Байфорд, Энди.
    Разыгрывая "сообщество" [Текст] : русскоязычные мигранты современной Британии : [пер. с англ.] / Энди Байфорд // Новое литературное обозрение. - 2014. - № 3: Специальный выпуск: Антропология диаспоры: культурные механизмы конструирования идентичности. - С. 377-395. - Библиогр.: с. 393-395 . - ISSN 0869-6305
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
газеты -- диаспоры -- культурная идентичность -- метафоры -- периодические издания -- перформансы -- перформативные практики -- праздники -- русская культура -- русскоязычные мигранты -- сообщества мигрантов -- театральность
Аннотация: Сложность публичных проявлений сообщества русскоязычных мигрантов в Великобритании показана посредством метафор "перформанса" и "театральности". Сюда входит широкий спектр мероприятий, например, организация праздников и издание газет на русском языке.




    Байфорд, Энди (доктор философии; старший преподаватель).
    Понятия субнормы и патологии в истории российской науки о ребенке [Текст] / Э. Байфорд // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 110-122. - Библиогр.: с. 121-122 (42 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Российская империя--СССР, 1900-1930 гг.

Кл.слова (ненормированные):
беспризорники -- дети -- дефектология -- диагноз -- массовый ребенок -- норма -- патология -- педология -- ребенок -- субнорма -- субнормальность
Аннотация: Рассматривается роль, которую играли трактовки детского "несовершенства" в период расцвета и краха педологии в России и СССР, в 1900-1930-х гг. Опираясь на идеи Ж. Кангилема о категориях "нормальное" и "патологическое", автор анализирует практики, нацеленные на диагностику субнормальности и патологии среди детского населения России в начале ХХ в. Описываются конкурировавшие в то время нормативные режимы, которые задавали понимание "несовершенства" среди детей в контексте ускоренной и неоднозначной модернизации Российской империи в 1900-1910-х гг. Прослеживается развитие диагностики "несовершенств" в первое десятилетие советского режима, отмечается смещение акцента с образа "беспризорника" начала 1920-х гг. к идее "массового ребенка", появившейся в конце этого десятилетия. Статья завершается обсуждением появившейся в те же годы дефектологии.