступа: Еськов, Кирилл Юрьевич; Бурский, Олег Владиславович; Смоктунович, Татьяна Леонидовна; Вахрушев, Александр Александрович; Вахрушев, Александр Александрович \ред.\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Х 94 Хропов, Сергей Михайлович. Спортивный лабиринт [Текст] : мини-ориентирование на уроках физической культуры / С. М. Хропов, Л. А. Леонова. - М. : Чистые пруды, 2007. - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября", серия "Спорт в школе" ; вып. 6(18)/2007). - 3 400 экз.. - ISBN 978-5-9667-0387-5 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Кл.слова (ненормированные): методика преподавания физической культуры -- физическая культура -- мини-ориентирование -- спортивное ориентирование -- межпредметные связи -- география -- история -- математика Доп.точки доступа: Леонова, Людмила Александровна Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) |
Н 47 Некляев, Святослав Эдуардович. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы / С. Э. Некляев. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 240 с. - (Основы безопасности жизнедеятельности). - 10 000 экз.. - ISBN 5-691-00851-X Рубрики: ВОЕННОЕ ДЕЛО. ВОЕННАЯ НАУКА--ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА Кл.слова (ненормированные): ориентирование -- следопытство -- сухопутная навигация -- первая медицинская помощь -- организация аварийного лагеря -- автономное существование человека -- экстремальные условия природы -- выживание в экстремальных условиях -- гражданская защита Экземпляры всего: 20 Аб. (18), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (18), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) |
М 31 Маслюков, Андрей Вячеславович. Развитие координационных способностей у школьников / А. В. Маслюков. - М. : Чистые пруды, 2008. - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября", серия "Спорт в школе" ; вып. 21). - 3 800 экз.. - ISBN 978-5-9667-0452-0 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ--НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Кл.слова (ненормированные): методика преподавания физической культуры в начальной школе -- физическая культура в начальной школе -- физическое воспитание в начальной школе -- развитие координационных способностей у школьников -- дифференцирование параметров движения -- ориентирование -- равновесие -- чувство ритма -- быстрое перестроение двигательных действий -- реагирование Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) |
И 62 Инженерная геодезия [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям укрупненного направления "Геодезия и землеустройство" / Е. Б. Клюшин [и др.] ; ред. Д. Ш. Михелев. - 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2010. - 496 с. : рис. - (Высшее профессиональное образование. Геодезия). - Библиогр.: с. 491. - 3000 экз.. - ISBN 978-5-7695-6687-5 Рекомендовано УМО Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--НАУКИ О ЗЕМЛЕ--ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ НАУКИ. КАРТОГРАФИЯ Кл.слова (ненормированные): инженерная геодезия -- земная поверхность -- ориентирование на местности -- нивелирование Доп.точки доступа: Клюшин, Евгений Борисович; Кисилев, Михаил Иванович; Михелев, Давид Шаевич; Фельдман, Виллен Данилович; Михелев, Давид Шаевич \ред.\ Экземпляры всего: 10 Ч.з.№1 (1), Аб. (5), Ч.з.№3 (3), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (5), Ч.з.№3 (3), фмф (1) |
К 27 Карунина, Алла Анатольевна. Спортивное скалолазание : программа школьной секции / А. А. Карунина. - М. : Чистые пруды, 2010. - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября", серия "Спорт в школе" ; вып. 33). - Библиогр.: с. 28 - 29. - 3 000 экз.. - ISBN 978-5-9667-0703-3 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Кл.слова (ненормированные): методика преподавания физической культуры -- физическая культура -- туристические путешествия -- ориентирование на скалах -- гимнастическая страховка -- горное снаряжение -- ориентирование на местности -- краеведение Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
Ш 79 Шорыгина, Татьяна Андреевна. Беседы о пространстве и времени [Текст] : методическое пособие / Т. А. Шорыгина. - М. : Сфера, 2010. - 96 с. - (Вместе с детьми). - 4000 экз.. - ISBN 978-5-9949-0224-0 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА--РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Кл.слова (ненормированные): дошкольник -- развитие математических способностей у дошкольников -- ориентировка во времени в детском саду -- ориентирование на местности Аннотация: В пособии даны описания занятий, обучающих ребенка ориентироваться в пространстве и времени, а также в игровой, доступной и увлекательной форме знакомящих с такими понятиями, как "выше", "ниже", "верх", "низ", "справа и слева", "по часовой стрелке" и "против часовой стрелки" и т.д. В ходе занятий дети получат представления о времени и измеряющих его величинах: годе, месяце, неделе, сутках, часе, минуте, секунде, познакомятся с различными видами часов и календарей. Материал каждого занятия дополняется авторскими стихами, считалками и загадками. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
