Ивонин, Ю. Е. (д-р ист. наук). Конфессионализация, "комплементарное государство" и "больверк католицизма" / Ю. Е. Ивонин> // Вопросы истории. - 2004. - N 9. - С. . 171-175. - Библиогр. в примеч. Рубрики: История--Историография--История Европы, 16 в. 2-я пол. Германия Кл.слова (ненормированные): Реформация (эпоха) -- комплементарное государство -- комплементарное имперское государство -- конфессионализация -- сословия -- сословное общество -- эпоха Реформации |
Козлова, Г. Н. (д-р пед. наук). Социально-воспитательные традиции русской гимназии XIX - начала XX в. [Текст] / Г. Н. Козлова> // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 69-74. - Библиогр.: с. 74 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. нач. История образования Кл.слова (ненормированные): гимназии -- классические гимназии -- система воспитания -- социально-воспитательные традиции -- межпоколенные связи -- воспитанники -- воспитательная система -- циркуляры -- сословное общество Аннотация: Рассматривается роль стабильных общественных условий, государственно-правового регулирования, жизненной перспективы выпускника, межпоколенных связей в гимназическом воспитании, воспитательный потенциал имиджа гимназии, традиции ее деятельности. |
Вебер, Макс (немецкий социолог ; экономист ; 1864-1920). Сословия и классы [Текст]. Ч. 1. Понятия / Макс Вебер ; пер. с нем. и примеч. А. Б. Рахманова> // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 39: № 39, № 39. - С. 21-27. - Примеч.: с. 27. - Пер. по изд.: Weber, M. Wirtschaft und Gesellschaft / Max Weber. - Zweite, vermehrte Auflage. Verlag von J. C. B. Mohr (Paul Siebeck). - Tubingen, 1925. - S. 177-180. . - ISSN 1606-951X Рубрики: Социология История социологии, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): средние классы -- предприниматели -- рабочие -- классы -- классовое общество -- социальные классы -- сословное общество -- рантье -- деклассированность -- привилегированность -- классическое наследие Аннотация: Четвертая глава первого полутома книги "Хозяйство и общество". Классы по отношению к собственности, классы по отношению к экономической деятельности, социальные классы. Социально расчлененное по сословиям общество, создающее экономически иррациональные условия потребления, как препятствие для развития свободного рынка. Доп.точки доступа: Рахманов, Азат Борисович (кандидат философских наук ; доцент социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова) \, .\ |
Вахитов, Рустем Ринатович (кандидат философских наук; доцент). Академическая стипендия: за и против [Текст] : о системе высшего образования российского служилого государства / Р. Р. Вахитов> // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 306-314. - Библиогр.: с. 314 (8 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): академические стипендии -- стипендии -- адресные стипендии -- модернистское общество -- сословное общество -- служилое общество -- студенты вузов -- обучение в вузах Аннотация: Сторонники и противники существования академической стипендии представляют две разные парадигмы образования: западную парадигму образования модернистского государства и российскую - служилого авторитарно-сословного государства. Согласно первой высшее образование - это право, согласно второй - обязанность, которую накладывает государство и за выполнение которой оно готово платить. Современная постсоветская система высшего образования в России представляет собой эклектичное конфликтогенное смешение элементов обеих моделей. |
Даты [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2014. - № 9. - С. 44 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: История Россия в IX - XVII вв. Кл.слова (ненормированные): дворянство -- жалованные грамоты -- собственность -- сословное общество Аннотация: О вкладе Екатерины II в развитие предпринимательства и гражданских институтов при подписании Жалованной грамоты дворянству 21 апреля 1785 года. Доп.точки доступа: Екатерина II |