С 50 Смирнов, М. И. Личностная индивидуальность школьника / М. И. Смирнов ; ред. Л. И. Белозерова. - Киров : Кировский гос. педагогический институт, 1995. - 42 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): школьник -- личность школьника -- возрастная психология -- психология Доп.точки доступа: Белозерова, Л. И. \ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
С 32 Сергеева, В. П. Классный руководитель в современной школе : практическое пособие в помощь классным руководителям (воспитателям) по организации воспитательного процесса в школе / В. П. Сергеева. - 3-е изд., доп. - М. : Граф-пресс, 2001. - 192 с. - 5000 экз.. - ISBN 5-93087-042-1 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): воспитание -- школа -- классный руководитель -- учебный процесс -- воспитательный процесс -- организация воспитательной работы -- планирование воспитательной работы -- личность школьника -- взаимодействие с семьей -- педагогика Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
В 74 Вопросы психологии личности школьника [Текст] / ред.: Л. И. Божович, Л. В. Благонадежина. - Москва : Агентство печати Новости, 1961. - 405 с. - 9000 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): личность школьника -- школьник -- возрастная психология -- детская психология Доп.точки доступа: Божович, Л. И. \ред.\; Благонадежина, Л. В. \ред.\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) |
П 84 Прохоров, Александр Октябринович. Психические состояния в учебном процессе : книга для педагогов и психологов / А. О. Прохоров. - Казань : Казанский гос. университет, 1991. - 166 с. - 2 500 экз.. - ISBN 5-7464-0589-2 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- учебный процесс -- учебно-педагогическая деятельность -- возрастная психология -- психология -- психическое состояние -- личность школьника -- личность учащегося -- черты характера учащегося -- учебная мотивация школьника -- воспитанность школьника -- личность учителя -- психические состояния учителя -- продуктивность урока Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
Р 31 Реан, Артур Александрович. Социальная педагогическая психология : учебное пособие для студентов и аспирантов психологических фак-тов / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. - СПб. : Питер, 1999. - 416 с. - (Мастера психологии). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- детская психология -- психология -- личность учащегося -- личность школьника -- межличностные отношения детей -- личность учителя -- педагогическое общение -- школьный психолог -- социальная перцепция -- педагогическая перцепция -- я-концепция учащихся -- мотивация учения -- структура класса -- педагогическая перцепция -- перцепция -- я-концепция педагога -- детская агрессия Доп.точки доступа: Коломинский, Яков Львович Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
С 32 Сергеева, В. П. Классный руководитель : планирование и организация работы от А до Я / В. П. Сергеева. - М. : Педагогическое общество России, 2001. - 256 с. - (Папка классного руководителя). - 5000 экз.. - ISBN 5-93134-121-8 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): воспитание -- школа -- классный руководитель -- учебный процесс -- воспитательный процесс -- организация воспитательной работы -- планирование воспитательной работы -- личность школьника -- взаимодействие с семьей -- педагогика Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
С 32 Сергеева, В. П. Классный руководитель [Текст] : планирование работы от А до Я / В. П. Сергеева. - М. : Педагогическое общество России, 2002. - 256 с. - 3000 экз.. - ISBN 5-93134-121-8 Содержание: Несколько слов о воспитании . - С .6 Воспитатель и воспитанник в педагогической технологии . - С .10 Нормативно-правовая сторона классного руководства . - С .15 Содержание и организация деятельности педагогов-воспитателей . - С .17 Функциональные обязанности классных руководителей (воспитателей) . - С .23 Личность классного руководителя и его отношения с детьми . - С .33 Организация воспитательной работы классного руководителя . - С .37 Сплочение коллектива . - С .37 Самоуправление в школьном коллективе . - С .41 Формирование дисциплинированности . - С .48 Разрешение конфликтов . - С .56 Методика изучения личности школьника . - С .59 Личность и коллектив: диагностика воспитанности . - С .63 Планирование воспитательного процесса школы, класса, детского объединения . - С .105 Примерные рабочие документы . - С .106 План работы классного руководителя (воспитателя) . - С .110 Взаимодействие классного руководителя и семьи . - С .122 В блокнот классному руководителю. Приложение . - С .134 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): классный руководитель -- воспитательная работа -- планирование -- педагогика -- школьный коллектив -- личность школьника -- конфликт в школьном коллективе -- личность школьника Аннотация: Эта книга рассказывает о классном руководителе, формах его становления и средствах подлинно творческой деятельности. Кто такой классный руководитель? Каким он должен быть? Каковы его обязанности? В чем заключаются его наиболее творческие формы взаимодействия с детьми? На эти вопросы отвечает книга В.П. Сергеевой. В пособии рассматриваются основные направления деятельности классного руководителя, излагаются формы планирования его работы, приведены средства диагностики личности и коллектива учащихся. Личностные качества педагога, формы его взаимодействия с родителями учащихся, методическая организация творческих дел - все находит отражение в этой книге. Ее с интересом прочитает студент педагогического вуза, учитель, воспитатель, руководитель школы. Экземпляры всего: 4 Ч.з.№3 (1), фмф (2), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№3 (1), фмф (2), Аб. (1) |
