Хрунова, Юлия Алексеевна.
    Урок пушкинского стиха : VII класс / Ю. А. Хрунова // Литература в школе. - 2006. - N 11. - С. . 42-44
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в.
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки литературы -- школьный курс -- литературный анализ -- 7 класс -- поэзия -- стихи -- структура стиха -- стихотворная речь -- стихотворные размеры -- четырехстопный ямб -- межстиховая пауза -- строфы -- стихотворные строфы




    Дановский, Артур Ванифатьевич (д-р пед. наук).
    Две оды "Вольность" [Текст] : (А. Н. Радищев и А. С. Пушкин) / А. В. Дановский // Русский язык в школе. - 2009. - N 3. - С. 76-79, 106. - Библиогр.: с. 106 . - ISSN 0131-6141
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)4
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Русская литература XVIII в.

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- оды -- церковнославянизмы -- анализ стихотворений -- четырехстопный ямб -- эвфония -- чередование рифм -- ямбическая просодия
Аннотация: Сравнительная характеристика двух произведений с одинаковым названием, принадлежавших А. Н. Радищеву и А. С. Пушкину.


Доп.точки доступа:
Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\; Радищев, Александр Николаевич (русский писатель) \а. Н.\



    Головастиков, К. А.
    О ритме 4-стопного ямба XIX века (Батюшков, Баратынский, Пушкин) [Текст] / К. А. Головастиков // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 4. - С. 85-91. - Библиогр.: с. 91 (10 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.01
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в., 19 в.

   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
поэты -- поэзия -- стихи -- стиховедение -- ямб -- четырехстопный ямб -- языковые модели -- ритм -- моносиллабы -- слова -- односложные слова
Аннотация: Предлагается новый способ анализа ритма русского 4-стопного ямба, основанный на языковых различиях двух видов строк: с односложным словом на анакрусе и без него. Благодаря раздельным статистическим подсчетам по двум группам строк оказалось возможным более детально описывать индивидуальный ритмический стиль того или иного поэта. Эффективность нового подхода демонстрируется на примере 4-стопного ямба Батюшкова, Баратынского и Пушкина.


Доп.точки доступа:
Баратынский, Е. А. (поэт); Батюшков, К. Н. (поэт); Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\



    Крейнович, Зоя Юрьевна.
    "Таков и ты, поэт! ". Стихотворение А. С. Пушкина "Эхо". IX класс [Текст] / Крейнович Зоя Юрьевна // Литература в школе. - 2011. - N 6. - С. 40-41. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки литературы -- преподавание литературы -- методические разработки -- 11 класс -- творчество поэтов -- анализ стихотворений -- тема поэта -- тема поэзии -- звукопись -- аллитерация -- ассонанс -- развернутые метафоры -- двухстопный ямб -- четырехстопный ямб -- гражданская позиция -- нравственная ответственность
Аннотация: Анализ стихотворения А. С. Пушкина "Эхо" на уроке литературы в XI классе.


Доп.точки доступа:
Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\