В 99 Вяткин, Лев Алексеевич. Туризм и спортивное ориентирование [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Физическая культура" / Л. А. Вяткин, Е. В. Сидорчук. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 208 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 207. - 1500 экз.. - ISBN 978-5-7695-5831-3 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ВНЕУРОЧНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА--ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Кл.слова (ненормированные): история развития туризма -- организация туристского похода -- туристские соревнования школьников -- туристская работа с детьми -- пешеходный туризм -- горный туризм -- лыжный туризм -- водный туризм -- история спортивного ориентирования Аннотация: В учебном пособии изложена история туризма и спортивного ориентирования, рассмотрены проблемы организации и проведения туристской работы в школе, раскрыты основы обучения и тренировки, освещены вопросы экологического воспитания и межпредметных связей на занятиях по туризму и спортивному ориентированию. Доп.точки доступа: Сидорчук, Евгений Васильевич Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Е 25 Евсеев, Юрий Иванович. Физическая культура [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Ю. И. Евсеев. - 7-е изд., испр. и доп. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 444 с. : ил. - (Высшее образование). - Библиогр. в конце глав. - 2500 экз.. - ISBN 978-5-222-18813-2 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ Кл.слова (ненормированные): информационные технологии в спорте -- методы физического воспитания -- воспитание физических качеств -- самооценка личности -- гигиенические основы закаливания -- самоконтроль при занятиях спортом -- туризм -- альпинизм -- спортивное ориентирование -- спорт в жизни студента -- нетрадиционные виды туризма -- техника преодоления водных препятствий Аннотация: Представленное учебное пособие, апробированное пятью предыдущими изданиями и дополненное с учетом результатов анализа и обобщения опыта педагогов, тренеров, с учетом мнения студенческой молодежи, соответствует требованиям современного образовательного стандарта. Структура пособия - модульная форма обучения. Физическая культура, спорт и туризм рассматриваются как основной компонент подготовки высококвалифицированных специалистов. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Т 87 Туризм в детском саду [Текст] : учебно-методическое пособие / В. С. Алейникова [и др.] ; ред. С. В. Кузнецова. - М. : Обруч, 2013. - 208 с. : ил. - Библиогр.: с. 206. - 6600 экз.. - ISBN 978-5-904810-25-2 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ИГРА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ--СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ. АЛЬПИНИЗМ Кл.слова (ненормированные): детский туризм -- кружок "Юный турист" -- туристические походы для дошкольников -- туристическое ориентирование -- игры для дошкольников -- игры -- викторины -- дидактические игры -- виртуальные прогулки -- игры-тренинги Аннотация: Методическое пособие раскрывает педагогическую технологию формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах пешего туризма как непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого и ребенка. Представлены конспекты разных видов деятельности дошкольника с учетом интеграции направлений образовательного процесса и регионального компонента. Инструктивно-методический материал позволяет организовать с дошкольниками физкультурно-оздоровительную работу с учетом современных подходов в сочетании с исследовательской деятельностью ребенка. Раскрыты аспекты работы воспитателя, инструктора по физической культуре, даны практические рекомендации для родителей, описана методика проведения массовых спортивных соревнований, показан механизм включения работы по детскому туризму в общую систему оздоровительно-физкультурной работы детского сада. Доп.точки доступа: Алейникова, В. С.; Батаева, М. В.; Захарова, С. В.; Иващенко, С. В.; Кузнецова, Светлана Викторовна \ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