П 50 Политехническое образование и всестороннее развитие личности школьника / ред. П. Р. Атутов. - М. : Педагогика, 1984. - 128 с. - (Образование. Педагогические науки). - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА Кл.слова (ненормированные): личность школьника Доп.точки доступа: Атутов, Петр Родионович \ред.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (2) Свободны: Ч.з.№1 (2) |
Ф 55 Филонов, Георгий Николаевич. Воспитание личности школьника [Текст] : комплексный подход / Г. Н. Филонов. - М. : Педагогика, 1985. - 224 с. : портр. - 23000 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- личность школьника Экземпляры всего: 4 Аб. (4) Свободны: Аб. (4) |
Ф 79 Формирование личности [Текст] : проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьников / ред. Г. Д. Филонов. - М. : Педагогика, 1983. - 250 с. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- личность школьника -- педагогика Доп.точки доступа: Филонов, Г. Д. \ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
К 28 Касицина, Наталья Викторовна. Как помочь ученику, ощущающему себя жертвой обстоятельств [Текст] : педагогика поддержки : тактика защиты. / Н. В. Касицина, Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. - М. : Чистые пруды, 2007. - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября", серия "Воспитание. Образование. Педагогика" ; вып. 2 (8)). - 28000 экз.. - ISBN 978-5-9667-0301-1 Содержание: Педагогика поддержки. Введение . - С .5 Цели и основные тактики . - С .5 Главное противоречие школы : индивидуальность ученика и требования программы . - С .6 Когда проблемная ситуация становится образовательной . - С .9 Внешние условия внутреннего роста ребенка . - С .10 Что такое "свободоспособность" ? . - С .10 Ребенок перед лицом проблемы : три типа взаимодействия с учителем . - С .11 Откуда берутся "трудные" дети ? . - С .12 Педагогика поддержки. Тактика защиты . - С .14 Задачи и принципы . - С .14 Страх как антиобразовательное явление . - С .15 Презумпция невиновности ребенка . - С .16 Позиция "педагогической адвокатуры" . - С .17 Границы применимости "педагогической адвокатуры" . - С .19 Осмысление опыта работы классных воспитателей . - С .20 Позиция "буфера" . - С .23 Особенности конструктивного поведения . - С .24 Парадоксы защиты . - С .26 Прежде чем переходить к следующей тактике . - С .28 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- ученик -- личность школьника -- самооценка школьника -- достоинство ребенка -- педагогика поддержки ученика -- свободоспособность Аннотация: В выпуске раскрываются цели и задачи педагогики поддержки, подробно рассказывается об одной из четырех ее тактик, тактике защиты. Она помогает педагогу создать такое пространство, где нет угрозы достоинству ребенка. Материалы выпуска заинтересуют классных руководителей и воспитателей, стремящихся помочь каждому ребенку стать успешным и обрести свою судьбу. Доп.точки доступа: Михайлова, Нина Николаевна; Юсфин, Семен Михайлович Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) |
К 28 Касицина, Наталья Викторовна. Как развить в ученике способность к выбору [Текст] : педагогика поддержки : тактика содействия. / Н. В. Касицина, Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. - М. : Чистые пруды, 2007. - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября", серия "Воспитание. Образование. Педагогика" ; вып. 4 (10)). - 27000 экз.. - ISBN 978-5-9667-0345-5 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- ученик -- личность школьника -- самооценка школьника -- педагогика поддержки ученика Доп.точки доступа: Михайлова, Нина Николаевна; Юсфин, Семен Михайлович Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) |
К 28 Касицина, Наталья Викторовна. Как разбудить собственную активность ученика [Текст] : педагогика поддержки : тактика защиты. / Н. В. Касицина, Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. - М. : Чистые пруды, 2007. - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября", серия "Воспитание. Образование. Педагогика" ; вып. 3 (9)). - 28000 экз.. - ISBN 978-5-9667-0323-3 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- ученик -- личность школьника -- самооценка школьника -- педагогика поддержки ученика -- достоинство ребенка Аннотация: В выпуске рассказывается об одной из четырех тактик педагогики поддержки - тактике помощи. Раскрываются ее цели и задачи. Даются рекомендации, как применять тактику помощи на практике. Материалы выпуска заинтересуют классных руководителей и воспитателей, стремящихся помочь каждому ребенку стать успешным и обрести свою судьбу. Доп.точки доступа: Михайлова, Нина Николаевна; Юсфин, Семен Михайлович Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) |
