Шестакова, Анна.
    Юло и Тэнно Соостеры. Живопись, графика / Анна Шестакова // Искусство. - 2006. - N 5. - С. . 18-19. - 0; Соостеры. Живопись, графика. - 0; Живопись, графика
ББК 85.1
Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство, 20 в. 2-я пол.
   Россия
    СССР

    Эстония

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- художники -- российские художники -- эстонские художники -- неофициальное искусство -- сюрреализм




    Герчук, Юрий.
    Другая реальность Юло Соостера / Юрий Герчук // Искусство. - 2004. - N 6. - С. . 72-79
ББК 85.14
Рубрики: Искусство--Живопись, 1924-1970 гг.
   СССР
    Эстония

Кл.слова (ненормированные):
художники -- эстонские художники -- сюрреализм -- неофициальное искусство




    Koobak, R. (доктор философии; постдокторант отделения тематических исследований).
    Touching across time: the geopolitics of feminist knowledge and the visual arts [Text] = Прикосновение во времени: геополитика феминистского знания и изобразительного искусства / Redi Koobak // Личность. Культура. Общество. - 2014. - Т. 16, № 81/82, вып. 1/2. - С. 97-109 : 1 фот. - Библиогр.: с. 108-109 (36 назв. ). - Аннот. и библиогр. на рус. и англ. яз. - Примеч.: с. 109 . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 60.54 + 71.0
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
восточноевропейское искусство -- гендер -- геополитика -- графика -- искусство -- историография -- квир -- квир-время -- культура -- политика -- странное -- творческие биографии -- феминистское искусство -- художники -- эротоисториография -- эстонские графики -- эстонские художники
Аннотация: Геополитика знания в феминистских исследованиях наряду с идеей, что визуальные искусства являются важной отправной точкой деколонизации знания и воображения. Цикл фотографических автопортретов эстонской феминистской художницы Анны-Стины Тремуонд как дискурс бывшей Восточной Европы в рамках феминистского теоретизирования. Ее картина "Женщина в углу рисунка Мутсу" (2010) это дань творчеству эстонского графика Марью Мутсу и переосмысление нормативных моделей времени в квир-теории. Тенденции в современной феминистской мысли и в искусстве "странного" - квир-искусстве - Восточной Европы. Эротоисториография и модели истории.
There are the geopolitics of knowledge in feminist studies together with the notion that the visual arts are in important starting point for the decolonization of knowledge and imagination. In particular, I discuss a series of self-portrait photographs by Anna-Stina Treumund, a feminist and lesbian- identified artist from postsocialist Estonia, and see if and how her work helps to reconfigure the lag discourse often associated with the former Eastern Europe within feminist theorizing. I zoom in on the artwork entitled Woman in the Corner of Mutsu’s Drawings (2010), and Estonian graphic artist Marju Mutsu’s three ink drawings from 1972, and its connections with the recent rum towards history and reconceptualizing normative models of time in queer theory. "Erotohistoriography" and Treumund’s impulse to start "making connections across time" reveals a resistance to "chrononormative" models of history and to a tendency to view the present of feminist thought and queer art in Eastern Europe as always already one step behind the West.


Доп.точки доступа:
Тремуонд, А. -С. (эстонский художник); Мутсу, М (эстонский график)