О-75 Основы топографии и спортивного ориентирования [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост.: П. Я. Захаров, Т. В. Пичугина. - Электрон. текстовые дан. - Горно-Алтайск : Горно-Алтайский гос. университет, 2010. - 55 с. : ил. - Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644670/. - Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--НАУКИ О ЗЕМЛЕ--ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ НАУКИ. КАРТОГРАФИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ--СПОРТ Кл.слова (ненормированные): топография -- карта -- масштаб -- компас -- условные знаки -- измерения по картам -- спортивное ориентирование -- соревнования по спортивному ориентированию -- начальная подготовка в спортивном ориентировании -- спорт -- геодезия Аннотация: В учебном пособии рассматриваются основы топографии, ориентирования на местности и спортивного ориентирования. Даны рекомендации по организации массовых соревнований и графические формы документов для проведения соревнований по спортивному ориентированию. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 050720 "Физическая культура". Также пособие может быть использовано в практической деятельности слушателями курсов повышения квалификации, преподавателям по физическому воспитанию, педагогам дополнительного образования, инструкторам и тренерам по спортивному ориентированию. Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст Доп.точки доступа: Захаров, Павел Яковлевич \сост.\; Пичугина, Татьяна Владимировна \сост.\ Свободных экз. нет |
К 44 Киселев, Михаил Иванович. Геодезия [Текст] : учебник / М. И. Киселев, Д. Ш. Михелев. - 10-е изд., стер. - Москва : Академия, 2013. - 384 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование. Строительство и архитектура). - Библиогр.: с. 376. - 2000 экз.. - ISBN 978-5-7695-6728-5 Рекомендовано методсоветом ВУЗа Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--НАУКИ О ЗЕМЛЕ--ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ НАУКИ. КАРТОГРАФИЯ Кл.слова (ненормированные): геодезические измерения -- ориентирование линий на местности -- геодезические задачи -- геодезические планы -- геодезические чертежи -- геодезические карты -- погрешность геодезических измерений -- угловые измерения -- геодезические приборы -- геодезические сети -- топографические съемки -- геодезические работы в строительстве -- техника безопасности -- магистральные трубопроводы -- воздушные линии электропередачи Аннотация: Даны общие сведения по геодезии, картографии и топографии; геодезическим приборам, методам геодезических измерений, вычислений и оценке точности их результатов; инженерно-геодезическим работам, выполненным при изыскании, проектировании и строительстве инженерных сооружений. Изложены методы изысканий, производства разбивочных работ, исполнительных съемок. Приведены материалы по геодезическому обеспечению кадастра, лесоустройству, привязке горных выработок, наблюдению за деформациями сооружений, лицензированию, организации геодезических работ и технике безопасности при их проведении. Доп.точки доступа: Михелев, Давид Шаевич Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Т 93 Тыкул, Владимир Иванович. Спортивное ориентирование [Текст] : пособие для руководителей кружков и внешкольных учреждений / В. И. Тыкул. - М. : Просвещение, 1990. - 159 с. : ил. - 100000 экз.. - ISBN 5-09-001115-Х Рубрики: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ--СПОРТ Кл.слова (ненормированные): спортивное ориентирование -- кружок по спортивному ориентированию -- игры по спортивному ориентированию -- учебные соревнования Экземпляры всего: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
Е 25 Евсеев, Юрий Иванович. Физическая культура [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / Ю. И. Евсеев. - 7-е изд., испр. и доп. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 444 с. : ил. - (Высшее образование). - Электрон. версия печ. публикации Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ Кл.слова (ненормированные): информационные технологии в спорте -- методы физического воспитания -- воспитание физических качеств -- самооценка личности -- гигиенические основы закаливания -- самоконтроль при занятиях спортом -- туризм -- альпинизм -- спортивное ориентирование -- спорт в жизни студента -- нетрадиционные виды туризма -- техника преодоления водных препятствий -- ФЭРУ Аннотация: Представленное учебное пособие, апробированное пятью предыдущими изданиями и дополненное с учетом результатов анализа и обобщения опыта педагогов, тренеров, с учетом мнения студенческой молодежи, соответствует требованиям современного образовательного стандарта. Структура пособия - модульная форма обучения. Физическая культура, спорт и туризм рассматриваются как основной компонент подготовки высококвалифицированных специалистов. Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст Экземпляры всего: 1 Фонд Электронных Ресурсов Академии (1) Свободны: Фонд Электронных Ресурсов Академии (1) |