Д 70 Достижения ученых Сибири - Всемирному философскому конгрессу [Текст] : материалы межрегиональной научно-практической конференции (Бийск, 3-7 июля 2008 г.) / ред. В. М. Журавлев. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2008. - 255 с. - 100 экз.. - ISBN 978-5-85127-504-3 Содержание: Алейников, Михаил Владимирович. Судьба философии в XXI веке / М. В. Алейников. - С .7 Апанасенко, Ольга Николаевна. Формирование духовно-нравственных качеств личности школьника : (на основе православной культуры) / О. Н. Апанасенко. - С .29 Бартышева, Светлана Алексеевна. Пластическая выразительность живописной фактуры на полотнах художников Алтая / С. А. Бартышева. - С .33 Бралгин, Егор Юрьевич. Проблемы творчества Шекспира в контексте русской философии / Е. Ю. Бралгин. - С .37 Возчиков, Вячеслав Анатольевич. От действительности - к образу / В. А. Возчиков. - С .49 Виницкая, Наталья Владимировна. К вопросу о сохранении художественной культуры Алтая / Н. В. Виницкая. - С .56 Демаков, Сергей Борисович. Кризис исторического сознания в условиях глобализации / С. Б. Демаков. - С .74 Дерюшев, Владимир Викторович. философия науки и место в ней общенаучной картины мира / В. В. Дерюшев. - С .75 Журавлев, Виктор Матвеевич. Толерантность мировоззрений и духовная стабильность России / В. М. Журавлев. - С .89 Нечаев, Михаил Геннадьевич. Возможности аудиовизуальных средств в актуализации проблемы сохранения наскального искусства Алтая / М. Г. Нечаев. - С .153 Поздеев, Юрий Викторович. Семантика украшений для коня у древних скифов Горного Алтая / Ю. В. Поздеев. - С .174 Прибытков, Гаврил Иванович. К определению научных понятий, характеризующих художественную культуру регионов / Г. И. Прибытков. - С .185 Толоконников, Михаил Иванович. Молодежь и наука / М. И. Толоконников. - С .208 Торопчина, Елена Александровна. Современная музыкальная культура и ее роль в формировании мировоззрения личности / Е. А. Торопчина. - С .213 Тютрина, Наталья Леонидовна. Исихазм - прошлое и настоящее / Н. Л. Тютрина. - С .216 Ярков, Олег Владимирович. Некоторые фрагменты современной идеологии / О. В. Ярков. - С .243 Рубрики: ФИЛОСОФИЯ Кл.слова (ненормированные): сибирские ученые -- труды -- молодежная политика -- муниципальные образования -- алтайский национальный костюм -- колорит алтайского национального костюма -- эстетическое восприятие природы -- новая роль образования -- развивающее управление -- развивающее самоуправление -- власть -- государственная власть -- личность школьника -- православная культура -- художники Алтая -- художники Сибири -- художественная культура Алтая -- искусство -- образно-эмоциональная сфера -- художественная интуиция -- эстетическое познание -- воспитание в образовании -- правовая доктрина современной России -- философия права -- кризис исторического сознания -- глобализация -- философия науки -- общенаучная картина мира -- ценности -- современное российское общество -- урбанистическая цивилизация -- культура города -- модель идеального города -- толерантность мировоззрений -- образование -- образовательная услуга -- начальное профессиональное образование -- универсальная эстетика модерна -- гуманитарная картина мира -- виртуальная реальность -- отчуждение человека -- объект социального управления -- про-инновационное образование XXI века -- инновационное общество -- инновационная экономика -- новые люди для России -- культуроцентричность паломнической рекламы -- экологическая картина мира -- экологические знания -- экологическое образование -- аудиовизуальные средства -- наскальное искусство Алтая -- религиозная культура -- высшая школа России -- государство -- концепция устойчивого развития -- естественные науки -- гуманитарные науки -- урбанизация современного города -- семантика украшений для коня -- древние скифы -- Горный Алтай -- культурная политика в системе образования -- духовное воспитание -- уроки эстетического цикла -- художественная культура регионов -- научная коммуникация -- воспитание детей сирот -- развитие детей-сирот -- интернатные учреждения -- право -- муниципальное самоуправление -- проблема знания -- интеллектуальный потенциал -- интеллект -- фундаментальные проблемы реформирования образования в России -- прикладные проблемы реформирования образования в России -- реформирование образования в современной России -- землепользование в России Доп.точки доступа: Журавлев, Виктор Матвеевич \ред.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
П 36 Пищева, Ирина Сергеевна. Психологическая характеристика личности учащегося : рабочая тетрадь для студента педвуза / И. С. Пищева. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2008. - 72 с. - 300 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- личность учащегося -- личность школьника -- взаимоотношение с одноклассниками -- отношение к школе -- познавательные процессы -- труд школьника -- дисциплинированность школьника -- темперамент школьника -- характер школьника -- труды Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |