Гончарук, Екатерина Александровна.
    Соотношение страдания и вины в наследии Н.А. Бердяева [Текст] / Е. А. Гончарук // Психология и психотехника. - 2014. - № 5. - С. 503-507. - Библиогр.: с. 507 . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
ББК 88
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
буддизм -- вина -- личность -- мазохизм -- садизм -- стоицизм -- страдание -- христианство
Аннотация: В статье анализируется соотношение страдания и вины в философском наследии Н. А. Бердяева.


Доп.точки доступа:
Бердяев, Н. (русский философ ; 1874-1948)



    Гончарук, Екатерина Александровна.
    Страдание в системе философско-антропологического знания [Текст] / Гончарук Е. А. // Психология и психотехника. - 2014. - № 7. - С. 692-700. - Библиогр.: с. 700 . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
боль -- героика -- действие -- знание -- катарсис -- мужество -- наслаждение -- страдание -- философская антропология -- человек
Аннотация: О страдании в современной философии написано достаточно много. Отмечено, что в античной философии страдание получило статус философской категории. Мыслители разных эпох обращались к страданию, чтобы раскрыть гносеологический, моральный, эстетический ракурс данной проблемы. Однако не было еще исследований, специально посвященных страданию в системе философско-антропологического знания. Сопоставляя страдание с наслаждением, с человеческой активностью, философы сумели наметить разные грани постижения этого феномена, его роли в человеческой жизни. Страдание в экзистенциализме трактовано как живое, трепетное переживание. Однако не все аспекты данной темы изучены в современной философии. Автор использует, прежде всего, методологию философской антропологии. В статье применена также герменевтическая методология, проблемно-тематический способ анализа и изложения материала. При написании статьи автор обращался к структурному, историческому и сравнительно - историческому методам. Новизна темы в том, что впервые дан историко-философский очерк состояния данной проблемы. Прослеживается движение антропологической мысли от античной философии до "философии жизни".