Хрунова, Юлия Алексеевна. Урок пушкинского стиха : VII класс / Ю. А. Хрунова> // Литература в школе. - 2006. - N 11. - С. . 42-44 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- школьный курс -- литературный анализ -- 7 класс -- поэзия -- стихи -- структура стиха -- стихотворная речь -- стихотворные размеры -- четырехстопный ямб -- межстиховая пауза -- строфы -- стихотворные строфы |
Дановский, Артур Ванифатьевич (д-р пед. наук). Две оды "Вольность" [Текст] : (А. Н. Радищев и А. С. Пушкин) / А. В. Дановский> // Русский язык в школе. - 2009. - N 3. - С. 76-79, 106. - Библиогр.: с. 106 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Русская литература XVIII в. Кл.слова (ненормированные): поэзия -- оды -- церковнославянизмы -- анализ стихотворений -- четырехстопный ямб -- эвфония -- чередование рифм -- ямбическая просодия Аннотация: Сравнительная характеристика двух произведений с одинаковым названием, принадлежавших А. Н. Радищеву и А. С. Пушкину. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\; Радищев, Александр Николаевич (русский писатель) \а. Н.\ |
Головастиков, К. А. О ритме 4-стопного ямба XIX века (Батюшков, Баратынский, Пушкин) [Текст] / К. А. Головастиков> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 4. - С. 85-91. - Библиогр.: с. 91 (10 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в., 19 в. Поэтика Кл.слова (ненормированные): поэты -- поэзия -- стихи -- стиховедение -- ямб -- четырехстопный ямб -- языковые модели -- ритм -- моносиллабы -- слова -- односложные слова Аннотация: Предлагается новый способ анализа ритма русского 4-стопного ямба, основанный на языковых различиях двух видов строк: с односложным словом на анакрусе и без него. Благодаря раздельным статистическим подсчетам по двум группам строк оказалось возможным более детально описывать индивидуальный ритмический стиль того или иного поэта. Эффективность нового подхода демонстрируется на примере 4-стопного ямба Батюшкова, Баратынского и Пушкина. Доп.точки доступа: Баратынский, Е. А. (поэт); Батюшков, К. Н. (поэт); Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\ |
Крейнович, Зоя Юрьевна. "Таков и ты, поэт! ". Стихотворение А. С. Пушкина "Эхо". IX класс [Текст] / Крейнович Зоя Юрьевна> // Литература в школе. - 2011. - N 6. - С. 40-41. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- преподавание литературы -- методические разработки -- 11 класс -- творчество поэтов -- анализ стихотворений -- тема поэта -- тема поэзии -- звукопись -- аллитерация -- ассонанс -- развернутые метафоры -- двухстопный ямб -- четырехстопный ямб -- гражданская позиция -- нравственная ответственность Аннотация: Анализ стихотворения А. С. Пушкина "Эхо" на уроке литературы в XI классе. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\ |